Сценарий НОД по сказке "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: совершенствовать речевое общение детей.
Задачи:
1. Вызвать интерес к русской народной сказке "Три медведя", побуждать соотносить предметы по величине.
2.Развивать творческие способностей детей, посредством ознакомления с русской деревянной хохломской ложкой.
3.Воспитывать в детях доброжелательное, заботливое отношение к друг другу.
Предварительная работа:
-Чтение и обсуждение сказки "Три медведя"
-Показ театрализованного представления по сказке
-Разыгрывание сказки на фланелеграфе
-Просмотр мультфильма "Три медведя"
Воспитатель готовит интерактивную игру «Три медведя» для показа и игры с детьми
одевается в костюм Машеньки и привлекает внимание детей
ход НОД
Здравствуйте ребята! Я к вам в гости пришла. Вы любите загадки? Тогда слушайте загадку:
В лес пошла одна с лукошком,
Заблудилась там немножко,
На избушку набрела,
Кашу съела, спать легла,
Не поймал меня медведь,
Кто же я скорей ответь!
Вы меня узнали, как меня зовут? Выдержать паузу для ответов детей
Машенька: Правильно ребята, а зовут меня Машенька. А из какой сказки я пришла к вам в гости? Ответы детей. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Пауза Давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова: (дети встают в круг) музыка волшебная
Один, два, три, вокруг себя обернись,
И в сказке доброй очутись,
Тише, тише не шумите,
сказку нашу не спугните!
Здесь бывают чудеса,
Где то спряталась она!
Машенька: вот и попали мы с вами ребята в сказку! Посмотрите вокруг, что вы видите? ответы
На экране появляется изображение избушки.
Как вы думаете, кто живёт в этой избушке?
ответы
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответы детей. (три медведя)
Давайте заглянем в гости к медведям! Как звали самого большого медведя?
А медведицу? А маленького медвежонка? Ответы детей.
Правильно, молодцы!
На экране поочерёдно появляются 3 героя сказки, начиная с самого большого медведя.
Машенька: Вот и первая комната – столовая, где медведи обедают. Давайте каждому медведю подберем свой стул.
(Дети подбирают каждому медведю стул (высокий, пониже, низкий).
Машенька: Михаилу Ивановичу – (ответы детей) самый большой? А Настасья Петровна - ? А Мишутка? (ответы детей)
На доске появляются чашки.
Машенька: Угостим медведей кашей и каждому поставим по мисочке. Михаилу Ивановичу – (ответы детей) самый большой? А Настасья Петровна - ? А Мишутка? (ответы детей)
Машенька: После обеда медведи захотели отдохнуть и пошли в спальню. Поможем медведям найти свои кровати.
Машенька: Михаилу Ивановичу – (ответы детей) самую большую. А Настасье Петровне - ? А Мишутке? (ответы детей)
Пока наши медведи отдыхают – я с вами поиграю.
повторяйте за мной волшебные слова:
Раз, два, три покружились
И в медведей превратились.
Физкультминутка «Медведи»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки (Наклоны в стороны)
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
Машенька: Повторяйте за мной волшебные слова:
Раз, два, три покружились
И в ребяток превратились.
Машенька: По старинному русскому обычаю, когда идёшь в гости принято дарить подарки. А у меня в корзинке есть деревянные ложки, которые я хотела подарить медведям. Но их надо раскрасить. Вы мне поможете? Присаживайтесь за столы, располагайтесь удобно. (Маша показывает заготовки ложек, которые лежат в корзиночке.)
Машенька: А нарисовать на них можно рябинку: для этого возьмём ватную палочку, окунём в красную краску и нарисуем гроздь ягод. Затем кисточкой нарисуем веточку, потом нарисуем листья! Посмотрите, какая получилась ложка, нарядная - хохломская!
Машенька: Какие красивые ложки у вас получились, думаю медведи будут рады такому подарку. (восхищается красотой и оригинальностью каждой ложкой). Выкладываются ложки на поднос
Машенька: А сейчас нам пора из сказки возвращаться.
Давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова: (дети встают в круг) музыка волшебная
Один, два, три, вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись.
У медведей побывали,
Ложки деревянные
Для них мы рисовали.
Чтобы нас не забывали
и почаще в гости ждали!
Вот и настала пора прощаться с вами, досвидание, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Маша, медведь и другие"
Сценарий ноаогоднего праздника в старшей группе по мотивам сказки "Маша и медведь"...
Сценарий утренника "Маша и медведь" (по мотивам одноименного мультфильма)
Сценарий утренника "Маша и медведь" (по мотивам одноименного мультфильма)....
Сценарий "День рождения у медведя" осенний праъдник для детей подготовительной группы
Развлекательный осенний праздник, дети поют весёлые песенки, весело танцуют, читают стихи....
Сценарий праздника «Маша и Медведь» на 1 сентября – Здравствуй, детский сад! в группах младшего и среднего возраста.
Сценарий составлен мною для проведения праздника, посвященному 1 Сентября "День знаний". 1 Сентября дети после летнего отдыха приходят в детский садик, а малыши и вовсе только пришли в детск...
Сценарий развлечения "Маша и медведь" для детей среднего дошкольного возраста
День рождения - это счастливое время в жизни каждого из нас, а тем более ребенка. Это праздник веселья, радости, моря добрых слов, чудесных подарков и счастливых воспоминаний!...
Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".
Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....
Сценарий развлечения "Маша и медведь изучают ПДД"
Сценарий развлечения "Маша и медведь изучают ПДД"...