как медведя будили
материал (старшая группа)

Швыдкова Надежда Владимировна

сценарий весеннего праздника для сташших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_medvedya_budili.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Танцевальная композиция «Весну звали».

1-ый ребенок: 

Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.

2-ой ребенок:

 Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.

3-ий ребенок: Все Весну встречают, рады - рады солнцу и теплу.
                        Дарит всем весна в награду песню звонкую свою.

Звучит «Весна» А. Вивальди. Входит Весна.

Весна. Все меня Весняночкой ласково зовут,

            После ветра зимнего с нетерпеньем ждут.

Вед. Весна – красна, с чем ты пришла?

Весна. С травушкой – муравушкой, с листвой молодой,

            С ячменём, пшеницей, с рожью колосистой,

            С сохой, бороной, с кобылой вороной.

            С жеребёночком, с воронёночком.

Я давно с вами, с марта. После холодной зимы первыми возвращаются из тёплых краёв грачи. С их прилётом и начинается моё время.

4-ий ребенок: Мы тебя, Весняночка, с нетерпеньем ждём,

         Для тебя, Весняночка, спляшем и споём.

Песня «Солнышкино платьице» муз. и сл. Е.Гомоновой

Весна. Солнышко, красно, гори, гори ясно!

Игра «Гори ясно» р.н.м.

Весна. Пригрело солнышко проталинки, распустились на них первые весенние цветочки. Выбежал маленький козлик пощипать молоденькую травку.

Песня «Про козлика» муз. Г.Струве, сл. В.Семернина

Игра «Шел козёл по лесу»

Весна. Как на нашем на лугу выросли цветочки,

            Дунул ветер – ветерок, оборвал листочки.

Аттракцион «Кто скорей соберёт цветок»

Весна. Дорогие друзья, хотите узнать, что сейчас происходит в весеннем лесу?

Звучит пение птиц.

Лиса. Здравствуйте! Здравствуйте! Всем доброго дня!

           Голубая, золотая звенит в лесу весна!

Волк. Воздух – лёгкий, солнце лучистое,

            А небо высокое – чистое-чистое!

Появляется Сорока.

Сорока. Тыр-тыр-тыр! Ура! Ура!

                Наконец пришла весна!

Лиса. (Сороке)Ты, кума, везде летаешь

И про всех всегда всё знаешь.

Расскажи скорей соседям

Про лохматого Медведя.

Волк. Каким он был, каким он стал,

           Выздоровел, на лапы встал,

   И сколько было с ним тревог,

   И кто в лесу ему помог!

Лиса и Волк вместе. Расскажи всем!..

Сорока. Без забот и без тревоги

                Спал медведь в своей берлоге,

   А когда пришла весна,

   Стало мишке не до сна.

Медведь (просыпается, потягивается, выглядывает из берлоги)

   Под корягой, в буреломе

   Спал я сладко в зимнем доме.

   Мне б теперь пройтись по травке,

   Половить жуков в канавке,

   Мёда сладкого достать…

   Только что-то мне не встать! (выползает)

   Еле выполз из берлоги,

   Ох, совсем не держат ноги.

   Не подняться, не ступить.

   Что же делать, как же быть?

Волк. А на солнечной лужайке пляшут белки, пляшут зайки,

Танец лесных зверей.

После танца звери расходятся. Остаются лягушата.

Волк.  Лягушата тут как тут хором весело поют.

Выходят Лягушата.

Лягушка 1. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

                      Да, у нас в лесу весна!

Лягушка 2. Ква-ква-ква! Тра-ля-ля!

                      Вновь проснулась вся земля!

Медведь. Ах, весёлые зайчата, лягушата и лисята,

                  Мне бы тоже поплясать… Только на ноги не встать!

Выбегает Зайка.

Медведь. Ой, подняться мне невмочь…

                  Заяц, можешь мне помочь?

Заяц зовёт других зайцев, они подбегают с морковками.

Сорока. Заяц быстрый, заяц ловкий

               Тащит мишке две морковки.

Зайка 1. Зайки быстрые и ловкие

Тащат мишке две морковки.

Зайка 2.Может, малокровие?

              Принесли  моркови мы.

Зайка 3. Зиму целую берёг,

             Лучше средства нет для ног!

             Скушай, мишка, что осталось!

Медведь. Две морковки – это малость,

Всё равно, что нет совсем,

Не замечу, как и съем.                

Чтоб поднять мои ножищи,

Нужно скушать их полтыщи!

Зайцы пожимают плечами, убегают, выходит Ёжик.

Лиса. Прибежал на помощь ёжик.

Ёжик.  Знаю средство я для ножек!

             Я помочь тебе хочу,

             Я иголками лечу! (достаёт иголки)

             Я тебя сейчас иголкой

             Разбужу от спячки долгой! (покалывает мишку иголками)

Медведь. Ой! Как больно! Ой! Как колко!

                  Уноси свои иголки!

Ёжик убегает. Выбегает Белка с орешками.

Сорока. Вот спешит к Медведю белка…

Белка. Я отличная сиделка!

             Выбирай орех любой,

             Но не ешь со скорлупой!

Медведь берёт орехи и «ест».

Волк.     Ох! Медведь поторопился

                И скорлупкой подавился!

                Стонет, кашляет, урчит,

                Оттувается, рычит!

Медведь. (сквозь кашель)

Я теперь не то, что встать.

Даже не могу глотать!

Помогите, братцы, мне,

Постучите по спине!

Выбегает Зайчик.

Зайка. Я тебе со всем стараньем

             По спине побарабаню!

Зайка стучит мишке по спине.

Медведь. Ох, спасибо за чечётку,

                  Улеглись орехи в глотке.

          Мне б от радости плясать.

          Да не встать мне… Ох, не встать!

Появл. Лягушонок.

Лягушка 3. Вот зелёненький листок.

                      Он и мне вчера помог!

          Медведь берёт листок, разглядывает его, нюхает.

Медведь. Ох, ох, ох, ох! Не поможет мне листок!

Лягушки убегают.

Сорока. Не печалься, не горюй,

                Я тебя заговорю!

                Ты закрой скорее глазки

                И мои послушай сказки!

                Как во сне увидишь мёд -

                Вся болезнь твоя пройдёт!

Медведь. Только мёд-то нужен мне наяву, а не во сне.

                  Кто бы в этом мне помог? Ох, ох, ох, ох!

Появл. Пчела.

Сорока. Видишь, вон летит Пчела.

Пчела. Я б помочь тебе могла.

Сорока. Позвала тут пчёлка звонко…

Пчела. Эй! Скорей, пчелиный рой!

             Прилетай с большим бочонком,

             Мишка наш лежит больной!

             А медок, а медок –

             Средство лучшее для ног!

Лиса. Загудел пчелиный рой

           Над медовой кладовой!

Пчёлы  жужжат. Пчела убегает за бочонком, возвращается.

Волк. Радостно пчела гудит,

           С мёдом к мишеньке летит.

Пчела. Мишка, вот тебе медок,

             Средство лучшее для ног.

Пчела протягивает медведю мёд,

 тот берёт и выполняет движения по тексту.

Лиса. Бочку сладкого медка

           Выпил сразу в три глотка.

           Потянулся, отряхнулся,

           С боку на бок повернулся,

Волк. Покрутил головой,

           Сделал шаг один, другой,  

Да как прыгнул через ров…

Медведь. Я здоров!

Все. Здоров! Здоров!

Лиса.  Вновь на солнечной лужайке

            Веселятся белки, зайки.

            Распевают звонко песни,

            Пойте с нами вместе!

Песня «Весёлая капель» муз. и сл. Т. Морозовой

Весна. Посмотрите, ребята, а у пчёлки в волшебном ведёрке есть что-то вас. Это угощение!

Пчёлка. Это я припасла для ребят. Угощайтесь на здоровье!

Весна угощает детей.

Весна. Теперь пора прощаться с вами, дети.

И торопиться в дальние края.

Меня повсюду ждут на белом свете.

Пусть все услышат песенку ручья.

До свидания!

Все организованно покидают зал.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального спектакля по сказке Александра Баркова «Как медведя будили» для средней группы ДОУ

Сценарий музыкального театрализованного представления как итогового мероприятия в изученной теме "Весна"....

"Как зверята Медведя будили"

сценарий весеннео развлечения в средней группе...

Физкультурный праздник "Не будите спящего медведя"( Открытие площадки зимних игр и аттракционов).

Предназначен для дошкольных учреждений,школ,детских зимних лагерей , клубов,центров досуга. Цель: предоставить детям возможность использовать зимние прогулки с пользой для здоровья. Задачи: -разв...

Сценарий праздника Светлая Пасха. Театрализованная сказка "Как звери будили медведя Пасху встречать"

Театрализованная сказка "Как звери будили медведя Пасху встречать"...

Инсценировка сказки "Как звери весной медведя будили?"

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; ...