Сценарий театрализованной постановки по произведениям Михалкова С.В.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий "Басня славится моралью" создан для детей старшего дошкольного возраста. Произведения Михалкова С.В. сложны для театрализации, героев сложно "сыграть". Тем ценнее такие методические разработки.
В результате долгого поиска я выбрала басни, которые возможно было адаптировать для театрализованной деятельности воспитанников детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий театрализации по произведениям Михалкова С.В. | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Сценарий
театрализованной постановки
по произведениям Михалкова С.В.
для детей старшего дошкольного возраста
«Басня славится моралью»
Автор-составитель: воспитатель
НОВИКОВА Наталья Владимировна
Санкт-Петербург
Цель: через театрализованную игру развивать творческие способности детей.
Задачи:
- учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать;
- развивать творческую выразительность интонации, мимики, движений;
- способствовать формированию устойчивого интереса к литературе, к произведениям
Михалкова С.В.;
- формировать представление о жанровых признаках басни, показать отличие басни от сказки;
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
Оборудование: костюмы героев; украшения зала, декорации – лес (деревья, кусты); «сено», стол, надпись «Медпункт», мединструменты, «львиные клыки»; аудиозаписи, аудиоколонка.
Действующие лица:
- Басня «Белые перчатки»: грач, птицы, массовка (соловей, филин).
- Басня «Услужливый»: лось, заяц.
- Басня «Ошибка»: заяц, журавль, лиса.
- Скоморохи.
ХОД ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ
В центр зала поочередно выбегают дети в костюмах Скоморохов.
1й ребенок: Тара-ра, Тара-ра,
Вся ли в сборе детвора?
2й ребенок: Тара-рам, Тара-рам,
Все расселись по местам?
3й ребенок: Тара-ра, Тара-ра,
Начинать уже пора!
4й ребенок: Туру-ру, Туру-ру,
Нынче рано поутру
Постучала сказка в дом,
Где мы весело живем!
5й ребенок: Тара-ра, Тара-ра,
Взрослые и детвора!
Распахните глазки шире,
Входит басня, лучшая в мире!
Ведущая:
Мы спектакль свой начинаем,
В гости к басням приглашаем!
Добрым и удивительным,
Мудрым и поучительным.
Написал эти басни поэт Михалков,
Вам сегодня, ребята, напомним их вновь!
Басни славятся моралью,
Мудрость их запоминайте.
Всё, чему они научат,
Вы себе на ус мотайте.
- Актёров знаете прекрасно – это дети группы «Сказка».
(Дети-актеры встают с мест и выходят в середину зала)
Вместе: Басни Михалкова вам показать готовы! (Поклон, все актеры расходятся по местам)
(Звучит музыка)
- БАСНЯ «БЕЛЫЕ ПЕРЧАТКИ»
Выходит ребенок в костюме Грача. На руках – белые перчатки.
Ведущая:
- Раздобыл где-то молодой ленивый Грач пару белых перчаток. Кое-как натянул их на лапки и задрал клюв:
Ребенок 1 (Грач):
- Вот я какой!..
Ведущая:
- Полетели утром птицы на работу: в лесах и на полях собирать жучков, паучков и мошек. Грач дома остался.
(Выбегают девочки в костюмах птиц)
Дети (Птицы):
- Летим с нами!
Ребенок 1 (Грач):
- Летите, летите! Разве вы не видите, что я в белых перчатках? Не могу же я их замарать!
Ведущая:
- Наработались птицы в лесах и на полях, сами досыта наелись, прилетели домой птенцов кормить.
Ребенок 1 (Грач):
- А мне? Накормите меня! Я голодный! Весь день ничего не ел!
Ребенок 3 (Птица):
- Как же ты будешь есть в белых перчатках? Ты их запачкаешь!
Ребенок 1 (Грач):
- А вы мне прямо в рот кладите - я буду жевать!
Ребенок 2 (Птица):
- Ну нет! Ты уже давно не птенчик! Ты уже носишь белые перчатки!
(Птицы улетают)
Ведущая:
- Разлетелись птицы по своим гнездам, перед сном песни пропели и легли спать. А Соловей-соловушка, так тот даже ночью пел - так славно он потрудился за день. Только Грач да старый Филин не спали. Филин мышей ловил, а Грач в гнезде ворочался. Ворочался, ворочался, а потом взял и съел одну белую перчатку.
Голод - не тетка!
Поклон, актеры уходят.
- БАСНЯ «УСЛУЖЛИВЫЙ»
Меняются декорации. Звучит музыка.
Ведущая:
- Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг он на полянке и попросил Зайца:
Ребенок 1 (Лось):
- Сделай одолжение — разбуди меня через полчасика!
Ведущая:
- Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его об одолжении…
Ребенок 2 (Заяц):
— Спи-спи! Обязательно разбужу!
Ведущая:
- Лось потянулся и закрыл глаза.
Ребенок 2 (Заяц):
— Может, тебе сена подстелить?
(Заяц пытается подоткнуть под бок Лосю «сено»)
Ведущая:
- Притащил клок сена и давай его Лосю под бок пихать.
Ребенок 1 (Лось):
- Спасибо, не надо!
Ребенок 2 (Заяц):
- Как — не надо? На сене-то, поди, мягче будет!
Ребенок 1 (Лось):
- Да не надо, спасибо!
Ребенок 2 (Заяц):
- Может, тебе перед сном напиться принести? Тут ручей неподалёку. Я мигом сбегаю!
Ребенок 1 (Лось):
- Да нет, не надо… я спать хочу… (потягивается, зевает)
Ребенок 2 (Заяц):
— Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу? Скорей уснёшь!
Ребенок 1 (Лось):
— Да нет же… спасибо… я и так засну…
Ребенок 2 (Заяц):
— А может, тебе рога мешают?!
Ведущая:
- Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь. (Лось быстро уходит)
Ребенок 2 (Заяц):
— Куда же ты? Ведь ещё и двадцати минут не прошло! (Удивленно кричит вслед Лосю)
Поклон, артисты уходят.
- БАСНЯ «ОШИБКА»
Меняется декорация: на столе надпись «Медпункт», мединструменты,
пузырьки с лекарствами.
Ведущая:
- Прибежал как-то Заяц к Журавлю.
Выходит Журавль в костюме врача. Садится за стол. За ним выбегает Заяц.
Ребенок 1 (Заяц):
- Журавушка, дорогой! Ты хорошо зубы лечишь, вставь мне, пожалуйста, зубы!
Ребенок 2 (Журавль):
- Да они у тебя хорошие!
Ребенок 1 (Заяц):
- Хороши, да малы! Вставь мне львиные клыки!
Ребенок 2 (Журавль):
- Зачем тебе клыки?
Ребенок 1 (Заяц):
- Я с Лисой рассчитаться хочу! Надоело мне от нее бегать, пусть она от меня побегает!
Ведущая:
- Улыбнулся Журавль и вставил Зайцу искусственные зубы - два львиных клыка. Совсем как настоящие! Страшно смотреть!
Журавль осматривает рот Зайцу, делает «операцию».
Незаметно дает ребенку-зайцу «львиные клыки».
Ребенок 1 (Заяц):
- Вот здорово! Побегу Лису искать! (Заяц смотрит на себя в зеркало)
Ведущая:
- Бежит Заяц по лесу - Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустов выходит.
Из-за занавеса выходит Лиса, проходит по залу.
Увидел Заяц Лису и бросился от нее наутек. Прибежал к Журавлю - дрожит, трясется от страха.
Ребенок 1 (Заяц):
- Жу-жу-ра-равушка, дорогой! Замени клыки!
Ребенок 2 (Журавль):
- А эти чем плохи?
Ребенок 1 (Заяц):
- Не плохи, да малы! Против Лисы не годятся! Может, у тебя какие побольше есть?
Ребенок 2 (Журавль):
- Не поможет! Ошибся я, Косой! Надо было тебе сердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить!
Поклон, уходят на места.
Ведущий: Истории поучительные сейчас мы показали,
В героях этих басен себя вы не узнали?
Мы спектакль свой завершаем,
Аплодисментами актеров провожаем.
Представление актеров – детей, игравших роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной постановки «Муха-Цокотуха» для старшего дошкольного возраста
Содержание:Пояснительная записка……………………………………Перcпективный план работы воспитателя над театрализованной постановкой “Муха-Цокотуха”по сказке К.Чуковского…………………………………………….План проведения театра...
Сценарий театрализованной постановки «Теремок» на новый лад для старшего дошкольного возраста.
Сценарий театрализованной постановкидля старшего дошкольного возраста....
Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Носова « Незнайка учится» для детей старшего дошкольного возраста
Участие в театрализованной постаноке позволяет закрепить умение детей петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него; способствовует развитию творческой активности в доступных видах ...
Сценарий театрализованной постановки "Сон" (по мотивам произведений К.И.Чуковского) для детей 5-7 лет.
Сюжет театрализованной постановки: во сне К.И.Чуковский видит сюжеты из своих произведений,встречается с их героями и помогает им....
Сценарий театрализованной постановки "Перепутаница" по мотивам произведений К. Чуковского
Театрализованная постановка по мотивам произведений К.Чуковского "Муха-Цокотуха", "Краденое солнце", "Путаница", "Тараканище" и др. для детей среднего дошкольно...
Театрализованная постановка по произведению С. Маршака "Сказка о глупом мышонке"
В данной статье описывается подготовка к театрализованной постановке с детьми логопедической подготовительной к школе группы....