Конспект игры «Путешествие в театр» для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Котельникова Елена Юрьевна

 

Цель: ознакомление детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения театрального искусства, строением театра, с различными видами театральных кукол (би-ба-бо, марионетки, ростовая).

2. Развивать познавательный интерес. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать коммуникативные навыки общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

Образовательная область «Социализация»

КОНСПЕКТ

игры

 «Путешествие в театр»

для детей  старшей группы

Выполнила: Котельникова

Елена Юрьевна,

Киров

Тема: «Путешествие в театр»

Цель: ознакомление детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения театрального искусства, строением театра, с различными видами театральных кукол (би-ба-бо, марионетки, ростовая).

2. Развивать познавательный интерес. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать коммуникативные навыки общения.

Материал: ПК и презентация «История создания театра», куклы: би-ба-бо, марионетка (клоун), ростовая (мышка), декорации, сундучок.

Ход:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель:  -Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть.

-  Я, муза, покровительница театра.

А как зовут вас, я сейчас узнаю. Для этого вы будете поочередно подавать левую руку друг другу и называть свое имя ласково.

Воспитатель: - Ребята, мы назвали себя добрыми ласковыми именами. Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»

Воспитатель: - Дети, а кто из вас был в кукольном театре?

Что вы там делали?

А кто вам показывал сказку?

Воспитатель: - Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Воспитатель:  - Повернись, повернись и в театре окажись.

Сейчас пройдут на свободные зрительные места те дети, у кого в одежде есть синий цвет (красный, зеленый, желтый).

Воспитатель: - Звенит звонок, наша история начинается.

Педагог включает  ПК  и показывает презентацию.

Воспитатель: - Театральное искусство возникло давным-давно, в Древней Греции. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

Покровительствовали театру две музы: веселая и жизнерадостная Талия и грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актерам разыгрывать веселые, смешные пьесы – комедии, а Мельпомена – грустные и печальные – трагедии.

Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья.

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски.

Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились

балаганы.

Балаганы – это веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты, веселые театральные куклы – Петрушки.

Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление.

Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей.

В нашем городе Кирове тоже есть театры: драматический и кукольный. Они находятся в здании ДК «Юбилейный». Посмотрите, какое это красивое здание.

 В Драматическом театре –разыгрывают спектакли взрослые люди – актеры.

         В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью кукол.

Снаружи оно украшено большими яркими афишами – красочными плакатами с фотографиями спектаклей.

Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена с занавесом. На сцене актеры разыгрывают спектакли с помощью кукол.

Есть уютные зрительные места.

Воспитатель: -В театре много разных кукол. Ими управляют люди, профессия которых называется – кукловод.

Чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь сильные и ловкие руки, чтобы управлять куклами.

Воспитатель: Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

А можно попасть и на сказочную полянку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке – волшебный сундучок.

Что же там внутри? Давайте посмотрим!

Воспитатель: Да там театральные куклы!

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вы узнали

меня? Кто я?

Дети: Петрушка.

Воспитатель: Ребята, Петрушка пришел к нам из театра кукол би-ба-бо.

Одеваются такие куклы на руку, как перчатка.

На указательный палец одевается голова.

На средний и большой – руки или лапы игрушки.

Остальные пальцы кукловоды прижаты к ладони.

А рубашка – это туловище.

Петрушка:  - Я пришел к вам не один, а вместе со своими друзьями.

Воспитатель вынимает куклы из сундучка.

Воспитатель: - Дети, кто хочет попробовать одеть куклу?

Приглашаю 4 ребенка, помогаю одеть кукол на руки.

Воспитатель: - Куклы в театре би-ба-бо умеют наклонять головы, хлопать в ладоши, вертеть головой вправо и влево, кланяться (помогает детям  выполнить упражнения).

Воспитатель: -Ребята, а вы узнали, из каких сказок пришли эти герои?

Воспитатель: Правильно эти герои встречаются в разных сказках – теремок, «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка и серый волк». С помощью наших кукол можно разыграть для зрителей спектакли по этим сказкам.

Воспитатель:  -Ой, посмотрите, здесь еще одна кукла – Колобок. (вынимает из сундука).

Как вы думаете, из какого спектакля пришли все куклы (Из сказки «Колобок»).

Воспитатель: Ребята, а я знаю интересную игру по сказке «Колобок». Давайте поиграем. Но чтобы получилась весёлая  игра, мы будем с вами как настоящие кукловоды правильно выполнять движения, четко и ясно проговаривать слова.

Вставайте в круг, чтобы всем хватило место.

  • Разминка «Колобок».

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая интересная кукла. Называется она – марионетка. У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянным палочкам – крестовине. Кукловоды с помощью крестовины и нитей приводят в движение марионеток.

Воспитатель:  - Ребята, кто хочет попробовать управлять марионеткой Воспитатель: - Тяжело?

Конечно, управлять марионеткой не так уж и просто. Чтобы кукла легко двигалась, шевелила руками и ногами, кукловод должен обладать сильными, ловкими, крепкими пальцами. Мы тоже можем потренировать наши пальчики с помощью упражнения «Замок».

  • Игровое упражнение  «Замок» (повтор 2 раза)

Раздается стук.

Воспитатель:  - Кто-то еще к нам в гости пришел! (Вносит ростовую куклу).

Это кукла – собака. Посмотрите, какая она большая и необычная. У нее есть веревочки, чтобы одевать их на шею, резинки, чтобы одевать их на руки и ноги. Кто хочет померить куклу?

Приглашает одного ребенка, помогает одеть куклу.

Воспитатель:  - Посмотрите, какая это большая кукла, ростом с Машу. Такая кукла называется ростовая. Двигается она с помощью движений рук и ног кукловода. Если кукловод протянет руку, кукла тоже протянет руку, если кукловод начнет шагать – кукла станет двигать своими ногами.

Собачка, иди, поздоровайся с ребятами. Протяни свою руку и погладь …

Воспитатель:  - Куклам пора возвращаться в свой театр.

А наше путешествие подходит к концу. Давайте встанем в круг и, скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

Воспитатель: - Присаживайтесь ребята на ковер. Давайте вспомним, куда мы сегодня путешествовали? (В театр)

А в какой стране появился первый театр (В Древней Греции).

А как называлось веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях (Балаган).

Какие театры есть в нашем городе (Драматический, Кукольный).

Что есть внутри кукольного театра? (сцена, зрительные места).

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы отправимся на экскурсию в наш театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.

Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия  направлен на развитие фантазии, внимания, воображения....

ПРОЕКТ «Театр глазами детей » Старшая группа 2015-2016г

         В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельнос...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

Досуг на тему "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы

Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета, театр юного зрителя) Формировать устойчивый интерес к т...

Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы.

Конспект НОД «Путешествие в мир театра»для детей старшей группы....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в театр» для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в театр». Цель: развитие способностей обучающихся средствами театрального искусства; формирование у обучающихся представления о театре. Задачи: Образ...