Досуг "С днём рождения, Санкт-Петербург!" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Досуг основан на загадках о городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_s_dnem_rozhdeniya_sankt-peterburg_5-7_let.docx | 23.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Досуг «С днем рождения, Санкт-Петербург!» (5-6 лет)
Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас в загадочное путешествие. Для того, чтобы узнать куда мы отправляемся, вам надо будет отгадать загадку, поэтому слушайте очень внимательно!
Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи.
Это - … (Санкт-Петербург)
Ведущий: У нашего города сегодня день рождения, ему исполняется 316 лет. Но для города это маленький возраст, потому что такие города как Москва, Новгород, Псков, Владимир гораздо старше. Так давайте поздравим наш любимый город Санкт – Петербург с его праздником.
Песня «Город родной»
Ведущий: Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед не мало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец.
Кто был царь тот, удалец? (Петр I) (Иллюстрация)
Что он сделал для нашего города? (он построил Санкт-Петербург) Правильно! 16 мая 1703 года был построен наш город.
Игра «По болоту Пётр шёл…»
Считалкой выбирают царя Петра (ребенок одевает атрибуты: трость и плащ)
«По болоту Пётр шёл, (Дети идут по кругу,ребенок играющий царя идет впротивоположную сторону)
Остров заячий нашёл,
Он собрал рабочий люд,(Дети движениями показываюткак созывали рабочих, строили крепость.)
Чтоб построить крепость тут,
Зайцы пушек испугались
по болоту, разбежались
Один, два, три, ну-ка зайчика найди!
(Дети разбегаются врассыпную, садятся на корточки, стараются не шевелиться.)
Ребенок, играющий царя, должен запятнать зашевелившегося «зайца».
Ведущий: Итак, отправляемся в путь!
Загадка №1
Площадь эта главная,
Площадь это славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хотя она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени…(Дворцовая) (Иллюстрация)
Загадка №2
На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются,
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский… (Эрмитаж) (Иллюстрация)
Загадка №3
На площади столпотворение!
Вот начался подъём столпа.
Пришли канаты в натяжение
Скрипят колёса… В напряжении
Притихла горожан толпа.
А вдруг неправильный расчёт?
Махина рухнет, упадёт!
Глаза рукою прикрыла дама…
Но нет! Колонна встала прямо!
Исполнен грандиозный план.
В веках прославлен Монферран.(Александровская колонна.) (Иллюстрация)
Загадка №4
В начале Невского стоит
Здание прекрасное на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство.) (Иллюстрация)
Дети: Наш кораблик золотой
Наш кораблик над Невой
Ты куда плывешь кораблик
В синем небе надо мной?
В голубых волнах паря
В блеске солнечном горя
Ты летишь по небосклону
Не бросая якоря.
И на встречу новым дням
Держишь путь по облакам
С высоты Адмиралтейства
Путь указывая нам.
Загадка №5
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер, конь,
Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовется… («Медный всадник») (Иллюстрация)
Загадка №6
Есть в Петербурге чудо сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад? (Летний сад) (Иллюстрация)
А, давайте немного отдохнем и поиграем в игру “ «Ветер волнуется раз, ветер волнуется два, ветер волнуется три, красивая статуя на месте замри!»” и выберем самую красивую скульптуру!
Загадка №7
Много лет тому назад
Появился Летний сад.
Люди знатные хотели,
Чтоб фонтаны в нем звенели.
Где же взять для них воды?
Кто спасет нас от беды?
Протекает недалёко
Не велика, ни мала,
Той воды не пожалела
Речка добрая, дала.
- Мне воды совсем не жалко,-
Говорит река… (Фонтанка)(Иллюстрация)
Загадка №8
Если речка широка
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться
И сухим притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….(Мост)(Иллюстрация)
Дети:
Знаю я, и знаешь ты,
Бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные, (Банковский) (Иллюстрация)
Мосты с секретом - разводные, (Дворцовый) (Иллюстрация)
Мосты украшены конями, (Аничков) (Иллюстрация)
Мосты, что сделаны из камня. (мост Ломоносова) (Иллюстрация)
Мосты, что тайны все хранят (Египетский мост) (Иллюстрация)
И никому не говорят.
Ведущий: А какие мосты вы знаете? (Ответы детей). В Санкт-Петербурге более 340 мостов, 22 – разводных моста.
Загадка №9
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята? (Нева) (Иллюстрация)
Песня «О нашем городе» сл. и муз. М. Быстровой
Загадка №10
Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меньшиков, один
Был Государев. Шесть куртин
Сковали крепко островок.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что стала на века
Здесь… (Петропавловская крепость.) (Иллюстрация)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Сейчас мы проверим, что вам запомнилось.
Игра «Продолжи название».
Дворцовая … (площадь)
Медный … (всадник)
Невский … (проспект)
Летний … (сад)
Заячий … (остров)
Ростральные … (колонны)
Петропавловская … (крепость)
В нашем красивом городе еще очень много интересных мест, достопримечательностей. Любите свой город и берегите его!!!
Гимн Санкт-Петербурга
Дети: Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём,
И он растёт, и мы растём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День рождения детского сада" для детей старшего дошкольного возраста.
Очень интересный, яркий сценарий с забавными подружками-клоунессами Игринкой и Веселинкой поможет музыкальным руководителям сделать день рождения детского сада весёлым и незабываемым...
Спортивный праздник «День рождения Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создать положительный, эмоциональный настрой у детей, развивать двигательные навыки, почувствовать радость движения.Дети входят в украшенный шарами зал. Ведущий: Эй! Ребятишки &nd...
"День рождения земли" сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Данный сценарий создан для детей старшей группы детского сада, с целью привлечения детей бережному отношению к природе родного края. Через музыкально-художественное восприятие её. Обращать внима...
"Достропримечательности Санкт-Петербурга" дидактическая игра для старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра знакомит детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, развивает внимание, логическое мышление, память. Предлагается несколько вариантов игры....
Сценарий "День рождения Деда Мороза" для детей старшего дошкольного возраста.
Дед Мороз присутствует в жизни каждого ребёнка. И как здорово, если ребёнок поймёт что делать подарки так же приятно, как и получать! В представленном сценарии есть забота и внимание к любимому персон...
"С Днём Победы!" Картотека стихов для детей старшего дошкольного возраста.
В данной картотеке подобраны стихи, которые можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста, при подготовке к празднику "День Победы"....
Сценарий спортивного развлечения с использованием народных игр «День рождение Бабушки Яги» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Приобщение детей к народным традициям и культуре.Задачи: Продолжать знакомить детей с народными играми, вызвать желание играть в них, проявляя при этом ловкость, выносливость.Создать условия, сп...