Сценарий сказки «Дашенька и Медведь» для детей старшего дошкольного возраста
творческая работа учащихся по окружающему миру (старшая группа)

Коршунова Оксана Станиславовна

Мир природы, её объекты всегда привлекают внимание детей. В ходе бесед, разговоров было выявлено, что дети проявляют большой интерес к такому природному объекту как грибы, но не имеют достаточного количества сведений о том, какую роль играют грибы в жизни леса, что это за организмы, каковы их особенности, все ли грибы может использовать человек. Поэтому возникла идея создания информационно-творческой практики «Грибы». В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке. К изготовлению поделки «Грибы нашего леса» и в поиске материала были подключены и родители наших детей. Особый интерес возник к подготовке спектакля – дети с особой тщательностью учили свои роли, помогали изготавливать декорации к оформлению зала. Родители принимали активное участие в изготовлении костюмов к спектаклю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Грибная сказка26.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

– ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  «ДЕТСКИЙ САД №80»

(МБДОУ «Детский сад №80»)

Работа с детьми

Сценарий сказки

«Дашенька и Медведь»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела

воспитатель

Коршунова О. С.

Барнаул

Дашенька и Медведь

Сказка поставлена в рамках информационно – творческой практики «Грибы»

Вид культурной практики тема

 Информационно-творческая практика «Грибы»

интересы, способности и особенности детей:

Дети очень любознательны:

- любят рассматривать иллюстрации книг, фотографии;

- им нравится слушать рассказы, стихотворения, отгадывать загадки по данной теме;

- все дети любят заниматься творчеством: лепить, рисовать, конструировать, делать аппликацию;

- способны высказывать оригинальные идеи и изобретать новые.

- любят разыгрывать сюжетно – ролевые игры.

Длительность проведения:

В течение 1 месяца

Цель

культурной практики:

Углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.

- Развивать у детей интерес к природе родного края, формировать экологическую культуру

Задачи культурной практики:

- Познакомить с разнообразием грибов;

- Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;

- Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;

- Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах);

-Воспитывать бережное отношение к природе, познакомить с правилами сбора грибов;

-Развивать познавательную и творческую активность, память, внимание;

-Уточнять, расширять, активизировать словарный запас;

- Формировать умение получать информацию из разных источников.

Материалы и оборудование для возникновения и развития культурной практики

  1. Подбор доступной информации о различных грибах
  2. Подбор детской литературы (загадок, стихов, худ произведений по данной тематике)
  3. Разработка конспекта развлечения «Дашенька и Медведь»,
  4. Подбор дидактических игр, наглядного материала
  5. Выставка поделок «Грибы нашего леса»

Изначальная проблемная ситуация, с которой начинается культурная практика

Мир природы, её объекты всегда привлекают внимание детей. В ходе бесед, разговоров было выявлено, что дети проявляют большой интерес к такому природному объекту как грибы, но не имеют достаточного количества сведений о том, какую роль играют грибы в жизни леса, что это за организмы, каковы их особенности, все ли грибы может использовать человек. Поэтому возникла идея создания информационно-творческой практики «Грибы»

Способы удивления, развития детей

  1. Рассматривание иллюстраций грибов.
  2. Просмотр мультфильмов о грибах: «Гриб – теремок», «Грибной дождик», «Мудрые сказки тётушки Совы. Про грибы», «Лунтик и его друзья: Белый гриб», «Крот и грибы».
  3. Лепка «Грибы для белочки».
  4. Раскрашивание раскрасок с изображением грибов.
  5. Загадывание загадок, сочинение и заучивание стихов о грибах.
  6. Дидактические игры «Назови гриб», «Что лишнее», «Собери картинку», «На лесной полянке».
  7. Подвижные игры «Кто скорее возьмёт гриб», «Береги грибок».
  8. Пальчиковая игра «Грибы».
  9. Изготовление поделок грибов из природного материала.
  10. Ознакомление с художественной литературой «Грибы» В.Катаева, «Под грибом» В. Сутеева.
  11. Совместное сочинение сказки «Дашенька и Медведь», драматизация сказки.
  12. Изготовление атрибутов к спектаклю.

Анализ, рефлексия

      В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке. Яркий пример: на прогулке девочки заметили на клумбе несколько грибов. Они отметили, что это поганки. Показали всем детям. В группе нашли этот гриб в энциклопедии и зарисовали его.

К изготовлению поделки «Грибы нашего леса» и в поиске материала были подключены и родители наших детей.

Особый интерес возник к подготовке спектакля – дети с особой тщательностью учили свои роли, помогали изготавливать декорации к оформлению зала.

Родители принимали активное участие в изготовлении костюмов к спектаклю.

Действующие лица:

Дети старшей группы №2 «Непоседы»:

Дашенька, 1 Подружка, 2 Подружка, Медведь, Кошка.

Грибы: три Опенка, две Лисички, Боровик, Мухомор, две Сыроежки, две

Волнушки, Подберезовик, Подосиновик, Рыжик, Моховик, Груздь, Масленок.

Декорации лесной поляны.

Даша:

Весь вчерашний выходной

Лил из тучки дождь грибной.

А сегодня день погожий,

Солнце с неба смотрит в лужи,

И мурлыкает мне кошка:

Кошка:

«Дашенька, бери лукошко,

Поскорее всех зови,

Ждут вас разные грибы:

Сыроежки и маслята,

Тонконогие опята,

Грузди и моховики

Вкусные боровики!»

Даша:

Мама с папой отпустили,

В путь – дорогу снарядили,

Наказали не теряться,

За подружками держаться.

1 Подружка:

Взяла Дашенька лукошко

Побежала по дорожке,

Побежала не одна,

И подружек позвала.

Медведь:

Им навстречу вышел Мишка,

Собирал в лесу он шишки.

Грозно Дашеньке сказал:

«Я гостей к себе не звал!»

Даша:

- Не сердись ты, дядя Миша,

Мы грибочки в лесу ищем.

Обещаем не сорить,

Не шуметь и не шалить.

Медведь:

- Что ж, ступайте, так и быть

Раз не будете шалить.

Где берёзки да дубы

Летом выросли грибы.

Тут - волнушки и опята,

Там - лисички и маслята.

Под сосной - боровики,

Так им рады грибники.

1 Подружка:

- Кто не любит грибных блюд?

Их жует даже верблюд,

Кошки, мышки, поросята –

Все ребята и зверята.

2 Подружка:

- Если только дождь пройдет,

Сразу быстро все растет.

В лесу грибов съедобных много.

Главное – плохих не трогать.

Как не перепутать здесь,

Что нам есть, а что не есть?

Даша:

- Дядя Миша, как же быть?

Должен ты нас научить:

Как же выбирать грибы,

Чтобы избежать беды?

Медведь:

- Хорошо, пойдемте вместе.

Покажу в лесу вам место,

На поляне там и тут

Грибы разные растут:

И опята, и груздята,
И лисички невелички,
Шампиньоны, трюфели:
Вырастают из земли.

(Звучит волшебная музыка, на полянку выбегают Грибы и встают на свои места. Каждый Гриб рассказывает о себе и дарит Даше с подружками грибочек. К концу действия корзинки у девочек полны грибов)

1 Опенок:

В летний солнечный денек
Дружно влезли на пенек
Загорелые ребята,
Тонконогие ОПЯТА.

2 Опенок:

На пеньке живет семья:
Мама, папа, брат и я.
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя!

3 Опенок:

На пенечке сто ОПЯТ. 
- Очень тесно тут! – вопят. – 
Позовите грибника 
Собирать опят с пенька.

1 Лисичка:

Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Это желтые… ЛИСИЧКИ

2 Лисичка:

Золотистые ЛИСИЧКИ -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.

Боровик:

И красив он, и велик,
Гриб отличный БОРОВИК!
С бурой шляпкой,
С крепким телом,
Он ещё зовётся БЕЛЫМ!

Мухомор:

-В красной шляпе как сеньор,
Ядовитый МУХОМОР:
"Каждый знает, жди беду,
Если в суп я попаду!"

Даша:

Красный, в пятнышках, убор.
Гриб зовётся МУХОМОР.
Замечательный на вид.
Жаль, что очень ядовит,
Полон лютого коварства...
Но для лося он - лекарство!

1 Подружка:

Вышли как-то спозаранку
По грибы в далекий бор
И наткнулись на поганку
Да на красный мухомор.
Знай, стоит среди полянки,
А вокруг - одни поганки.
2 Подружка:

"К ним не надо прикасаться, -
Это скверные грибы!
Ни на завтрак, ни на ужин
Мухомор совсем не нужен".

Медведь:

На полянке спозаранку
Повстречалась мне поганка:
- Почему ты бледная?

Подружки:
-Потому что вредная!

1 Сыроежка:

Шла по лесу СЫРОЕЖКА. 
Перед ней стелился пух. 
Ей встречались вперемешку 
То берёзка, то лопух. 

Сыроежка улыбалась, 
В свете солнечного дня, 
С мухомором повстречалась, 
Неожиданно у пня. 

Мухомор: (влюбленно)
Этот щёголь и красавец 
В сыроежку был влюблён. 

Боровик:
Боровик-достойный старец, 
Ей отвесил свой поклон. 

2 Сыроежка:
На серёжки подарил ей 
Две росинки Иван-чай! 
И на шляпку обронила 
Ель хвоинку невзначай! 

Сыроежка шла по лесу, 
Улыбаясь, не спеша. 
На неё, как на принцессу, 
Все глядели, не дыша! 

1 Волнушка:

Наши шляпки, как колечки,
Как колечки волн у речки.
Сыроежек мы подружки,
Нас зовут грибы…волнушки.

2 Волнушка:

Волнуются волнушки:
- Как быть нам без кадушки?
Все грибы в кадушках!
Забыли о волнушках!
Поищи волнушки ты!
Очень вкусные грибы!

Подберёзовик:
Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке...
Ножка в крапинках немножко!

Даша:

Подберезовик,
Подберезовик,
Ловко спрятался
Под березою.
Да не прячься ты
Так старательно –
Я найду тебя 
Обязательно.

Подосиновик:
Здесь, в молоденьком лесочке,
У осин дрожат листочки...
Под одною, горд на вид,
Подосиновик стоит.
Шапка дивная на нём
Точно светится огнём!

Рыжик:

Под сосной,
В хвоинках рыжих,
Не ищи весною рыжик.
Рыжий рыжик
Рыж не зря:
Рыжик –
Вестник сентября.

Моховик:

Среди мха он жить привык,
Прячется искусно,
Незаметный моховик.
Очень-очень вкусный.
 

Груздь:

Под раскидистой сосной
Отыскала белка
Непонятный гриб лесной.
Гриб, не гриб – тарелка!
- Больно странен он на вид, -
Говорят ей звери. -
- Может быть он ядовит?
Надо бы проверить.
Но смеется им в ответ
Белочка лесная.
- В нем ни капли яда нет,
Этот гриб я знаю.
А вода в нем, ну и пусть,
Даже пить удобно.
Этот гриб зовется груздь.
Он вполне съедобный!

Масленок:

Сел мышонок на масленок,
А масленок - липкий гриб,
Вот мышонок и прилип.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
Мама, мама, вырyчай!

1 Подружка:

- По тропинке шла,
Белый гриб нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Даша:

Возле леса, на опушке

Побывали мы с подружками.

Дядя Миша с нами был,

Нас с грибами подружил.

2 Подружка:

- Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы, 
Елки и осинки,
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

(Звучит волшебная музыка, все герои встают в полукруг)

Хором:

Вот и сказки конец,

А кто слушал: МОЛОДЕЦ!

(Поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

Сценарий экологической сказки «Пожар в лесу» для детей старшего дошкольного возраста

МОУ- СОШ №3 г. МарксаСаратовской области им. Л.Г. Венедиктовойструктурное подразделение  МДОУ Д/С №1...

План-конспект комплексного занятия по рисованию «Шуба для медведя» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи:Закрепить навыки рисования различными материалами и способами;умение правильно держать кисть и рисовать концом;воспитывать аккуратность....

Сценарий развлечения "Маша и медведь" для детей среднего дошкольного возраста

День рождения - это счастливое время в жизни каждого из нас, а тем более ребенка. Это праздник веселья, радости, моря добрых слов, чудесных подарков и счастливых воспоминаний!...

Конспект занятия по сказке "Маша и медведь" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».Задачи:-развитие речи, навыков проявления эмоций, умения детей по словесному указ...

Сценарий сказки «Стрекоза и Муравей» для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Музыкальные сказки помогают развивать у детей творчество, содают радостное настроение, обостряют эмоциональное восприятие, развивают коммуникативные качества....