Интегрированное занятие " Осенние приключения"старшая группа
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Сова Наталья Юрьевна

Комплексное занятие для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие НОД28.08 КБ

Предварительный просмотр:

« Осенние приключения». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе.

Воспитатель: Сова Наталья Юрьевна

Программное содержание: Учить правильно, употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах; составлять рассказ об овощах и фруктах  по схеме. Закрепить название, характерные особенности овощей и фруктов.  Развивать умение сравнивать, определять форму, цвет. Закрепить  геометрические фигуры. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.Развивать умение анализировать и сравнивать предмет по форме. Развивать наблюдательность. Продолжать развивать интерес к рисованию. Развивать органы восприятия: зрение, слух. Формировать умение работать аккуратно. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать и оценивать работы, радоваться достигнутому результату. Воспитывать любовь к  природе.

Материал: панно, овощи и фрукты для панно 10 штук, картинки овощей и фруктов или муляжи, карточки с овощами и фруктами на каждого ребенка, конверт с письмом, схема для составления описательных рассказов, набор принадлежностей для рисования: карандаши, тарелочки из тонированной бумаги(заранее вырезанные детьми), простые карандаши, Аудиозапись « Ах, какая осень…»,лукошко с фруктами и медалями.

                                   Ход НОД:

Звучит аудиозапись «Ах, какая осень…» королева «Осень» встречает детей в группе (воспитатель). Дети заходят и становятся  в кругу в середине группы.

Воспитатель(Осень): Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня?

Дети: да, вы Осень.

Воспитатель(Осень): молодцы! Ребята, у  меня для вас письмо, которое написали овощи и фрукты (показывает конверт) Давайте, откроем и посмотрим, что в нем. (Открывает) я сейчас его прочитаю.

«Дорогие, ребята!

У нас большая беда. Росли, мы себе потихоньку. Вдруг налетел сильный ветер,  перемешал и разбросал нас. Теперь, мы не можем найти своих братьев, и место, где мы росли? Ребята, помогите нам! »

Ребята, поможем?

Дети: да.

Воспитатель(Осень): А для того, чтобы помочь нужно пройти нам испытания. Вы, трудностей не боитесь?

Дети: нет, мы готовы

Воспитатель(Осень):А чтобы справиться с трудностями давайте с вами разомнёмся.

 Самомассаж «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: давайте, сначала, рассортируем овощи от фруктов. Отправим каждый овощ на  грядку, а фрукт на  дерево. Для этого отгадаем загадки. Но сначала скажите,  где растут овощи?

Дети: в огороде, на грядках. Над землёй и под землёй

Воспитатель:А фрукты?

Дети: На деревьях

(дети по очереди  загадывают загадки, после того как загадка отгадана, цепляют на панно овощи и фрукты, после отгадок воспитатель акцентирует внимание, где растет тот или иной фрукт или овощ: на дереве, в земле , над землёй  )

1 В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную 
…морковку

2.Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала...груша

3. Видел ты ее на грядке,
Вкус прекрасный, даже сладкий.
Под землей растет она,
Цвета бурого всегда.
Блюд с ней столько, посмотри,
Сам себя ты удиви.
Борщ и снова сельдь под шубой,
Пусть отгадка будет мудрой.свёкла

4. Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий...абрикос

5. Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

нежится на грядке.капуста

6.Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... яблочки

7.Кто играет в прятки
На осенней грядке?
Весь под листиком Хитрец
Пупырчатый  огуруец

8.И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом.картошка

9. Этот овощ быстро очень 
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный .....помидор 

10. Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

Дети: отгадывают загадки.

Воспитатель (Осень). Молодцы ребята! А сейчас, давайте  поиграем в игру «Вершки-корешки». Я буду называть овощи и фрукты, если они растут в земле – будете приседать, если над землей или на дереве – то будете стоять.

Физминутка  «Вершки –корешки»

Дети: играют. (после игры, дети садятся на стульчики за столы.)

Воспитатель (Осень):А сейчас , ребята, садитесь за столы, нас ждёт следующее задание. На деревьях  растет очень много фруктов, а на грядках много  овощей. Посчитайте количество овощей или фруктов изображенных на ваших карточках, зачеркните карандашом не правильные ответы. (2-3 чел спросить. работа по индивидуальным карточкам)А остальные проверят друг у друга.(если есть не правильные ответы, то разобрать)

Дети: считают. Например, один, два, три, четыре, пять , шесть. Всего шесть яблок.

Воспитатель (Осень): мы знаем, что в овощах и фруктах  очень много витаминов. А сок изготовленный из них, детям нравится и он очень полезный. Скажите, как будет называться сок, который изображен на картинке.(воспитатель вешает на доску,  на уровне глаз  картинки с изображенными  соками)

Дети: отвечают. Например, из моркови – морковный сок; из персика – персиковый, из банана – банановый, из сливы – сливовый, из лимона – лимонный, из граната – гранатовый, из помидора – томатный.

Воспитатель (Осень): А сейчас, потихоньку вставайте из-за столов и выходите ко мне на палас. (становятся в круг)Мы с вами  поиграем в игру: игра «Один - много»

Дети: один огурец – много огурцов. Одна морковь – много моркови. Один банан –много бананов. Один помидор – много помидоров. Один огурец – много огурцов. Один перец – много перца. Одна груша – много груш.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель(Осень): Молодцы!!! А сейчас давайте отдохнём. Послушайте сказку… Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, направо, посмотрел налево. Посмотрел вверх, посмотрел вниз. Так как погода была замечательная, решил Язычок прогуляться на лошадке «Лошадка»(Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать узким языком, как цокают лошадки )Встретил наш Язычок белочку, которая угостила его вкусным вареньем. Решил язычок попробовать. «Вкусное варенье» (Приоткройте рот, кончиком языка начинаем облизывать сначала верхнюю, а затем нижнюю губу). Наевшись варенья Язычок поскакал домой на лошадке. «Лошадка»(Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать узким языком, как цокают лошадки)Зашёл к себе в домик и лег спать.

Воспитатель (Осень): НУ, вот мы и отдохнули. Ребята, много мы узнали об овощах  и фруктах, а  теперь   давайте составим небольшой рассказ. Для этого мы используем знакомую нам ранее схему( висит схема для описания овощей и фруктов, воспитатель выкладывает муляжи фруктов и овощей, дети сами выбирают , какой фрукт или овощ они будут описывать .3 человека)

-форма;

-цвет;

- где растет;

-вкус;

-польза.

-из нее готовят..

Дети: составляют рассказы. Например, морковь треугольной формы, оранжевого цвета, растет на грядке в земле, сладковатая на вкус. Содержит много витаминов, очень полезна людям, особенно детям. Её добавляют  в  суп, борщ, салат.

Воспитатель(Осень):  Молодцы ребята, у вас получились очень хорошие рассказы.  Своими знаниями, мы помогли нашим овощам и фруктам. Все овощи и фрукты вернулись на свои места. Я вам благодарна! А чтобы у них поднялось настроение, давайте  нарисуем для них рисунки. Мы с вами заранее приготовили подносы, а сейчас берите карандаши и положим на них овощи и фрукты. (Во время выполнения задания звучит лёгкая музыка)

Дети: давайте. Дети выполняют.

Воспитатель (Осень):(2-3 человека): Выбери, какая тарелочка с фруктами понравилась больше всего!(2 человека выбирают понравившуюся, объясняют почему).Ребята, вам понравилось наше осеннее путешествие? Что нового вы узнали сегодня? В какие игры мы играли? Какие задания от овощей  и фруктов вы выполняли? Что мы с вами рисовали? Примите от меня лукошко с угощениями  и наградами.( фрукты в корзине) А  мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»

В интегрированнном занятии закрепляется материал по правилам дорожного движения, развиваются  навыки микроориентировки и работы со схемами. Дошкольники  с нарушением зрения учатся  испо...

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения Колобка и его друзей по пути в детский сад»

В интегрированном занятии для детей старшей группы с нарушением зрения закрепляли и уточняли  знания  об основных правилах дорожного движения.Совершенствовали умения детей передавать образы ...

Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)

Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)

Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему «Зимнее приключение»

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, диких животных; наблюдения в природе; рассказы воспитателя; беседы; загадывание загадок; составление загадок с детьми; работа над пословицами...

интегрированное занятие для детей старшей группы"Лесные приключения детям в наставленья"

В ходе данного мероприятия дети в игровой форме  учатся беречь свое здоровье, играют в дидактические игры, отгадывали загадки....