Театрализованная игра по сказке глупый мышонок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_o_glupom_myshonke.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Закрепить умение рассматривать животное (мышонка) по картинке, называть его внешний вид, повадки. Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.
Словарная работа: развивать речевую активность детей через подбор прилагательных и глаголов, характеризующих внешние данные животного, заучивание и драматизация отрывков сказки. Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака, вызвать интерес, отклик к его произведению, чувство сопереживания к мышонку.
Оборудование: слайды с изображением мышонка, портрета и книг С. Я. Маршака, презентация по сказке «Сказка о глупом мышонке», маски-шапочки для драматизации.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите отгадку.
Маленький рост, длинный хвост,
пушистая шубка, остренькие зубки.
Живёт под полом малышка, кто же это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать?
Дети: Мышонок, мышоночек.
Воспитатель: Сегодня у нас на занятии в гостях вот этот серенький мышонок (показ слайда № 1). Давайте мы с ним познакомимся поближе:
Вопросы к детям:
- Какой мышонок по цвету? (серый)
- Какой мышонок по величине? (маленький)
- Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)
- Какие у мышонка ушки? (маленькие, круглые)
- А какие у нашего мышонка глазки? (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)
- Какой носик у мышонка? (маленький)
- Какие усы у мышонка? (У мышонка длинные усы, как маленькие антенны)
- Посмотрите, что ещё есть у мышонка? (У мышонка есть лапки, хвостик)
- Какие лапки у мышонка? (Лапки у мышонка маленькие с коготками-царапками)
- Какой хвостик у мышонка. (У мышонка длинный, голый хвостик, как шнурочек).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать мышонок?
Дети: Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т. д.
Воспитатель: Нравится вам мышонок?
Дети: Да.
Физминутка «Мышки»
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
Воспитатель: Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку.
(показ слайда № 2 с изображением книги и портрета С. Я. Маршака)
- А как она называется и кто её автор?
Дети: Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», а написал её Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях мама-мышка со своим мышонком.
(показ слайда № 3 с изображением мышки с мышонком)
Хотите послушать, как она укладывает своего мышонка спать?
(читает отрывок сказки)
«Пела ночью мышка в норке: – Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки, и огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок: Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи. Ты мне няньку поищи!»
Ребята, давайте вспомним, кого из нянек звала мама – мышка и как они пели свои песни мышонку. –
Дети: Побежала мышка-мать, стала утку в няньки звать (показ слайда № 4 с изображением утки). Приходи к нам, тетя утка, нашу детку покачать.
Ребёнок в шапочки утки выходит к экрану: Стала петь мышонку утка: Кря-кря-кря, усни, малютка! После дождика в саду червяка тебе найду.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь!
Дети: Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать (показ слайда № 5 с изображением жабы). Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать.
Ребёнок: Стала жаба важно квакать: Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош. Очень скучно ты поешь!
Дети: Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать (показ слайда № 6 с изображением лошади).
Приходи к нам, тетя лошадь, нашу детку покачать.
Ребёнок: И-го-го поет лошадка, спи, мышонок, сладко-сладко, повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош. Очень страшно ты поешь!
Дети: Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать (показ слайда № 7).
Приходи к нам, тетя свинка, нашу детку покачать.
Ребёнок: Стала свинка хрипло хрюкать, непослушного баюкать: Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поешь!
Дети: Стала думать мышка-мать: надо курицу позвать (показ слайда № 8).
Приходи к нам, тетя клуша, нашу детку покачать.
Ребёнок: Закудахтала наседка: Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло: там и тихо и тепло.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош. Этак вовсе не уснешь!
Дети: Побежала мышка-мать,
стала щуку в няньки звать (показ слайда № 9).
Приходи к нам, тетя щука, нашу детку покачать.
Ребёнок: Стала петь мышонку щука – не услышал он ни звука: Разевает щука рот, а не слышно, что поет.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поешь!
Дети: Побежала мышка-мать, стала кошку в няньки звать (показ слайда № 10). Приходи к нам, тетя кошка, нашу детку покачать.
Ребёнок: Стала петь мышонку кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать, мяу-мяу, на кровать.
Ребёнок: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
– Голосок твой так хорош! Очень сладко ты поешь!
«Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать, ищет глупого мышонка,
а мышонка не видать…» (показ слайда № 11)
Воспитатель: Ребята, чья песенка понравилась мышонку?
Дети: Мышонку понравилась песенка кошки.
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так расстроилась?
Дети: Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.
Воспитатель: Что можно сказать о маме мышке? Какая она?
Дети: Заботливая, добрая, любит мышонка.
Воспитатель: Как вы думаете, куда делся мышонок?
Дети: Мышонка утащила кошка.
Воспитатель: Почему в сказке мышонка называют «глупым»?
Дети: Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных.
Воспитатель: Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.
О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой «Сказке об умном мышонке» (показ слайда № 12). С этой сказкой мы познакомимся на следующем занятии.
Итог: – Ребята, о ком мы на занятии говорили? (о мышонке)
– Какую сказку мы сегодня повторили? («Сказку о глупом мышонке»)
– Кто ее написал? (С. Я. Маршак)
Воспитатель: «Пела ночью мышка в норке: – Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки, и огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок: Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи. Ты мне няньку поищи!»
Дети все вмести: Побежала мышка-мать стала утку в няньки звать Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Ребёнок: Стала петь мышонку утка: Кря-кря-кря, усни, малютка! После дождика в саду червяка тебе найду.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь!
Дети: Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать.
Ребёнок: Стала жаба важно квакать: Ква-ква- ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош. Очень скучно ты поешь!
Дети: Побежала мышка-мать тетю лошадь в няньки звать Приходи к нам, тетя лошадь, нашу детку покачать.
Ребёнок: И - го - го поёт лошадка спи, мышонок, сладко-сладко, повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош. Очень страшно ты поешь!
Дети: Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать
Приходи к нам, тетя свинка, нашу детку покачать.
Ребёнок: Стала свинка хрипло хрюкать, непослушного баюкать: Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поешь!
Дети: Стала думать мышка-мать: надо курицу позвать Приходи к нам, тетя клуша, нашу детку покачать.
Ребёнок: Закудахтала наседка: Куд - куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло: там и тихо, и тепло.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош. Этак вовсе не уснешь!
Дети: Побежала мышка-мать, стала щуку в няньки звать Приходи к нам, тетя щука, нашу детку покачать.
Ребёнок: Стала петь мышонку щука – не услышал он ни звука: Разевает щука рот, а не слышно, что поет.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
– Нет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поешь!
Дети: Побежала мышка-мать, стала кошку в няньки звать, приходи к нам, тетя кошка, нашу детку покачать.
Ребёнок: Стала петь мышонку кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать, мяу-мяу, на кровать.
Ребёнок: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
– Голосок твой так хорош! Очень сладко ты поешь!
Дети: «Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать, ищет глупого мышонка,
а мышонка не видать…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Мышка и мышонок" из серии "Мамы и детки"
Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....
Конспект сюжетно - ролевой игры " День рождения мышонка Микки "
Ноябрь 2014 г. ...
Сценарий театрализованного представления по ПДД «Мышонок ПИК»
-углубить знания о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневн...
Конспект театрализованной игры «Сказка о глупом мышонке»
Конспект творческой (театрализованной) игры (старшая группа )« С. Я. Маршак...
Сценарий проведения квест- игры «Экологическая тропа: Мышонок Пик и семечко» Образовательная область «Познавательное развитие»
Обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами поисково- исследовательской деятельности; расширить у детей представление о том, что Солнце является источником света и теп...
Сценарий театрализованного представления по ПДД "Мышонок Пик"
Мероприятие по ПДД...
Театрализованная игра по мотивам сказки С.Я.Маршака "Сказка про глупого мышонка"
quot;Сказка про глупого мышонка" (по мотивам сказки С.Я.Маршака) разработана для детей второй младшей группы.В главных ролях принимают участие дети: мама Мышка, Мышонок, Уточка, Лягушка, Лошадка...