Конспект непосредственно образовательной деятельности «По дороге к Волшебнику»( в рамках реализации программы "Тропинки")
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Открытое музыкальное занятие с детьми средней группы в рамках познавательного квеста «День рождения Волшебника Путанки».

Организация инновационной деятельности и апробация программы «Тропинки» раздел музыкального развития и учебно-методического комплекса Т.И. Баклановой «Музыкальный мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tropinki_po_doroge_k_volshebniku.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«По дороге к Волшебнику»

Цель: Развивать средствами музыки художественно-творческие способности и воображение детей.

Задачи:

  • формировать у детей средствами музыки первоначальные образные, эмоциональные представления об окружающем мире, продолжать знакомить с отражением в музыкальных образах мира природы;
  • укреплять в процессе музыкально-игровой деятельности физическое и психическое здоровье детей, развивать речь;
  • развивать способность передавать настроение музыкальных произведений в импровизированных пластических образах;
  • способствовать развитию эмоциональных реакций детей на музыку, адекватных её настроению в процессе игровой деятельности;
  • развивать интерес детей к различным музыкальным инструментам, а также потребность в музыкально-исполнительской деятельности;
  • выявлять и развивать музыкально-творческие способности детей, способствовать развитию творческой активности.

Оборудование:  Нарисованная карта пути, коробочка с нитью и ножницы, 3 колокольчика, 3 треугольника, 3 бубна, 6 деревянных ложек, покрывало с цветочками для полянки, игрушечный ёж, большой зонт.

Репертуар: «Аквариум» муз. К. Сен-Санса, «Оркестр» муз. и сл. М. Картушиной, музыкальные моменты из сборника И. Галянт для пластических образов, фрагмент мелодии хора из оперы «Волшебная флейта» муз. Вольфганга Амадея Моцарта «Откуда приятный и нежный тот звон», записи звуков природы для зрительно-слуховых образов (плеск воды, звук дождя, звук грома, стук града, пение птиц и шелест деревьев).

Ход НОД:

Дети входят в музыкальный зал и останавливаются вокруг музыкального руководителя.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Я знаю, что вас пригласил в гости Волшебник  Путалка, а чтобы вы не заблудились в пути, он дал карту (показывает). Путь к нему неблизкий и на этом пути нас ждет много интересного.

Посмотрите на карту: у нас на пути встают горы. Сейчас вы под музыку будете подниматься на эти горы.

Звучит музыка, дети придумывают и показывают пластикой, как идут по горам.

- Мы забрались на самую высокую гору, устали, давайте сядем и отдохнём. А вы знаете, что в горах живёт эхо?

        Эхо прячется в горах

        За камнями и в кустах…

        Если кто-то засмеётся,

        Эхо сразу отзовётся!

 Здесь тоже есть эхо, но оно не простое, а волшебное. Эхо здесь ласковое, оно хочет с нами познакомиться и подружиться. Сейчас каждый по очереди будет называть и прохлопывать своё имя,  вот так (показывает), а эхо будет имя повторять, только ласково, вот так. Ласковым эхом будут все ребята, кроме того, кто называет своё имя.

Игра «Ласковое эхо»

- Молодцы, я думаю, что эхо получилось!

(звучит плеск воды) Слышите? По-моему, рядом река. Точно, посмотрите на карту, у нас река на пути. Давайте переплывём.  

Под музыку К. Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных» дети показывают, как они переплывают реку.

- Ну, что ж? Все переплыли? А чтобы обсохнуть на солнышке, мы посидим на берегу. Смотрите, речка вынесла нам интересную коробочку. Кажется, я знаю! Это не просто коробочка, в ней живёт звук. Сейчас я спою свой любимый звук и потяну за ниточку. Пока звук не кончится, ниточка будет тянуться. А когда я замолчу, ниточка остановится, и я отрежу ножницами, а мой звук останется у меня в руке, вот так (показывает). А теперь вы по очереди споёте свой любимый звук, и мы посмотрим, какой он.

Дети поют и получают свои отрезки нитки.

Игра «Коробочка со звуком»

- Теперь у каждого в руках свой звук. Положите на пол перед собой. Нитка гибкая и её можно положить по-разному, вот так (показывает). Сделайте свою линию (дети кладут нитку), а теперь мы споём звук так, как лежит нитка, вот так.  

Музыкальный руководитель показывает пение своей партитуры, затем поют дети по желанию.

- Хорошо! Я вижу, все готовы отправиться дальше.  

Звучит пение птиц и шелест деревьев.

- Кажется, у нас впереди лес, давайте посмотрим?

Дети встают с ковра и проходят к стульчикам, садятся полукругом.

- Ребята, лес приготовил нам загадку:

        Что мы слышим? По дорожке

        Бегут маленькие ножки.

        Хоть иголочки торчат,

        Не уколет он ребят!

(дети называет отгадку)

- Конечно, это ёжик!  Вот он у меня на ладошке. Сейчас мы будем петь знакомую песенку, а роль ёжика исполнит (имя ребенка). Ёжик, выходи (ребенок встает, берет игрушку).

Игра-театрализация «Ежик»

        - Ежик, надевай сапожки,                - поют все дети

        А не то, замерзнут ножки!                

        - Я свернусь вот так, в клубок,        - поёт и показывает ребенок с ежиком, на проигрыш                И согреюсь без сапог!                передаёт ёжика, кому-то, игра повторяется три раза.

                        

- Ёжику нужно в свою норку возвращаться…

Звучит шум дождя, гром, музыкальный руководитель берёт зонт.

Скорее сюда, вставайте под зонт!

        Тучка по небу плывет,

        Дождик за руку ведёт,

        А за тучкой и дождём

        Весело грохочет гром!

- Ребята, дождик хочет с нами поиграть. Вставайте по кругу друг за другом, руки положите на спинку впередистоящего.

Игровой массаж «Дождик»

        Дождь! Дождь! Надо нам                 – хлопки ладонями по спине сверху вниз

        Расходиться по домам.

        Гром! Гром, как из пушек                 – поколачивание кулачками

        Нынче праздник у лягушек.

        Град! Град! Сыплет град!                – постукивание пальцами

        Все под крышами сидят.

        Только мой братишка в луже         – поглаживание спины ладонями

        Ловит рыбку нам на ужин.

- Теперь повернитесь кругом и ещё раз. Смотрите-ка, дождь кончился! Посмотрим, куда нам идти дальше (смотрит на карту). Всё ясно, мы пойдем на полянку. Но нужно идти не просто так, а показать своё настроение. А поможет нам музыка.

Дети под музыку двигаются за музыкальным руководителем, кто как хочет, все останавливаются перед покрывалом.

- Ой, а здесь что-то спрятано! Посмотрим? (открывает покрывало, под ним лежат музыкальные инструменты)

Давайте подойдём, только сразу инструменты не берите, сейчас мы будем играть в оркестр.

Игра «Оркестр»

Музыкантами мы стали,           - идут вокруг инструментов по кругу

Друг за другом зашагали.

Инструменты в руки взяли,

И в оркестре заиграли!                - берут инструмент, перед которым остановились и играют на                                         проигрыш, по окончании проигрыша кладут инструмент перед                                         собой и двигаются дальше под песню.

- Ну, что ж, мы прошли по карте Волшебника, нигде не заблудились и все задания выполнили. Теперь вы с воспитателем отправитесь дальше, а карту отдадите Волшебнику. До свидания, ребята, до новых встреч!

Дети прощаются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми под-ной группы по реализации образовательной области"Познание" и «Художественное творчество»« с инновационными технологиями»(с использованиемТРИЗ-технологии)на тему "Строители"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области "Познание" и «Художественное творчество» « с инновационным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...