Итоговое мероприятие по тематической неделе к 140летию со дня рождения К.И. Чуковского
материал

Матвеева Людмила Анатольевна

Мероприятие было проведено в форме викторины с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._itogovoe_meropriyatie_vse_my_verim_v_chudesa.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №6 «Колосок» с.Ходынино»

Итоговое мероприятие к 140-летию со дня рождения

 К.И. Чуковского

«Все мы верим в чудеса»

Подготовила воспитатель

Матвеева Людмила Анатольевна

Высшей квалификационной категории

С. Ходынино

2022

Цель:

Создать условия для развития познавательных способностей через развлечение, посвященное 140-летию со дня рождения Корнея Чуковского.

Задачи:

  1. Создать праздничное настроение
  2. Уточнить знания о творчестве К.И. Чуковского
  3. Учить выполнять задания на скорость

Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

(слайд №1)

Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

Хотите узнать какое? Тогда смотрите!

(слайд №2)

Это Книжное Королевство, какое оно красивое! Оно, вам нравится? Давайте заглянем на страницы книги, что же там?

(слайд №3)

Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).

Сегодня Книжное Королевство приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

В гости дедушка Корней приглашает всех детей! Но особенно он рад пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки или любит их читать. Хотите, в гости? Тогда продолжаем открывать нашу книгу.

Сегодня, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

Ребята, а вы знаете, как К. Чуковский начал писать сказки? Тогда я вам расскажу. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

(слайд №4)

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними. Жили они дружно и весело.

(слайд №5)

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку.

Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

(слайд №6)

 После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. А вы, любите сказки?

 Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети. Телефон, Доктор Айболит, Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Федорино горе.

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

(слайд №7)

А давайте с вами поиграем, за каждый правильный ответ, я буду давать звезду. Только у меня условие! С места не кричать, а поднимать руку, чтобы знать, кому звезду вручать. Договорились?

Игра называется - Отвечай-ка

1. В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище).

2. Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет.)

3. Чем болели страусята в сказке «Айболит»? (И корь, и дифтерит у них,

И оспа и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.)

4. Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей)

5. Кто проглотил мочалку, словно галку? (Крокодил из Мойдодыра)

(слайд №8)

Следующая игра  «Продолжи строчку»

1. Добрый доктор Айболит… (он под деревом сидит)

2. Вдруг откуда - то летит

Маленький комарик… (и в руке его горит маленький фонарик)

3. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю… (но пузатый от меня убежал, как от огня)

4. Моем, моем трубочиста (Чисто, чисто, чисто, чисто!)

3. Чего вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. А много ли прислать?....

 (Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть!)

(слайд №9)

Исправь ошибки.

1. Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке смешно (темно)

2. Долго, долго целовала

И ласкала их она.

Поливала, умывала,

Разбивала их она (полоскала)

3. А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы подушками нынче объелись (лягушками)

И у нас животы разболелись.

4.Но не слушали газели

И по – прежнему глазели (галдели)

5. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон.

Откуда? От крокодила! (от верблюда)

(слайд №10)

 Определи сказку!

1. И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются:

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля! (Федорино горе).

2Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
 …(Краденое солнце).

3. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
качает головой …( Мойдодыр).

4. И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать. (Айболит).

5. И такая дребедень

Целый день (Телефон).

6. Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара (Муха – Цокотуха)

(слайд №12)

Ведущий

- Вот и подошёл к концу наш литературный праздник.

- А закончить его мне хочется стихотворением, которое посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве “ Бармалея ”

И “ Крокодила” не читал,

Не восхищался “Телефоном”

И в “Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

А сейчас давайте подсчитаем звезды.

Определить победителя и вручить медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...

Интеллектуальная игра "Самый умный" для старших дошкольников по теме "Животный мир" ( итоговое мероприятие по тематической неделе)

Данный материал предназначен для детей страшего дошкольного возраста. Направлен на развитие позновательной активности детей, логического мышления, творчества по теме "Жиотный мир". Данную игру можно и...

Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Осень в гости к нам пришла». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Задачи: Уточнить представления детей об осенних явлениях в природе, о труде людей осенью.Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Развивать речь детей.Воспитывать интерес к музыке.Метод...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Серебристое богатство Байкала» в средней группе. Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность ...