Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Спортландии»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Мероприятия с использованием технологии геокешинга очень интересны и занимательны для дошколят. Интересная и познавательная форма проведения образовательной деятельности с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_stsenariy_igry.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 3
станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по стране Спортландии»
Инструктор
по физической культуре
Коротя А.Л.
Цель игры: Приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг.
Задачи игры:
Учить детей ориентироваться на территории детского сада по геолокации. Развивать познавательный интерес.
Упражнять в умении логически мыслить, отвечая на вопросы. Совершенствовать умение выполнять различные виды физических упражнений.
Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: Видео обращение, мультимедиа, мобильный телефон, контейнер с пособием «История кубанских спортивных побед в лицах», локации (название станций), столик, карточки с изображениями животных, обручи, «кочки», столики с муляжами продуктов питания, корзинки «здоровое питание» и «нездоровое питание», фишки, клюшка, мячики для хоккея на траве, спортивный инвентарь с записками,
Ход игры:
Дети входят в зал с воспитателем, встречает инструктор по физической культуре
Инструктор: - Рада видеть вас, ребята. У нас сегодня видео гость (включаю видеозапись обращения на мультимедиа).
Видео гость: «Добрый день, ребята!
Я, Стадник Анжела Юрьевна, профессионально занимаюсь спортом. Люблю спортивные игры, надеюсь, вы тоже?!
Если да, то на территории вашего детского сада я спрятала тайник. Но чтобы его найти, необходимо пройти испытания. Геолокацию первой станции я отправила вашему педагогу на телефон. И после каждого испытания буду присылать геолокацию следующего маршрута.
Надеюсь вам понравиться это путешествие! Удачи!
До новых встреч! »
Инструктор: - Ребята, что вы думаете об увиденном? Что ответите нашему видео гостю, Анжеле Юрьевне? Готовы к испытаниям? (Предложения детей)
- А что такое геолокация вам известно? (Ответы детей)
- Как узнать маршрут нашего путешествия? (Ответы детей)
- Проверю я свой телефон. Ребята, и правда Анжела Юрьевна прислала мне геолокацию станции. Я не пойму где это. Посмотрите внимательно, вам знакомо это место? (Предложения детей)
- Отправляемся в путешествие!
(Дети с педагогом спускаются в группу и переодеваются на улицу).
Инструктор: А теперь пора в путь. Напомните, куда нам нужно отправиться сначала. ( Ответы детей).
Инструктор: Нужно сделать несколько шагов и мы с вами окажемся на первой станции. Интересно, что это за станция.
(На площадке перед флагштоками стоит пенечек и на нем лежат карточки)
1 Станция «Выполни как…»
- Друзья, мои какое испытание нас ждет? (на столике лежат карточки с изображением животных). Надо передвигаться по площадке так, как изображено на карточке.
«Муравьи»: Пройти муравьиным шагом.
«Зайцы»: Пропрыгать дистанцию (ноги вместе).
«Гуси»: Пробежать дистанцию «гуськом», держать за пояс друг друга (не разрываясь).
«Раки»: Пробежать спиной вперед.
«Цапли»: Пропрыгать на одной ноге дистанцию.
«Мухи в паутине»: Пробежать попарно, спиной друг к другу, держась руками
«Лошадь»: Проскакать дистанцию как лошадь, бег с высоким поднимание колен.
(Звуковое сообщение на телефон).
Инструктор: - Анжела Юрьевна, прислала сообщение. Смотрим внимательно, куда нам нужно отправляться далее.
(Рассматриваем с детьми геолокацию)
(Дети рассматривают карту и определяют следующий объект по маршруту).
(Площадка логопедической группы, на столе находятся продукты)
Инструктор: - Наш путь лежит дальше, к нему нелегко будет подойти, надо преодолеть препятствия, которые нам встретятся на пути.
Дети преодолевают препятствия на пути: подлезают в обруч и перешагивают через «кочки».
2 Станция «Питание»
Педагог предлагает воспитанникам рассортировать продукты питания по двум наименованиям: «здоровое питание» и «нездоровое питание». Дети из предложенных продуктов выбирают и объясняют, чем полезен или не полезен продукт.
- Чем вредны для организма сладости? (разрушают эмаль зубов; портят аппетит; от содержащихся в них углеводов человек полнеет);
- Как правильно пережевывать пищу: проглатывать большими кусками, слегка измельчать зубами или тщательно пережевывать? (тщательно пережеванная пища продляет жизнь, т.к. измельченная и пропитанная, она легче переваривается в желудке);
(Звуковое сообщение на телефон).
Инструктор: - Дальше нам идти пора, посмотрим на карту, детвора.
(Рассматриваем с детьми геолокацию).
(Спортивная площадка)
3 Станция «Доставь мяч»
На спортивной площадке расположены фишки. У одной из фишек лежат клюшка и мячи для игры хоккей на траве. Провести мяч между фишек и забить мяч в ворота.
(Звуковое сообщение на телефон).
(Рассматриваем с детьми геолокацию)
(Площадка средней группы)
4 Станция «Назови…».
На станции находятся спортивное оборудование с вопросами о спорте. Ребятам необходимо ответить на них.
1. В это мы играем зале. Надо рост большой иметь,
Чтоб противнику в запале гол мячом забить суметь. Баскетбол
2. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл, мы играем в… Волейбол
3.Как называются состязания спортсменов? Соревнования
4. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года?
Олимпийские игры
5. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду.
Хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт
6. В каком виде спорта играют мячом только ногами? Футбол
7. В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? Теннис, бадминтон
(Звуковое сообщение на телефон).
(Рассматриваем с детьми геолокацию)
(Площадка «Безопасное движение»)
5 станция «Собери»
На площадке рассыпаны мячи разных размеров и рядом находятся пустые корзинки. Нужно собрать мячи в разные корзинки.
(Звуковое сообщение на телефон).
(Рассматриваем с детьми геолокацию)
(Площадка ясельной группы, песочница)
Находим тайник, открываем его и находим пособие «История кубанских спортивных побед в лицах», блокнот и карандаш
Инструктор: - Ребята, что мы нашли в тайнике? Кто прочтет название пособия? Как вы думаете, о чем это пособие или о ком?
Вам понравилось искать тайник, выполняя различные задания? Какие задания вам понравились больше всего? Как вы считаете, какие были самые сложные? А с чем вы справились без труда? (Ответы детей)
В блокноте мы запишем число сегодняшнее, номер группы, и что находилось в тайнике.
А оставим в тайнике мячик для игры хоккей на траве. Чтобы следующая группа ребят нашла тайник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Здоровья"
Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников....
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествиие в страну Кругляндию"
Спортивное развлечение в старшей группе "Путешествие в страну Кругляндию"Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.Задачи:В игровой форме развивать основные качества...
Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"
Основным видом деятельности ребенка является игра. Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИК...
Дидактическая настольная игра-ходилка для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
Игра-ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение, Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных ...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровых ребят»
Цель данного мероприятия: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....