Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста "В поисках Осени!"
методическая разработка (старшая группа)
- Цель: Способствовать созданию у детей праздничного настроения.
- Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.
- Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
- Развивать воображение, логическое мышление;
- Развивать умение работать в команде;
- Расширять детский кругозор;
- Закрепить знания детей об осенних месяцах;
- Познакомить с пословицами об осени;
- Закрепить знания учащихся о характерных приметах осени;
- Прививать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geokeshing_osen.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Геокешинг
для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках осени».
Составитель:
муз. руководитель
Гудкова М.В.
- Цель: Способствовать созданию у детей праздничного настроения.
- Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.
- Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
- Развивать воображение, логическое мышление;
- Развивать умение работать в команде;
- Расширять детский кругозор;
- Закрепить знания детей об осенних месяцах;
- Познакомить с пословицами об осени;
- Закрепить знания учащихся о характерных приметах осени;
- Прививать любовь к природе.
Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц;
Материалы: мелки, спортивное оборудование (мячи, конусы), осенние листья, иллюстративный материал «Осень», музыкальное сопровождение, корзина с угощением.
Ход мероприятия:
Дети заходят под музыку в зал, встают около стульчиков.
1. Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!
2. Сколько звуков разных самых:
Шишка с ёлки упадет,
Хрустнет ветка под ногами,
Птичка с дерева вспорхнет.
3. Красит всё вокруг волшебной краской,
Мир становится чудесной сказкой.
Вот она – волшебница, какая!
Всё раскрасит Осень золотая.
Ведущая: Листья, с веток облетая, кружат пёстрою гурьбой,
Это осень золотая радует нас красотой!
Желтый листик на ладони, был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел. Почему он пожелтел?
У кого друзья ни спросим – скажут: «Наступила……
Все: ОСЕНЬ!
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята нам пришло письмо от Осени, давайте прочитаем, что же она пишет?
Ведущий: «Падают, падают листья-
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают-
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали» (И. Ивенсен)
Ведущий: Ребята, про какое время года идет речь? (ответы детей)
Ведущий: А как вы догадались? (ответы детей)
Ведущий: читает дальше письмо «Меня похитила Баба-Яга. Сказала, что осень не нужна. Дождь, грязь, слякоть! Пусть будет сразу зима! Чисто, бело… и отпускать не хочет».
Ведущий: Осень очень нужна! Мы ее ждем. Правда, ребята?
(рассуждение детей о пользе осени).
- Как готовятся животные к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку, птицы улетают на юг, готовят норки и берлоги)
- Как люди готовятся к зиме? (собирают урожай, готовят зимнюю одежду, делают запасы на зиму)
- Как природа готовится к зиме? (деревья сбрасывают листву, трава желтеет, становится короче день, идут дожди, постепенно становится холодно)
Ведущий: читает письмо « Ребята, помогите мне вернуться. Высылаю вам макет, где спрятаны задания. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, сложив её правильно колдовство бабы-Яги исчезнет и наступит осень. Задания надо выполнять строго по порядку.»
Ведущий: Ребята, поможем осени?
Рассматривают макет ищут цифру 1. В зале находят письмо с заданием 1 (на подоконнике)
1. Воспитатель: ребята, нам надо отгадать загадку. (воспитатель предлагает хорошо читающему ребенку прочесть загадку)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла,
Что скажите наугад.
Ну конечно….(листопад)
Надо листья оживить.
Воспитатель: ребята, давайте подумаем, что такое листопад? (Рассуждения детей). Зачем деревья сбрасывают листву? (Ответы детей) А в какое время осени наступает листопад? (октябрь, ранняя осень). Посмотрите вокруг, сейчас у нас пора листопада? Как думаете, как нам оживить листочки, что бы у нас был листопад? (станцевать с ними). В конце танца дети получают часть картинки.
Подходят к макету и ищут цифру 2. Находят в зале письмо 2 с заданием.(за вазой)
Воспитатель: Ребята, из красивых листьев надо украсить портрет Осени, и сделать корону, чтобы развеять чары. (Дети приклеивают листья и делают корону из листьев)
Воспитатель: Славная корона получилась, это будет наш подарок для Осени. В конце задания дети получают кусочек картинки.
Ведущий: давайте подойдем к макету и узнаем следующее третье задание. ( за дверью)
3. Письмо: «Осенью мы отмечаем Покров Пресвятой Богородицы — великий христианский праздник чудного явления Покрова Пресвятой Богородицы. Это главный осенний праздник. Назовите народные приметы, связанные с днем празднования Покрова Пресвятой Богородицы. Помогать могут родители.»
Ведущий: На покров по традиции люди радовались богатому урожаю. Проводили посиделки. На посиделках веселились и играли в различные хороводные игры .
Я предлагаю и нам с вами поиграть в русскую народную игру
« Гори-гори ясно ».
/ игра проводиться с детьми
Ведущий:
- Уважаемые взрослые и вам предлагаем поиграть в русскую народную игру вместе с детьми.
«Гори, гори ясно».
Ведущий: Еще одна часть картинки получена. Идемте смотреть на макете цифру 4. Дети находят конверт с заданием
Задание № 4. Речевая игра
– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые).
На дереве рябина растут листья… (рябиновые).
На дереве клён растут листья… (кленовые).
На дереве дуб растут листья… (дубовые).
На дереве каштан растут листья… (каштановые).
На дереве осина растут листья… (осиновые).
На дереве тополь растут листья… (тополиные).
На дереве липа растут листья… (липовые).
Загадки:
- Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);
- Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (Листья)
3. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки?. (птицы)
4. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)
Дети получают картинку.
Ведущий: следующее задание пойдемте смотреть на макете.
Находят платочки желтые (в старшей зонтики).
Ведущий: Ребята, я не знаю , что с ним делать. Может вы знаете. (Дети предлагают варианты).
Как же я сразу не догодалась. Конечно же надо танец с ними станцевать.
Ведущий: получаем последнюю картинку.
Дети складывают картинку Осени и заходит Осень.
Осень: Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.
Осень: спасибо, ребята! Освободили меня.
Ведущий: Мы тебе подарок приготовили. Смотри какой портрет сделали и песню подарим.
ПЕСНЯ
Осень: У меня для вас подарки. Они спрятаны в зале. Найти вы сможете их по макету.
Дети находят подарки. Благодарят осень. Осень прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста
Игра геокешинг "Несметное богатство"...
Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"
Основным видом деятельности ребенка является игра. Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИК...
Прогулка в стиле Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»
Королева Осень нам прислала макет, там спрятаны задания. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, сложив ее правильно вы увидите, что нам прислала Осень....
Конспект НООД по ПДД с элементами геокешинг для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с игрой геокешинг. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к каким последствиям могут привести нарушение правил дорожного движения.Развивать ...
Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Спортландии»
Мероприятия с использованием технологии геокешинга очень интересны и занимательны для дошколят. Интересная и познавательная форма проведения образовательной деятельности с дошкольниками....
Конспект игры по "геокешингу" для детей старшего дошкольного возраста "В поисках новогоднего клада"
Увлекательная игра по "геокешигу" нааправленная наразвитие у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута....
Памятка для родителей "Достоинства Геокешинга для детей старшего дошкольного возраста"
Геокешинг является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий....