Инсценировка сказки "Глупый мышонок"
материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Инсценировка «Сказка о глупом мышонке».
Область: Художественно-эстетическое
Методы и приёмы организации театрализованной деятельности:
* беседы - предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога.
Основной метод театрализованной деятельности – это игра.
Планироваемые результаты театрализованной деятельности. В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.
Цель и задачи
Цель педагогической деятельности - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• воспитывать гуманные чувства у детей.
Предворительная работа: Беседа,показ других сказок в группе. Просмотр сказки «В яранге горит огонь» по мотивам сказок народов севера. В малом кукольном театре ТЕТ-А- ТЕТ.
Оборудование и материалы:В зала с левой стороны норка Мыши. В левом углу норки колыбель Мышонка,печь,стол,посуда, игрушки.
Заноркой виднеется пруд.
Основная часть.
Действующие лица:
Ведущий
Мышь
Глупый Мышонок
Утка
Жаба
Поросенок
Петушок
Лошадь
Щука
Кошка.
Голос диктора.(выключить телефоны).
Звучит мелодия: Выходит ведущий.
Ведущий: Доброго здоровья, уважаемые зрители!
Сказку интересную, увидеть, не хотите ли?
Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка!
Все зрители затихли,
Колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится,
И порадует вас.
Звучит песня: «Колыбельная». Мышь стелет колыбель.
Подходит к играющему Глупому Мышонку, берет и укладывает
в колыбель.
Ведущий:
- Пела ночью Мышка в норке
Мышка:
- Спи, мышонок, замолчи,
Дам тебе я хлебной корки, спи малыш усни.
Ведущий:
Отвечает ей Мышонок:
Мышонок:
- Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Ведущий:
Побежала Мышка мать,
Стала утку в няньки звать.
Мышка побежала за уткой.(Мелодия для утки №1).
Мышка:
Приходите поскорее,
Нашу детку покачать!
Мышонок в колыбельке играет в игрушки.
Утка:
- Кря-кря-кря, Баю-бай,
Поскорее засыпай,
После дождичка в саду,
Червячка тебе найду!
Ведущий:
Глупый Маленький Мышонок,
Говорит ему спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Очень громко ты поешь!
Утка пожимает плечами и ничего не понимая уходит.
Мышка перестает убираться. Подходит к Мышонку и качает головой.
Ведущий:
Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать.
Мышка:
Приходи к нам, Жаба,
Нашу детку покачать!
Мышка побежала(Мелодия для жабы№2)
Жаба:
- Жаба Вам поможет,
И ребеночка уложит,
Не печалься, мама Мышь,
Будет крепко спать малыш.
Ведущий:
- Стала Жаба важно квакать
Жаба:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи Мышонок до утра,
Дам тебе я комара.
Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара.
Ведущий:
- Глупый Маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
- Нет, твой голос не хорош,
Очень скучно ты поешь!
Мышонок зевает, берет в руку игрушку. Жаба, пожимает
плечи (мышка не спит)и уходит.
Вбегает Мама – мышка, качает головой, укладывает Мышонка.
Ведущий:
- Побежала Мышка – мать,
Дядю Петю в гости звать.
Мышка:
- Приходи к нам, дядя Петя,
Нашу детку покачать.
Мышка побежала(Мелодия для петуха№3)
Петушок:
- Ку – Ка – Ре – Ку, баю – бай!
Ку – Ка – Ре – Ку, засыпай!
Спать тебе давно пора!
Ку – Ка – Ре – Ку, до утра!
Мышонок:
- Нет, твой голос не хорош!
Слишком громко ты поешь!
Ведущий:
Мышонок закрывает уши, петушок
пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка.
Мышка:
- Что же делать? Как же быть?
Как сыночка уложить?
Ведущий:
- Побежала Мышка – мать
Лошадь в няньки звать.
Мышка:
- Приходи к нам, Лошадь,
Нашу детку покачать.
(Звучит музыка для лошади№4).
Лошадь:
- Я Лошадь просто диво,
Лучше няньки не найдешь!
Так умна, и так красив!
Ты со мной не пропадешь!
Лошадь:
- И – Го – Го!
Спи,мышонок, сладко, сладко.
Повернись на правый бок –
Дам овса тебе мешок!
Мышонок:
- Нет, твой голос не хорош!
Очень страшно ты поешь!
Лошадь пожимает плечами и уходит.
Ведущий:
- Побежала Мышка – мать
Щуку в няньки звать.(Мелодия для щуки №5)
Мышка:
- Приходи- ка к нам,Щука!
Нашу детку покачать!
Ведущий:
- Открывает Щука рот,
Да не слышно, что поет!
Глупый маленький Мышонок
отвечает ей спросонок.
Мышонок:
- Нет, твой голос не хорош!
Слишком тихо ты поешь!
Ведущий:
-Побежала мышка-мать
Бабочек в няньки звать.(Мелодия для бабочек №6)
Бабочки крыльями махали,чтоб мышонок наш уснул.
Мышонок:
Глупый маленький мышонок .Отвечает им спросонок.
-Уходите- ка сейчас. Мне тут холодно от вас!
Ведущий:Мышка снова бежит к домику.На сыночка посмотреть, а сыночек спать не хочет.
-Побежала мышка-мать
Поросенка в няньки звать(мелодия для поросенка№7)
Мышка:
Приходи к нам поросенок,нашу детку покачать.
Поросенок:
-Баю-баюшки хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Ведущий:
- Глупый маленький мышонок
Отвечал ему спросонок:
Мышонок:
-Нет, твой голос не хорош.
Очень грубо ты поёшь!
Ведущий:
- Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать мелодия для кошки №8
Мышка:
- Приходи к нам тетя Кошка!
Нашу детку покачать!
Кошка подходит к Мышонку и поет ему колыбельную песенку.
Кошка:
-Наступает тихо ночь,
Засыпай, малышка.
Отгоню все страхи прочь,
Маленькая мышка.
Мяу – мяу, сладкий сон,
Приходи скорей.
Унесет печали он -
Станешь ты смелей.
Мышонок засыпает.
Ведущий:
-Прибежала Мышка – мать,
Поглядела на кровать.
Мышка
Приходите к нам почаще
Нашу деточку качать.
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Мышка падает на колени и плачет.
Все:
-Глупый маленький мышонок,
Просто в садик не ходил,
Ну, а если бы ходил,
То тогда бы, всех на свете
Наш мышонок научил:
Мышка с кошкой не друзья
Им вдвоём ходить нельзя
Свою маму надо слушать,
Ведь она у вас одна!
Все артисты выходят на поклон!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....
Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"
Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"...
Инсценировка "Сказка о глупом мышонке" (а также ссылка на видео)
В инсценировке участвуют 15 человек старшей логопедической группы. Сценарий редактирован учителем-логопедом с учетом речевых возможностей детей и с целью привлечения в инсценировку всех воспитанников ...
Инсценировка сказки С.Я. Маршака "Глупый мышонок"
Инсценировка сказки С.Я.Маршака "Глупый мышонок". Мероприятие в рамках недели театра в детском саду....
ИНСЦЕНИРОВКА "Сказка о глупом мышонке" (на новый лад)
Цели: Доставить детям радость от общения и просмотра сказки в исполнении родителей, создать положительную атмосферу праздника.Задачи:Развивать творческие ...
Инсценировка «Сказка о глупом мышонке»
Инсценировка для детей с ОВЗ...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Для детей старшего дошкольного возраста...