Птицы наши друзья
материал (старшая группа)
Кто такие птицы? Птицы – это песни и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_ptitsy_nashi_druzya.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Птицы – наши друзья» старшей группы.
Воспитатель Назарова С.В. муз. Руководитель Конова О.А.
ГБОУ Школа №2075
Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости! Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой: вы изготовили кормушки, мы с детьми кормили птиц зимой, мы читали о птицах, рисовали их и делали поделки! Вы, дорогие родители, изготовили скворечники и развесили их в нашей липовой роще! Теперь в нашем детском саду есть настоящий «Птицеград» и мы надеемся, что птицы обязательно поселяться в замечательных коттеджах!
1 апреля весь мир отмечал день птиц. Наш праздник тоже посвящается птицам!
Раздается шум, гам. Появляются сорока.
Сорока. - Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашем детском саду сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем!
Открывается занавес. Стоят дети в костюмах птиц.
Звучит «Крутая музыка». Дети начинают танец птиц. Затем музыка сменяется на нежную. После танца – выходят дети встают в полукруг.
Ведущий. Мы вас очень-очень ждали, вы для нас потанцевали.
А теперь скажите птицы, где вы побывали?
Ксюша. В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!
Ведущий. Расскажите, птицы, что вы повидали?
Вовчик. Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Там растут деревья-лианы,
Там растут на пальмах бананы.
Ведущий. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Даниил. Мы скучали по деревьям , по звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Дети исполняют песню «Весна» муз.И.Меньших («Быстрыми шагами…»
Ведущий. На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Вика С. Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Макар Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
Лера И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки –
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
Тимофей И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
Максим И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Даниела Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Ведущий. Люди издревле заметили связь между природными явлениями и поведением птиц.
- Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель.
- В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.
- Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.
- Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.
- Синички с утра пищат – значит будет мороз.
- Птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев – к холодному лету.
- Увидел скворца, знай, – весна у крыльца
- На Сороки прилетел кулик из – за моря, принёс весну из неволи
- Журавли прилетели – тепло принесли
- Чайка прилетела – скоро лёд пойдёт
- Кукушка своего гнезда не вьёт
- Мал соловей, да голос велик
- Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать
- Грач на горе – весна на дворе
- Грач зиму расклевал
- Ласточка весну начинает, а соловей кончает
- Журавль прилетел и теплынь принёс
- Сорока даром не стрекочет, либо к гостям, либо к вестям
- Кабы у дятла не свой носок, никто б его в лесу не нашёл
Дети, а давайте споем песню о маленькой ласточке – Весну позовем!
Дети исполняют песню «Маленькая ласточка» муз. О.Куликовой
(«Мы видали в книжке…»). затем садятся на стульчики.
Ведущий. Как красиво птицы пели, может быть вы отдохнете с дороги? Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
А сейчас зимующие птицы расскажут нам немного о себе.
Дети читают стихи. Максим, Аристарх, Вика П., Мария, Даниела, Юра, Марк.
Ведущий. Не так уж и легко было и хищным птицам, зимующим у нас. Расскажите о себе. Дети читают стихи. Вика С., Макар, Никита, Тимофей, Соня, Вика Р..
Ведущий. Молодцы, ребятки, А теперь, давайте поиграем.
Проводится игра «Жаворонок».(После игры остаются в кругу).
Ведущий. А сейчас, дети, попробуйте отгадать загадки.
Я весь день ловлю жучков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
(воробей)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая.
Крикунья хрипловатая
- Известная персона.
Кто она?
( ворона )
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит - и легче.
( дятел )
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
- Кле! кле! кле! - поет со свистом.
( клест )
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
( синица)
Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка
- Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.
(снегирь)
Летом за пахарем ходит,
А под зиму
С криком уходит.
( грач )
8.Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
( жаворонок )
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
( ласточка )
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
(скворец)
Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет.
(соловей)
Ведущий. Молодцы, ребятки, хорошо вы загадки отгадываете.
А теперь спойте нам песенку о весне.
(Дети встают в полукруг и исполняют песню «Птичье новоселье» муз. В. Шестаковой («За окошком апрель….»).После песни дети остаются в полукруге.
Ведущий. Молодцы, ребятки, а сейчас крупные перелетные птицы расскажут нам о себе. 1.Лера, Митя, Тихон, Алеша, Володя
2. Ариана и Аня.
Ведущий. А теперь, давайте поиграем!
(Проводится р.н.игра «Летели две птички»)
Ведущий. Молодцы! Садитесь на стульчики . Проведем Блиц – опрос.
- Какая наука занимается изучением птиц?
- Кто такой орнитолог? Орнитолог — это специалист-биолог, изучающий птиц — их виды, распространение, физиологию, размножение, внутривидовые процессы, охрану и другие вопросы, связанные с птицами.
- Какие у птиц есть перья?
- Почему птице легко летать?
- Какие птицы не умеют летать, но зато отлично плавают и бегают?(Андрей и Глеб читают свои стихи)
- Какая птичка самая красивая в мире и маленькая ?( Алиса)
- Какие птицы самые говорливые? (Ваня)
- А каких птиц принимали за сказочных жар – птиц? (Егор)
Ведущий. Дети, слышите? Птицы поют!!!
( Сюрприз – игра на свистульках)
Входит Весна.
Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня Весна.
За рекой луга зазеленели,
Веет легкой свежестью воды;
Веселей по рощам зазвенели
Песни птиц на разные лады.
Ведущий. Да, да, дорогая Весна, ты слышишь, как встречаю тебя твои маленькие друзья. Они сейчас расскажут всем о себе.
Даниил, Ксюша, Вовчик и Герман читают свои стихи.
Весна. Мне очень понравилось!
Ведущий. Ребятки – птички вы наши, давайте потанцуем для Весны!
(Дети исполняют танцевально – игровую композицию «Я увидела весну»).
Весна. Молодцы, птички - невелички! Мне очень у вас понравилось! Но мне пора! И на прощанье я приготовила для вас сюрприз! Настоящие, а может – быть и сказочные птицы уже высиживали яйца , да и вас не забыли! Для вас передали! Весна дарит детям Лукошко с киндер сюрпизом, прощается и уходит.
Ведущий. Не пугайте резвых птичек!
Пусть они вокруг порхают,
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают
Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Пусть певуньи украшают
Нам леса, сады и поле.
И в работе очень важной
Нам полезны эти крошки:
Истребляя на растеньях
Червяков и вредных мошек,
И сады, и нивы наши
Нам они оберегают,
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть они вокруг летают!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...