Новогодний геокешинг по образовательному событию в подготовительной группе детского сада.
методическая разработка (подготовительная группа)

Гудкова Марина Викторовна

       Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр,  развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.

   Задачи: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей. Развитие музыкальности, ловкости, ритмичности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_geokeshing.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №16 «Радуга» г. Петровск Саратовская область

Новогодний геокешинг  

по образовательному событию

Состовитель:

Гудкова М.В.

       Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр,  развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.

   Задачи: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей. Развитие музыкальности, ловкости, ритмичности.

          Ход геокешинга.

    Дети старшей группы приходят на НОД по музыке и видят, что в зале стоит ёлка с шариками,  вокруг нее ходит Кощей и складывает ёлочные украшения в мешок. Воспитатель с детьми протестуют. Но Кощей объясняет, что недавно растерял все свои сокровища, волшебный ветер вырвал из его рук мешок и разметал все его самоцветы по всему сказочному  королевству. Вот он и решил пополнить свою казну такими замечательными блестящими вещичками.

   Воспитатель: Ребята, может мы поможем Кощею собрать растерянные им сокровища? ( ребёнка вывести на то, что бы они сказали, что готовы помочь Кощею, а он оставит ёлочные  игрушки.) Что мы будем делать?(ответы) А как мы ему поможем?

 Кощей: Хорошо , ребята. Путь у вас будет сложным. У каждой группы будет своя маршрутная карта. Для этого вам надо разделиться на 3 группы. И выбрать в каждой группе командира. (дети выбирают сами ).

  Кощей даёт 3 маршрутные карты сказочного королевства.

Дети ходят по маршруту:

1 Станция: Пещера  Хозяйки Медной горы.

На доске висит нотный стан, на нём ноты прикреплены. За каждой нотой задание. Дети выбирают 3 ноты и выполняют 3 задания.

Хозяйка Медной горы: Здравствуйте,  ребята.  Зачем пожаловали?

Дети: мы ищем сокровища Кощея, он их все растерял и хочет  забрать у нас украшения к новогоднему празднику.

Хозяйка: Если справитесь с тремя заданиями, то сможете поискать сокровища.

1) «Угадай инструмент».  

Хозяйка: Кто будет выполнять моё задание. Для выполнения мне нужны 2 человека. (командир выбирает). Хорошо, один идёт за ширму, другой остаётся. (Хозяйка идёт за ширму и  показывает) Сейчас по моему сигналу ты будешь играть на одном муз. инструменте. Как только Таня закончит игра, Серёжа должен отгадать какой муз. инструмент звучал.

Дети отгадывают.

2).Хозяйка: Нужно музыкальные инструменты превратить в оркестр.(Дети берут инструменты и играют под музыку оркестр, играют все.)  

3). Хозяйка: Молодцы, для последнего задания нужны 3 человека.             Командир выбирай. (когда выберет спросить почему он их выбрал). Вам надо подумать и сказать следующее:

На каком из музыкальных инструментов ты бы сыграл:

-Мелодию, похожую на морскую волну?

-Мелодию, похожую на пение соловья?

-Мелодию, похожую на весеннюю капель?

-Звуки, похожие на гром?

-Звуки, похожие на камнепад в горах?

Хозяйка:  Молодцы, ребята. Какие вы смелые и умные, все знаете. Ну что же , сокровища Кощея спрятаны в этих  банках.( На столе стоят трёхлитровые банки, наполненные разным материалом: вода, бумага, опилки,. Наполнение не видно детям, т.к. банка обёрнута тканью или бумагой. Задача детей, найти на дне банки сокровища разные. Если из детей кто-то боится засовывать руку в банку с неизвестным содержимым, ему можно предложить заглянуть внутрь, увидеть содержимое и самостоятельно решить, будет ли он участвовать в задании.)

Хозяйка: вам надо их достать. На это вам отводится время. Пока мои песочные часы идут вы можете брать, но как весь песок пересыпится, вы попадётесь в ловушку, Кто не успел,  остаётся со мной до конца игры. Только в конце игры можно спасти пленного. И так время пошло.

2 Станция: Логово паука.( в домике натянуты верёвки и завешено всё занавесками, между верёвок спрятаны сокровища).

За  домиком  сидит паук. Дети подходят к нему.

Паук: Здравствуйте, детишки, зачем пожаловали к неуклюжему пауку?

Дети: (отвечают).

Паук: Хорошо, я разрешу вам найти сокровища в моём логово, если вы справитесь с тремя заданиями. У меня есть ноты, выбирайте  по очереди нотку и выполняйте задание. ( Ребята переворачивают ноту , там написано задание).

1).Повтори  заданный ритмический рисунок, используя различные части тела. Музыкально -подвижная игра «Двигай телом».

2). «Повтори движения черлидинга». Ребёнок бросает кубик с изображениями поз из черлидинга. Какая сторона выпадет, ту позу изображают с использованием помпончиков.

3). Музыкально-подвижная игра «Двигайся -замри». Дети под музыку выполняют спортивные движения под слова.

Паук: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Теперь  вам надо  достать сокровища из моего домика, который переплетён паутиной. На это вам отводится время. Пока мои песочные часы идут, вы можете брать, но как весь песок пересыпится, вы попадётесь в ловушку, Кто не успел,  остаётся со мной до конца игры. Только в конце игры можно спасти пленного. И так время пошло.

3 Станция:  Царица Ночи.

Царица Ночи: Здравствуйте, ребята, зачем шум в моём королевстве  устроили. Ночью должно быть тихо всё и спокойно.

(Ответы детей).

 Царица: хорошо, можете найти сокровища, если выполните 3 задания. Выбирайте ноту с заданием.

1).Угадать направление музыки по карточкам и пропеть на ля-ля-ля.

2). Музыкальная игра : «Шел козёл по лесу». (загадкой выбрать водящего).

3).Выбрать музыкальный жанр по прослушанной музыке: марш, танец, песня. Детям предлагается прослушать музыку и определить к какому жанру относится.

Царица Ночи: Молодцы, ребята. Теперь можете забирать сокровища. Они спрятаны в сухом бассейне. Вам по времени надо найти пять сокровищ. (секундомер, по минуте на каждого). Кто  остался в бассейне , остаётся в моей ловушке.

 Все команды возвращаются  в зал.

 Ведущий с детьми подходят  к кощею и говорят: Мы собрали твои сокровища, но сейчас их отдать ребята не могут,( почему?). Ребята, почему мы не сможем отдать сокровища?   (ответы. Детей надо освободить.)

Все герои выводят детей, которые в ловушке остались и говорят: мы  отдадим ваших друзей, если выполните задания:

1)Этюд: конфета - сладкая, горькая, солёная.

2) Чай -горячий, сладкий, кислый.

3)Девочка и кошка -злая и добрая.

После того, как выручили ребят, все вместе подходят к кощею и возвращают ему сокровища. Кощей благодарит ребят, и уходит.

Рефлексивный круг. Ведущий садится с детьми по кругу беседует.

 Вопросы:1). Что необычного было сегодня.

2).Что было самым сложным.

3). Какое испытание было самым интересным.

4). Что было для вас лёгким.

   Конец геокешинга.

Использованная литература:

  1. «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми» Л. Логонова  Мозаика-Синтез 2020.
  2. «Праздник каждый день . Старшая группа.» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор». СПБ 2007.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "История тряпичной куклы"

Познавательное занятие о тряпичной кукле дает возможность детям узнать, в какие игрушки играли наши прабабушки. Расширяет их кругозор о разнообразии тряпичных кукол в истории русского народа. Данное з...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Слово мама дорогое..."

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы. Поможет воспитателям в развитии речи, воображении детей используя методы и приемы ТРИЗ-РТВ. Духовное и нравственное воспитание старших до...

"Новогоднее приключение с дракончиком Драки" для подготовительной группы детского сада

Дети входят в зал, исполняя танцевальную композицию под песню «Happy New Year» АВВА, останавливаются вокруг елки.1 ребенок:Как нам весело сегодня, к нам елочка пришлаС игрушками на ветках – нарядна и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

Конспект занятия по организации образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «По дорогам военных лет» с использованием технологии «геокешинг».

Задачи: Способствовать формированию представлений  о Великой Отечественной войне, расширению знаний о вкладе в победу земляков; созданию условий для развития патриотических чувств, горд...

Образовательное интегрированное событие в подготовительной группе детского сада "Зоопарк"

Образовательное интегрированное событие в подготовительной группе детского сада по математике и окружающему миру, тема занятия: «Зоопарк» Формирование математических представлений, ознакомление с окр...