Театрализованная игра по сказке глупый мышонок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_o_glupom_myshonke.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Закрепить умение рассматривать животное (мышонка) по картинке, называть его внешний вид, повадки.  Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.  Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.

 Словарная работа: развивать речевую активность детей через подбор прилагательных и глаголов, характеризующих внешние данные животного, заучивание и драматизация отрывков сказки. Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака, вызвать интерес, отклик к его произведению, чувство сопереживания к мышонку.

Оборудование: слайды с изображением мышонка, портрета и книг С. Я. Маршака, презентация по сказке «Сказка о глупом мышонке», маски-шапочки для драматизации.

                                Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите отгадку.

Маленький рост, длинный хвост,

пушистая шубка, остренькие зубки.

Живёт под полом малышка, кто же это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать?

Дети: Мышонок, мышоночек.

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии в гостях вот этот серенький мышонок    (показ слайда № 1). Давайте мы с ним познакомимся поближе:

Вопросы к детям:

- Какой мышонок по цвету? (серый)

- Какой мышонок по величине? (маленький)

- Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)

- Какие у мышонка ушки? (маленькие, круглые)

- А какие у нашего мышонка глазки? (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)

- Какой носик у мышонка? (маленький)

- Какие усы у мышонка? (У мышонка длинные усы, как маленькие антенны)

- Посмотрите, что ещё есть у мышонка? (У мышонка есть лапки, хвостик)

- Какие лапки у мышонка? (Лапки у мышонка маленькие с коготками-царапками)

- Какой хвостик у мышонка. (У мышонка длинный, голый хвостик, как шнурочек).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать мышонок?

Дети: Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т. д.

Воспитатель: Нравится вам мышонок?

Дети: Да.

Физминутка «Мышки»

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Воспитатель: Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку.

(показ слайда № 2 с изображением книги и портрета С. Я. Маршака)

- А как она называется и кто её автор?

Дети: Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», а написал её Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях мама-мышка со своим мышонком.

(показ слайда № 3 с изображением мышки с мышонком)

Хотите послушать, как она укладывает своего мышонка спать?

(читает отрывок сказки)

«Пела ночью мышка в норке: – Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки, и огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок: Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи. Ты мне няньку поищи!»

Ребята, давайте вспомним, кого из нянек звала мама – мышка и как они пели свои песни мышонку. –

Дети: Побежала мышка-мать, стала  утку в няньки звать (показ слайда № 4 с изображением утки). Приходи к нам, тетя утка, нашу детку покачать.

Ребёнок в шапочки утки выходит к экрану: Стала петь мышонку утка: Кря-кря-кря, усни, малютка! После дождика в саду червяка тебе найду.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь!

Дети: Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать (показ слайда № 5 с изображением жабы). Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать.

Ребёнок: Стала жаба важно квакать: Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош. Очень скучно ты поешь!

Дети: Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать (показ слайда № 6 с изображением лошади).

Приходи к нам, тетя лошадь, нашу детку покачать.

Ребёнок: И-го-го поет лошадка, спи, мышонок, сладко-сладко, повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош. Очень страшно ты поешь!

Дети: Побежала мышка-мать

Тетю  свинку в няньки звать (показ слайда № 7).

Приходи к нам, тетя свинка, нашу детку покачать.

Ребёнок: Стала свинка хрипло хрюкать, непослушного баюкать: Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поешь!

Дети: Стала думать мышка-мать: надо курицу позвать (показ слайда № 8).

Приходи к нам, тетя клуша, нашу детку покачать.

Ребёнок: Закудахтала наседка:  Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло: там и тихо и тепло.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош. Этак вовсе не уснешь!

Дети: Побежала мышка-мать,

стала  щуку в няньки звать (показ слайда № 9).

Приходи к нам, тетя щука, нашу детку покачать.

Ребёнок: Стала петь мышонку щука – не услышал он ни звука: Разевает щука рот, а не слышно, что поет.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поешь!

Дети: Побежала мышка-мать, стала кошку в няньки звать (показ слайда № 10). Приходи к нам, тетя кошка, нашу детку покачать.

Ребёнок: Стала петь мышонку кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать, мяу-мяу, на кровать.

Ребёнок: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

– Голосок твой так хорош! Очень сладко ты поешь!

 «Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать, ищет глупого мышонка,

а мышонка не видать…» (показ слайда № 11)

Воспитатель: Ребята, чья песенка понравилась мышонку?

Дети: Мышонку понравилась песенка кошки.

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так расстроилась?

Дети: Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.

Воспитатель: Что можно сказать о маме мышке? Какая она?

Дети: Заботливая, добрая, любит мышонка.

Воспитатель: Как вы думаете, куда делся мышонок?

Дети: Мышонка утащила кошка.

Воспитатель: Почему в сказке мышонка называют «глупым»?

Дети: Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных.

Воспитатель: Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.

О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой «Сказке об умном мышонке» (показ слайда № 12). С этой сказкой мы познакомимся на следующем занятии.

Итог: – Ребята, о ком мы на занятии говорили? (о мышонке)

– Какую сказку мы сегодня повторили? («Сказку о глупом мышонке»)

– Кто ее написал? (С. Я. Маршак)

Воспитатель: «Пела ночью мышка в норке: – Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки, и огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок: Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи. Ты мне няньку поищи!»

Дети все вмести: Побежала мышка-мать стала утку в няньки звать Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

 Ребёнок: Стала петь мышонку утка: Кря-кря-кря, усни, малютка! После дождика в саду червяка тебе найду.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь!

Дети: Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать.

Ребёнок: Стала жаба важно квакать: Ква-ква- ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош. Очень скучно ты поешь!

Дети: Побежала мышка-мать тетю лошадь в няньки звать Приходи к нам, тетя лошадь, нашу детку покачать.

Ребёнок: И - го - го поёт лошадка спи, мышонок, сладко-сладко, повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош. Очень страшно ты поешь!

 Дети: Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать

Приходи к нам, тетя свинка, нашу детку покачать.

 Ребёнок: Стала свинка хрипло хрюкать, непослушного баюкать: Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю.

 Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поешь!

Дети: Стала думать мышка-мать: надо курицу позвать Приходи к нам, тетя клуша, нашу детку покачать.

 Ребёнок: Закудахтала наседка: Куд  - куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло: там и тихо, и тепло.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош. Этак вовсе не уснешь!

Дети: Побежала мышка-мать, стала щуку в няньки звать Приходи к нам, тетя щука, нашу детку покачать.

Ребёнок: Стала петь мышонку щука – не услышал он ни звука: Разевает щука рот, а не слышно, что поет.

 Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поешь!

Дети: Побежала мышка-мать, стала кошку в няньки звать, приходи к нам, тетя кошка, нашу детку покачать.

Ребёнок: Стала петь мышонку кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать, мяу-мяу, на кровать.

Ребёнок: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

– Голосок твой так хорош! Очень сладко ты поешь!

Дети: «Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать, ищет глупого мышонка,

а мышонка не видать…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Мышка и мышонок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....

Конспект сюжетно - ролевой игры " День рождения мышонка Микки "

Ноябрь 2014 г.                                                    ...

Сценарий театрализованного представления по ПДД «Мышонок ПИК»

-углубить знания о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневн...

Конспект театрализованной игры «Сказка о глупом мышонке»

Конспект творческой (театрализованной) игры                 (старшая группа )« С. Я. Маршак...

Сценарий проведения квест- игры «Экологическая тропа: Мышонок Пик и семечко» Образовательная область «Познавательное развитие»

Обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами поисково- исследовательской деятельности; расширить у детей представление о том, что Солнце является источником света и теп...

Театрализованная игра по мотивам сказки С.Я.Маршака "Сказка про глупого мышонка"

quot;Сказка про глупого мышонка" (по мотивам сказки С.Я.Маршака) разработана для детей второй младшей группы.В главных ролях принимают участие дети: мама Мышка, Мышонок, Уточка, Лягушка, Лошадка...