Сценарий сказки Три медведя
материал (старшая группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №193 комбинированного вида»
Сценарий музыкальной сказки «Три медведя»
Для старшей группы .
Сценарий составила:
Музыкальный руководитель: Егорычева Анастасия Александровна
г. Новосибирск 2020г
Музыкальная сказка
«Три медведя»
Старшая группа
Задачи:
• подводить детей к созданию выразительности образов;
• закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
• совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;
• развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности;
• развивать стремление быть отзывчивым к детям, проявлять внимание к их душевному состоянию;
• воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Предварительная работа:
расширять представление об окружающих их предметах;
расширять знания об персонажах, участвующих в театрально – игровой деятельности;
пополнять и активизировать словарь детей;
формировать умение определять и называть место положение театральных персонажей и предметов.
Действующие лица:
ведущая - взрослый ; бабушка, дедушка, подружки, зайчата, лиса, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка – дети.
Декорации: домик, пенёк с дровами; грядка, лейка, три кроватки, стол, свеча, миски, ложки.
Ход спектакля:
Из домика выходят бабка и дед. Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба». Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет.
Ведущая: На полянке на лесной
Стоит домик расписной,
Стоит на самой опушке,
Живут в нём дед и старушка.
Бабка (заглядывает в домик) : Внученька, пора вставать!
В лес идти, грибов насобирать.
Из домика выходит Маша, поливает грядки и поёт песенку.
Песня Маши- «Встала Маша рано-рано»
ПРИЛОЖЕНИЕ в картотеке музыкальных песен к сказкам
Маша: Встану рано поутру и в лесок пойду я,
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
Входят подружки.
1 –я подружка: Ну, подруженька скорей,
Собирайся веселей!
2 –я подружка: В лес зелёный мы пойдём,
Грибов, ягод наберём!
Дед (грозя пальцем) : Ты по сторонам гляди,
От подруг не отходи!
Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая русскую хороводную песню «Как пошли наши подружки». Они входят в лес.
Ведущая: Малину Маша собирала,
От подруг своих отстала…
Глядь она по сторонам,
Только ёлки тут и там!
Маша садится на пенёк.
Маша: Я одна в лесной глуши,
Тихо, тихо не души.
Вот и вечер настаёт,
Кто- то, кажется, идёт (прислушивается) .
Из-за кустов выскакивают зайчата.
«Танец зайчат»
ПРИЛОЖЕНИЕ в картотеке музыкальных песен к сказкам
1 – й зайчик: Мы – зайки – Побегайки,
Наш домик у ручья! (Замечает Машу)
Мы – зайки – Побегайки,
Ой, девочка, ты чья?
Маша: Я живу в лесной избушке
С бабушкой и дедом.
За подружками в лесу
Побежала следом.
Я малину собирала,
От подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали,
Мою избушку не видали?
2 – й зайчик: Там, где тишина лесная.
Стоит избушка расписная.
Мы тебя проводим к ней,
Ну, пойдём, ступай смелей!
Зайцы показывают дорогу и убегают. Появляется Лиса. Маша под ёлкой,
звучит мелодия «Лисы»
ПРИЛОЖЕНИЕ в картотеке музыкальных песен к сказкам
Лиса: Не бойся, Машенька, лису –
Лисятам рыбку я несу (показывает рыбку) .
Почему ты без подруг?
Может, заблудилась вдруг?
Маша: Я живу в лесной избушке
С бабушкой и дедом.
За подружками в лесу
Побежала следом.
Я малину собирала,
От подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали,
Мою избушку не видали?
(Лиса провожает Машу к избушке.)
Маша (стучит в дверь) : Кто здесь в домике живёт?
Ведущая: Дверь открыта, горит свет,
Только вот хозяев нет.
Маша в домике одна,
Маша очень голодна.
На столе стоят три чашки:
Из одой поела Маша… (ест)
Из остальных хлебнула мало,
Почувствовала, что устала.
Маша идёт к кроваткам.
На большой топчан легла девчушка,
(Маша прилегла на самую большую кровать, затем перешла на другую кровать поменьше)
На среднюю легла кровать –
Неудобно ей лежать.
Огонёк она задула,
И крепко в маленькой уснула.
Шум послышался вдали (прислушивается)
Вот и хозяева пришли.
Исполняется песня «Весёлые медвежата»
ПРИЛОЖЕНИЕ в картотеке музыкальных песен к сказкам
Михаил Потапович: Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?
Подходят к кроваткам.
Михаил Потапович: Кто лежал в моей кровати и помял её?
Настасья Петровна: Кто лежал в моей кровати и помял её?
Мишутка: Посмотрите, неужели, кто- то спит в моей постели?
Маша просыпается и прячется за стол.
Михаил Потапович: Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: Вот попробуй мёд лесной,
Он душистый и густой!
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить,
Будем в гости приходить,
Будем вместе кашу есть,
Будем вместе песни петь?
Позовём мы всех детей,
Вместе будет веселей!
песня «Настоящий друг»
ПРИЛОЖЕНИЕ в картотеке музыкальных песен к сказкам
Ведущая: Медведи рады, Маша рада,
Веселись лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо,
Собирайся в хоровод!
Исполняется «Общий танец»
ПРИЛОЖЕНИЕ в картотеке музыкальных песен к сказкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя".
Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя", для второй младшей группы. С использованием блоков Дьенеша и настольного конструктора. Составлен и проведён для формировани...
Сценарий драматизации башкирской музыкальной сказки «Как медведь подружился с пчелами»
Сценарий драматизации башкирской музыкальной сказки «Как медведь подружился с пчелами» (по мотивам башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»)...
Сценарий сказки для детей (6-7 лет) «Маша и медведь
Детская сказка в стихах...
Сценарий НОД по сказке "Три медведя"
Цель: совершенствовать речевое общение детей.Задачи:1. Вызвать интерес к русской народной сказке "Три медведя", побуждать соотносить предметы по величине.2.Развивать творческие способн...
Сценарий сказки «Дашенька и Медведь» для детей старшего дошкольного возраста
Мир природы, её объекты всегда привлекают внимание детей. В ходе бесед, разговоров было выявлено, что дети проявляют большой интерес к такому природному объекту как грибы, но не имеют достаточног...
Сценарий сказки"Три медведя"
Ура, театр...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...