Конспект экологического праздника "Юные эколята"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: создание условий для развития экологических представлений и природоохранных навыков в игровой и досуговой деятельности.
развитии экологической ответственности как необходимого условия для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_prilozhenie_11_-_konspekt_prazdnika.docx | 96.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического праздника «Юные эколята»
Цель: создание условий для развития экологических представлений и природоохранных навыков в игровой и досуговой деятельности.
развитии экологической ответственности как необходимого условия для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
К детям приходит Лесная фея
Лесная фея:
Здравствуйте, дети и взрослые!
В лесу живу я – фея леса,
Среди букашек и стрекоз.
В нарядном платье орхидеи,
На голове в венке мимоз.
И я все знаю и умею,
И я здесь главная в лесу.
Волшебница- Лесная фея,
Ем землянику, пью росу.
Проверю: все везде в порядке,
Примечу каждый стебелек
И с птичками сыграю в прятки.
Послушайте! Кто- то поет!
Кажется, сюда идут мои друзьямои- эколятки.
Под музыку вбегают Елочка и Шалун с пакетом для мусора, ставят его в центре зала. Они пробегают по залу, здороваясь с детьми, потом опять подходят к пакету.
Елочка: Вы узнали нас ребята?
Дети: Да! Вы - эколята.
Шалун: Точно, мы- эколята, юные защитники природы!
Елочка: Я Елочка!
Шалун: А я Шалун!
Лесная фея: Здравствуйте, эколята. А, что у вас в пакете?
Елочка:
Люди в лесу отдыхали,
Веселились, загорали
И, не думая, бросали
Все обертки от конфет
И разорванный пакет.
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу
Собрали мы- и лесу подмога.
Под музыку входит в зал Мусоровище в грязном плаще.
Мусоровище:
Я по лесу все хожу,
Мусор свой не нахожу.
Это кто по лесу рыщет?
Кто мой мусор всюду ищет?
Лесная фея: Здравствуйте! Кто вы?
Мусоровище: Я великий Мусоровище! Покровитель брошенных предметов.
Лесная фея: А разве вы не знаете, что брошенный предметы загрязняют нашу планету? Мусор и ненужные предметы надо вывозить из леса.
Мусоровище: А я чем тогда буду заниматься?
Лесная фея: Можно найти много полезных дел!
Мусоровище: Вы меня не убедили.
Лесная фея: Ребята, давайте попробуем убедить Мусоровище в том, что мусор опасен для нашей земли.
Игра «Рассортируйте мусор»
Цель игры – закрепить знания о способах утилизации промышленного мусора.
Перед детьми в центре зала лежит обруч, внутри него – тематические картинки «Промышленный мусор» .Дошкольники делятся на три команды. Каждой команде Лесная фея дает игрушечный грузовик с ориентиром: «Металлолом», «Пластик», «Стекло».Игра проводится в форме эстафеты. Участники игры должны переложить картинки из обруча в грузовики в соответствии с ориентиром. После чего команды отвечают на вопрос: «Как можно в дальнейшем использовать собранный промышленный мусор?» побеждает команда, участники которой быстрее остальных справятся с заданием.
Мсоровище: Вы меня убедили! Теперь я сам буду следить за чистотой в лесу. И не хочу больше зваться Мусоровище! (снимает грязный плащ)
Лесная фея: А давай мы будем звать тебя лесник!
Дарим книгу Лесовику
Лесная фея: Теперь ты стал настоящим Лесником. А эта книга тебе поможет делать добрые дела.
Лесная фея: Есть у нас на планете одно богатство, которое надо беречь, иначе исчезнет. А без него не может жить ни человек, ни травинка в моем лесу, ни птица, ни зверь. Что это?
Дети: Вода.
Шалун: Я очень люблю воду! Но ведь воды очень много. Она есть везде: в реках, озерах, в тучке, плывущей по небу!
Лесная фея: Ребята, расскажите Шалуну, почему нужно беречь воду.
1-й ребенок.
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
2-й ребенок.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтобы мы не боялись и мыться, и пить.
3-й ребенок.
Не менее, впрочем, полезна вода,
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
4-й ребенок.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Шалун:Да, ребята, я с вами согласен. Давайте будем беречь воду. Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.
Подвижная игра «Капелька, озеро, ручеек, тучка»
Цель игры- закрепить представления о разных состояниях воды.
Вначале игроки свободно двигаются по залу под музыку. Когда лесная фея говорит «Капельки»- дети замирают на месте. Когда она произносит «Озеро!»- образуют круги по -10 человек. Когда говорит «Ручеек»- берутся за руки и змейкой по залу. Когда произносит «Тучка»- образуют круги и поднимают руки вверх. Лесник помогает Лесной фее следить за тем, правильно ли дети выполняют двигательные задачи.
Звучит музыка «Шум птиц, крики животных»
Елочка:
Что-то в лесу случилось!
Ой, беда, беда, беда!
Пропала муравьиная гора.
На муравейник кто- то наступил,
Потом камнями завалил.
Птицы, звери нам кричат,
Муравьям помочь хотят.
В зал входит Безобразник. В руках у него рогатка и громко играющий магнитофон.
Лесная фея: Мальчик, а не мог бы ты сделать музыку потише, ведь ты всем мешаешь!
Безобразник:Я вам не мальчик! Я безобразник! И мне музыка не мешает!
Шалун:Тебе, может быть, нет, а обитателям леса мешает!
Елочка:Сейчас птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков, у многих зверей появились малыши. А ты поднял шум!
Лесная фея: Лес- это дом для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят.
Безобразник выключает магнитофон.
Шалун: А еще в этом большом общем доме у каждого есть свой домик. Мы тебе сейчас расскажем, кто и где живет.
Подвижная игра «Кто где живет»
Цель игры- научить определять место обитания животного.
Дети делятся на три команды: «Караси», «Вороны», «Лисы». Лесная фея раскладывает на полу картинки с изображением мест обитания животных: нора, дерево, река.Под музыку дети двигаются по залу. Когда музыка перестает звучать, дети подходят к «своим» домикам. Кто ошибается, выбывает из игры.
Игра «Если я приду в лесок»
Безобразник рассказывает, что он обычно делает в лесу. Дети отвечают, можно ли это делать или нельзя. Эколята поясняют ответы.
Лесник: Если я приду в лесок, то сорву ромашку!
Дети:Нет!
Шалун:Если рвать цветы, то в лесу будет некрасиво.
Если я съем пирожок, ты выброшу бумажку!
Дети: Нет!
Елочка:Нельзя сорить в лесу.
Если хлебушка кусок не пеньке оставлю?
Дети: Да!
Шалун: Птицы будут рады такому угощению
Если ветки подвяжу, колышек поставлю?
Дети:Да!
Если разведу костер, то тушить не буду!
Дети: Нет!
Елочка и шалун вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю.
Дети:Да!
Шалун:Дети, давайте расскажем о правилах поведения в лесу безобразнику.
Дети выходят в центр зала и рассказывают о правилах поведения на природе и показывают соответствующие знаки.
Затем отдают знаки Безобразнику.
Безобразник убегает. Лесная фея благодарит детей за их заботу о природе.
Дети исполняют песню «Давайте сохраним»
Давайте сохраним" (муз.Серебренников,сл.Н.Старшинов. исп. хор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в экологическом проекте "Эколята - дошколята", изготовление экологической кормушки.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность....
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята – молодые защитники природы»
Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.Задачи:• Развивать диалогическое общение, умение высказывать свое мнение....
Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".
Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Эколята - молодые защитники и друзья прирды" для детей старшей группы
Цель: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанного, ...
Конспект экологического занятия "Эколята защитники планеты"
АннотацияАктуальность: В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей взаимосвязи живой и не живой природы. Это является важной ступень всестороннего развития л...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в средней группе
Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; - Формировать убеждение о бесценно...
План - конспект экологического развлечения в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные: различать «героев» по именам и в...