Сценарий сказки «Дашенька и Медведь» для детей старшего дошкольного возраста
творческая работа учащихся по окружающему миру (старшая группа)
Мир природы, её объекты всегда привлекают внимание детей. В ходе бесед, разговоров было выявлено, что дети проявляют большой интерес к такому природному объекту как грибы, но не имеют достаточного количества сведений о том, какую роль играют грибы в жизни леса, что это за организмы, каковы их особенности, все ли грибы может использовать человек. Поэтому возникла идея создания информационно-творческой практики «Грибы». В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке. К изготовлению поделки «Грибы нашего леса» и в поиске материала были подключены и родители наших детей. Особый интерес возник к подготовке спектакля – дети с особой тщательностью учили свои роли, помогали изготавливать декорации к оформлению зала. Родители принимали активное участие в изготовлении костюмов к спектаклю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Грибная сказка | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
– ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД №80»
(МБДОУ «Детский сад №80»)
Работа с детьми
Сценарий сказки
«Дашенька и Медведь»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела
воспитатель
Коршунова О. С.
Барнаул
Дашенька и Медведь
Сказка поставлена в рамках информационно – творческой практики «Грибы»
Вид культурной практики тема | Информационно-творческая практика «Грибы» |
интересы, способности и особенности детей: | Дети очень любознательны: - любят рассматривать иллюстрации книг, фотографии; - им нравится слушать рассказы, стихотворения, отгадывать загадки по данной теме; - все дети любят заниматься творчеством: лепить, рисовать, конструировать, делать аппликацию; - способны высказывать оригинальные идеи и изобретать новые. - любят разыгрывать сюжетно – ролевые игры. |
Длительность проведения: | В течение 1 месяца |
Цель культурной практики: | - Углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков. - Развивать у детей интерес к природе родного края, формировать экологическую культуру |
Задачи культурной практики: | - Познакомить с разнообразием грибов; - Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов; - Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе; - Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах); -Воспитывать бережное отношение к природе, познакомить с правилами сбора грибов; -Развивать познавательную и творческую активность, память, внимание; -Уточнять, расширять, активизировать словарный запас; - Формировать умение получать информацию из разных источников. |
Материалы и оборудование для возникновения и развития культурной практики |
|
Изначальная проблемная ситуация, с которой начинается культурная практика | Мир природы, её объекты всегда привлекают внимание детей. В ходе бесед, разговоров было выявлено, что дети проявляют большой интерес к такому природному объекту как грибы, но не имеют достаточного количества сведений о том, какую роль играют грибы в жизни леса, что это за организмы, каковы их особенности, все ли грибы может использовать человек. Поэтому возникла идея создания информационно-творческой практики «Грибы» |
Способы удивления, развития детей |
|
Анализ, рефлексия | В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке. Яркий пример: на прогулке девочки заметили на клумбе несколько грибов. Они отметили, что это поганки. Показали всем детям. В группе нашли этот гриб в энциклопедии и зарисовали его. К изготовлению поделки «Грибы нашего леса» и в поиске материала были подключены и родители наших детей. Особый интерес возник к подготовке спектакля – дети с особой тщательностью учили свои роли, помогали изготавливать декорации к оформлению зала. Родители принимали активное участие в изготовлении костюмов к спектаклю. |
Действующие лица:
Дети старшей группы №2 «Непоседы»:
Дашенька, 1 Подружка, 2 Подружка, Медведь, Кошка.
Грибы: три Опенка, две Лисички, Боровик, Мухомор, две Сыроежки, две
Волнушки, Подберезовик, Подосиновик, Рыжик, Моховик, Груздь, Масленок.
Декорации лесной поляны.
Даша:
Весь вчерашний выходной
Лил из тучки дождь грибной.
А сегодня день погожий,
Солнце с неба смотрит в лужи,
И мурлыкает мне кошка:
Кошка:
«Дашенька, бери лукошко,
Поскорее всех зови,
Ждут вас разные грибы:
Сыроежки и маслята,
Тонконогие опята,
Грузди и моховики
Вкусные боровики!»
Даша:
Мама с папой отпустили,
В путь – дорогу снарядили,
Наказали не теряться,
За подружками держаться.
1 Подружка:
Взяла Дашенька лукошко
Побежала по дорожке,
Побежала не одна,
И подружек позвала.
Медведь:
Им навстречу вышел Мишка,
Собирал в лесу он шишки.
Грозно Дашеньке сказал:
«Я гостей к себе не звал!»
Даша:
- Не сердись ты, дядя Миша,
Мы грибочки в лесу ищем.
Обещаем не сорить,
Не шуметь и не шалить.
Медведь:
- Что ж, ступайте, так и быть
Раз не будете шалить.
Где берёзки да дубы
Летом выросли грибы.
Тут - волнушки и опята,
Там - лисички и маслята.
Под сосной - боровики,
Так им рады грибники.
1 Подружка:
- Кто не любит грибных блюд?
Их жует даже верблюд,
Кошки, мышки, поросята –
Все ребята и зверята.
2 Подружка:
- Если только дождь пройдет,
Сразу быстро все растет.
В лесу грибов съедобных много.
Главное – плохих не трогать.
Как не перепутать здесь,
Что нам есть, а что не есть?
Даша:
- Дядя Миша, как же быть?
Должен ты нас научить:
Как же выбирать грибы,
Чтобы избежать беды?
Медведь:
- Хорошо, пойдемте вместе.
Покажу в лесу вам место,
На поляне там и тут
Грибы разные растут:
И опята, и груздята,
И лисички невелички,
Шампиньоны, трюфели:
Вырастают из земли.
(Звучит волшебная музыка, на полянку выбегают Грибы и встают на свои места. Каждый Гриб рассказывает о себе и дарит Даше с подружками грибочек. К концу действия корзинки у девочек полны грибов)
1 Опенок:
В летний солнечный денек
Дружно влезли на пенек
Загорелые ребята,
Тонконогие ОПЯТА.
2 Опенок:
На пеньке живет семья:
Мама, папа, брат и я.
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя!
3 Опенок:
На пенечке сто ОПЯТ.
- Очень тесно тут! – вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.
1 Лисичка:
Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Это желтые… ЛИСИЧКИ
2 Лисичка:
Золотистые ЛИСИЧКИ -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Боровик:
И красив он, и велик,
Гриб отличный БОРОВИК!
С бурой шляпкой,
С крепким телом,
Он ещё зовётся БЕЛЫМ!
Мухомор:
-В красной шляпе как сеньор,
Ядовитый МУХОМОР:
"Каждый знает, жди беду,
Если в суп я попаду!"
Даша:
Красный, в пятнышках, убор.
Гриб зовётся МУХОМОР.
Замечательный на вид.
Жаль, что очень ядовит,
Полон лютого коварства...
Но для лося он - лекарство!
1 Подружка:
Вышли как-то спозаранку
По грибы в далекий бор
И наткнулись на поганку
Да на красный мухомор.
Знай, стоит среди полянки,
А вокруг - одни поганки.
2 Подружка:
"К ним не надо прикасаться, -
Это скверные грибы!
Ни на завтрак, ни на ужин
Мухомор совсем не нужен".
Медведь:
На полянке спозаранку
Повстречалась мне поганка:
- Почему ты бледная?
Подружки:
-Потому что вредная!
1 Сыроежка:
Шла по лесу СЫРОЕЖКА.
Перед ней стелился пух.
Ей встречались вперемешку
То берёзка, то лопух.
Сыроежка улыбалась,
В свете солнечного дня,
С мухомором повстречалась,
Неожиданно у пня.
Мухомор: (влюбленно)
Этот щёголь и красавец
В сыроежку был влюблён.
Боровик:
Боровик-достойный старец,
Ей отвесил свой поклон.
2 Сыроежка:
На серёжки подарил ей
Две росинки Иван-чай!
И на шляпку обронила
Ель хвоинку невзначай!
Сыроежка шла по лесу,
Улыбаясь, не спеша.
На неё, как на принцессу,
Все глядели, не дыша!
1 Волнушка:
Наши шляпки, как колечки,
Как колечки волн у речки.
Сыроежек мы подружки,
Нас зовут грибы…волнушки.
2 Волнушка:
Волнуются волнушки:
- Как быть нам без кадушки?
Все грибы в кадушках!
Забыли о волнушках!
Поищи волнушки ты!
Очень вкусные грибы!
Подберёзовик:
Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке...
Ножка в крапинках немножко!
Даша:
Подберезовик,
Подберезовик,
Ловко спрятался
Под березою.
Да не прячься ты
Так старательно –
Я найду тебя
Обязательно.
Подосиновик:
Здесь, в молоденьком лесочке,
У осин дрожат листочки...
Под одною, горд на вид,
Подосиновик стоит.
Шапка дивная на нём
Точно светится огнём!
Рыжик:
Под сосной,
В хвоинках рыжих,
Не ищи весною рыжик.
Рыжий рыжик
Рыж не зря:
Рыжик –
Вестник сентября.
Моховик:
Среди мха он жить привык,
Прячется искусно,
Незаметный моховик.
Очень-очень вкусный.
Груздь:
Под раскидистой сосной
Отыскала белка
Непонятный гриб лесной.
Гриб, не гриб – тарелка!
- Больно странен он на вид, -
Говорят ей звери. -
- Может быть он ядовит?
Надо бы проверить.
Но смеется им в ответ
Белочка лесная.
- В нем ни капли яда нет,
Этот гриб я знаю.
А вода в нем, ну и пусть,
Даже пить удобно.
Этот гриб зовется груздь.
Он вполне съедобный!
Масленок:
Сел мышонок на масленок,
А масленок - липкий гриб,
Вот мышонок и прилип.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
Мама, мама, вырyчай!
1 Подружка:
- По тропинке шла,
Белый гриб нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Даша:
Возле леса, на опушке
Побывали мы с подружками.
Дядя Миша с нами был,
Нас с грибами подружил.
2 Подружка:
- Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки,
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
(Звучит волшебная музыка, все герои встают в полукруг)
Хором:
Вот и сказки конец,
А кто слушал: МОЛОДЕЦ!
(Поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".
Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...
Сценарий экологической сказки «Пожар в лесу» для детей старшего дошкольного возраста
МОУ- СОШ №3 г. МарксаСаратовской области им. Л.Г. Венедиктовойструктурное подразделение МДОУ Д/С №1...
Проект "Мой любимый Медведь" для детей старшего дошкольного возраста
Проект экологический, творческий....
План-конспект комплексного занятия по рисованию «Шуба для медведя» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей.Задачи:Закрепить навыки рисования различными материалами и способами;умение правильно держать кисть и рисовать концом;воспитывать аккуратность....
Сценарий развлечения "Маша и медведь" для детей среднего дошкольного возраста
День рождения - это счастливое время в жизни каждого из нас, а тем более ребенка. Это праздник веселья, радости, моря добрых слов, чудесных подарков и счастливых воспоминаний!...
Конспект занятия по сказке "Маша и медведь" для детей младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».Задачи:-развитие речи, навыков проявления эмоций, умения детей по словесному указ...
Сценарий сказки «Стрекоза и Муравей» для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Музыкальные сказки помогают развивать у детей творчество, содают радостное настроение, обостряют эмоциональное восприятие, развивают коммуникативные качества....