Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга» /для старшего дошкольного возраста/
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга»
/для старшего дошкольного возраста/
Дети входят в зал под песню «Санкт – Петербург», О. Кваша
Ведущая: Добрый день, дорогие наши родители и гости детского сада! Мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. У нашего города сегодня день рождения, ему исполняется 316 лет. Но для города это маленький возраст, потому что такие города как Москва, Новгород, Псков, Владимир гораздо старше. Так давайте поздравим наш любимый город Санкт – Петербург с Днём рождения!
Дети:
1. Чайки белые кружатся
Над речной волной.
Нынче город отмечает
День рожденья свой.
2. Громко музыка играет,
Флаги реют на ветру,
Мы за наш прекрасный город
Благодарны все Петру.
3. Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве,
И нет прекрасней его на земле!
4. И майской ночью в белом дыме,
И – в завыванье зимних вьюг –
Ты всех прекрасней, - несравнимый
Блистательный Санкт – Петербург!
*Песня «С Днём рожденья, Петербург», муз. и сл. Е. Уткиной
(После песни дети садятся на стулья. Раздается музыка, появляется Кикимора)
Кикимора:
Как нарядно в вашем зале!
А меня то вы узнали?
Я царица всех болот,
Тина лезет прямо в рот., тьфу! (плюется)
Если только захочу,
Город мигом захвачу!
Будет много здесь болот,
Не пройдете даже вброд!
Вот какая красота!
Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!
- А вот и я! Царица Невских берегов! Кикимора болотная!
Ведущая:
- А почему ты считаешь себя царицей?
Кикимора:
- Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Вот так! Я самая главная! Вот захочу, везде кругом болото будет! Красота! Грязь и тина кругом!
Ведущая:
- Но ребята не хотят жить на болоте! Правда, ребята?
- Мы - петербуржцы гордимся не болотами и лягушками, а произведениями великих архитекторов, мастеров, сделавших наш город необыкновенно красивым!
Кикимора:
- Чем это ваш город такой необыкновенный?
Ведущая: Разве ты не знаешь, чем прекрасен наш город?
Кикимора: Нет!
Ведущая:- А давайте, ребята, проведем для Кикиморы экскурсию по Санкт – Петербургу, согласны? (да).
Ведущая: (читает считалку вместе с детьми)
- Тогда вспомним волшебную считалку про любимый город:
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать:
Невский - раз, Зимний - два,
Три красавица Нева,
А четыре мост Дворцовый,
Пять гуляю по Садовой,
Шесть к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь, конечно, Летний сад,
Как красив его наряд!
Восемь - повстречался мне
Медный всадник на коне.
Девять - крепость у Невы.
Были там, наверно, вы. ?
Десять - из-за поворота вижу
Нарвские ворота!
Кикимора:
- Интересненько, а вы и стихи и песни о городе знаете?
Ведущая:
- Да, конечно! Мы много интересного знаем о нашем городе. Наши дети очень умные. Они даже азбуку знают и не простую, а петербургскую. Кикимора, можешь назвать любую букву, а ребята тебе расскажут о достопримечательностях Санкт–Петербурга, название которой начинается именно на эту букву.
Согласна? Тогда в путь, вместе с весёлой песней!
*«Экскурсия», муз.и сл. Г. Вихарёвой.
Кикимора:
Какая замечательная песня! Поёте вы хорошо. И так – буква!
(Показывает букву «Д»)
(На экране слайд - Дворцовая площадь)
Дети: Дворцовая площадь.
Ведущая: Да, верно! Мы начали экскурсию от нашего детского сада, и вот – мы уже на главной площади нашего города.
Дети:
1.Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
2. Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Ведущая:
- Давайте, ребята, и мы покажем свое выступление.
*Детский оркестр «Шарманка», муз. Д. Шостоковича
Кикимора:
- А теперь….(Показывает букву «А»)
/На экране появляется слайд Адмиралтейства. Дети отгадывают /
Дети:
В Адмиралтействе рождался наш флот.
Русской державы надежный оплот;
Был юнгою город, матросом он стал,
Теперь он властитель морей – адмирал!
Ведущая:
- Наш город – морская столица России. По реке Неве новые российские корабли выходили в Балтийское море и дальше плыли по всему свету! И, конечно, все мальчики мечтают стать моряками.
Дети:
С широкими плечами,
Отважны и сильны,
По Невскому шагают
Красавцы - моряки.
Им не страшны ни ливень,
Ни ветер ледяной.
И мы шагаем с ними
По Большой Морской.
*Танец «Яблочко», рус нар мел
Кикимора:
- Подумаешь! Река! Море! Корабли! С лягушками интереснее! Правда, ребята? Тогда вот на эту букву вы ничего не назовете.
(Показывает букву «М»).
Ведущая:
-И на эту букву у нас в городе множество достопримечательностей. Вот – смотри! (Слайд- «Медный всадник»)
Дети:
1. Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь тянет удила.
2. На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра
Много сделал он добра.
3. Скачет воин в будни, в праздник,
Он зовется «Медный всадник».
«Медный всадник» на коне,
Его создал Фальконе.
Ведущая:
- Позади памятника величаво несет свои купола Исаакиевский собор, впереди – Нева, замечательные мосты.,
/Слайды на экране/
*Сценка «Кораблик и Дворцовый мост»
Плыл кораблик по волнам –
Нынче – здесь, а завтра – там.
Задавал он всем вопрос:
- Ты дощечка или мост?
Мост Дворцовый разводной
Тут качает головой:
- Я среди мостов – король,
Говори скорей пароль!
Мостик милый, не сердись,
Поскорее разводись,
Я везу ребятам грузы:
Ананасы и арбузы.
Кикимора:
- А я знаю игру:
* «Мосты повисли над водами».
(Дети гуляют по комнате под музыку, с окончанием музыки надо встать парами, соединив руки «мостиком»).
Ведущая:
- Вот такой он наш любимый Санкт – Петербург! Очень часто в нашем городе дует сильный ветер с Балтийского моря, нагоняет облака, идет дождь! Но мы все равно любим наш город и гордимся им!
Кикимора: Ну, дождика я не боюсь, я обожаю сырость! А вот буква ещё одна! Ну, уж точно не знакомая (Показывает букву «Л»)
/Слайд на экране/
1.Прекрасен старый Летний сад.
Красив узор его оград.
Здесь растут дубы и клёны,
Из травы ковёр зелёный.
2. А вдоль аллей тенистых
Античных статуй ряд.
Они в одеждах мраморных
Под липами стоят.
3. Им белой ночью спать совсем не хочется.
Плывёт над городом сирени аромат
Пусть нимфы в нежном вальсе кружатся
И вспомнит юность старый Летний сад.
*Танец «Статуи» муз. Медковой.
Кикимора:
-Ой-ой, действительно необыкновенный город! И вы меня почти убедили в этом! Но вот вам еще одно испытание! Справитесь-так и быть живите в своем прекрасном и особенном Санкт- Петербурге, а не то будет кругом болото, топи и лягушки!
*Игра «Продолжи название»
(Кикимора передаёт мяч ребёнку и говорит слово, ребёнок отвечает, возвращая мяч обратно)
Дворцовая … (площадь)
Медный … (всадник)
Невский … (проспект)
Летний … (сад)
Заячий … (остров)
Ростральные … (колонны)
Петропавловская … (крепость)
Санкт - … (Петербург) и т. п.
Кикимора:
- Молодцы! Вы действительно хорошо знаете свой город!
Ведущая:
- Значит, тебе понравился наш город?
Кикимора:
- Да, понравился. Вы убедили меня, не хочу, чтобы топи и болота были! Хочу, чтоб город ваш процветал! Рос, как и вы, вместе с вами! Можно, я останусь, а вы мне еще много интересного про ваш город расскажете! Вы же вон, сколько знаете! (ответы детей)
Ведущая:
- Хорошо! Оставайся!
Кикимора:
- Мне понравилось играть, хочу вам загадку загадать. (Загадка про льва).
Ведущая:
- А в нашем городе очень много живет львов. Правда, ребята? Вот,посмотри. /Слайд на экране/
Дети:
1.Гуляя в центре города,
Пройдитесь вдоль Невы:
Стоят вдвоём на набережной
Каменные львы.
2.Они хранят наш город
От наводнений, бед…
Погладьте их за это!
Плохого в этом нет.
Ведущая:
- Давайте поиграем с вами!
*Игра «Каменный лев»
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, «львы» в центре круга на стульчиках)
Львы из камня любят спать.
Будем годы мы считать:
Год – спит, два – спит,
Двадцать лет подряд храпит!
(Дети на цыпочках подходят ко львам, грозят пальцем)
Как пройдёт сто пятьдесят,
Переловят всех ребят!
(Дети убегают на места; «Львы» ловят убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»).
Кикимора:
- Ой, как мне у вас нравится! Я все больше и больше люблю этот город!
Вы такие молодцы! Замечательно справились с моими заданиями – значит, можете на болоте у меня жить!
Ведущая: Нет, уважаемая Кикимора мы останемся жить в своём любимом городе. Мы побывали на экскурсии по нашему замечательному городу и теперь возвращаемся в наш детский сад на улицу Вавиловых.
Кикимора: Ну, а мне тоже пора на болото возвращаться
(Поздравляет с праздником и уходит).
1. Мы вырастем скоро
Мы будем учиться
Научимся верить,
Творить и мечтать.
2. Ведь мало ещё
В Петербурге родиться.
Нам надо с тобой
Петербуржцами стать!
3. Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем!
*Танцевальная композиция с шарами, «Мой город - Санкт-Петербург»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День рождение Санкт-Петербурга
Сценарий празника для детей средней группы....
Сценарий праздника "День рождения Санкт-Петербурга"
Сценарий праздника с использованием ИКТ (презентация, фотоклип, песочная анимация....
Сценарий досуга "День рождения снеговика" для детей старшего дошкольного возраста
При проведении данного досуга в игровой форме углубляются знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой...
Досуг "С днём рождения, Санкт-Петербург!" для детей старшего дошкольного возраста
Досуг основан на загадках о городе....
Сценарий досуга «Любимый город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга....
Сценарий праздника День Рождение Санкт-Петербурга
Сценарий праздника...
Сценарий экологического праздника "День рождения Земли" для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День рождения Земли.Задачи:- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;- желания ...