Весеннее развлечение "Весенние приключения" - 2 мл.группа
методическая разработка (младшая группа)
Сценарий развлечения для детей младшей группы
«Весенние приключения».
2022 г.
Цель: Создание весеннего настроения у малышей. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с приходом весны через участие в празднике.
Задачи:
- Закрепить понятие «поезд». Учить строиться друг за другом и двигаться в одном направлении.
- Пение знакомых песен.
- Танцевать с предметами и без них.
- Участвовать в играх.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, останавливаются свободно.
Вед: Дети, послушайте загадку:
«Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Всех разбудила ото сна, а как зовут меня? (Весна)
Наступила весна!
Дни стали длиннее по весеннему греет солнышко.
В гости к нам пришла весна
Людям радость принесла
Солнце ярко засветило,
Снег холодный растопило
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе. Все от солнца жмурятся-
Ведь весна на улице.
Дети читают стихотворения о весне.
1 ребёнок
Если снег везде растаял ,
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая.
Значит, к нам пришла весна.
2 Ребенок –
Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные Тут и там подснежники.
3 ребенок –
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!
4 ребенок –
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Вед: Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в окно? (слайд)
Ворона прилетела к нам с приглашением от солнышка в весенний лес.
Только давайте сначала выберем, на чем мы будем путешествовать. (Предположения детей)
Путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках. Все готовы? Тогда в путь!
Массаж спины «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - дети кулачками стучат друг другу по спинке.
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - стучат ладошками. (музыка паровоза)
Вед: Вот мы и приехали. Ребята, выходите из вагончиков.
Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что весна пришла.
(Ответы детей: снег тает, прилетает птицы, дует теплый ветер)
(Звучит фонограмма птичьих голосов.)
Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, каркает ворона, а вот и ручеек заговорил буль-буль.
Слушают звуки леса
Вед:
А теперь давайте расскажем весеннюю сказку о лесе, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой. Итак, сказка начинается.
Музыкально-дидактическая игра «ЭХО»
По ходу игры дети повторяют за педагогом его звуки и действия хлопками, притопами, голосом.
«На лесной опушке, на болоте рядом жили важные лягушки.
Песню пели звонко: Ква-ква-ква, в песне одинаковыми были все слова.
Педагог показывает лягушку, поет попевку на слова ква- ква, дети повторяют.
«Прилетела кукушка на деревце села, свою песенку запела: ку-ку,
Вот, ломая ветки, зашагал мишутка, все в лесу притихли, с мишкой не до шуток, (поют : топ-топ топ ).
С елки шишка стукнула мишку прямо в лоб! (хлопок громкий, дети повторяют)
Листьями своими зашуршала осинка: ш-ш-ш,
Ягодки упали красные с рябинки (ударяют палец о палец),
Ветерок откуда-то легкий прилетел,
Песенку веселую деткам он запел, (у-у-у ),
Вот упали первые капельки дождя (пальцем по ладошкам стучат)
Каркнула ворона, немного погодя (каркают),
А ребяткам нашим некогда скучать,
Песенку весеннюю надо исполнять
Дети исполняют песню «Зима прошла»
Вед:
- Ребята, а кто еще в лесу живет? (ответ)
Правильно, чтобы разбудить зверей, мы должны разгадать загадки.
(воспитатель загадывает загадки: фигуры медведь, заяц, белка, лиса)
«Пусть я слишком длинноух, но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я – грызун. Погрозишься, я - бегун. Заяц.
А теперь отгадайте, кого мы еще разбудили в лесу?
«Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса)
Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу .Как ходит лисичка?
Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.
(дети изображают походку лисы)
Вед: Лисонька, а что это у тебя в корзиночке?
Лиса: А это у меня ложки, а что с ними делать я не знаю?
Вед: А ребята наши знают, хочешь они тебе покажут?
Танец с ложками
3. В дупле живет
Да орешки грызет. (Белка)
Как выглядит белочка? Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
4.Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … (медведь)
Как выглядит медведь? Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так.
(дети изображают походку медведя)
Вед: Молодцы всех зверей лесных отгадали и я предлагаю поиграть в игру «А в лесу полно зверят». Я вас сейчас превращу в лесных зверят.
Покружились, покружились
И в зверят все превратились.
Игра «А в лесу полно зверят».
Вед: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли да веселились, ручейки по всюду растеклись, что же нам делать?
(ответы: перешагнуть, перепрыгнуть)
Упражнение «Переправа через ручей»
Вед: Вот мы и добрались до веселой, весенней полянки. Как тут красиво!
Дети читают стихи.
Реб. 5: Весна стучится в окна,
Поет на все лады.
Блестят на солнце стекла
И лужицы воды.
Реб. 6: Шумит ручей-проказник,
Проснулся ото сна.
Пришла на землю нашу
Красавица весна.
Реб. 7: О чем поет синица,
О чем поет пчела?
О том, что снова
Весна пришла.
Реб. 8: Одна и та же песня
Со всех сторон слышна,
Весна настала,
Весна пришла.
Вед: Ребята, весной в лесу появляются первые цветы.
(Слайд: иллюстрации цветов «Мать - и - мачеха», «Хохладка, «Сон-трава», «Подснежники», «Гусиный лук»).
Дети определяют цвет цветов.
Вед: Ну, а теперь ребятня
Танец веселый
Станцевать пришла пора.
Дети исполняют танец «На весенней полянке».
Вед: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Ребята, какие звуки живут в весеннем лесу? (ответы). Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем веселом поезде и в путь.
Листья на деревьях
Дружно распускаются.
Солнечные зайчики
Детям улыбаются!
Всем весна-красавица. Очень, очень нравится!
До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_2022.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей младшей группы
«Весенние приключения».
2022 г.
Цель: Создание весеннего настроения у малышей. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с приходом весны через участие в празднике.
Задачи:
- Закрепить понятие «поезд». Учить строиться друг за другом и двигаться в одном направлении.
- Пение знакомых песен.
- Танцевать с предметами и без них.
- Участвовать в играх.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, останавливаются свободно.
Вед: Дети, послушайте загадку:
«Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Всех разбудила ото сна, а как зовут меня? (Весна)
Наступила весна!
Дни стали длиннее по весеннему греет солнышко.
В гости к нам пришла весна
Людям радость принесла
Солнце ярко засветило,
Снег холодный растопило
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе. Все от солнца жмурятся-
Ведь весна на улице.
Дети читают стихотворения о весне.
1 ребёнок
Если снег везде растаял ,
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая.
Значит, к нам пришла весна.
2 Ребенок –
Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные Тут и там подснежники.
3 ребенок –
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!
4 ребенок –
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Вед: Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в окно? (слайд)
Ворона прилетела к нам с приглашением от солнышка в весенний лес.
Только давайте сначала выберем, на чем мы будем путешествовать. (Предположения детей)
Путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках. Все готовы? Тогда в путь!
Массаж спины «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - дети кулачками стучат друг другу по спинке.
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - стучат ладошками. (музыка паровоза)
Вед: Вот мы и приехали. Ребята, выходите из вагончиков.
Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что весна пришла.
(Ответы детей: снег тает, прилетает птицы, дует теплый ветер)
(Звучит фонограмма птичьих голосов.)
Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, каркает ворона, а вот и ручеек заговорил буль-буль.
Слушают звуки леса
Вед:
А теперь давайте расскажем весеннюю сказку о лесе, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой. Итак, сказка начинается.
Музыкально-дидактическая игра «ЭХО»
По ходу игры дети повторяют за педагогом его звуки и действия хлопками, притопами, голосом.
«На лесной опушке, на болоте рядом жили важные лягушки.
Песню пели звонко: Ква-ква-ква, в песне одинаковыми были все слова.
Педагог показывает лягушку, поет попевку на слова ква- ква, дети повторяют.
«Прилетела кукушка на деревце села, свою песенку запела: ку-ку,
Вот, ломая ветки, зашагал мишутка, все в лесу притихли, с мишкой не до шуток, (поют : топ-топ топ ).
С елки шишка стукнула мишку прямо в лоб! (хлопок громкий, дети повторяют)
Листьями своими зашуршала осинка: ш-ш-ш,
Ягодки упали красные с рябинки (ударяют палец о палец),
Ветерок откуда-то легкий прилетел,
Песенку веселую деткам он запел, (у-у-у ),
Вот упали первые капельки дождя (пальцем по ладошкам стучат)
Каркнула ворона, немного погодя (каркают),
А ребяткам нашим некогда скучать,
Песенку весеннюю надо исполнять
Дети исполняют песню «Зима прошла»
Вед:
- Ребята, а кто еще в лесу живет? (ответ)
Правильно, чтобы разбудить зверей, мы должны разгадать загадки.
(воспитатель загадывает загадки: фигуры медведь, заяц, белка, лиса)
«Пусть я слишком длинноух, но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я – грызун. Погрозишься, я - бегун. Заяц.
А теперь отгадайте, кого мы еще разбудили в лесу?
«Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса)
Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу .Как ходит лисичка?
Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.
(дети изображают походку лисы)
Вед: Лисонька, а что это у тебя в корзиночке?
Лиса: А это у меня ложки, а что с ними делать я не знаю?
Вед: А ребята наши знают, хочешь они тебе покажут?
Танец с ложками
3. В дупле живет
Да орешки грызет. (Белка)
Как выглядит белочка? Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
4.Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … (медведь)
Как выглядит медведь? Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так.
(дети изображают походку медведя)
Вед: Молодцы всех зверей лесных отгадали и я предлагаю поиграть в игру «А в лесу полно зверят». Я вас сейчас превращу в лесных зверят.
Покружились, покружились
И в зверят все превратились.
Игра «А в лесу полно зверят».
Вед: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли да веселились, ручейки по всюду растеклись, что же нам делать?
(ответы: перешагнуть, перепрыгнуть)
Упражнение «Переправа через ручей»
Вед: Вот мы и добрались до веселой, весенней полянки. Как тут красиво!
Дети читают стихи.
Реб. 5: Весна стучится в окна,
Поет на все лады.
Блестят на солнце стекла
И лужицы воды.
Реб. 6: Шумит ручей-проказник,
Проснулся ото сна.
Пришла на землю нашу
Красавица весна.
Реб. 7: О чем поет синица,
О чем поет пчела?
О том, что снова
Весна пришла.
Реб. 8: Одна и та же песня
Со всех сторон слышна,
Весна настала,
Весна пришла.
Вед: Ребята, весной в лесу появляются первые цветы.
(Слайд: иллюстрации цветов «Мать - и - мачеха», «Хохладка, «Сон-трава», «Подснежники», «Гусиный лук»).
Дети определяют цвет цветов.
Вед: Ну, а теперь ребятня
Танец веселый
Станцевать пришла пора.
Дети исполняют танец «На весенней полянке».
Вед: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Ребята, какие звуки живут в весеннем лесу? (ответы). Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем веселом поезде и в путь.
Листья на деревьях
Дружно распускаются.
Солнечные зайчики
Детям улыбаются!
Всем весна-красавица. Очень, очень нравится!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)
Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....
Конспект занятия по физкультуре «Охотники за приключениями» (подготовительная группа)
1.Вызвать положительные эмоции от физкультурных занятий;2. Воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках...
Новогодние приключения. (старшая группа)
Новогодний утренник...
Сценарий праздника «Новогодние приключения» (разновозрастная группа)
Сценарий праздника «Новогодние приключения» (разновозрастная группа)...
Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее приключение» (старшая группа)
Сценарий новогоднего утренника...
«Лесные приключения» (подготовительная группа)
«Лесные приключения»(с использованием ИКТ и элементами здоровьесбережения)...
Интегрированное занятие " Осенние приключения"старшая группа
Комплексное занятие для старшей группы....