сценарии досуговых развлечений (совместно с родителями)
методическая разработка

Ирхина Елена Михайловна

Детский досуг представляет собой комплексный феномен, сочетающий в себе отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество. При условии взаимодействия педагогов и родителей детский досуг, становится одним из важнейших средств социализации и индивидуализации личности дошкольника, позволяющих ребенку по собственному усмотрению использовать свое свободное время для самообогащения, развития имеющихся способностей и склонностей в условиях детского сада и семьи. Взаимодействие педагогов и родителей в организации досуга  дошкольников понимается как совместная, взаимодополняющая деятельность, в которой каждый из субъектов взаимодействия в полной мере использует потенциал детского сада и семьи для решения общей задачи - развития ребенка как субъекта детской досуговой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

г.Северск

Досуговое развлечение

«Мы за чаем не скучаем»

для детей и родителей (совместная деятельность),

посвященное дню спонтанного чаепития.

(для детей 3 лет группы ОВЗ)

Составила:

воспитатель – Ирхина Е.М.

                                                       ЗАТО Северск 2021

              Семья и детский сад – два главных института, которые стоят у истоков нашего будущего и наших детей, но зачастую не всегда нам хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.        

          Непонимание между семьёй и детским садом иногда всей тяжестью ложится на ребенка. Мы, педагоги, очень часто наблюдаем такую тенденцию, что родители мало интересуются жизнью ребенка в саду, в их понимании: детский сад – это место, где присматривают и ухаживают за ребенком, пока родители на работе. От этого и воспитатели испытывают большие проблемы в общении с родителями. Поэтому, чтобы уйти от этих стереотипов, мы должны создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, чтобы родители стали участниками воспитательного процесса, чтобы у родителей появилась заинтересованность в совместной работе.

          Детский сад, конечно, не может заменить семью, но способен поднять авторитет семьи посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями.

         Новизна этих отношений – это сотрудничество, взаимодействие и партнерство.  Одной из главных задач в работе с родителями, мы считаем повышение интереса семьи к образовательной деятельности детского сада, и в своей работе стараемся сплотить не только детей в единый коллектив, но и их родителей.

        Формы взаимодействия с семьей воспитанника включают в себя:

  • коллективные (массовые),
  • индивидуальные,
  • наглядно-информационные,
  • традиционные
  • нетрадиционные.

         В своей работе мы делаем упор на коллективные (массовые) формы, которые включают в себя совместные мероприятия педагогов, родителей и их детей. К такой форме можно отнести: праздники, утренники, совместные выставки родителей и детей, благотворительные социальные акции, день открытых дверей и досуговые мероприятия.

         Все эти формы взаимодействия с семьями воспитанников способствуют установлению теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

         Данное досуговое развлечение было направлено не только на установление неформальных отношений между всеми участниками данного мероприятия, но и способствовало познавательному развитию.

«Мы за чаем не скучаем»

Цель:

создать условия для праздничного настроения и познавательного интереса к традициям чаепития в совместной деятельности детей и родителей.

Задачи:

образовательные

  • познакомить детей с обрядом чаепития, с русским самоваром
  • расширять словарный запас детей
  • создать эмоциональное настроение у детей и родителей от совместной деятельности

развивающие

  • развивать познавательную активность
  • развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность

воспитательные

  • воспитывать у детей чувство гостеприимности
  • доставить радость от чаепития
  • воспитывать у детей коммуникативные навыки при активном взаимодействии со сверстниками и взрослыми

Оборудование:

Украшение зала (стол, самовар, посуда в стиле русского народного творчества), накрытые столы для чаепития для детей и взрослых, мольберт для продуктивной деятельности, материалы для продуктивной деятельности (аппликации), музыкальное сопровождение, костюм для ведущей в русском народном стиле.

Ход развлечения:

(под песенку «Чай» родители и дети заходят в зал, рассаживаются за накрытые столы. Гостей встречает ведущая в русском народном костюме)

Ведущая 1 (воспитатель):

В доме пахнет пирогами,

Блеск хрустальный и цветы…

Ах, садитесь поскорее с нами,

Будете гостями вы!

Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы отметить интересный праздник «День спонтанного чаепития». Что же это за праздник?

Появился он очень давно и именно в это время года, красивое и необычное. Ребята, какое сейчас время года у нас?

(ответ детей)

Правильно, осень. Именно в это время года проходят осенние ярмарки, на которых самое главное угощение было – чай. И не простой чай, а охлажденный. С тех пор, каждый год, осенью, отмечается эта традиция – Спонтанный день чаепития. Все мы себя чувствуем хорошо, когда светит солнце, когда дома все хорошо, когда рядом друзья, семья. Ведь с давних пор мы славились гостеприимством. Было раньше такое приветствие, когда приходили в гости: «Чай да сахар», то есть «Здравствуйте!». Так что всем вам мы говорим: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Ждет вас множество затей,

В игры можно поиграть,

Силу, ловкость показать.

От души повеселиться,

Сладкого чая напиться.

Ведущая 2: Ребята, а вы знаете, с чем можно пить чай?

(ответ детей)

Тогда, давайте проведем с вами игру, которая называется «Да и нет». Согласны?

(ответ детей)

Проводится игра «Да и нет»

(воспитатель задает детям вопросы с чем можно пить чай, а дети должны ответить – да или нет)

С конфетами – Да

С сапогами – НЕТ

С ватрушками – ДА

С подушками – НЕТ

С пряниками, пирогами – ДА

С вареньем и печеньем – ДА.

Ведущая 1: Молодцы ребята, знаете, с чем надо пить чай. А гостей вы любите угощать?

(ответ детей)

Давайте проведем с вами игру «Угости гостя».

(проводится игра)

Ход игры: выходят двое детей со своими родителями. Дети должны угостить своего гостя (родителя) печеньем, но угощать они будут с закрытыми глазами).

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Ведущая 2 (представитель родительского комитета): Молодцы! Сейчас мы проведем с вами игру – соревнование под названием «Кто быстрее съест лимон». Вы готовы?

(ответ детей)

Проводится игра «Кто быстрее съест лимон»

Ход игры: выходят две пары (родитель и ребенок), каждому дается кусочек лимона: родителям побольше, ребенку – четвертинка. Игра проводится на скорость (кто быстрее его съест. Игра проводится под музыкальное сопровождение).

Ведущая 2: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ведь лимон кисленький, его не так просто съесть. Переходим к следующей веселой игре, под названием «Не пролей». Здесь мы проверим ловкость наших детей и родителей.

Проводится игра «Не пролей» (под музыкальное сопровождение)

Ход игры: для каждой пары приготовлен маленький разнос, на котором стоит чашечка, наполненная охлажденным чаем и лежит печенье. Надо донести разнос так, чтобы как можно меньше чая расплескалось и печенье не намокло)

Ведущая 1: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Это говорит о том, что вы умеете со своими детьми работать в команде. Сейчас, я предлагаю вам провести русскую народную игру «Клубок». Выходите красные девицы да ловкость свою покажите (выходят мамы с девочками).

Проводится игра «Клубок»

Ход игры: на полу стоят корзинки, в которых лежит пряжа. Ее надо смотать в клубок. Родители помогают детям. Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Ведущая 2: Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. Но на посиделках, на чаепитиях, не только играли и пили чай, но и пели песни. Предлагаю нашим мамам спеть частушки (приглашаются все родители, которые вместе с воспитателями поют частушки).

Мы на чайных посиделках,

Очень рады побывать,

Только вы не забывайте,

Чай нам чаще подливать.

Мы веселые девчата,

Мы нигде не пропадем.

Выпьем восемь кружек чая,

А потом как запоем!

Мы не будем кушать щи,

И не будем кашу,

Лучше выпьем-ка чайку

«Золотая чашка».

Ведущая: Вместе с вами, уважаемые родители и дети, мы пели и играли, про традиции чаепития узнали

Посиделки-вечеринки

У кого вы не спроси,-

Это русские картинки

Нашей жизни на Руси.

Так как наше чаепитие проходит в такое красивое, золотое и чудесное время года, как осень, мы предлагаем наши посиделки завершить продуктивной деятельностью: создать свою осеннюю картину

(родители вместе с детьми выполняют аппликацию).

Замечательная картина у нас получилась.

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь,

Мы зовем вас на чаепитие

Говоря: «До новых встреч!»

(во время церемонии чаепития проходит вручение дипломов каждой семье за участие в игровой программе).

Литература:

  1. В.Кротов «Червячок Игнатий и его чаепития. 20 сказочных историй.
  2. И.Куприянов «Мяв, Тяф и Чай», детская книга о чае.
  3. Л.Н.Николаева «Чаепитие. Знакомство дошкольников с русскими народными традициями». Издательство: Детство-Пресс, 2016.
  4. Интернет-ресурсы: https://playroom.ru/detskie-stihi-poslovicy-chastushki-pro-chay/ 

  Детские стихи, пословицы и частушки про чай.



Предварительный просмотр:

Досуговое развлечение совместно с родителями

для групп ОВЗ

с 3-5 лет,

посвященное Международному Дню семьи

«Русские посиделки в семейном кругу»

Составила:

Воспитатель – Ирхина Е.М.

ЗАТО Северск – 2022

         Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни — основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые: родители и педагоги, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

          В нашей работе, и конечно, родителей, одной из первостепенных задач является сохранение и возрождение национальной культуры. Именно в семье закладываются основы духовно-нравственного воспитания детей, именно в семье ребенок приобретает первые представления о праздничной культуре русского народа, его традициях, о русской национальной кухне. И, конечно же, именно в семье ребенок приобретает первый опыт по неразрывной связи поколений.

       Поэтому, наша главная задача взрослых, педагогов и родителей, воспитывать интерес и любовь к родной культуре, традициям и обычаям русского народа, не только дома, но и через совместные мероприятия в саду. Именно родная культура поможет найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности.

Цели: формировать умение организованно и интересно проводить досуговое время совместно с родителями; вызвать интерес к русским традициям, к русским национальным блюдам.

Задачи:

  • познакомить с блюдами русской национальной кухни
  • познакомить с традициями и обычаями наших предков
  • воспитывать любовь и уважение к своей стране, ее культуре и традициям через знакомство с кулинарными обычаями
  • воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к членам семьи;
  • воспитывать желание помогать взрослым в работе по дому, радовать хорошими делами и поступками
  • закреплять навыки сотрудничества, доброжелательности;
  • способствовать сплочению семьи, нормализации детско-родительских отношений; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • формировать способы речевой коммуникации.

Ход мероприятия

(родители и дети заходят в зал под песню «Семья». Зал украшен в русском народном стиле. Все рассаживаются за столы)

Ведущий. Добрый вечер, дорогие дети и наши гости. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. 15 мая мы отметили с вами Международный праздник - День семьи. Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви». Пусть в ваших семьях всегда царят любовь, гармония и взаимопонимание, пусть все задуманное воплощается в жизнь и каждый новый день приносит только радость!

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавим «я» —

И получится «семья»

Семья — источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

(просмотр развивающего музыкального фильма «моя семья»)

Ведущий: Да, у каждой семьи существуют свои традиции проведения свободного времени и выходных дней. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.

(под музыкальное сопровождение просмотр презентации «Семейные традиции»)

Ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть с вашими детьми. Шуточная игра называется «Семейные обязанности».

(проводится игра «Семейные обязанности»)

(Ход игры: родителям предлагается вытащить карточку с записью семейных обязанностей и исполнить их с детьми. Обязанности: стирка, чтение сказки ребенку, чтение нотаций, поощрение ребенка)

(фоном звучит музыка «Четыре двора»)

Ведущий: Продолжаем мы наш праздник большой, праздник радостный! По обычаю,

по - старинному - посиделками называется. Посиделки непростые- кулинарные.

Есть в природе нашего народа

Русские особые черты

Не берут их годы и невзгоды.

(Выходят мальчик с девочкой, в руках хлеб и соль на рушнике).

Жива традиция, жива,

От поколенья старшего

Важны обряды и слова

Из прошлого из нашего.

И потому, принять изволь

На этой праздничной тарелке

Из наших рук и хлеб, и соль!

Ведущий: Дальше наш разговор пойдет о русской старине, о русской национальной кухне. На сегодняшний день, в каждой семье стараются сохранять кулинарные традиции. Основную роль на столе во все времена на Руси играли каши, пироги, блины, оладушки.

Первое важное блюдо русской кухни - каша. Не даром всем известна русская пословица: Щи да каша пища наша. 

А теперь вы дальше не зевайте

И наши любимые каши называйте.

(проводится дидактическая игра «Узнай и назови».

Ход игры: на экране появляется вид крупы, дети должны назвать эту крупу и как называется каша из нее).

Родители подключаются и помогают детям правильно назвать крупу, если они будут испытывать трудности.

(игра проводится под минусовку песни «Манная каша»)

Ведущий: Вы хорошо справились с данной игрой. А чтобы доказать, что мы действительно набираемся с вами сил, предлагаю провести небольшую физ. минутку. Наших родителей тоже предлагаю присоединиться к нам.

(проводится физ. минутка «Жил-да-был Геркулес»)

Жил Геркулес давным-давно,
Мы расскажем про него:

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Очень смелый Геркулес
Прыгал он выше всех:

(прыжки на месте, руки на поясе)
Очень сильный Геркулес

(стоя, ноги на ширине плеч, наклониться вперёд,
Даже камни поднимал. 

(достать руками до пола)
Очень ловкий Геркулес

(махи руками с имитацией броска копья)
Далеко копьё метал.
И высокий Геркулес –

 (ноги вместе, тянуться руками вверх)
Он до неба доставал.
Никогда он не болел,
Потому что кашу ел.

(наклониться вперед, разводя руки в стороны)

Ведущий: Чтобы узнать о каком следующем русском национальном блюде пойдет речь, предлагаю вам отгадать загадку:

Они круглы, румяны

Их очень любят со сметаной

И с вареньем, и с медком

                 Вкус их всем нам знаком…(оладьи)

(на фоне минусовки песни «Бабушка, испеки оладушки» демонстрируется слайд-шоу про оладьи и одновременно читается стихотворение)

Попросила Рита бабушку:
«Я хочу оладушки».
Ей сказала бабушка:
«Пожарим мы оладушки.
Приготовим вместе смесь
Простокваша, яйца есть,
Надо нам муку и соду,
Соль и сахар: «Может, воду?»
«Нет, воды не надо».
Рита очень рада:
«Буду жарить я сама,
Где лопаточка моя?
Жарю, жарю с бабушкой
Вкусные оладушки.

Ведущий: А какие посиделки без хороводов.

Эй, подружки хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята молодцы,

Озорные удальцы!

Выходите поплясать,

Длинный день скоротать.

(дети и родители встают в хоровод «Вперед 4 шага», который повторяют несколько раз с ускорением музыки)

Ведущий: Но самую главную роль на Руси играли такие народные блюда, как супы -

щи, солянки, уха, похлебки и борщи, окрошка.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Мы ведем прямой репортаж из детского сада №17 с конкурса национальных блюд «Из глубины веков. Национальное блюдо- окрошка». Победитель этого конкурса будет официальным представителем нашего сада на всероссийском фестивале «Русская окрошка».

(двое родителей делают окрошку. На каждый компонент окрошки в помощь родителям приглашаются дети, чтобы каждый ребенок смог поучаствовать со взрослым в приготовлении блюда. По мере приготовления блюда выбирается победитель).

Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием, вкуснейшая окрошка была приготовлена. Да, много еще можно говорить о наших национальных блюдах, которые готовили наши предки, рецепты которых мы сохраняем с далеких времен и любим по сей день. Но все мы знаем, что на любых посиделках, праздниках играми да плясками сыт не будешь. Наш народ, каждая семья славится гостеприимством и угощением знатным. Не зря в народе говорят: не красна изба углами, а красна пирогами.

Самовар уже пыхтит,

Мне на ушко говорит:

«Пора к столу приглашать,

Гостей чаем угощать!»

Любите чай с пирогами,

С баранками да кренделями?

Тогда садитесь за столы дубовые,

скатерти узорчатые,

да угощайтесь на здоровье!

(дети вместе с воспитателями выносят угощение и ставят на столы.)

Ведущий: Так давайте помнить и чтить нашу историю и наши традиции.

  Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями,

Говоря: до новых встреч!

Не погаснет, не потухнет

Самый светлый, самый ясный

Посиделок русский дух.

Чаепитие

(фоном звучит минусовка песни «Самовары-прянички»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "Учимся быть солдатами!"

Сценарий содержит различные игры и шуточные задания, которые сплочают взрослых и детей....

Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Армии"

Во время развлечения повествуется о зарождении Российской Армии, о её развитии и становлении. "Разбавленно" повествование весёлыми танцами, играми и конкурсами с папами....

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями, посвященного Дню космонавтики.

Цель развлечения: Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений) ; воспитывать волевые качества...

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный мир космоса» для детей старшей группы.

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный мир космоса» для детей  старшей группы....

Сценарий досугового мероприятия совместного с родителями и детьми Семейная гостиная «Семьи счастливые моменты»

Семейная гостиная «Семьи счастливые моменты»Цель:  повышение качества семейного воспитания посредством коллективных творческих дел, улучшения взаимопонимания родителей и детей.Задачи:...