Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина»
Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»
в старшей группе «Ладушки»
Составили и провели
воспитатели гр. «Ладушки»
Шаргаева М.В., Шандыга М.А.
г. Гагарин. 2022 г.
Цель: Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.
Задачи:
- Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление.
- Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.
- Учить детей выражать чувство радости, удовлетворенности.
Инвентарь: магнитофон и запись военных песен, бинты, карточки с изображением картинок на военную тему, ватманы, клей, заготовки для аппликации.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы вспомнить подвиги героев ВОВ и самим немного побыть героями. Героями игры-путешествия.
1 станция «Историческая»
Команды по очереди отвечают на вопросы по теме День Победы.
Первый вопрос
– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
Второй вопрос
– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)
– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
Третий вопрос
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Скажите, пожалуйста, где воевал:
военный флот? (На море, на воде.)
авиация? (В небе, в воздухе.)
Четвертый вопрос
– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)
– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)
Пятый вопрос
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
2 станция «Поэтическая»
Дети читают стихи (учили накануне мероприятия) на тему 9 мая. Оценивается выразительность прочтения.
3 станция «Быстрая»
Задание «Граница»
Каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.
4 станция «Загадочная»
Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.
загадки:
- Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой.
(Подводная лодка) - Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют)! - Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают!
(Граница). - Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт)! - Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака)! - Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты) - На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы)!
5 станция «Медицинская»
Дети разбиваются на пары. 1 – раненый, 2 – санитарка. Санитары перевязывают раненых. Оценивается быстрота и аккуратность повязки.
6 станция «Артистическая»
Задание: изобразить какой-нибудь предмет или понятие на тему армия, День Победы.
Названия написаны на карточках, которые лежат в солдатской пилотке, откуда достают их команды: салют, пушка, солдат, пограничная собака, День Победы, атака, разведка и так далее.
7 станция «Поздравительная»
Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.
8 станция «Песенная»
Дети поют известные им военные песни.
Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается. Подводим итоги. Команды награждаются грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры «Путешествие в театр» для детей старшей группы
Цель: ознакомление детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами.Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения театрально...
Игра -путешествие(по типу квест) в старшей группе "По сказочным тропам"
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ игры - путешествия по типу квеста интегрированного характерас доминантной целью:«развитие пространственной ориентировки на прогулке» в старшей группе...
Игра-путешествие «Цветик - семицветик» для детей старшей группы
Формирование у детей элементарных математических представлений....
Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.
Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешеств...
Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие с Эколятами по родному краю"
Цель: Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры...
Игра путешествие «Путешествие в страну Математики» Старшая группа
quot;Игра путешествие в страну Математике"...