Сценарий сказки "О глупом мышонке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Алтаева Анастасия Анатольевна

       Данный сценарий поможет драматизировать сказку «О глупом мышонке» (по мотивам сказки  С.Я. Маршака) с детьми 4-5 лет.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Драматизации сказки

«О глупом мышонке»

(по мотивам сказки  С.Я. Маршака)

детьми 4-5 лет

                             

Подготовила:

Алтаева Анастасия Анатольевна,

воспитатель

г. Рубцовск, 2020

Драматизации сказки «О глупом мышонке»

(по мотивам сказки  С.Я. Маршака)

детьми 4-5 лет

Цель: Формировать у детей интерес к драматизации.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять кругозор, ввести в мир театрального искусства через знакомые сказочные образы;
  •  обучать использовать различные выразительные средства (мимику, позу, жесты);
  • упражнять интонацию, выразительность речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса);
  • обучать выражать эмоции через движения.

Развивающие:

  • развивать устную речь и навыков речевого общения и передавать свои впечатления в монологической форме;
  • развивать творческие способности детей;
  • продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ через драматизацию сказки;
  •  развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу, эстетический вкус, чувство ответственности, смелость, уверенность в себе

Декорации и атрибуты: окно с видом на ночное небо, шторы, стол,

стулья, кровать, часы, телевизор, кресло, газета, телефон, костюмы и полумаски.

Действующие лица:

  • ведущий (взрослый),
  • мышка мать,
  • мышонок,
  • утка,
  • жаба,
  • клуша, цыплята,
  • щука,
  • лошадка,
  • кошка, котята

Ход сказки.

(Звучит песня: «Это присказка не сказка - сказка будет впереди», выходит ведущий)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады всех вас видеть!

Доброго здоровья, уважаемые зрители!

Сказку интересную, увидеть, не хотите ли?

Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка!
Этот маленький мышонок

И забавный и смешной.

Непоседливый мышонок

Натворил немало бед.

Может в маленьком мышонке

Вы узнаете себя?

А почему и нет?

Колокольчики звенят. Это сказка к нам стучится…

(Звучит песня: «Колыбельная». Открывается занавес. Мышь стелет колыбель. Подходит к играющему мышонку, берет и укладывает 
в колыбель, мышонок упирается)

Ведущий: В земляной глубокой норке

Мышка серая жила,

Хлебные таскала корки.

Росу с листиков пила.

Родился у серой мышки

Такой же серенький сынишка.

Мышонок: (капризно) Не хочу я спать нисколько!
Мышка: (ласково) Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

(показывает на стол, мышь укладывает мышонка в постельку, укрывает, он пытается выбраться из колыбельки, брыкается)

Мышонок: (капризно) Голосок твой слишком тонок,
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Ведущий: Побежала Мышка мать,
Стала утку в няньки звать.

(мышонок выбирается из колыбельки, играет с игрушками на полу, берет к себе в постель)

Мышка: Здравствуй, здравствуй, тетя Утка,

Подожди одну минутку,

Ты заботливая мать,

Любишь всем ты помогать,

Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать!

Утка: Хорошо, приду, приду,

чем смогу я помогу.

(Под муз. Соснина «Уточки» Утка и мышка идут к мышонку, Мышка начинает стирать белье в корыте. Мышонок в колыбельке играет в игрушки)

Утка: Здравствуй, деточка, я утка,

Кря-кря-кря, усни малютка,

После дождичка в саду
Червяка тебе найду!

(Утка забирает у Мышонка игрушку и дает червячка. Мышонок отталкивает червячка, гримасничает)

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Очень громко ты поешь!

(Утка подбирает червячка, пожимает плечами и ничего не понимая уходит. Мышка перестает стирать. Подходит к Мышонку, качает головой)

Ведущий: Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать.

(Мышка подбегает к пруду. Появляется Жаба. Поет песню музыка Филиппенко «Про лягушек и комара»)

Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать!

Жаба: Тетя Жаба Вам поможет
И ребеночка уложит,
Не печалься, мама Мышь,
Будет крепко спать малыш.

(Жаба подходит к Мышонку. Качает колыбель. Мышка моет посуду)

Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать,

Разводить в кровати слякоть,
Спи, Мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Дам сороконожку,

Дам жука и мошку.

(Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара)

Мышонок: (капризно) Нет, твой голос не хорош,
Очень скучно ты поешь!

(Мышонок зевает, берет в рот соску. Жаба прячет в карман комара, пожимает плечами и уходит. Мама – мышка, качает головой, укладывает Мышонка)

Ведущий: Побежала Мышка – мать,
Стала Лошадь в гости звать.

Мышка: Здравствуй, тетушка Лошадка,

Ты по полю скачешь знатно,

Ты не можешь отказать.

Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.

(Звучит музыка Кишко «Игра с лошадкой» Лошадь выходит на середину зала и поет песенку)

Лошадь: Тетя Лошадь просто диво,
Лучше няньки не найдешь!
Так умна, и так красива!
Ты со мной не пропадешь!

(Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса. Мышь  гладит белье)
Лошадь: Здравствуй, крошка,

Я Лошадка,

Спи ,мышонок, сладко, сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Мышонок: Нет, твой голос не хорош!
Очень страшно ты поешь!

(Мышонок от страха накрывается подушкой. Весь дрожит. Лошадь пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка, успокаивает мышонка)

Мышка: Что же делать? Как же быть?
Как сыночка уложить?
Ведущий: Стала думать Мышка – мать,
Надо Курицу позвать!

(курица танцует с цыплятами танец «Веселые цыплята»)

Мышка: Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.

(Звучит музыка Филиппенко «Цыплята» курица подходит к мышонку, мышка вяжет ночки)

Курица: Здравствуй, детка, я Наседка,

(курица засовывает мышонка под крыло и начинает баюкать. Поет колыбельную на свой манер, мышонок вырывается)

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Этак, вовсе не уснешь!

(Мышонок сердится, накрывается с головой одеялом. Курица пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка, поправляет одеяло Мышонку)

Ведущий: Побежала Мышка – мать

Тетю Щуку в няньки звать.

(щука на середине пруда широко открывает рот)

Мышка: Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать!

(щука качает головой. Звучит проигрыш. Щука «приплывает» в дом к мышке, беззвучно открывает и закрывает рот, сжимает и разжимает кулачки. Мышонок и мышка прислушиваются)

Ведущий: Открывает Щука рот,

А не слышно, что поет!
Мышонок: Где же песня, тетя Щука?

Не услышал я ни звука,

Нет, твой голос не хорош.
Слишком тихо ты поешь!

(щука «уплывает» к себе обратно)

Ведущий: Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

(кошка с котятами сидит за столом, пьют чай)

Кошка: Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно,

Не таю своих привычек,

Я люблю мышей и птичек.

(кошка облизывается, берет со стола мышку, прижимает к себе)

Мышка: Обращаюсь с просьбой редко,

Ты же ласковая мать,

Можешь ты меня понять.

Приходи к нам тетя Кошка.
Нашу детку покачать!
Кошка: Хорошо, сейчас приду,

Непослушному спою.

(Кошка подходит к Мышонку и поет ему колыбельную песенку. Муз. Витлина «Серенькая кошечка», мышка уходит из дома с ведрами за водой)

Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка,

Мяу-мяу, чтобы спать,

Не нужна тебе кровать,

Не нужна тебе подушка, спи моя игрушка.

(стягивает с кровати подушку, укладывает мышонку себе на колени)

Мышонок: Голос твой так хорош,

Очень сладко ты поешь!

(мышонок засыпает, кошка убегает с ним, возвращается мышка, смотрит под подушкой, под одеялом, под кроватью, растерянно поворачивается к зрителям)

Ведущий: Прибежала Мышка – мать,
Поглядела на кровать,

Ищет своего Мышонка,

А Мышонка не видать

(Мышка  закрывает лапками мордочку, плачет. Выбегает мышонок и бежит к мышке)

Мышонок: Мама, мама прости меня !

Я теперь тебя буду всегда слушаться!!!

Ведущий: То-то рада мышка-мать!
Давай мышонка обнимать.

Глупый маленький мышонок,

Просто в садик не ходил,

Ну, а если бы ходил,

То тогда бы, всех на свете

Наш мышонок научил:

Мышка с кошкой не друзья

Им вдвоём ходить нельзя

Свою маму надо слушать,

Ведь она у вас одна!

(Все артисты выходят на поклон. Поют финальную песню «В мире много сказок»)

В мире много сказок
Много сказок, и грустных, и смешных
Не прожить на свете нам без любимых книг
Не прожить на свете нам без них.

Пусть герои сказок,
Дарят нам только радость и тепло.
Пусть добро во всех книгах побеждает зло,
Пусть повсюду царствует добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исценирование сказки "Глупый мышонок" с участием родителей и детей

Исценирование сказки "Глупый мышонок" с участием родителей и детей...

Сценарий старшей группы ко Дню Матери. Инсценировка сказки "Глупый мышонок"

Цель:- воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее;- создать теплый нравственный климат между м...

Сценарий сказки "Глупый мышонок" (С.Я. Маршак)

Цели и задачи:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;обучение детей сотрудниче...

Инсценировка сказки "Глупый мышонок"

Разввитие связной речи детей....

Сказка "Глупый мышонок" С. Я. Маршак

Цели и задачи:продолжать знакомство детей с искусством театра на фланелеграфе.пополнение знаний о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;обучение детей сотрудничеству,...