Сценарий праздника "День рождения Санкт-Петербурга"
методическая разработка (старшая группа)

Ирина Сергеевна Алексеева

Сценарий праздника с использованием ИКТ (презентация, фотоклип, песочная анимация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           

 Сценарий к празднику «День рождения любимого города!»

Цель: Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.

Задачи: Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому.

Различать и правильно называть архитектурные сооружения города, последовательно и логично рассказывать о них.

Развивать познавательные способности детей, используя дидактические игры.

Воспитывать собственное эмоционально – ценностное отношение к Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природного наследия города.

Материал:

Презентация с изображениями достопримечательностей Санкт – Петербурга.

Клип с фотографиями детей и достопримечательностями Санкт-Петербурга, где были дети с родителями под песню Тесленко «На острове на Заячьем…»

Считалочка «Люблю по городу гулять…»

Песочная анимация с видами достопримечательностей города.

Музыка для танца «Моряков»

Музыка и песня Е.Красильниковой «Санкт-Петербург»  для танца с полотнами «Нева».

Загадки, подвижные и дидактические игры.

 (Дети вбегают в зал  под музыку « На острове на Заячьем..» и исполняют танец с шуршалками.

На проекторе показывается презентация «Мой любимый город»).

( Музыка. Появляется фея).

Фея:

Я живу в Летнем саду

Здесь скульптуры сторожу.

Расшалятся без меня,

Разбегутся кто куда!

За ними нужен глаз да глаз,

Хорошо в саду у нас!

Приходите погулять,

Чур, цветочки не срывать!

Ведь они для красоты!

В мир природы входишь ты!

- Здравствуйте ребята! Какие вы нарядные! Какой зал у вас красивый! А зачем вы здесь собрались? Какой день отмечаете? (ответы детей)

- Правильно! Сегодня мы празднуем день рождения любимого города!

(Стихи о городе)

1 ребенок: Чайки белые кружатся

Над речной волной.

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

2 ребенок: Громко музыка играет,

Флаги реют на ветру,

Мы за наш прекрасный город

Благодарны все Петру.

3 ребенок: Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

 (Раздается шум за ширмой, появляется Кикимора).

Кикимора:

Как нарядно в вашем зале!

А меня то вы узнали?

Я царица всех болот,

Тина лезет прямо в  рот..., тьфу! (плюется)

Если только захочу,

Город мигом захвачу!

Будет много здесь болот,

Не пройдете даже вброд!

Вот какая красота!

Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!

- А вот и я! Царица Невских берегов! Кикимора болотная!

Фея:

- А почему ты считаешь себя царицей?

Кикимора:

- Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Вот так! Я самая главная!!! Вот захочу, везде кругом болото будет! Красота!! Грязь и тина кругом!

Ведущий:

- Но ребята не хотят жить на болоте! Правда, ребята? Тина, лягушки…ты что?!

- Мы - петербуржцы гордимся  не болотами и лягушками, а произведениями великих архитекторов, мастеров, сделавших наш город необыкновенно красивым!  

Кикимора:

- Чем это ваш город такой необыкновенный?

Ведущий:

- А давайте, ребята, проведем для Кикиморы экскурсию по Санкт – Петербургу, согласны? (да).

Фея: (читает считалку вместе с детьми, используя иллюстрации)

- Тогда вспомним волшебную считалку про любимый город:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский - раз, Зимний - два,

Три красавица Нева,

А четыре мост Дворцовый,

Пять гуляю по Садовой,

Шесть к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь, конечно, Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Девять - крепость у Невы.

Были там, наверно, вы...?

Десять - из-за поворота вижу

Нарвские ворота!

(Кикимора разбрасывает подушки)

Фея: Кикимора что ты делаешь?

Кикимора: А я хочу чтоб вместо города здесь только кочки болотные были.

Ведущ: Да что ты,  Кикимора, не надо. Фея приглашает нас на свою  волшебную экскурсию, тебе понравится!

Кикимора: Хорошо... Ну, ребятки, присаживайтесь на кочки, посмотрим на волшебство.

( Музыка. Песочная анимация)

Ведущ. Спасибо тебе, Фея, какая волшебная экскурсия.

( Фея реверанс)

Кикимора:

- Интересненько,  А вы и стихи и песни  о городе знаете? А чем же он так прекрасен?

(на экране меняются достопримечательности во время чтения стихов)

1 ребенок: Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная,

По имени Дворцовая.

2 ребенок: Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Кикимора:

- Интересненько, вы и стихи и песни  о городе знаете! А чем же он так прекрасен?

Фея:

- А с Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство.

Дети:

В Адмиралтействе рождался наш флот.

Русской державы надежный оплот;

Был юнгою город, матросом он стал,

Теперь он властитель морей – адмирал!

Ведущ:

- Наш город – морская столица России. По реке Неве новые российские корабли выходили в Балтийское море и дальше плыли по всему свету! И, конечно, все мальчики мечтают стать моряками.

Дети:

                                   С широкими плечами,

                                    Отважны и сильны,

                                    По Невскому шагают

                                    Красавцы -  моряки.

                                    Им не страшны ни ливень,

                                    Ни ветер ледяной.

                                    И мы шагаем с ними

                                    По Большой Морской.

(Танец моряков).

Кикимора:

- Подумаешь! Река! Море! Корабли! С лягушками интереснее! Правда, ребята!?

Фея:

- Ошибаешься. У нас в городе множество достопримечательностей. Вот у Невы стоит памятник основателю нашего города – Петру I.

Дети:

Это память в честь Петра

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

Он зовется «Медный всадник».

«Медный всадник» на коне,

Его создал Фальконе.

Ведущ:

- Позади памятника величаво несет свои купола Исаакиевский собор, впереди – Нева, замечательные мосты.

Дети:

Мост Дворцовый разводной

Тут качает головой:

- Я среди мостов – король,

Говори скорей пароль!

Мостик милый, не сердись,

Поскорее разводись,

Я везу ребятам грузы:

Ананасы и арбузы.

Фея:

- Я знаю игру «Мосты повисли над водами».

(Дети гуляют по комнате под музыку, на хлопок ведущего надо встать парами, соединив руки «мостиком»).

Ведущ:

- Вот такой он наш любимый Санкт – Петербург! Очень часто в нашем городе дует сильный ветер с Балтийского моря, нагоняет облака, идет дождь! Но мы все равно любим наш город и гордимся им!

 Кикимора:

-Ой-ой,  действительно необыкновенный город! И вы меня почти убедили в этом! Но вот вам еще одно испытание! Справитесь-так и быть живите в своем прекрасном и особенном Санкт- Петербурге, а не то будет кругом болото, топи и лягушки!        

Игра «Продолжи название».

Дворцовая … (площадь)

Медный … (всадник)

Невский … (проспект)

Летний … (сад)

Заячий … (остров)

Ростральные … (колонны)

Петропавловская … (крепость)

Санкт - … (Петербург) и т.п.

Кикимора:

- Молодцы! Вы действительно хорошо знают свой город! А теперь посмотрим, хорошо ли знают город ваши родители? ( ЗАГАДКИ)

Ведущ: 

Кикимора:

- Ну, что ж, убедили вы меня, вы знаете и любите свой город! Не хочу, чтобы топи и болота были! Хочу, чтоб город наш процветал! Рос, как и вы, вместе с вами! Можно, я останусь?

Фея:

- Хорошо! Оставайся!

Кикимора:

- Мне понравилось играть, хочу ребятами в игру поиграть!

 (Загадка про льва).

Дети

Гуляя в центре города,

Пройдитесь вдоль Невы:

Стоят вдвоём на набережной

Каменные   ….(львы).

Фея:

- А давайте поиграем с Кикиморой в весёлую игру «Каменный лев»

(Игра «Каменный лев»)

(Дети,  взявшись за руки, идут по кругу, «львы» в центре круга на стульчиках)

Львы из камня любят спать.

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит!

(Дети на цыпочках подходят ко львам)

Как пройдёт сто пятьдесят,

Переловят всех ребят!

(Дети грозят пальцем)

 (Дети убегают на места; «Львы» ловят убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»).

Мы вас всех сейчас поймали,

В камень твёрдый превратим!

Только вы для нас сначала

Потанцуйте от души!

(Произвольный танец пойманных детей).

Кикимора:

- Ой, как мне у вас нравится! Я все больше и больше люблю этот город!

Фея : А давай я покажу тебе самые прекрасные места нашего города !

Кикимора: Конечно... Пойдем скорее!!

Ведущ.:Ребята,  нам пора прощаться с Кикиморой и Феей !До свидания!!!

Ведущ.: Ну а так как у нашего города сегодня день рождения – предлагаю поздравить его! давайте - Ребята! Я предлагаю вам поздравить наш город – исполнив для него танец – Нева!!!

Танец «Нева»  с полотнами под музыку и песню Елены Красильниковой «Санкт-Петербург».

Дети:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем!

Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студеною порой.

И в жару, и даже в непогоду,

Мы любим тебя, наш город над Невой!

Ведущий:

Ты всех прекрасней, несравнимый,

Блистательный Санкт-Петербург!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дворцовая площадь

Слайд 3

Адмиралтейство

Слайд 4

Медный всадник

Слайд 5

Иссакиевский собор

Слайд 6

Нева и мосты

Слайд 7

Каменные львы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в честь дня рождения Санкт-Петербурга

Цель: воспитывать культурного петербуржца....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

сценарий праздника для детей второй младшей группы "С днем рождения, Санкт - Петербург!"

сценарий вечера досуга для детей младшего дошкольного возраста, посвященного дню рождения Санкт - Петербурга, в который входят как музыкальные номера, так и подвижные игры, элементы эстафеты, музыкаль...

С Днем рождения, Санкт-Петербург (Сценарий досуга для старшей и подготовительной групп)

Досуг составлен с целью расширения представлений детей об изменении облика города Санкт-Петербурга в праздничные дни. Проводить досуг воспитатель иможет самостоятельно или совместно с музыкальным руко...

Сценарий весеннего утренника в старшей группе «Петербургские странички», посвящённого Дню Рождения Санкт-Петербурга , По мотивам стихотворения А.Золотинкина «Петербург»

Уважаемые ,коллеги, предлагаю Вашему вниманию сценарий утренника, посвящённого дню рождения Санкт-Петербурга. В основе лежит стихотворение А.Золотинкина - участника литературного клуба "Серебрист...