Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Спортландии»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Коротя Анна Леонидовна

Мероприятия с использованием технологии геокешинга очень интересны и занимательны для дошколят. Интересная и познавательная форма проведения образовательной деятельности с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_stsenariy_igry.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 3

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по стране Спортландии»

                                                            Инструктор

по физической культуре

                                                           Коротя А.Л.

Цель игры: Приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг.

Задачи игры:

Учить детей ориентироваться на территории детского сада по геолокации. Развивать познавательный интерес.

Упражнять в умении логически мыслить, отвечая на вопросы. Совершенствовать умение выполнять различные виды физических упражнений.

Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Видео обращение, мультимедиа, мобильный телефон, контейнер с пособием «История кубанских спортивных побед в лицах», локации (название станций), столик, карточки с изображениями животных, обручи, «кочки»,  столики с муляжами продуктов питания, корзинки «здоровое питание» и «нездоровое питание», фишки, клюшка, мячики для хоккея на траве, спортивный инвентарь с записками,

Ход игры:

Дети входят в зал с воспитателем, встречает инструктор по физической культуре

Инструктор: - Рада видеть вас, ребята. У нас сегодня видео гость (включаю видеозапись обращения на мультимедиа).

Видео гость:  «Добрый день, ребята!

  Я, Стадник Анжела Юрьевна, профессионально занимаюсь спортом. Люблю спортивные игры, надеюсь, вы тоже?!

   Если да, то на территории вашего детского сада я спрятала тайник. Но чтобы его найти, необходимо пройти испытания. Геолокацию первой станции я отправила вашему педагогу на телефон. И после каждого испытания буду присылать геолокацию следующего маршрута.

  Надеюсь вам понравиться это путешествие! Удачи!

До новых встреч! »

Инструктор: - Ребята, что вы думаете об увиденном? Что ответите нашему видео гостю, Анжеле Юрьевне? Готовы к испытаниям? (Предложения детей)

- А что такое геолокация вам известно? (Ответы детей)

- Как узнать маршрут нашего путешествия? (Ответы детей)

- Проверю я свой телефон. Ребята, и правда Анжела Юрьевна прислала мне геолокацию станции. Я не пойму где это. Посмотрите внимательно, вам знакомо это место?  (Предложения детей)

- Отправляемся в путешествие!

(Дети с педагогом спускаются в группу и переодеваются на улицу).

Инструктор: А теперь пора в путь. Напомните, куда нам нужно отправиться сначала. ( Ответы детей).

Инструктор: Нужно сделать несколько шагов и мы с вами окажемся на первой станции. Интересно, что это за станция.

(На площадке перед флагштоками стоит пенечек и на нем лежат карточки)

1 Станция «Выполни  как…»

- Друзья, мои какое испытание нас ждет? (на столике лежат карточки с изображением животных). Надо передвигаться по площадке так, как изображено на карточке.

«Муравьи»: Пройти муравьиным шагом.

«Зайцы»: Пропрыгать дистанцию (ноги вместе).

 «Гуси»: Пробежать дистанцию «гуськом», держать за пояс друг друга (не разрываясь).

«Раки»: Пробежать спиной вперед.

«Цапли»: Пропрыгать на одной ноге дистанцию.

          «Мухи в паутине»: Пробежать попарно, спиной друг к другу, держась руками

           «Лошадь»: Проскакать дистанцию как лошадь, бег с высоким поднимание колен.

(Звуковое сообщение на телефон).

Инструктор: - Анжела Юрьевна, прислала сообщение. Смотрим внимательно, куда нам нужно отправляться далее.

(Рассматриваем с детьми геолокацию)

 (Дети рассматривают карту и определяют следующий объект по маршруту).

(Площадка логопедической группы, на столе находятся продукты)

Инструктор: - Наш путь лежит дальше, к нему нелегко будет подойти, надо преодолеть препятствия, которые нам встретятся на пути.

Дети преодолевают препятствия на пути: подлезают в обруч и перешагивают через «кочки».

2 Станция «Питание»

Педагог предлагает воспитанникам рассортировать продукты питания по двум наименованиям: «здоровое питание» и «нездоровое питание». Дети из предложенных продуктов выбирают и объясняют, чем полезен или не полезен продукт.

-  Чем вредны для организма сладости? (разрушают эмаль зубов; портят аппетит; от содержащихся в них углеводов человек полнеет);

- Как правильно пережевывать пищу: проглатывать большими кусками, слегка измельчать зубами или тщательно пережевывать? (тщательно пережеванная пища продляет жизнь, т.к. измельченная и пропитанная, она легче переваривается в желудке);

(Звуковое сообщение на телефон).

Инструктор: - Дальше нам идти пора, посмотрим на карту, детвора.

(Рассматриваем с детьми геолокацию).

(Спортивная площадка)

3 Станция «Доставь мяч»

На спортивной площадке расположены фишки. У одной из фишек лежат клюшка и мячи для игры хоккей на траве. Провести мяч между фишек и забить мяч в ворота.

(Звуковое сообщение на телефон).

(Рассматриваем с детьми геолокацию)

(Площадка средней группы)

4 Станция «Назови…».

На станции находятся спортивное оборудование с вопросами о спорте. Ребятам необходимо ответить на них.

1. В это мы играем зале. Надо рост большой иметь,

Чтоб противнику в запале гол мячом забить суметь.    Баскетбол

2. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл, мы играем в…                            Волейбол

3.Как называются состязания спортсменов?                   Соревнования

4. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года?                                                                                    

                                                                                      Олимпийские игры

5. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду.                                   

                                     Хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт

6. В каком виде спорта играют мячом только ногами?  Футбол

7. В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? Теннис, бадминтон


(Звуковое сообщение на телефон).

(Рассматриваем с детьми геолокацию)

(Площадка «Безопасное движение»)

5 станция «Собери»

На площадке рассыпаны мячи разных размеров и рядом находятся пустые корзинки. Нужно собрать мячи в разные корзинки.

(Звуковое сообщение на телефон).

(Рассматриваем с детьми геолокацию)

(Площадка ясельной группы, песочница)

Находим тайник, открываем его и находим пособие «История кубанских спортивных побед в лицах», блокнот и карандаш

Инструктор: - Ребята, что мы нашли в тайнике? Кто прочтет название пособия? Как вы думаете, о чем это пособие или о ком?  

Вам понравилось искать тайник, выполняя различные задания? Какие задания вам понравились больше всего? Как вы считаете, какие были самые сложные? А с чем вы справились без труда? (Ответы детей)

В блокноте мы запишем число сегодняшнее, номер группы, и что находилось в тайнике.

А оставим в тайнике мячик для игры хоккей на траве. Чтобы следующая группа ребят нашла тайник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествиие в страну Кругляндию"

Спортивное развлечение в старшей группе "Путешествие в страну Кругляндию"Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.Задачи:В игровой форме развивать основные качества...

Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"

Основным видом деятельности ребенка является игра.  Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИК...

Дидактическая настольная игра-ходилка для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Игра-ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение, Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных ...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровых ребят»

Цель данного мероприятия: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....