Сценарий театрализованной постановки "Перепутаница" по мотивам произведений К. Чуковского
материал (средняя группа)

Бобрышева Елена Анатольевна

Театрализованная постановка по мотивам произведений К.Чуковского "Муха-Цокотуха", "Краденое солнце", "Путаница", "Тараканище" и др. для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРЕПУТАНИЦА

(сценарий театрализованной постановки

 по мотивам произведений К.И.Чуковского)

Действующие лица:    

                   

Ведущий   (взрослый)                  

 Бармалей (взрослый)

Дети:

 Слон                      

  1-я лисичка      

  2-я лисичка            

 

  Крокодил              

  Крокодилица          

  Тотоша                    

  Кокоша                    

 Муха                    

 Комар                      

 1-я букашка            

 2-я букашка            

 1-я божья коровка  

 2-я божья коровка

 Айболит                  

 Зайчиха              

 Мотылёк                  

 Тараканище              

 Воробей                    

 1-й поросёнок                                                  

 2-й поросёнок            

1-й котёнок                

 2-й котёнок                

 1-я сорока                          

2-я сорока                

Медведь                    

2-я зайчиха                

(Занавес закрыт. "Уголок" ведущего: окно, стол, стул, на столе телефон.

У противоположной кулисы небольшой столик, на котором стоит телефон.)

Ведущий:                 Сегодня я под впечатлением своих чудесных снов.

                        Приснился мне писатель Николай Корнейчуков

                        Но знают не все дети, да и не каждый взрослый,

                         Корнейчуков - фамилия, а псевдоним - Чуковский.

                        Герои сказок снились мне и путалось всё в голове.

(Из-за занавеса выходят все участники постановки и свободно ходят по залу)

Вед.                        Комар и Муха, Крокодил, Тотоша и Кокоша,

                        Лисички, доктор Айболит, котята, поросята...

                        Под утро мне приснился отважный Бибигон,

                        А потом у меня зазвонил телефон...

(Раздаётся звонок телефона. Муха-Цокотуха, Комар, Божьи коровки и доктор Айболит уходят за кулисы, остальные дети садятся на стульчики в зале)

Повторно звучит звонок телефона

Ведущий занимает место в своём "уголке", а слон подходит ко второму телефону.

Вед. - Кто говорит?


Слон- Слон


Вед. - Откуда?

Слон- От верблюда.

 Вед. - Что вам надо?

Слон- Шоколада.

Вед. - Для кого?

Слон- Для сына моего.

Вед. - А много ли прислать?

Слон- Да пудов этак пять.
          Или шесть:
          Больше ему не съесть,
          Он у меня ещё маленький!

Вед. А потом прибежали лисички.

(Выбегают лисички и исполняют танец)

1-я лисичка    -   Мы, лисички, взяли спички,
                        К морю синему пошли,
                        Море синее зажгли.

 2-я лисичка     - Долго, долго крокодил
                        Море синее тушил
                        Пирогами, и блинами,
                        И сушёными грибами.

 1-я лисичка    -         Прибегали два курчонка,
                        Поливали из бочонка.
                
          Приплывали два ерша,
                        Поливали из ковша.

2-я лисичка    -   Прибегали лягушата,
                        Поливали из ушата.
                               Тушат, тушат - не потушат,
                        Заливают - не зальют.


 1-я лисичка        Тут бабочка прилетала,
                        Крылышками помахала,
                        Стало море потухать -
                              И потухло.

Вед.                        Спички детям - не игрушки.

                        Не шалите так, подружки!

(лисички возвращаются на свои места)

ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА

ко второму телефону подходит Крокодил

Вед.                        Алло! Это кто?

Крокодил            Крокодил.

                        Пришли мне галоши!
                        Пришли мне галоши!
                        И мне, и жене, и Тотоше.

Вед.                         Постой, не тебе ли
                         На прошлой неделе
                         Прислала две пары
                         Отличных галош?

Крокодил                Ах, те, что прислала
                        На прошлой неделе,
                        Мы давно уже съели
                        И ждем, не дождемся,
                        Когда же ты снова пришлешь
                        К нашему ужину
                        Дюжину

                        Новых и сладких галош!

Вед.                        А вот идёт твоя печальная жена...

Крокодилица     Я с детишками намучилась одна:
                        То Кокошенька Тотошеньку разит, 
                        То Тотошенька Кокошеньку тузит. 


Тотоша                А сегодня я немного нашалил:
                        Выпил целую бутылочку чернил.

Крокодилица         На колени я поставила его
                        И без сладкого оставила его.

Кокоша -                А у меня всю  ночь был сильный жар:
                        
 Проглотил я по ошибке самовар.

Крокодил                Как же мы без самовара будем жить? 
                        Как же  чай без самовара будем пить?

Вед.                        Напишу сейчас вам адресок.

                        Вы туда зайдите на часок.

                        Там и чай, и плюшки, и варенье.

                        Там у Мухи-Цокотухи день рожденья!

Крокодилы          Спасибо!

Крокодилы друг за другом проходят по залу. В это время открывается занавес.

 За столом сидят: Муха-Цокотуха, Комар, 2 божьи коровки, 2 букашки

Крокодилы            Здравствуйте!

Муха                        Проходите, гости дорогие,

                              Вот чай, вот варенье.

                              У меня сегодня день рожденья!

(все крокодилы усаживаются за стол)

1-я Б. коровка        С днём рожденья поздравляем!

2-я Б.коровка         Поздравляем! Поздравляем!

Крокодил                Ах, какой у вас хороший самовар!

                                   Получили вы его, наверно, в дар?

Комар                            Да нет!

                                Муха по полю пошла                                                                                                  Муха денежку нашла.

                                     Пошла Муха на базар

                               И купила самовар!

1-я Букашка           А мы, букашки, любим чай.

                              По три чашки наливай!

 

2-я Букашка           С молоком и крендельком!

                            С булочкой и с пирожком!

Муха                   К нам пришёл веселья час.

                                    Всех прошу пуститься в пляс!

(парный танец: Муха-Комар,  Божьи коровки, Букашки, крокодилы)

После танца все занимают места в зале. Занавес закрывается.

Вместо стола и стульев устанавливается пенёк для доктора Айболита

ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА

ко второму телефону подходит Зайчиха с игрушечным зайцем на руках

 

Вед.           Алло! Это кто?

Зайчиха     Я, Зайчиха!

                Мой зайчик, мой зайчик

                Попал под трамвайчик.

                И теперь он больной и хромой

                Маленький заинька мой!

Вед.           Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Зайчиха     А где же доктор Айболит?

Все              Он под деревом сидит!

(открывается занавес, под деревом на пенёчке сидит Айболит)

Айболит    Приходи ко мне лечиться

                И корова, и волчица,

                И жучок, и червячок,

                  И медведица.

Зайчиха     Мой зайчик, мой зайчик

                Попал под трамвайчик.

                И теперь он больной и хромой

                Маленький заинька мой!

Айболит     Не беда! Подавай-ка его сюда.

                Я пришью ему новые ножки,

                Он опять побежит по дорожке.

Айболит проводит манипуляции с игрушечным зайцем, затем протягивает его Зайчихе

Айболит      Теперь у него ничего не болит.

Зайчиха      Ну спасибо тебе, Айболит! 

Айболит садится на пенёк

К Айболиту подходит Мотылёк

Мотылёк        Я на свечке себе крылышко обжёг.
                         
Помоги мне, помоги мне, Айболит:
                         
Моё раненое крылышко болит!

Айболит            Не печалься, мотылёк!
                           
Ты ложися на бочок:

                        Я пришью тебе другое
                            Шёлковое, голубое,

                            Новое, хорошее крылышко!

Айболит пришивает (пристёгивает) Мотыльку новое крылышко

Мотылёк            Спасибо тебе, Айболит!

Мотылёк садится на место. К Айболиту подбегают Котята и Поросята

Котята (все)        Добрый доктор, помоги!

Поросята (все)     Добрый доктор, рассуди!

Айболит               Слушаю вас внимательно!

1-й котёнок        Надоело нам мяукать!

2-й котёнок         Мы хотим как поросята хрюкать!

1-й поросёнок      А мы не желаем больше хрюкать.

                           Мы хотим мурлыкать и мяукать

2-й поросёнок       Молоко хотим из блюдца мы лакать,

                            Серых мышек в подполе хотим гонять.

1-й поросёнок            И на птичек будем мы охотится!

 2-й поросёнок           Ну а хрюкать больше нам не хочется!

Поросята (все) - Мяу-мяу!

                                                           2 раза

Котята (все)   - Хрю-хрю-хрю!

Айболит      Подождите, не шумите!

                 Кому велено чирикать -

                Не мурлыкайте!

                    Кому велено мурлыкать -

                    Не чирикайте!

                    Не бывать вороне коровою,

                    Не летать лягушатам под облаком!

                

                Вы - котята. Вы мяукайте.

                    Ну а поросята - хрюкайте.

Котята (все)              Мяу-мяу!

                                                          2 раза

Поросята (все)      Хрю-хрю-хрю

Котята и поросята       Спасибо тебе, Айболит!

Все участники сценки садятся на места

ко второму телефону подходит  2-я Зайчиха

Вед.   - Алло! Кто говорит?

2-я Зайчиха      Это Зайчиха. Солнце по небу гуляло

                        И за тучку забежало.

                        Посмотри в своё окно -

                        Почему-то там темно.

Вед.                     В самом деле темно темно!

                         Что же случилось?

Под музыку вбегают Сороки

1-я Сорока         Горе! Горе! Крокодил
                        Солнце в небе проглотил!

2-я Сорока             Наступила темнота.
                              Не ходи за ворота :

1-я Сорока          Кто на улицу попал -
                              Заблудился и пропал.

2-я Сорока                  Плачет серый воробей:
                             "Выйди, солнышко, скорей!

1-я Сорока           Нам без солнышка обидно -
                               В поле зёрнышка не видно!"

2-я Сорока           Плачут зайки на лужайке:

                                Сбились бедные с пути,
                               Им до дому не дойти.

Зайчиха                 Эй вы, звери, выходите,
                                Крокодила победите,
                                Чтобы жадный Крокодил
                                Солнце в небо воротил.

Выходит Медведь

Медведь                 Воевать мне что-то не охота.

                             Я давно уже хожу вокруг болота.

                           Я давно уже и плачу, и реву,

                           Медвежат я из болота зову:

                           "Куда вы, куда вы пропали?
                              Или в канаву упали?
                            Или шальные собаки
                            Вас разорвали во мраке?"

Зайчиха               Стыдно старому реветь -
                        
Ты не заяц, а Медведь.
                        
Ты поди-ка, косолапый,
                        
Крокодила исцарапай,
                        
Разорви его на части,
                        
Вырви солнышко из пасти.
                        
И когда оно опять
                        
Будет на небе сиять,
                        
Малыши твои мохнатые,
                        
Медвежата толстопятые,
                        
Сами к дому прибегут:
                        
Здравствуй, дедушка, мы тут!

 Медведь              Я к большой реке пойду,

                        Наше солнышко верну!

Все садятся на места

Под музыку выходит Тараканище и прохаживается по залу

Вед.            Ой, а кто это у нас тут похаживает?

                Золочёное брюхо кто поглаживает?

Тараканище       Это я - ужасный, страшный великан.

                        Рыжий и усатый та-ра-кан!

Все                        Таракан, таракан, тараканище!

Тараканище                Погодите, не спешите,

                                         Я вас мигом проглочу!
                                         Проглочу, проглочу, не помилую.

(прохаживается по залу)

                
                                     Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
                                     Я сегодня их за ужином скушаю!

Под музыку появляется Воробей

Воробей        Я весёлый воробей из далёких из полей.

                   Разве это великан? (Ха-ха-ха!)
                   Это просто таракан! (Ха-ха-ха!)

                   Таракан, таракан, таракашечка,
                   Жидконогая козявочка-букашечка.
                   И не стыдно вам?
                   Не обидно вам?
                   Вы — зубастые,
                   Вы — клыкастые,
                   А малявочке поклонилися,
                   А козявочке покорилися!

                   Вот я клюну таракана

                   И не будет великана!

Воробей бежит за тараканом. Пробежав круг, они садятся на места.

Вед.                 Вот так смешались сон и явь, фантазия, реальность.

                Веселье, танцы, карнавал...

                Достойным должен быть финал!

                Я пригласить хочу героя -

                Большого, очень непростого.

                И, если зрители узнают того,

                О ком я говорю,

                Его сейчас же приглашу.

                Он в жаркой Африке живёт,

                Он был жесток, он был злодей.

                Пугал он маленьких детей.

                И как-то даже крокодил

                Его однажды проглотил,

                Но позже сделался добрей.

                Зовут его все... (Бармалей)

Бармалей, Бармалей, Бармалей, выходи, Бармалей, поскорей!

Выходит Бармалей.

Бармалей              Здравствуйте! Я Бармалей.

                        Вовсе я и не злодей.

                        Я давно люблю детей.

                        Сколько сказочных героев!

                        И весёлых, и смешных...

                        Сильных, храбрых и не очень,

                        Сердцу милых, дорогих.

                          Со сказкой вырастаем мы,
                        Со сказкою живем,
                        Мы сказкой вдохновляемы,
                        Мы сказку в жизни ждем.

                           Пусть герои сказок
                        Дарят нам тепло.
                        Пусть добро навеки
                        Побеждает зло!

Дети становятся полукругом. Финальная песня.

Представление артистов




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского.

Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского....

Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"

Авторский сценарий  театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых  (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...

Статья о проведенном мероприятии - музыкальная сказка на новый лад по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-цокотуха»

Развитие детей посредством драматизации, создания и воспроизведения сюжетов знакомых сказок....

Зимний прогулочный участок старшей группы в ДОУ "У Федоры в гостях" (по мотивам произведений К. Чуковского)

Вашему вниманию презентация прогулочного участка старшей группы в зимний период. Тема оформления "У Федоры в гостях" (по мотивам произведений К. Чуковского). На участке оформлены все зоны ак...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)

В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...

Фотоотчет работы по изготовлению настольного театра на палочках по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Данный настольный театр является средством для совместной деятельности взрослого и ребенка. Многое зависит от того насколько интересно организованы занятия, насколько глубоко затронуты ...