сценарии досуговых развлечений (совместно с родителями)
методическая разработка
Детский досуг представляет собой комплексный феномен, сочетающий в себе отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество. При условии взаимодействия педагогов и родителей детский досуг, становится одним из важнейших средств социализации и индивидуализации личности дошкольника, позволяющих ребенку по собственному усмотрению использовать свое свободное время для самообогащения, развития имеющихся способностей и склонностей в условиях детского сада и семьи. Взаимодействие педагогов и родителей в организации досуга дошкольников понимается как совместная, взаимодополняющая деятельность, в которой каждый из субъектов взаимодействия в полной мере использует потенциал детского сада и семьи для решения общей задачи - развития ребенка как субъекта детской досуговой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pro_chaepitie.docx | 24.47 КБ |
razvlechenie_russkie_posidelki_v_semeynom_krugu.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
г.Северск
Досуговое развлечение
«Мы за чаем не скучаем»
для детей и родителей (совместная деятельность),
посвященное дню спонтанного чаепития.
(для детей 3 лет группы ОВЗ)
Составила:
воспитатель – Ирхина Е.М.
ЗАТО Северск 2021
Семья и детский сад – два главных института, которые стоят у истоков нашего будущего и наших детей, но зачастую не всегда нам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом иногда всей тяжестью ложится на ребенка. Мы, педагоги, очень часто наблюдаем такую тенденцию, что родители мало интересуются жизнью ребенка в саду, в их понимании: детский сад – это место, где присматривают и ухаживают за ребенком, пока родители на работе. От этого и воспитатели испытывают большие проблемы в общении с родителями. Поэтому, чтобы уйти от этих стереотипов, мы должны создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, чтобы родители стали участниками воспитательного процесса, чтобы у родителей появилась заинтересованность в совместной работе.
Детский сад, конечно, не может заменить семью, но способен поднять авторитет семьи посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями.
Новизна этих отношений – это сотрудничество, взаимодействие и партнерство. Одной из главных задач в работе с родителями, мы считаем повышение интереса семьи к образовательной деятельности детского сада, и в своей работе стараемся сплотить не только детей в единый коллектив, но и их родителей.
Формы взаимодействия с семьей воспитанника включают в себя:
- коллективные (массовые),
- индивидуальные,
- наглядно-информационные,
- традиционные
- нетрадиционные.
В своей работе мы делаем упор на коллективные (массовые) формы, которые включают в себя совместные мероприятия педагогов, родителей и их детей. К такой форме можно отнести: праздники, утренники, совместные выставки родителей и детей, благотворительные социальные акции, день открытых дверей и досуговые мероприятия.
Все эти формы взаимодействия с семьями воспитанников способствуют установлению теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Данное досуговое развлечение было направлено не только на установление неформальных отношений между всеми участниками данного мероприятия, но и способствовало познавательному развитию.
«Мы за чаем не скучаем»
Цель:
создать условия для праздничного настроения и познавательного интереса к традициям чаепития в совместной деятельности детей и родителей.
Задачи:
образовательные
- познакомить детей с обрядом чаепития, с русским самоваром
- расширять словарный запас детей
- создать эмоциональное настроение у детей и родителей от совместной деятельности
развивающие
- развивать познавательную активность
- развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность
воспитательные
- воспитывать у детей чувство гостеприимности
- доставить радость от чаепития
- воспитывать у детей коммуникативные навыки при активном взаимодействии со сверстниками и взрослыми
Оборудование:
Украшение зала (стол, самовар, посуда в стиле русского народного творчества), накрытые столы для чаепития для детей и взрослых, мольберт для продуктивной деятельности, материалы для продуктивной деятельности (аппликации), музыкальное сопровождение, костюм для ведущей в русском народном стиле.
Ход развлечения:
(под песенку «Чай» родители и дети заходят в зал, рассаживаются за накрытые столы. Гостей встречает ведущая в русском народном костюме)
Ведущая 1 (воспитатель):
В доме пахнет пирогами,
Блеск хрустальный и цветы…
Ах, садитесь поскорее с нами,
Будете гостями вы!
Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы отметить интересный праздник «День спонтанного чаепития». Что же это за праздник?
Появился он очень давно и именно в это время года, красивое и необычное. Ребята, какое сейчас время года у нас?
(ответ детей)
Правильно, осень. Именно в это время года проходят осенние ярмарки, на которых самое главное угощение было – чай. И не простой чай, а охлажденный. С тех пор, каждый год, осенью, отмечается эта традиция – Спонтанный день чаепития. Все мы себя чувствуем хорошо, когда светит солнце, когда дома все хорошо, когда рядом друзья, семья. Ведь с давних пор мы славились гостеприимством. Было раньше такое приветствие, когда приходили в гости: «Чай да сахар», то есть «Здравствуйте!». Так что всем вам мы говорим: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Ждет вас множество затей,
В игры можно поиграть,
Силу, ловкость показать.
От души повеселиться,
Сладкого чая напиться.
Ведущая 2: Ребята, а вы знаете, с чем можно пить чай?
(ответ детей)
Тогда, давайте проведем с вами игру, которая называется «Да и нет». Согласны?
(ответ детей)
Проводится игра «Да и нет»
(воспитатель задает детям вопросы с чем можно пить чай, а дети должны ответить – да или нет)
С конфетами – Да
С сапогами – НЕТ
С ватрушками – ДА
С подушками – НЕТ
С пряниками, пирогами – ДА
С вареньем и печеньем – ДА.
Ведущая 1: Молодцы ребята, знаете, с чем надо пить чай. А гостей вы любите угощать?
(ответ детей)
Давайте проведем с вами игру «Угости гостя».
(проводится игра)
Ход игры: выходят двое детей со своими родителями. Дети должны угостить своего гостя (родителя) печеньем, но угощать они будут с закрытыми глазами).
Игра проводится под музыкальное сопровождение.
Ведущая 2 (представитель родительского комитета): Молодцы! Сейчас мы проведем с вами игру – соревнование под названием «Кто быстрее съест лимон». Вы готовы?
(ответ детей)
Проводится игра «Кто быстрее съест лимон»
Ход игры: выходят две пары (родитель и ребенок), каждому дается кусочек лимона: родителям побольше, ребенку – четвертинка. Игра проводится на скорость (кто быстрее его съест. Игра проводится под музыкальное сопровождение).
Ведущая 2: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ведь лимон кисленький, его не так просто съесть. Переходим к следующей веселой игре, под названием «Не пролей». Здесь мы проверим ловкость наших детей и родителей.
Проводится игра «Не пролей» (под музыкальное сопровождение)
Ход игры: для каждой пары приготовлен маленький разнос, на котором стоит чашечка, наполненная охлажденным чаем и лежит печенье. Надо донести разнос так, чтобы как можно меньше чая расплескалось и печенье не намокло)
Ведущая 1: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Это говорит о том, что вы умеете со своими детьми работать в команде. Сейчас, я предлагаю вам провести русскую народную игру «Клубок». Выходите красные девицы да ловкость свою покажите (выходят мамы с девочками).
Проводится игра «Клубок»
Ход игры: на полу стоят корзинки, в которых лежит пряжа. Ее надо смотать в клубок. Родители помогают детям. Игра проводится под музыкальное сопровождение.
Ведущая 2: Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. Но на посиделках, на чаепитиях, не только играли и пили чай, но и пели песни. Предлагаю нашим мамам спеть частушки (приглашаются все родители, которые вместе с воспитателями поют частушки).
Мы на чайных посиделках,
Очень рады побывать,
Только вы не забывайте,
Чай нам чаще подливать.
Мы веселые девчата,
Мы нигде не пропадем.
Выпьем восемь кружек чая,
А потом как запоем!
Мы не будем кушать щи,
И не будем кашу,
Лучше выпьем-ка чайку
«Золотая чашка».
Ведущая: Вместе с вами, уважаемые родители и дети, мы пели и играли, про традиции чаепития узнали
Посиделки-вечеринки
У кого вы не спроси,-
Это русские картинки
Нашей жизни на Руси.
Так как наше чаепитие проходит в такое красивое, золотое и чудесное время года, как осень, мы предлагаем наши посиделки завершить продуктивной деятельностью: создать свою осеннюю картину
(родители вместе с детьми выполняют аппликацию).
Замечательная картина у нас получилась.
Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь,
Мы зовем вас на чаепитие
Говоря: «До новых встреч!»
(во время церемонии чаепития проходит вручение дипломов каждой семье за участие в игровой программе).
Литература:
- В.Кротов «Червячок Игнатий и его чаепития. 20 сказочных историй.
- И.Куприянов «Мяв, Тяф и Чай», детская книга о чае.
- Л.Н.Николаева «Чаепитие. Знакомство дошкольников с русскими народными традициями». Издательство: Детство-Пресс, 2016.
- Интернет-ресурсы: https://playroom.ru/detskie-stihi-poslovicy-chastushki-pro-chay/
Детские стихи, пословицы и частушки про чай.
Предварительный просмотр:
Досуговое развлечение совместно с родителями
для групп ОВЗ
с 3-5 лет,
посвященное Международному Дню семьи
«Русские посиделки в семейном кругу»
Составила:
Воспитатель – Ирхина Е.М.
ЗАТО Северск – 2022
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни — основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые: родители и педагоги, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
В нашей работе, и конечно, родителей, одной из первостепенных задач является сохранение и возрождение национальной культуры. Именно в семье закладываются основы духовно-нравственного воспитания детей, именно в семье ребенок приобретает первые представления о праздничной культуре русского народа, его традициях, о русской национальной кухне. И, конечно же, именно в семье ребенок приобретает первый опыт по неразрывной связи поколений.
Поэтому, наша главная задача взрослых, педагогов и родителей, воспитывать интерес и любовь к родной культуре, традициям и обычаям русского народа, не только дома, но и через совместные мероприятия в саду. Именно родная культура поможет найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности.
Цели: формировать умение организованно и интересно проводить досуговое время совместно с родителями; вызвать интерес к русским традициям, к русским национальным блюдам.
Задачи:
- познакомить с блюдами русской национальной кухни
- познакомить с традициями и обычаями наших предков
- воспитывать любовь и уважение к своей стране, ее культуре и традициям через знакомство с кулинарными обычаями
- воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к членам семьи;
- воспитывать желание помогать взрослым в работе по дому, радовать хорошими делами и поступками
- закреплять навыки сотрудничества, доброжелательности;
- способствовать сплочению семьи, нормализации детско-родительских отношений; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- формировать способы речевой коммуникации.
Ход мероприятия
(родители и дети заходят в зал под песню «Семья». Зал украшен в русском народном стиле. Все рассаживаются за столы)
Ведущий. Добрый вечер, дорогие дети и наши гости. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. 15 мая мы отметили с вами Международный праздник - День семьи. Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви». Пусть в ваших семьях всегда царят любовь, гармония и взаимопонимание, пусть все задуманное воплощается в жизнь и каждый новый день приносит только радость!
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавим «я» —
И получится «семья»
Семья — источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
(просмотр развивающего музыкального фильма «моя семья»)
Ведущий: Да, у каждой семьи существуют свои традиции проведения свободного времени и выходных дней. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.
(под музыкальное сопровождение просмотр презентации «Семейные традиции»)
Ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть с вашими детьми. Шуточная игра называется «Семейные обязанности».
(проводится игра «Семейные обязанности»)
(Ход игры: родителям предлагается вытащить карточку с записью семейных обязанностей и исполнить их с детьми. Обязанности: стирка, чтение сказки ребенку, чтение нотаций, поощрение ребенка)
(фоном звучит музыка «Четыре двора»)
Ведущий: Продолжаем мы наш праздник большой, праздник радостный! По обычаю,
по - старинному - посиделками называется. Посиделки непростые- кулинарные.
Есть в природе нашего народа
Русские особые черты
Не берут их годы и невзгоды.
(Выходят мальчик с девочкой, в руках хлеб и соль на рушнике).
Жива традиция, жива,
От поколенья старшего
Важны обряды и слова
Из прошлого из нашего.
И потому, принять изволь
На этой праздничной тарелке
Из наших рук и хлеб, и соль!
Ведущий: Дальше наш разговор пойдет о русской старине, о русской национальной кухне. На сегодняшний день, в каждой семье стараются сохранять кулинарные традиции. Основную роль на столе во все времена на Руси играли каши, пироги, блины, оладушки.
Первое важное блюдо русской кухни - каша. Не даром всем известна русская пословица: Щи да каша пища наша.
А теперь вы дальше не зевайте
И наши любимые каши называйте.
(проводится дидактическая игра «Узнай и назови».
Ход игры: на экране появляется вид крупы, дети должны назвать эту крупу и как называется каша из нее).
Родители подключаются и помогают детям правильно назвать крупу, если они будут испытывать трудности.
(игра проводится под минусовку песни «Манная каша»)
Ведущий: Вы хорошо справились с данной игрой. А чтобы доказать, что мы действительно набираемся с вами сил, предлагаю провести небольшую физ. минутку. Наших родителей тоже предлагаю присоединиться к нам.
(проводится физ. минутка «Жил-да-был Геркулес»)
Жил Геркулес давным-давно,
Мы расскажем про него:
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Очень смелый Геркулес
Прыгал он выше всех:
(прыжки на месте, руки на поясе)
Очень сильный Геркулес
(стоя, ноги на ширине плеч, наклониться вперёд,
Даже камни поднимал.
(достать руками до пола)
Очень ловкий Геркулес
(махи руками с имитацией броска копья)
Далеко копьё метал.
И высокий Геркулес –
(ноги вместе, тянуться руками вверх)
Он до неба доставал.
Никогда он не болел,
Потому что кашу ел.
(наклониться вперед, разводя руки в стороны)
Ведущий: Чтобы узнать о каком следующем русском национальном блюде пойдет речь, предлагаю вам отгадать загадку:
Они круглы, румяны
Их очень любят со сметаной
И с вареньем, и с медком
Вкус их всем нам знаком…(оладьи)
(на фоне минусовки песни «Бабушка, испеки оладушки» демонстрируется слайд-шоу про оладьи и одновременно читается стихотворение)
Попросила Рита бабушку:
«Я хочу оладушки».
Ей сказала бабушка:
«Пожарим мы оладушки.
Приготовим вместе смесь
Простокваша, яйца есть,
Надо нам муку и соду,
Соль и сахар: «Может, воду?»
«Нет, воды не надо».
Рита очень рада:
«Буду жарить я сама,
Где лопаточка моя?
Жарю, жарю с бабушкой
Вкусные оладушки.
Ведущий: А какие посиделки без хороводов.
Эй, подружки хохотушки,
Развеселые болтушки!
Эй, ребята молодцы,
Озорные удальцы!
Выходите поплясать,
Длинный день скоротать.
(дети и родители встают в хоровод «Вперед 4 шага», который повторяют несколько раз с ускорением музыки)
Ведущий: Но самую главную роль на Руси играли такие народные блюда, как супы -
щи, солянки, уха, похлебки и борщи, окрошка.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Мы ведем прямой репортаж из детского сада №17 с конкурса национальных блюд «Из глубины веков. Национальное блюдо- окрошка». Победитель этого конкурса будет официальным представителем нашего сада на всероссийском фестивале «Русская окрошка».
(двое родителей делают окрошку. На каждый компонент окрошки в помощь родителям приглашаются дети, чтобы каждый ребенок смог поучаствовать со взрослым в приготовлении блюда. По мере приготовления блюда выбирается победитель).
Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием, вкуснейшая окрошка была приготовлена. Да, много еще можно говорить о наших национальных блюдах, которые готовили наши предки, рецепты которых мы сохраняем с далеких времен и любим по сей день. Но все мы знаем, что на любых посиделках, праздниках играми да плясками сыт не будешь. Наш народ, каждая семья славится гостеприимством и угощением знатным. Не зря в народе говорят: не красна изба углами, а красна пирогами.
Самовар уже пыхтит,
Мне на ушко говорит:
«Пора к столу приглашать,
Гостей чаем угощать!»
Любите чай с пирогами,
С баранками да кренделями?
Тогда садитесь за столы дубовые,
скатерти узорчатые,
да угощайтесь на здоровье!
(дети вместе с воспитателями выносят угощение и ставят на столы.)
Ведущий: Так давайте помнить и чтить нашу историю и наши традиции.
Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь.
Мы прощаемся с гостями,
Говоря: до новых встреч!
Не погаснет, не потухнет
Самый светлый, самый ясный
Посиделок русский дух.
Чаепитие
(фоном звучит минусовка песни «Самовары-прянички»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "Нашей Родины сыны нынче прославляются!"
Сценарий содержит различные игры и шуточные задания, которые сплочают взрослых и детей....
Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "Учимся быть солдатами!"
Сценарий содержит различные игры и шуточные задания, которые сплочают взрослых и детей....
Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Армии"
Во время развлечения повествуется о зарождении Российской Армии, о её развитии и становлении. "Разбавленно" повествование весёлыми танцами, играми и конкурсами с папами....
Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями "День Матери" для среднего дошкольного возраста
Сценарий развлечения...
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями, посвященного Дню космонавтики.
Цель развлечения: Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений) ; воспитывать волевые качества...
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный мир космоса» для детей старшей группы.
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный мир космоса» для детей старшей группы....
Сценарий досугового мероприятия совместного с родителями и детьми Семейная гостиная «Семьи счастливые моменты»
Семейная гостиная «Семьи счастливые моменты»Цель: повышение качества семейного воспитания посредством коллективных творческих дел, улучшения взаимопонимания родителей и детей.Задачи:...