Сценарий музыкального спектакля по сказке Александра Баркова «Как медведя будили» для средней группы ДОУ
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Соловьева Любовь Васильевна

Сценарий музыкального театрализованного представления как итогового мероприятия в изученной теме "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_medvedya_budili.docx22.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального спектакля по сказке Александра Баркова «Как медведя будили» для средней группы ДОУ
Сценарий музыкального спектакля по сказке Александра Баркова «Как медведя будили» для средней группы ДОУ

Составил: Воспитатель детского сада №466 г. Новосибирска Соловьева Л. В.

Действующие лица:

1. Сорока

2. Дятел

3. 1 заяц

4. 2 заяц

5. 3 заяц

6. 1 Волк

7. 2 Волк

8. Лось

9. Лосиха

10. Лосенок

11. Лиса

12. Медведь

13. еж

14. лягушка

2 мыши

Зал оформлен в виде лесной поляны с речкой, мостиком и берлогой медведя.

Декорации сделаны руками детей. Солнце, облака – аппликация из цветных отпечатков ладошек. Цветы мать – и мачехи – объемная аппликация.

Полукругом расположены проталины-коврики для гимнастики. Детские музыкальные инструменты: трещотка, барабан, саксофон или труба; детские микрофоны.

Игрушечная удочка для лисы в сценке «Почему медведь спит зимой»

Детское игровое ведерко с нарезанными приклеенными внутрь полосками полиэтилена (имитация воды)

Звуки леса фоном

Дети стоят у входа в зал в очередности, необходимой для спектакля, вбегают под присказку воспитателя, услышав свою роль с атрибутами: веточками, рисунками облаков, звездами, лучиками-лентами, солнце, которые помещаются на своё место в декорациях зала, рассаживаются на «проталины»

Вед.: Под тёмными лесами,

Высокими облаками,

Под частыми звездами,

Под лучами солнышка

Сказка начинается:

Солнышко поднимается

Послушать про медведя и лису

И про всех зверей в лесу.

Вед.: С каждым днем все жарче припекает солнце. Радуются солнышку и серые зайчатки, и серые волки, и быстрые лоси, и стайки птиц. От зимнего сна пробудились ежи, юркие ящерицы, лягушки и летучие мыши.

Выбежала на лесную проталинку греться сорока. Длинным хвостом качнула, напилась водицы, повеселела и затрещала:

Сорока: Долго, долго косолапый медведь в берлоге спит! Все бока уж пролежал! Грачи из теплых стран прилетели, мать-и-мачеха в лесу зацвела, а лесной хозяин все спит!

Лягушка: Мишка-мишка, лежебока!

Спит он долго и глубоко,

Ящерица: Зиму целую проспал

Лосиха: И на елку не попал!

Заяц: И на санках не катался!

Белка: И снежками не кидался

Лось: Всё бы Мишеньке храпеть!

Ах. ты, Мишенька –медведь!

Волчонок : Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Ёж: Потому что снег и лед

Не малина и не мед?

Инсценированная песня «Почему медведь зимой спит?» Слова А. Коваленкова, музыка Н. Книппер (дети поют хором)

Вед.: скоро только сказка сказывается, да нескоро дело делается. Медведь никак просыпаться не хочет!

Сорока: Лесной доктор! Лесной доктор, пора косолапого будить!

Дятел (ребенок держит трещетку): Крэк-крек! Крек-крек! Давно пора

Вед.: Уселся дятел на корявую березу и давай колотить по стволу

«Песенка про дятла» А. Яранова (минус) (дети хором поют)

Стук-стук, перестук. (Стучим кулачком по кулачку один над другим)

Что за шум, что за звук? (Пожимаем плечами)

Кто-то строит новый дом (Показываем домик руками)

Не пилой, не топором. (Качаем головой)

Стук-стук, перестук (Стучим кулачком по кулачку один над другим)

Кто строит без рук? (Пожимаем плечами)

Клюв, как молоток - (Дотрагивается пальчиком до носа.)

Вот и пол и потолок. (Показываем пол, потолок.)

Вот вам новый дом –

Дуплом назовём. (Делаем руками над головой «Домик», качаем головой)

Дятел здесь будет жить (Вытягиваем руки вперёд.)

И птенцов заводить. (Руки на пояс.)

«Дятел» качает головой и в такт гремит трещоткой.

Дятел: Никак! Мишка посапывает себе да и только!

Сорока: Эй, зайки – побегайки, пора медведя будить!

Вед: Сбились зайки в кружок и давай по сухой валежине барабанить

Танец –игра «Зайки» автор А. Чугайкина, аранж. Т. Нагибина, поёт Ю. Селиверстова.

(в середину выбегают зайчата, один из них с барабаном, имитирует игру на ударном инструменте)

Зайчики подбегают к берлоге, смотрят, что медведь спит, поворачиваются к зрителям, разводят руками, пожимают плечами с недоумением на лицах, уходят.

Заяц: Михайло Иванович знай себе почивает!

Сорока: Волки, помогайте, заспался косолапый!

Волки: Заспался, заспался

Фонограмма отрывка ВЫХОД ВОЛКА - "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД" ПЕСНЯ ВОЛКА Исполнитель: Ермолов Александр

Волки (поют с микрофонами):

«.Но и я не лыком шит: я для вас исполню хит!

Пусть зовут меня все «серый», но талантлив я без меры,

Что я с пением дружу, вам на деле докажу!

Пусть зовут меня все «серый», но талантлив я без меры,

Что я с пением дружу, вам на деле докажу!»

УУУУУ!

Вед.: А мишка только за ухом почесал и сладко задремал

Мышь 1: По болоту - чап-чап-чап -

Ходит вешалка для шляп.

Догадаться удалось?

Это длинноногий … лось.

Мышь 2 Рядом с ним пасётся тихо

Длинноногая лосиха.

Вместе с мужем - чап-чап-чап,

Но без вешалки для шляп.

Сорока: Сохатый, бородатый, пора косолапого будить!

Лось: пора, пора!

ЛОСИ (игра-физминутка)

На полянку вышли лоси (скрестить руки и поднять их над головой)

Дружная семья: (пальцы прямые, раздвинуты,

Папа лось идет с рогами, (шагают на месте, высоко поднимая колени)

А лосенок с рожками; (на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола только пятки, указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки);

Мама длинными ногами (переходят на высокий шаг с «большими рогами»);

А лосенок – ножками. (повторяют шаги лосенка)

Вед.: Затряс лось бородой, рога к небу взметнул, забил копытом возле берлоги и затрубил на всю округу

Лось(с саксофоном) ту ру ррууу,

Все: ту ру ррууу,

Вед.: А медведь только на другой бок повернулся!

Сорока подскоками подбегает к лисе, сидящей на пенечке, глядящей в зеркальце. Лиса, не обращает на сороку внимание. Дети поют (под фонограмму)

«Песня про лису». (1 и 2 куплет)

Ах, какой пушистый хвост

любопытный чёрный нос,

Очень хитрые глаза

это рыжая лиса!

Припев: Кто хитрее всех в лесу? Все укажут на лису,

Кто в лису пушистей всех? Полюбуйтесь-ка на мех!

Хоть пол света обойдёшь,

Но прекрасней не найдёшь

Шубка у красавицы

Даже взрослым нравится!

Припев

Сорока:. Кума Патрикеевна, как косолапого поднять?

Лиса: Да проще простого! Вот погляди!

Под музыку (Песня лисы Алисы и кота Базилио)обходит всех, подмигивает, улыбается хитро.

Берет ведерко

Зачерпывает воду из лужи (звук воды)

Выплескивает на медведя (звуковое сопровождение)

Медведь подскакивает, выбегает из берлоги

Медведь: Брррр!

Протирает глаза лапами

Лиса: Добрый день, косолапый! Ясное солнышко на дворе!

Медведь: Весна?

Лиса: Весна!

Медведь и Лиса, остальные дети берутся за руки лодочкой парами.

Полька «Мишка с куклой»

Слова и музыка Марии Качурбины  Перевод Н. Найденовой

(Заменяем куклу лиской)

1.

Мишка с Лиской бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Лиске весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

2.

Мишка с Лиской бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

Мы попробуем эту полечку,

Эту полечку все сплясать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Медведь: Ну-ка лесной народ, собирайся на весенний хоровод. Будем петь да плясать, весну-красну праздновать!

Песня Весенняя капель Исполнитель: Козлова Лера (1 и 2 куплет)

Вед.: Сказочке конец, а нам березовый ларец

В ларце плошки да ложки,

Губные гармошки:

Петь плясать да поживать,

Нашу сказочку похваливать

Выходим на поклон под музыку Г. Гуриненко «Танец лесных зверей»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально - спортивного праздника "Танцевальный марафон с мыльными пузырями" для детей средних групп

Цель: -создать положительную атмосферу, условия для проявления детьми творчества, -повысить двигательную активность, -закреплять навыки  МРД....

Сценарий музыкального спектакля по сказке "Конёк-Горбунок" в подготовительной группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6253868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6253869"...

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля "Я будущий защитник". (среди средних групп)/

Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. Развивать физические качества: силу, ловко...

Сценарий музыкального спектакля "Маша и медведь. Попурри"

laquo;Маша и медведь. Попурри» - музыкальный спектакль, сценарий которого написан по сюжету известного мультсериала «Маша и медведь». Вниманию зрителей представляются несколько исто...

Сценарий музыкального спектакля по сказке "Дюймовочка" для детей 6 - 7 лет

Сценарий музыкального спектакля по сказке  "Дюймовочка" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий досуговой деятельности "Свою Отчизну защищать и мы надёжно будем!" для средней группы.

Кто такие защитники Родины? А где воспитывают "Защитников Родины"?  На эти и другие вопросы дети получат ответ в течении праздника. Ярко проявится и взаимосвязь между ребёнком и папой в...