Конспект непосредственно образовательной деятельности «По дороге к Волшебнику»( в рамках реализации программы "Тропинки")
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое музыкальное занятие с детьми средней группы в рамках познавательного квеста «День рождения Волшебника Путанки».
Организация инновационной деятельности и апробация программы «Тропинки» раздел музыкального развития и учебно-методического комплекса Т.И. Баклановой «Музыкальный мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tropinki_po_doroge_k_volshebniku.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«По дороге к Волшебнику»
Цель: Развивать средствами музыки художественно-творческие способности и воображение детей.
Задачи:
- формировать у детей средствами музыки первоначальные образные, эмоциональные представления об окружающем мире, продолжать знакомить с отражением в музыкальных образах мира природы;
- укреплять в процессе музыкально-игровой деятельности физическое и психическое здоровье детей, развивать речь;
- развивать способность передавать настроение музыкальных произведений в импровизированных пластических образах;
- способствовать развитию эмоциональных реакций детей на музыку, адекватных её настроению в процессе игровой деятельности;
- развивать интерес детей к различным музыкальным инструментам, а также потребность в музыкально-исполнительской деятельности;
- выявлять и развивать музыкально-творческие способности детей, способствовать развитию творческой активности.
Оборудование: Нарисованная карта пути, коробочка с нитью и ножницы, 3 колокольчика, 3 треугольника, 3 бубна, 6 деревянных ложек, покрывало с цветочками для полянки, игрушечный ёж, большой зонт.
Репертуар: «Аквариум» муз. К. Сен-Санса, «Оркестр» муз. и сл. М. Картушиной, музыкальные моменты из сборника И. Галянт для пластических образов, фрагмент мелодии хора из оперы «Волшебная флейта» муз. Вольфганга Амадея Моцарта «Откуда приятный и нежный тот звон», записи звуков природы для зрительно-слуховых образов (плеск воды, звук дождя, звук грома, стук града, пение птиц и шелест деревьев).
Ход НОД:
Дети входят в музыкальный зал и останавливаются вокруг музыкального руководителя.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Я знаю, что вас пригласил в гости Волшебник Путалка, а чтобы вы не заблудились в пути, он дал карту (показывает). Путь к нему неблизкий и на этом пути нас ждет много интересного.
Посмотрите на карту: у нас на пути встают горы. Сейчас вы под музыку будете подниматься на эти горы.
Звучит музыка, дети придумывают и показывают пластикой, как идут по горам.
- Мы забрались на самую высокую гору, устали, давайте сядем и отдохнём. А вы знаете, что в горах живёт эхо?
Эхо прячется в горах
За камнями и в кустах…
Если кто-то засмеётся,
Эхо сразу отзовётся!
Здесь тоже есть эхо, но оно не простое, а волшебное. Эхо здесь ласковое, оно хочет с нами познакомиться и подружиться. Сейчас каждый по очереди будет называть и прохлопывать своё имя, вот так (показывает), а эхо будет имя повторять, только ласково, вот так. Ласковым эхом будут все ребята, кроме того, кто называет своё имя.
Игра «Ласковое эхо»
- Молодцы, я думаю, что эхо получилось!
(звучит плеск воды) Слышите? По-моему, рядом река. Точно, посмотрите на карту, у нас река на пути. Давайте переплывём.
Под музыку К. Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных» дети показывают, как они переплывают реку.
- Ну, что ж? Все переплыли? А чтобы обсохнуть на солнышке, мы посидим на берегу. Смотрите, речка вынесла нам интересную коробочку. Кажется, я знаю! Это не просто коробочка, в ней живёт звук. Сейчас я спою свой любимый звук и потяну за ниточку. Пока звук не кончится, ниточка будет тянуться. А когда я замолчу, ниточка остановится, и я отрежу ножницами, а мой звук останется у меня в руке, вот так (показывает). А теперь вы по очереди споёте свой любимый звук, и мы посмотрим, какой он.
Дети поют и получают свои отрезки нитки.
Игра «Коробочка со звуком»
- Теперь у каждого в руках свой звук. Положите на пол перед собой. Нитка гибкая и её можно положить по-разному, вот так (показывает). Сделайте свою линию (дети кладут нитку), а теперь мы споём звук так, как лежит нитка, вот так.
Музыкальный руководитель показывает пение своей партитуры, затем поют дети по желанию.
- Хорошо! Я вижу, все готовы отправиться дальше.
Звучит пение птиц и шелест деревьев.
- Кажется, у нас впереди лес, давайте посмотрим?
Дети встают с ковра и проходят к стульчикам, садятся полукругом.
- Ребята, лес приготовил нам загадку:
Что мы слышим? По дорожке
Бегут маленькие ножки.
Хоть иголочки торчат,
Не уколет он ребят!
(дети называет отгадку)
- Конечно, это ёжик! Вот он у меня на ладошке. Сейчас мы будем петь знакомую песенку, а роль ёжика исполнит (имя ребенка). Ёжик, выходи (ребенок встает, берет игрушку).
Игра-театрализация «Ежик»
- Ежик, надевай сапожки, - поют все дети
А не то, замерзнут ножки!
- Я свернусь вот так, в клубок, - поёт и показывает ребенок с ежиком, на проигрыш И согреюсь без сапог! передаёт ёжика, кому-то, игра повторяется три раза.
- Ёжику нужно в свою норку возвращаться…
Звучит шум дождя, гром, музыкальный руководитель берёт зонт.
Скорее сюда, вставайте под зонт!
Тучка по небу плывет,
Дождик за руку ведёт,
А за тучкой и дождём
Весело грохочет гром!
- Ребята, дождик хочет с нами поиграть. Вставайте по кругу друг за другом, руки положите на спинку впередистоящего.
Игровой массаж «Дождик»
Дождь! Дождь! Надо нам – хлопки ладонями по спине сверху вниз
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек – поколачивание кулачками
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! – постукивание пальцами
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже – поглаживание спины ладонями
Ловит рыбку нам на ужин.
- Теперь повернитесь кругом и ещё раз. Смотрите-ка, дождь кончился! Посмотрим, куда нам идти дальше (смотрит на карту). Всё ясно, мы пойдем на полянку. Но нужно идти не просто так, а показать своё настроение. А поможет нам музыка.
Дети под музыку двигаются за музыкальным руководителем, кто как хочет, все останавливаются перед покрывалом.
- Ой, а здесь что-то спрятано! Посмотрим? (открывает покрывало, под ним лежат музыкальные инструменты)
Давайте подойдём, только сразу инструменты не берите, сейчас мы будем играть в оркестр.
Игра «Оркестр»
Музыкантами мы стали, - идут вокруг инструментов по кругу
Друг за другом зашагали.
Инструменты в руки взяли,
И в оркестре заиграли! - берут инструмент, перед которым остановились и играют на проигрыш, по окончании проигрыша кладут инструмент перед собой и двигаются дальше под песню.
- Ну, что ж, мы прошли по карте Волшебника, нигде не заблудились и все задания выполнили. Теперь вы с воспитателем отправитесь дальше, а карту отдадите Волшебнику. До свидания, ребята, до новых встреч!
Дети прощаются и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми под-ной группы по реализации образовательной области"Познание" и «Художественное творчество»« с инновационными технологиями»(с использованиемТРИЗ-технологии)на тему "Строители"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области "Познание" и «Художественное творчество» « с инновационным...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
Методическая разработка...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...