Сценарий музыкального спектакля по сказке Александра Баркова «Как медведя будили» для средней группы ДОУ
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Сценарий музыкального театрализованного представления как итогового мероприятия в изученной теме "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_medvedya_budili.docx | 22.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального спектакля по сказке Александра Баркова «Как медведя будили» для средней группы ДОУ
Сценарий музыкального спектакля по сказке Александра Баркова «Как медведя будили» для средней группы ДОУ
Составил: Воспитатель детского сада №466 г. Новосибирска Соловьева Л. В.
Действующие лица:
1. Сорока
2. Дятел
3. 1 заяц
4. 2 заяц
5. 3 заяц
6. 1 Волк
7. 2 Волк
8. Лось
9. Лосиха
10. Лосенок
11. Лиса
12. Медведь
13. еж
14. лягушка
2 мыши
Зал оформлен в виде лесной поляны с речкой, мостиком и берлогой медведя.
Декорации сделаны руками детей. Солнце, облака – аппликация из цветных отпечатков ладошек. Цветы мать – и мачехи – объемная аппликация.
Полукругом расположены проталины-коврики для гимнастики. Детские музыкальные инструменты: трещотка, барабан, саксофон или труба; детские микрофоны.
Игрушечная удочка для лисы в сценке «Почему медведь спит зимой»
Детское игровое ведерко с нарезанными приклеенными внутрь полосками полиэтилена (имитация воды)
Звуки леса фоном
Дети стоят у входа в зал в очередности, необходимой для спектакля, вбегают под присказку воспитателя, услышав свою роль с атрибутами: веточками, рисунками облаков, звездами, лучиками-лентами, солнце, которые помещаются на своё место в декорациях зала, рассаживаются на «проталины»
Вед.: Под тёмными лесами,
Высокими облаками,
Под частыми звездами,
Под лучами солнышка
Сказка начинается:
Солнышко поднимается
Послушать про медведя и лису
И про всех зверей в лесу.
Вед.: С каждым днем все жарче припекает солнце. Радуются солнышку и серые зайчатки, и серые волки, и быстрые лоси, и стайки птиц. От зимнего сна пробудились ежи, юркие ящерицы, лягушки и летучие мыши.
Выбежала на лесную проталинку греться сорока. Длинным хвостом качнула, напилась водицы, повеселела и затрещала:
Сорока: Долго, долго косолапый медведь в берлоге спит! Все бока уж пролежал! Грачи из теплых стран прилетели, мать-и-мачеха в лесу зацвела, а лесной хозяин все спит!
Лягушка: Мишка-мишка, лежебока!
Спит он долго и глубоко,
Ящерица: Зиму целую проспал
Лосиха: И на елку не попал!
Заяц: И на санках не катался!
Белка: И снежками не кидался
Лось: Всё бы Мишеньке храпеть!
Ах. ты, Мишенька –медведь!
Волчонок : Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Ёж: Потому что снег и лед
Не малина и не мед?
Инсценированная песня «Почему медведь зимой спит?» Слова А. Коваленкова, музыка Н. Книппер (дети поют хором)
Вед.: скоро только сказка сказывается, да нескоро дело делается. Медведь никак просыпаться не хочет!
Сорока: Лесной доктор! Лесной доктор, пора косолапого будить!
Дятел (ребенок держит трещетку): Крэк-крек! Крек-крек! Давно пора
Вед.: Уселся дятел на корявую березу и давай колотить по стволу
«Песенка про дятла» А. Яранова (минус) (дети хором поют)
Стук-стук, перестук. (Стучим кулачком по кулачку один над другим)
Что за шум, что за звук? (Пожимаем плечами)
Кто-то строит новый дом (Показываем домик руками)
Не пилой, не топором. (Качаем головой)
Стук-стук, перестук (Стучим кулачком по кулачку один над другим)
Кто строит без рук? (Пожимаем плечами)
Клюв, как молоток - (Дотрагивается пальчиком до носа.)
Вот и пол и потолок. (Показываем пол, потолок.)
Вот вам новый дом –
Дуплом назовём. (Делаем руками над головой «Домик», качаем головой)
Дятел здесь будет жить (Вытягиваем руки вперёд.)
И птенцов заводить. (Руки на пояс.)
«Дятел» качает головой и в такт гремит трещоткой.
Дятел: Никак! Мишка посапывает себе да и только!
Сорока: Эй, зайки – побегайки, пора медведя будить!
Вед: Сбились зайки в кружок и давай по сухой валежине барабанить
Танец –игра «Зайки» автор А. Чугайкина, аранж. Т. Нагибина, поёт Ю. Селиверстова.
(в середину выбегают зайчата, один из них с барабаном, имитирует игру на ударном инструменте)
Зайчики подбегают к берлоге, смотрят, что медведь спит, поворачиваются к зрителям, разводят руками, пожимают плечами с недоумением на лицах, уходят.
Заяц: Михайло Иванович знай себе почивает!
Сорока: Волки, помогайте, заспался косолапый!
Волки: Заспался, заспался
Фонограмма отрывка ВЫХОД ВОЛКА - "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД" ПЕСНЯ ВОЛКА Исполнитель: Ермолов Александр
Волки (поют с микрофонами):
«.Но и я не лыком шит: я для вас исполню хит!
Пусть зовут меня все «серый», но талантлив я без меры,
Что я с пением дружу, вам на деле докажу!
Пусть зовут меня все «серый», но талантлив я без меры,
Что я с пением дружу, вам на деле докажу!»
УУУУУ!
Вед.: А мишка только за ухом почесал и сладко задремал
Мышь 1: По болоту - чап-чап-чап -
Ходит вешалка для шляп.
Догадаться удалось?
Это длинноногий … лось.
Мышь 2 Рядом с ним пасётся тихо
Длинноногая лосиха.
Вместе с мужем - чап-чап-чап,
Но без вешалки для шляп.
Сорока: Сохатый, бородатый, пора косолапого будить!
Лось: пора, пора!
ЛОСИ (игра-физминутка)
На полянку вышли лоси (скрестить руки и поднять их над головой)
Дружная семья: (пальцы прямые, раздвинуты,
Папа лось идет с рогами, (шагают на месте, высоко поднимая колени)
А лосенок с рожками; (на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола только пятки, указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки);
Мама длинными ногами (переходят на высокий шаг с «большими рогами»);
А лосенок – ножками. (повторяют шаги лосенка)
Вед.: Затряс лось бородой, рога к небу взметнул, забил копытом возле берлоги и затрубил на всю округу
Лось: (с саксофоном) ту ру ррууу,
Все: ту ру ррууу,
Вед.: А медведь только на другой бок повернулся!
Сорока подскоками подбегает к лисе, сидящей на пенечке, глядящей в зеркальце. Лиса, не обращает на сороку внимание. Дети поют (под фонограмму)
«Песня про лису». (1 и 2 куплет)
Ах, какой пушистый хвост
любопытный чёрный нос,
Очень хитрые глаза
это рыжая лиса!
Припев: Кто хитрее всех в лесу? Все укажут на лису,
Кто в лису пушистей всех? Полюбуйтесь-ка на мех!
Хоть пол света обойдёшь,
Но прекрасней не найдёшь
Шубка у красавицы
Даже взрослым нравится!
Припев
Сорока:. Кума Патрикеевна, как косолапого поднять?
Лиса: Да проще простого! Вот погляди!
Под музыку (Песня лисы Алисы и кота Базилио)обходит всех, подмигивает, улыбается хитро.
Берет ведерко
Зачерпывает воду из лужи (звук воды)
Выплескивает на медведя (звуковое сопровождение)
Медведь подскакивает, выбегает из берлоги
Медведь: Брррр!
Протирает глаза лапами
Лиса: Добрый день, косолапый! Ясное солнышко на дворе!
Медведь: Весна?
Лиса: Весна!
Медведь и Лиса, остальные дети берутся за руки лодочкой парами.
Полька «Мишка с куклой»
Слова и музыка Марии Качурбины Перевод Н. Найденовой
(Заменяем куклу лиской)
1.
Мишка с Лиской бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Лиске весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
2.
Мишка с Лиской бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку все сплясать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Медведь: Ну-ка лесной народ, собирайся на весенний хоровод. Будем петь да плясать, весну-красну праздновать!
Песня Весенняя капель Исполнитель: Козлова Лера (1 и 2 куплет)
Вед.: Сказочке конец, а нам березовый ларец
В ларце плошки да ложки,
Губные гармошки:
Петь плясать да поживать,
Нашу сказочку похваливать
Выходим на поклон под музыку Г. Гуриненко «Танец лесных зверей»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально - спортивного праздника "Танцевальный марафон с мыльными пузырями" для детей средних групп
Цель: -создать положительную атмосферу, условия для проявления детьми творчества, -повысить двигательную активность, -закреплять навыки МРД....
Сценарий музыкального спектакля по сказке "Конёк-Горбунок" в подготовительной группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6253868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6253869"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка за сказкой»
Мишина Татьяна Александровна Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» ...
Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля "Я будущий защитник". (среди средних групп)/
Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. Развивать физические качества: силу, ловко...
Сценарий музыкального спектакля "Маша и медведь. Попурри"
laquo;Маша и медведь. Попурри» - музыкальный спектакль, сценарий которого написан по сюжету известного мультсериала «Маша и медведь». Вниманию зрителей представляются несколько исто...
Сценарий музыкального спектакля по сказке "Дюймовочка" для детей 6 - 7 лет
Сценарий музыкального спектакля по сказке "Дюймовочка" для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий досуговой деятельности "Свою Отчизну защищать и мы надёжно будем!" для средней группы.
Кто такие защитники Родины? А где воспитывают "Защитников Родины"? На эти и другие вопросы дети получат ответ в течении праздника. Ярко проявится и взаимосвязь между ребёнком и папой в...