Игровая программа "День рыбака"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На сугробах ломкие
Льдинки-крудева.
Первые проталинки.
Первая трава…
30 марта - Алексей Теплый. Это день рыболова, так, как рыба возвращается к жизни с зимовья. Говорили: «На Алексея с гор вода, а рыба со стану трогается», «Алексей Тёплый зиму-зимскую на нет сводит». На улице дети обливались талой водой , дающей здоровье, и трижды восклицали: «Лада!» В русских деревнях устраивали гусиные бои. Если в берёзах пробуждался сладкий сок, устраивали праздник берёзового сока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая программа "День рыбака" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- марта - Алексей Тёплый
Игровая программа «День рыбака»
(Для детей старше –подготовительной группы).
Действующие лица:
Ведущий
Сеня Малина
Дети
(Дети сидят на стульчиках в зале, а ведущий читает историческую справку).
Это день рыболова, так, как рыба возвращается к жизни с зимовья. Говорили: «На Алексея с гор вода, а рыба со стану трогается», «Алексей Тёплый зиму-зимскую на нет сводит». На улице дети обливались талой водой , дающей здоровье, и трижды восклицали: «Лада!» В русских деревнях устраивали гусиные бои. Если в берёзах пробуждался сладкий сок, устраивали праздник берёзового сока.
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На сугробах ломкие
Льдинки-крудева.
Первые проталинки.
Первая трава…
Когда это бывает?
Дети: Весной!
1 - й Поснимали с себя
Сосны снежные шапки.
Распускает в лесу
Клён гусиные лапки.
2 - й Говорливый ручей
Смыл сугробы с тропинок.
Щиплют птицы в садах
Стебли первых тропинок.
3 - й Оживают поля,
В луже моется зяблик.
И плывёт по реке
В даль бумажный кораблик. - 1 -
Хоровод «Веснянка» (З. Люзинская)
Ведущий. Дружно ударилась рыба об лёд,
И начался на реке ледоход.
(В зал входит Сеня Малина).
Сеня. Здорово, ребята! Я Сеня Малина, знатный рыбак. Издавна в нашем краю уважают рыбный лов. Как весна на землю придёт, так и отправляются поморские рыбаки артелью на промысел. Артелью – значит все вместе, бригадой на лодке выходят в море и ловят рыбу али зверя морского. Хотите со мной на путину отправиться? Тогда давайте приметы рыбацкие вспомним.
Если с моря подует северный ветер…
1 - й К обильным морским промыслам.
Сеня. Если вечером небо красное будет…
2 - й Жди сильного ветра.
Сеня. Закипела в море пена…
3 - й Будет ветру перемена.
Сеня. Если на горизонте видна синева к морю…
4 - й К хорошим весенним промыслам.
Сеня. А теперь посмотрим кто больше рыбы наловит.
Игра «Лови рыбу»
(Несколько детей образуют пары – это рыбаки, остальные – рыбы. Рыбы убегают, а рыбаки их догоняют и «закидывают на них сеть»,- сцепленные руки.)
Сеня. Давйте-ка небылицы послушаем
1 - й Я на дереве в лесу увидал вчера лису.
А в дупле её ребята – рыжехвостые лисята.
2 - й А у нас в квартире кот дружбу с мышками ведёт.
В кошки-мышки поиграет, чаем мышек угощает.
3 - й Возле речки шум и смех! Кто плывёт быстрее всех?
Рады все на улице – победила курица.
4 - й Подремав на ветке клёна, вдруг закаркала ворона:
- Если только захочу, Я на море улечу!
Здесь сплошные холода, А там жарко и еда!
Сеня. Хочу выбрать весёлого рыбака. Становитесь считалкой
его выбирать. Считает: - 2 -
Плыла пена из-за моря.
Стали бить, колотить,
Стали спрашивать:
«Кто вас боле?
Кто вас мене?» -
«Царь, царица,
Король, королица,
Стульчик, мальчик,
Сам пошёл,
На боярский двор зашёл,
Красну шапочку нашёл».
Шишел вышел, вон пошёл!
Игра «Весёлый рыбак»
Я весёлый рыболов, ждёт меня большой улов,
Берегитесь червяка, не сорваться нам с крючка!
Волны плещутся в реке, удочку держу в руке.
Вот запрыгал поплавок, кто-то клюнул на крючок.
(Дети выполняют слова по тексту, с окончанием рыбак ловит рыб. Пойманные «рыбы» должны сказать знакомые им названия рыб).
Сеня. В Белом море, да в реке Двине рыбы видимо-невидимо. Каких только нет. Давайте отгадаем, что за рыба в водных угодьях водится.
1 - й С ним не просто подружиться –
Очень любит он ершиться! (Ёрш).
2 - й Никогда я не дремлю, в речке карасей ловлю.
Карасям – наука, что не дремлет в речке … (Щука).
3 - й В самых разных морях они водятся
И опасны, коль рядом находятся.
Не боится моторного гула,
К кораблям подплывает… (Акула)
4 - й Что за рыба на дне морском лежит
И двумя глазами вверх глядит,
Зарылась в песок морской и зовётся …(Камбалой).
Сеня. Давайте теперь хоровод поводим.
Хоровод «Весенний» - 3 -
Игра «Уха»
(Играющие становятся в две команды по команде дети передают
друг другу рыбок. Последний их складывает в кастрюлю. Когда последняя рыбка опущена, последний игрок мешает ложкой «уху».
«Уха» готова и поднимает ложку вверх. Побеждает та команда, которая быстрее «сварила уху».
Сеня. Хорошо мы с вами поиграли, а теперь пора мне с моими
рыбаками в море отправляться.
Ведущий. Доброго вам пути, счастливого улова! Возвращайтесь
благополучно домой.
Сеня. А это вам от меня подарок.
(Угощает детей сушённой рыбой, прощается и уходит).
- 4 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ограниченными зрительными возможностями (амблиопия и косоглазие) по развитию зрительного восприятия сюжетного изображения "Рыбаки"
Данное занятие было показано в ноябре 2007 г. слушателям Всероссийского обучающего семинара "Актуальные проблемы организации обучения детей с нарушением зрения в образовательных учреждениях разного ти...
Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...
Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.Закрепить...
Игровое экологическое занятие с детьми « Зимние заботы рыбаков» (6-10 лет)
Педагогические задачи. Учить детей понимать проблемы различных животных. Вызвать у детей желание оказывать им посильную помощь и желание помочь.Содержание и методика. Воспитатель говорит о том, что зи...
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...
Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки»
Рыбаки –ребятки...
Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Развивающая игра "Рыбак и рыбка" для дошкольников по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"Правила игры: играют два и более участников; если ответил неправильно – пере...