Конспект праздника "Покров"
план-конспект занятия

Соколова Наталья Николаевна

Конспект праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pokrov21.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Осенние посиделки на Покров»

Хозяюшка:

Ой, вы, гости-господа

Долго ль ехали сюда?

По домам сидеть не худо,

А в светелке нашей чудо

Радостно мы всех встречаем,

И Покров здесь отмечаем!

Собирайтесь, гости дорогие,

Старые да малые!

Весь люд честной

В наш дом большой,

С песнями да плясками,

С играми да сказками,

С русским квасом

Да с задорным переплясом.

(Под музыку группа детей в русских народных костюмах заходят в зал и становятся в хоровод)

1 ребенок:

Вот так чудо-чудеса…

Пожелтели все леса!

Время сказочных даров —

Будем праздновать Покров!

2 ребенок:

Осень землю покрывает

Пёстрым, праздничным ковром.

Так природа поздравляет

Нас с Великим Покровом!

3 ребенок:

Приметы осени во всем встречает взор:

Там тянется, блестя на солнце паутина;

Там скирд виднеется: а там, через забор,

Кистями красными повиснула калина.

Хозяюшка:

Веселье – от всех бед спасенье.

Не скучай народ – заводи хоровод.

(Хоровод “На горе-то калина”.)

Хозяюшка:

Пожалуйте, гости дорогие! Будьте, как дома! У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

(Дети садятся на скамейку. В зал под музыку входит Тимошка)

Хозяйка:

Давно тебя поджидаем, праздник без тебя не начинаем!

Тимошка:

Дома сидеть — ничего не высидишь. Решил на людей посмотреть да себя показать!  (ходит, рассматривает всех, играет на балалайке)

Как у нашего соседа весела была беседа,

А у нас на весь двор еще лучше разговор: (Обращается к детям) Утки —

Дети: В дудки!

Тимошка: Кошки —

Дети: В ложки!

Тимошка: Тараканы —

Дети: В барабаны!

Тимошка: Чайки —

Дети: В балалайки!

Тимошка: Кукушки —

Дети: В колотушки!

Тимошка:

А веселые скворцы заиграли в бубенцы!

Играют, играют, всех потешают!

Тимошка:

Инструменты возьмем в руки

И, чтоб не было здесь скуки,

Мы сыграем при народе:

«Во саду ли, в огороде».

(Исполняет детский ансамбль русских народных инструментов).

Хозяюшка:

А теперь сядем рядком, да поговорим ладком.

Пришел к нам октябрь-батюшка

Принес с собой наш любимый праздник – Покров!

А знаете, ли вы, детушки, что это за праздник такой?

Дети: Расскажи, Хозяюшка!

Хозяюшка: (Под звук музыкального сопровождения ведет рассказ. Подходит к иконе Божией Матери Покров Пресвятой Богородицы)

Давным-давно это было.

Молились как-то люди в церкви. И вдруг, озарилась она светом. Подняли люди головы к небу и увидели Божью Матерь. Сняла она со своей головы белый платок и махнула им, благословляя молящихся людей. Она как бы закрыла своим покровом от бед и несчастий.

И в это время пошел сильный снег, покрывший всю землю. И сделался тут переход от осени к зиме. С тех пор этот день стал почитаем на Руси, а в церкви так и называется – Покров.

(Загадка)

Стоит Матрена, здорова, ядрена.

Пасть открывает, что дают – глотает! (Печка)

Правильно, подброшу дрова в печку, чтобы стало тепло. В Покров-праздничек добрые хозяюшки начинают топить печи. Есть на Руси такая примета: «Если на Покров затопить печь березовыми дровами, то в доме всю зиму тепло будет». Ну вот, сразу все и согрелись.

Осенью молодежь на вечеринки да на посиделки собиралась. Играми тешились и шутками отличались, танцами и частушками забавлялись.

Всем известно, в старину любили петь частушки. А не спеть ли и нам братцы частушки

(Группа детей исполняет частушки)

1.Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть,

Неужели в этом доме

Половицы лопнут?

2.Девочки, вы девочки,

Где берете денежки?

Летом ягодки сдаем,

А зимою все прядем.

3.Гармонисту – за игру,

Ну, а мне – за пляску,

Гармонисту – калачей,

Мне – баранок связку!

4.Говорят, что я румянюсь,

Говорят, что я белюсь,

Я при всех в реке умоюсь –

А лицом не изменюсь

5.Вы судите, не судите,

А осуды не боюсь,

Что хотите говорите,

На сударушке женюсь

Хозяюшка:

Подходи скорей сюда — будет у нас веселая игра.

Эй, народ заводи хоровод.

(Игровая пауза для детей. Игра «Дождик».)

Дождик, дождик пуще

Дам тебе гущи, хлеба краюшку,

Щей черепушку

Дам тебе ложку- кушай понемножку.

Кто под дождик попадет,

Тот у нас плясать пойдет

Хозяюшка (читает «Пропарь Покрова»)

«Днесь, благовернии людие, светло празднуемосеняеми твоим Богомати, пришествием, и к твоему взирающе пречистому образу умильно глаголемпокрый нас честным Твоим покровом и избави нас от всякого зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего спасти души наши».

Исполняется песня «Добрая Мария»

1 куплет:

Там, в дали небесной кто-то ждет тебя.

Там зовет Мария«Подойди, дитя!»

Припев:

Охраняет нас Мария, и не страшно мне.

Если я укрыт ее плащом.

Даст она мне руку, и я смело с ней иду.

Я хочу, Мария, быть с тобой.

2 куплет:

Добрая Мария, я Тебя люблю!

Сердце свое детское Тебе я отдаю.

Припев:

Охраняет нас Мария, и не страшно мне.

Если я укрыт ее плащом.

Даст она мне руку, и я смело с ней иду.

Я хочу, Мария, быть с тобой.

Хозяюшка:

Вот такой чудесный праздник есть у нас осенью, в такое прекрасное время года.

Поздравляем всех с праздником, желаем вам спасения Господня и Покрова Пресвятой Богородицы

Убран хлеб, и тише стало,

Жарко дышат закрома,

Поле спит, оно устало

Приближается зима.

Над селом дымки плывут,

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Пирогами угощайтесь.

(Дети и все гости приглашаются за столы на чай с пирогами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....