Развлечение "Светлый праздник -День Победы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Виолетта Ивановна Граменкина

Цель:закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии

Воспитание уважения к защитникам Отечества,развитие коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9maya.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения с детьми старшей группы

на тему: « 9 Мая – День Победы!»

ХОД ПРАЗДНИКА

Под музыку дети входят в зал, садятся на стулья   (сл.№1)

 

Ведущая: Добрый день, ребята, и уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать замечательный праздник —  День Победы!

Ведущая: Долгим и нелегким был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнивших свой долг перед Родиной. Тем, кто вернулся домой, и тем, кто пал на полях сражения.

Прошло много лет, но люди помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают.

1.  Сегодня праздник - День Победы!                  

                     Счастливый светлый день весны.

                     В цветы все улицы одеты

                     И песни звонкие слышны.

2. День Победы, День Победы!                                  
                   Ярче солнце светит мне, 
                   Потому что наши деды

                    Победили на войне!

Ведущий: (сл.№2)Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны.(сл.№3) Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались.(сл.№4) На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв  «Вставай, страна огромная».(сл.№5)

(Звучит фонограмма «Вставай ,страна огромная»)

Ведущая:Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии.(сл.№6) И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.(сл.№7) 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и (сл.№8)любимым праздником — Днем Победы!

Откуда же у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской армии? Все дело в силе духа русского человека.

Ведущий : А сейчас наши детки исполнят песню военных лет «Эх,дороги…»

                      (сл.№9)        Дети исполняют песню: «Эх, дороги…»

Ведущий: (сл.№10)Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами. Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». (Показывает) В то время наша страна называлась «Советский Союз». У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды?

Дети: Пять.

Ведущий: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской армии. Кто эти богатыри? Это: солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

На середину зала выходят дети :

Солдат: (сл.№11) Принес солдат из долгого похода        

               Святое знамя, жаркое, как кровь.

               Под ним прошел он за четыре года

               Все сто земель, сто рек и сто лесов.

Моряк (сл.№12)(смотрит в бинокль):

                                                   На горизонте самолет.          

                                                  По курсу – полный ход, вперед!

                                                  Готовься к бою, экипаж…

                                                  Отставить, - истребитель наш!

Летчик (сл.№13) (с картой): Пехота – здесь, а танки – тут.              

                                  Лететь осталось семь минут.

                                  Понятен боевой приказ.

                                  Противник не уйдет от нас!

Партизан: (сл.№14) Как много было тех героев,                            

                    Чьи неизвестны имена.

                    Навеки их взяла с собою

                    В свой край неведомый война.

                    Они сражались беззаветно,

                    Патрон последний берегли,

                    Их имена приносит ветром,

                    Печальным ветром той войны.

Труженица тыла: (сл.№15) Труженики тыла, вы не воевали,          

                                 Но до капли силы фронту отдавали.

                                 Сутками с завода вы не выходили,

                                 Фронту и народу вы оплотом были.

                                       

Исполнив стихи, дети садятся на стулья.(сл.№16)

Ведущий обращает внимание детей на  фотографии «Герои войны».

Ведущий: Ребята, вглядитесь в эти лица, молодые и красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют рядом с нами, глядят на нас.

Ведущий : (сл.№17)Наши мальчики подготовили красивый танец «Моряки»

Мальчики исполняют  танец «Моряки»

Ведущий показывает детям треугольное письмо.(сл.№18)

Ведущий: Посмотрите, ребята, какие письма во время войны  писали домой солдаты. Давайте послушаем, о чем они писали в таких письмах.(сл.№19)

3.Жди меня ,и я вернусь,                      

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня ,

тот пусть скажет повезло.

Не понять не ждавшим им,как среди огня

Ожиданием своим ,ты спасла меня…

4. (сл.№20)  Дорогие мои родные!

                     Ночь. Дрожит огонек свечи.                  

                     Вспоминаю уже не впервые

                     Как вы спите на теплой печи

                     В нашей маленькой старой избушке,

                     Что в глухих затерялась в лесах.

                      Вспоминаю я поле, речушку,

                      Вновь и вновь вспоминаю вас.

                      Мои братья и сестры родные,

                      Завтра снова я в бой иду

                      За Отчизну свою, за Россию,

                      Что попала в лихую беду.

                            Соберу свое мужество, силу,

                            Стану недругов наших громить.

                            Чтобы вам ничего не грозило,

                            Чтобы могли вы учиться и жить.

Дети слушают песню «Шло письмо» (музыка В. Шаинского, слова С. Острового).

Ведущий зажигает свечу.

Ведущий: Посмотрите, дети, на горящую свечу. На что похож огонек пламени?

Дети: (сл.№21) Это вечный огонь.

Ведущий: Да, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания, (сл.№22)это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется?

Дети: Там похоронены солдаты, чьи имена не известны.

Ведущий: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.

Ведущий :Давайте почтим память погибших,минутой молчания.

                             Звучит запись метронома

Ведущий:

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Ведущий: (сл.№23) А сейчас девочки  исполнят танец, под названием «Синий платочек»

                Девочки исполняют танец «Синий платочек»

Ведущий: (сл.№24) Песни военных лет… Они делили вместе с воинами и горести, и радости. После боя наступало временное затишье, когда можно было отдохнуть, вспомнить о доме, написать письмо близким. Бойцы садились у костра, смотрели на огонь.

На костре трещали ветки.

В котелке дымился крепкий чай.

Ты пришел усталый из разведки.

Много пил и столько же молчал.

Сильными дрожащими руками,

Протирал дрожащий автомат

И о чем - то думал временами,

Головой откинувшись назад

У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем, пели песни. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла!

Дети исполняют песню «Катюша»

Ведущая: Но недолгими бывают передышки, опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязывать, оказывать медицинскую помощь.(сл.№25)

(Давайте и мы сейчас представим ,что мы находимся на линии фронта, нам нужно 2 солдата, и 2 фронтовые сестры)

Игра «Фронтовые сёстры»

Ведущий: (сл.№26) Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем. Считать подвиги было некому, потому что каждый в то время сражался, как герой.(сл.№27) Весь народ поднялся на борьбу с врагом. И благодаря его силе, сплоченности, героизму была одержана Великая победа. (сл.№28)Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает День Победы и с благодарностью вспоминает своих героев.

5 .(сл.№29) Недаром сегодня салюты звучат              

                    В честь нашей Отчизны,

                    В честь наших солдат.

6 .                В них яркие отблески вечных огней,            

                    В них мир и величие завтрашних дней.

7 . (сл.№30) Поздравляем наших дедов,                            

                    Поздравляем всех душой!

                    Пусть гремит салют победы

                    В этот день над всей страной!

(сл.№31) Дети встают и исполняют песню «День Победы»

Ведущий:  (сл.№32) Вот и подошел к концу наш праздник. Но в сердцах всех людей в нашей стране всегда будет жить память и гордость за тех, кому мы обязаны миру и спокойствию.

Ведущий: С праздником вас, дорогие дети и взрослые!

                   С днем Победы!

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященный 71 годовщине празднования дня Победы «Великий праздник – день Победы!» в подготовительной группе «Ромашка»

                                     План мероприятий по теме «Великий праздник – день Победы!» ...

Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.

Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг).   На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста. «Великий праздник День Победы»

Николаева Любовь Борисовна, воспитательПанькова Наталья Владимировна, учитель-логопедТип занятия:итоговое занятие с использованием ИКТ.        Цель: формировать пред...

Сценарий праздника ко Дню Победы для детей старшей группы «Славный праздник - День Победы»

Ведущий 2:  78 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы почтить память тех, кто погиб на фронтах войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо....

Тематический Информационно-творческий ПРОЕКТ к празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ «9 мая-День Победы»

проект предназначен для воспитателей старшего возраста и студентов...