Сценарий театрализованной постановки «Муха-Цокотуха» для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

 

Содержание:

Пояснительная записка……………………………………

Перcпективный план работы воспитателя над театрализованной постановкой “Муха-Цокотуха”по сказке К.Чуковского…………………………………………….

План проведения театрализованной постановки “Муха-Цокотуха”…………………………………………………

Список использованной литературы…………………

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной постановки

«Муха-Цокотуха»

для старшего дошкольного возраста

   Содержание:

Пояснительная записка……………………………………

Перcпективный план работы воспитателя над театрализованной постановкой “Муха-Цокотуха”по сказке К.Чуковского…………………………………………….

План проведения театрализованной постановки “Муха-Цокотуха”…………………………………………………

Список использованной литературы…………………

Пояснительная записка.

Занимаясь с детьми , главной целью я полагаю развитие их способностей(эмоционально- речевых)средствами театрального искусства.

Театральная деятельность развивает личность   ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе , театру. Совершенствует  навык передавать в этюдах определённые переживания и воплощения ,побуждать к созданию новых образов .

Важнейшим в централизованных играх является процесс репетиций ,процесс  творческо- эмоцинального переживания и воплощения .Репетиции ,работа над этюдами очень важна ,так как является основой ,конечным “продуктом “всего действа (спектакля).

Я стремлюсь к тому ,чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры ,основанной на импровизации ,искании своего образа .Поэтому  не отрабатываются позы ,жесты ,движения ,считаю ,что постановка нисколько не пострадает ,если дети менее удачно ,с точки зрения взрослого ,выстроят мизансцену .Главное –это понимание смысла и атмосферы театрального действа .Я хочу ,чтобы маленькие актёры ,основываясь на хорошем знании пьесы ,самостоятельно искали выразительные особенности для своих героев ,используя мимику ,пластику ,песенные ,танцевальные и игровые импровизации .Чем богаче жизненный опыт ребёнка ,тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности .Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать  маленького человека к театру ,литературе ,живописи .Чем раньше это начать ,тем больших результатов можно достигнуть .

Выдающийся русский психолог Л . С .Выготский писал: Необходимо расширять опыт ребёнка ,если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности “,в этом нам и  помогут занятия по театрализованной деятельности .

Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением ,работа над которым поможет решению главной задачи творческого воспитания -всестороннему развитию ребёнка посредством

образно игровой деятельности .У детей повышается интерес к занятиям ,пробуждаются мысли ,фантазии ,детские эмоции ,речь ,развивается память ,чувство ритма ,музыкальный слух.

Как происходит работа над сказкой ?

На занятиях дети неоднократно слушают  фрагменты произведений ,включенных в спектакль ,размышляют о характере того или иного героя,о средствах эмоциональной выразительности .Учатся различать смену настроений ,передавать оттенки настроений в движениях ,образных и танцевальных.

Далее ,следуя содержанию спектакля ,предлагаю детям создать сказочные образы в различных этюдах .Например ,в сказке “Муха-Цокотуха”используем этюды:”встреча гостей мухой-Цокотухой”,”появление паука “,”поединок комара с пауком “,”свадьба мухи –Цокотухи “.Затем объединяем этюды в единое целое-спектакль .

В вопросе назначения того или иного ребёнка на роль ,я придерживаюсь демократического подхода .Дети сами должны решить ,кто будет играть ведущие роли и кто будет более органичен в том или ином амплуа .В своём выборе ребёнок учится отстаивать свою точку зрения ,приводить доводы в защиту своего мнения ,договариваться ,находить компромисс и принимать решения предложенной ему ситуации .

Кроме того ,в повседневной жизни используется просмотр мультфильмов и снятые на видео сказки-спектакли .Ценность этих просмотров в  том ,что дети могут сравнить игру актёров ,знакомых им персонажей со свои собственным исполнением ,проанализировать удачное или менее удачное исполнение .

Дети с удовольствием участвуют в постановке сказок .Образы ,создаваемые литературным произведением , музыкой и жестом живут в душе детей и находят выход в театрально -игровой и продуктивной деятельности .Связующим звеном развития творческих способностей детей на основе разных видов деятельности является сказка –она близка и понятна детям ,но одного восприятия не достаточно –только деятельный подход ведёт развитию способностей ,к творчеству .Игра и становится ”КЛЮЧИКОМ”,который приводит в действие механизм творчества .Связь театрализации с игрой привела меня к созданию новой формы “оперы -сказки “.Такая форма –это прежде всего игра ,в которой дети в сотрудничестве со взрослым (воспитатель )имеют возможность импровизировать .Воспитатель проживает вместе с детьми в разных видах деятельности сказочный сюжет и готовят их к созданию образа так ,как они его понимают ,используя те средства ,которые они уже освоили .

Используя в работе с детьми театрализованные игры ,я основываюсь на высказывании русского психолога Л .С .Выготского :”Не следует забывать ,что основной закон детского творчества ,заключается в том ,что они создают ,творят ,упражняются в творческом воображении и его воплощении “.

Занимаясь с детьми театром ,была поставлена перед собой цель –сделать жизнь моих воспитанников интересной и содержательной ,наполнить её яркими впечатлениями ,интересными делами ,радостью творчества .Стараюсь стремиться к тому ,чтобы навыки ,полученные в театрализованных играх ,дети смогли использовать в повседневной жизни .

Подводя итог скажем что театр ,по сравнению с другими видами искусствами ,обладает особой силой воздействия на зрителя ,в том числе и самого юного .Известно ,что театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей ,как мощный психотренинг ,развивающий его участников целостно ,а именно эмоционально ,интеллектуально ,духовно и физически .Как уже было сказано выше ,именно в условиях игры ,тренируется особенность взаимодействовать с людьми ,находить выход в различных ситуациях ,умение делать выбор .Однако педагогическая ценность театрализации будет проявляться при определённых условиях ,когда цель организации детского театра будет не в показе спектакля(или работе на престиж),а именно в воспитании детей ,развитии их нравственных ,волевых ,творческих качеств личности .Данная работа направлена на эти важные ,сложные цели и задачи ,которые достигаются не сразу ,а требуют длительного времени и кропотливой работы.

Опера –игра “Муха –Цокотуха”по сказке К.Чуковского с использованием музыки Ю .Слонова , А.Филлипенко рекомендуется в работе с детьми 5-6 лет для проведения досугов ,музыкально –театрализованных представлений ,праздников .

План проведения театрализованной постановки                                                                     ” Муха –   Цокотуха”

1   Под музыку ,играя на инструментах ,приплясывая ,выходит балаганный народ и становится полу кругом у декорации” базарна площадь”.

2  Диалог девочки с бабушкой.

3  Выход мухи Цокотухи ,танец с денежкой .

3  Исполняется балаганным народом песня” На торгу ,кругом”.

5  Покупка мухой самовара .

6  Муха зазывает гостей на именины .

7  Балаганным народом исполняется “Ехали”.

8  Смена декораций ,по центру стоит стол.

9  Появление гостей .Гости выходят по мере их объявления именинницы .

10 Танец тараканов и букашек.

11 Муха приглашает за стол.

12 Выход блошек и пчелы.

13 Появление бабочек.

14 Исполнение бабочками вальс.

16 Муха рассаживает гостей за стол.

17 Исполняется и инсценируется песня “Вышел чайник погулять”.

18 Муха –Цокотуха угощает гостей ,все пьют чай .

19 Выходит балаганный народ ,к ним присоединяются муха и гости .Исполняется песня “У знатного павлина “.

20 Смена декораций, паучья паутина.

21 Появление паука ,гости застывают в ужасе.

22 Паук накидывает на муху верёвку .Гости пытаются спасти Цокотуху.

23 Балаганный народ комментирует действие гостей.        

24 Раздаётся барабанная дробь .Появляется комар.

25 Исполняется танец саблями .Поединок комара с пауком .

26 Победа комара.

27 Комар предлагает мухе руку и сердце.

28 Исполняется танго мехи ,комара и паука .

30 Смена декораций до мухи .

31 Балаганный народ восхваляет комара –победителя.

32 Все артисты сказки исполняют заключительную песню “Муха Цокотуха”.

33 Представление артистов.

Перспективный план работы воспитателя над театрализованной постановкой “Муха-Цокотуха” по сказке К.Чуковского.

Занятие 1-4.  

Литературно -театральная деятельность воспитателя и детей .

ЗАДАЧИ: знакомство с текстом сказки К.Чуковского “Муха Цокотуха”,с её персонажами ,определение характера персонажей ;работа над эпизодами :

- Вступление . Выход балаганного народа.

-Встреча мухи с гостями .

-Гости .

Развивать особенности выражать эмоции  в мимике ,жестах ,пластических движениях .Знакомя детей с литературно –театральными этюдами на выражение эмоций в мимике ,жестах ,пластических движениях и сравнение эмоций. Демонстрация сказки воспитателем ,выступающим в роли кукольника.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (песенное ,танцевальное ,импровизация на муз .инструментах ): совершенствовать музыкальное восприятие и образную речь; развивать способность слышать и передавать смену настроения в музыкальном произведении с помощью движений; учить способом детализацией образов героев сказки ,искать выразительные движения, передающие того или иного персонажа сказки ;побуждать к творческим импровизациям .

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ: К.Чуковский” Муха-Цокотуха”.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: муз .А .Филиппенко ,сл.Т.Волгиной”Ехали”,пьеса “На торгу ,торгу кругом “,”Вышел чайник погулять “.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ АТРИБУТЫ: Детали костюмов мухи, пчелы, бабочки ,тараканов ,букашек ,блошек , балаганного народа; декорации “базарной площади”(материал).

Занятие 5-8

Литературно-театральная деятельность воспитателя и детей.

ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить с текстом сказки К.Чуковского” Муха-Цокотуха”,с её персонажами ,работа над эпизодами ;

-Выход балаганного народа.

-Гости.

-Именины мухи.

-Появление паука.

-Продолжать знакомить детей с литературно – театральными этюдами на выражение эмоций ,на воспроизведении и сопоставление отдельных черт характера персонажа .Работа над театрализованным этюдом “Встреча гостей мухой Цокотухой”.Учить демонстрировать сказку (дети в роли кукольников).

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (песенная ,танцевальная ,импровизация на муз ,инструментах ): Дать представление о музыкальных жанрах(песня ,танец)побуждать сравнивать разные танцы (полька ,танго),отмечая характерные особенности каждого ;развивать музыкальный ,тембровый ,ритмический слух ;учить способом детализации образа героя сказки ,искать выразительные движения ,воссоздающие образ в целом ,побуждать к творческим импровизациям в танце”муха с денежкой “

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ: К.Чуковский.”Муха-Цокотуха”.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: фольклорные зарисовки ,”Муха-Цокотуха”,”На торгу ,торгу кругом”,”Вышел чайник погулять”.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ АТРИБУТЫ :Детали костюмов мухи ,пчелы ,бабочек ,тараканов ,букашек ,блошек ,балаганного народа ;плоскостные изображения предметов ;чашка ,чайник ,ложка ,пряник ,сахар(материал- картон);декорация базарной площади ,дома мухи(материал-ткань)

Занятие 9-12

Литературно-театральная деятельность взрослого и детей.

ЗАДАЧИ: Добиваться выразительности интонации и жестов;работать над эпизодами ,исполняя по ролям сюжетные композиции .

-Балаганный народ .

-Встреча гостей мухой- Цокотухой.

-Появление паука.

-Поединок комара с пауком.

-Развиваем способность выражать эмоции через речь, жест, мимику , пластическое движение; демонстрировать с помощью взрослого спектакль.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: (песенное ,танцевальное)Учить в танцевальных ,образных движениях ,пантомиме передавать характерные черты персонажа ,изображаемых в музыке ;развивать ритмический слух ,музыкальное восприятие; образную речь; анализировать выступление детей.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ: К.Чуковский ”Муха-Цокотуха”.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: Ю.Слонов” Птичий пир”, А, Филиппенко ”Ехали”,танец-полька ,танец с саблями –Рондо ,вальс-Роза Ветров.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ АТРИБУТЫ: Детали костюмов мухи ,пчелы ,бабочек ,тараканов ,букашек ,блошек ,балаганного народа, комара ,паука ;декорации базарной площади ,дом мухи(материал-ткань)угощения:пряники,пироги,сушки,мёд,варенье(материал-папье-маше)самовар.

Занятие 13-16

Литературно-театральная деятельность воспитателя и детей.

ЗАДАЧИ: Предлагать самостоятельно искать выразительные особенности для своих героев, используя мимику и пластику ,танцевальные импровизации; работать над театральными этюдами ,целостными сюжетными композициями.

- Балаганный народ.

-Встреча гостей мухой Цокотухой.

-Появление паука.

-Свадьба мухи Цокотухи с комаром.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : (песенная ,танцевальная ,импровизация на муз .инструментах)Объединить все музыкальные сцены в единый спектакль ,формировать способность к импровизации ;развивать звуковысотный слух; исполнять целостные сюжетные композиции с фрагментами импровизации ,стараясь петь и двигаться выразительно ,соответственно своей роли .

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ: К.Чуковский”Муха-Цокотуха”.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: фольклорные зарисовки”На торгу ,торгу кругом”,А .Филиппенко”Ехали”,Роза ветров- вальс ,танец с саблями-Рондо ,Ю.Слонов”Птичий пир”,танго-мухи ,комара и паука; композиция”Вышел чайник погулять”,муха-Цокотуха .

Театральные атрибуты :декорации”базарная площадь”,”дом мухи”,”паутина паука”(материал-ткань);угощения стола: пироги ,сушки ,пряники ,мёд ,варенье(материал-папье-маше)самовар; плоскостные предметы :чашка ,чайник ,ложка ,пряник ,сахар(материал-картон раскрашенный гуашью)

Муха-Цокотуха

Сценарий театрализованной постановки для детей дошкольного возраста по сказке К.Чуковского.

  Муха-Цокотуха

Театрализованная постановка для детей дошкольного возраста по сказке К.Чуковский

                                                 Музыка Ю.Слонова.  А Филиппенк

  Действующие лица.

Дети:- Балаганный народ

           -Муха

           -Комар

           -Паук

            -Блошки

            -Бабочки

            -Букашки

            -Тараканы

             - Пчела

Декорации. Реквизит.

Декорации”базарная площадь”,”дом мухи”,”паутина паука”(материал-ткань);угощения стола: пироги ,сушки ,пряники ,мёд ,варенье(материал-папье-маше)самовар; плоскостные предметы :чашка ,чайник ,ложка ,пряник ,сахар(материал-картон раскрашенный гуашью)

На первом плане декорация” базарная площадь”,

                                     Муха- Цокотуха

Под музыку ,играя на музыкальных инструментах, приплясывая, выходит

Балаганный народ и становится полукругом у центральной декорации «Базарная площадь» .

Балаганный народ:(по – очереди)

Начинаются сказки,                                                                                                        Катятся с гор салазки .Бабушка Федора в переднике ,Едет с мешком в руке. Завязан мешок завязками.

-Бабушка, развяжи !С чем мешок- то?     На середину зала  выходит  бабушка                                                                    -Со сказками                                                    и внучка .Между ними происходит                                                                                 -Бабушка, расскажи!          диалог.

Бабушка:

А было это голубчики в старину,                                                                                   Когда дед Архип залез на Луну.                                                                                       Тогда сказки по лесу летали,                                                                                      Друг друга за крылышки хватали.                                                                                    Я за ними на золотом коне скакала ,Да в мешок эти сказки собирала……

Балаганный народ:(речитативом)

Звучит композиция «Муха-Цокотуха»    

 Муха, Муха –Цокотуха                                      Балаганный народ расходится                               Позолоченное брюхо                                            в стороны ,пропуская вперёд  Муха по полу пошла ,                                               муху .Муха ходит , находит                                         Муха денежку нашла.                                            Денежку ,танцует с ней.

Смена декорации: На центральном ПЛАНЕ «ДОМ МУХИ» по центру стоит стол с угощениями.

Балаганный народ: (поёт ещё раз ):

Муха ,Муха –Цокотуха ,                                      В это время муха отходит к                                         Позолоченное брюхо                                           столу.                                                            Муха по полу пошла                                                                                                              Муха денежку нашла .

Балаганный народ исполняет музыкальную композицию “На торгу ,торгу кругом “.

Балаганный народ:

На торгу ,торгу кругом,                                        выходит Дуня ,ходит ,зазывает                                                            Ходит  Дуня с киселём :                                         покупателей.”                                     Эй, купите киселя!                                                                                                          Кушать будете хваля”                                                                                                     Киселя ,киселя ,                                                      исполняет балаган.                                                                               Кому надо киселя?!

На проигрыш все танцуют ,выкрикивая “Ух”

Ставить я кисель пошла ,                             поёт Дуня.                                                                          Из прудка воды взяла ,                                                                                                     Пили мышки в том пруде ,                                                                                             Утопилися в воде,                                                                                                      Киселя ,киселя                                                     поют все.                                                                   Кому надо киселя ?!

На проигрыш все  танцуют ,выкрикивая “Ух”

На торгу ,торгу кругом                                  выходит Маня ,ходит , зазывает                                                                       Ходит Маня с пирогом :                                покупателей.”Эй ,цена не дорога! ”Вы купите пирога ?!Пирога ,пирога                                               исполняет балаган . Кому надо пирога?!

На проигрыш все танцуют выкрикивая “Ух”

Целый месяц на пирог                               поёт Маня.                                                                     Тесто квасила я впрок ,                                                                                                                Да валяла на полу ,                                                                                                                                    И под лавочкой в углу .                                                                                                             Пирога ,пирога                                                  поют все.                                                                                                          Кому надо пирога ?!

На проигрыш все танцуют и выкрикивают “Ух”

Чистил ,чистил наш Иван                               выходит Ваня с самоваром .                                                                         Свой красивый самовар :                               ходит по “базару”                                                                                 ”Эх ,красивый мой товар                               поёт Ваня .                                                                      Покупайте самовар!                                                                                                            Самовар ,самовар,                                            поют все.                                                                            Кому надо самовар!

 На проигрыш все танцуют и выкрикивают “Ух”

Чистил ,чистил наш Иван                                                                                                      Свой красивый самовар:                                                                                                     И протёр его до дыр ,                                          поют все.                                                                       У Ивана много сил !                                                                                                             Самовар ,самовар                                                                                                                       Кому надо самовар!

На проигрыш все танцуют и выкрикивают “Ух”

Балаганный народ:

Пошла муха на базар                                         муха подходит к Ивану отдаёт                                                                                                                                                                      И купила……                                                          денежку.

муха: САМОВАР!                                              (Ставит самовар на стол)

Я муха-Цокотуха ,                                                                                                          Позолоченное брюхо .                                                                                                                 Я сегодня жду гостинца ,                                                                                                           Я сегодня именинница !                                                                                                             Я ходила на базар                                                                                                                                На базар                                                                все дети (тихо)                                                                             Я купила самовар                                                                                                                     Самовар  -                                                              все дети (тихо)                                                                Угощу друзей чайком                                                                                                            Да чайком                                                             все дети (тихо)                                                                   Пусть приходят вечерком !                                                                                                              Я муха-Цокотуха,                                                                                                       Позолоченное брюхо .                                                                                                                  У меня для гостей                                                                                                                        Гостей -                                                                   все дети (тихо)                                                                   Много вкусный сластей                                                                                                           Сластей  -                                                               все дети (тихо)                                                                          Ой жду ,жду гостей                                                                

Балаганный народ:     

  Поют и инсценирую песню “Ехали”.                                                                  

1 Ехали по реке козлики в челноке ,                                                                                       Берегом зайки в красной тарантайке .                                                                                       2 Ехали барсуки–важные старики ,                                                                                      Ехали в бричке рыжие лисички .                                                                                                   3 Ехали по горам ,ехали по делам                                                                                                 К мухе – горюхе ,к мухе –Цокотухе.                                                                                              4 Муха гостей ждала ,пряников напекла .                                                                           Пиво сварила ,всех гостей поила .

Муха:(говорком)

Приходите тараканы ,                                            садится с краю.                                                                    Я вас чаем угощу .

ТАНЕЦ ТАРАКАНОВ И БУКАШЕК:

Тараканы:

Шшуу-шшу…..                                                            дарят цветочки.                                                                 Вот ….вот….вотт                                                                                                                       Вам цветочки                                                                                                                            Шшуу-шшу….                                                                                                                     Сам собрал их на лужочке .

Муха:

Спасибо ,спасибо ,мои дорогие ,                         тараканы и букашки                                                                  Садитесь за стол , самовар готов.                        садятся за стол.

Тараканы:

Тараканы прибегали (хлюп-хлюп)                                                                                     Все стаканы выпивали (хлюп-хлюп)

Букашки:

А букашечки (хлюп-хлюп)                                                                                                           По три чашечки(хлюп-хлюп)                                                                                                                    С молоком и крендельком !                                                                                   Нынче муха –Цокотуха именинница !                   все хором насекомые.

Балаганный народ:

Приходили к мухе блошке                                                                                                 Приносили ей сапожки                                                                                                                 А сапожки не простые ,                                                                                                                    В них застёжки золотые .

Блошки:

Здравствуй ,муха-Цокотуха,                                 первая блошка.                                                       Позолоченное брюхо !                                                                                                                 Мы со всех лесных лугов                                                                                                            Принесли тебе цветов ,                                                                                                                  Да цветов .                                                                                                                                           Ты прими от блошки                                             вторая блошка.                                                                           Вот эти сапожки .                                                                                                                     Сапожки не простые                                                                                                                              В них застёжки золотые.

Муха:

Спасибо ,спасибо ,                                                                                                                  Сапожки на диво .                                                                                                                    Садись вот тут ,                                                                                                                              Скоро гости придут .

Пчела:

Я –соседка пчела ,                                                                                                                  Тебе мёду принесла.                                                                                                                         Ах ,какой он чистый ,                                                                                                                  Сладкий и душистый!

Муха:

Спасибо ,спасибо ,моя дорогая ,                                                                                          Садитесь за стол ,                                                                                                                      Самовар готов .

Бабочки:

Мы бабочки-шалуньи ,                                                  бабочка 1                                                            Весёлые летуньи                                                                                                              Порхаем по полям ,по рощам ,по лугам .

ИСПОЛНЯЕТСЯ ВАЛЬС БАБОЧЕК:

Бабочки:

Мы порхали по цветам ,                                                                                                    Прилетели в гости к вам                                                целуют ,дарят цветочки.                                                 Поздравляем  ! Поздравляем!                                                                                                   Счастья ,радости желаем.

Муха:

Спасибо, спасибо,                                                                                                                    Букет красивый!

Бабочка:

Очаровательно   !                                                       с восторгом

Пчела:

Замечательно!                                                            мечтательно

Тараканы:

Чудесно!                                                           занудно(низкий голос)

Блошки:

Прелестно!                                                с французским прононсом

Муха:

Прошу за стол садиться,                       все рассаживаются за столом.                                                                                 Чайку напиться .

Балаганный народ:

Исполняется музыкальная композиция”Вышел чайник погулять”.Используются плоскостные предметы .

Раз ,два ,три ,четыре ,пять!                           Выходит девочка с большой,                                                                           Вышла чашка погулять .                               яркой, плоскостной чашкой.                                                                            Мимо чайник пролетает –                           Пританцовывая мимо проходит                                                                               Чашку чаем наполняет ;                               мальчик с чайником  .                                                                        Буль – буль !Ой-ой-ой!                                                                                                                   Нужен сахар кусковой.                                                                                                        Раз ,два ,три ,четыре ,пять !                                                                                                      Выше сахар погулять .                                    Танцуя и показывая всем вкусный                                                                                Мимо ложка пролетает –                              сахар проходит мальчик.                                                                                  Сахар в чашке растворяет:                            Девочка с большой ложкой                                                                                     Дзынь - дзынь ! Ой-ой-ой!                                Имитирует помешивание.                                                                                   Нужен пряник расписной .                                                                                                    Раз, два ,три ,четыре ,пять !                                                                                            Вышел пряник погулять                                 Мальчик с пряником выходит                                                                              Рядом зубки поджидают –                            с одной стороны встаёт .                                                                           В прятки с пряником играют ;                         Мальчик”Зубки”с другой.                                                                                Хруст-хруст ! Ай-ай-ай!                                                                                                                Очень-очень вкусный чай!

Ребёнок изображающий зубки всегда улыбается ,ребёнок с предметом выходит “Воображает”,выполняет движения по тексту и уходит .Стоит в центре и танцует только девочка с чашкой.

Муха:

Ешьте ,ешьте ,не стесняйтесь ,                                                                                    Угощайтесь ,угощайтесь!                                             Муха обращается к гостям.                                                        Посмотрите , какие                                                                                                                   Испекла пироги я !

Бабочка:

Очаровательно!                                                с восторгом.

Пчела:

Замечательно:                                                  мечтательно.

Тараканы:

Чудесно!                                               занудно(низким голосом)

Блошки:

Прелестно!                                        с французским прононсом.

Муха:

Бабочка-красавица,                                                                                                                  Кушайте варенье !                                                                                                                       Или вам не нравится                                                                                                                Наше угощенье ?

Бабочка:

Ваше угощения –                               1 бабочка.                                                                                   Просто загляденье!                                                                                                                    Просто объеденье                            2 бабочка.                                                                                           Ваше угощенье!

Балаганный народ:

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ “У ЗНАТНОГО ПАВЛИНА”

У знатного Павлина                                                                                                             Справляли именины :                                                                                                            Свинья в рожок играла ,                                                                                                                  А курочка плясал                                                                                                               Петушок  припевал ,                                                                                                           Ножкой пыль прибивал.                                                                                                                       И гостей на пир                                                                                                                           В ранний час он звал- два раза.                                                                                    Гусыня-повариха                                                                                                                       Обед гостям варила .                                                                                                                   Лиса хвостом виляла ,                                                                                                            На танцы приглашала .                                                                                                           Бил баран в барабан,                                                                                                                  В бочку дятел стучал,                                                                                                             С уточкой индюк                                                                                                            Польку танцевал .-два раза                                                                                                         А бабушка Ненила                                                                                                             Всё по двору ходила                                                                                                                  Всё по двору ходила ,                                                                                              Руками разводила.                                                                                                           Шёл у птиц пир горой ,                                                                                                           И Павлин молодой                                                                                                                    В поздний час гостей                                                                                                     Провожал домой. -два раза

С концом музыки все застывают от ужаса .

Паук:

Я злой паучище ,                             муха придерживает руками накинутую                                                                                       Длинные ручище ,                          ленточку .                                                                                                  Я за мухой пришел ,                                                                                                            Цокотухой пришел

Паук набрасывает на муху петлю и потихоньку подтягивает её к себе .

Муха:

Дорогие гости ,помогите !                                  муха с мольбой обращается                                                                               Паука –злодея , прогоните !                               к гостям .                                                                              И кормила я вас !                                                                                                                         И поила я вас ,                                                                                                                                    Не покиньте меня                                                                                                                                  В мой последний час !

Балаганный народ :

Все козявочки гурьбой                            гости бегут спасать муху, но паук                                                                                                  Так и кинулися в бой .                               делает большие шаги на встречу.

Паук:

Я не только мух                                           шаг                                                                                    Съем в единый дух .                                  шаг                                                                                    Я и пчел , и комаров                                  шаг -2 раза                                                                                  Всех попробовать готов .                          шаг 3 раза                                                                                                       Всех съесть готов!                                      Паук выполняет шаги на гостей .                                                                               ХА-ХА-ХА!                                                     гости в ужасе отступают и убегают.

Балаганный народ:

И жуки –червяки                                                                                                                             Испугалися ,                                                                                                                                        По углам   ,по щелям                                                                                                        Разбежалися ,                                                                                                                            Тараканы –под диваны,                                                                                                                      А козявочки- под лавочки ,                                                                                                                 А букашки –под кровать !                                                                                                                    Испугалися -видать !

Паук:

Я злой паучище ,                              паук обматывает муху лентой.                                                                                       Длинные ручище ,                                                                                                                                    Я за мухой пришел,                                                                                                              Цокотухой пришел!

Балаганный народ:

А злодей то не шутит !                                                                                                                 Руки – ноги он мухе верёвками крутит !                                                                                        Муха криком кричит –надрывается !                                                                                                     А злодей молчит –ухмыляется !                                  раздаётся барабанный бой                                                                                   Вдруг откуда-то летит                                                     БОМ-БОМ-БОМ!                                                  Маленький комарик ,                                                     (таракан бьёт в барабан)                                                                         А в руках его горит                                                                                                          Маленький фонарик .

Комар:

Где паук ?Где злодей ?Не боюсь его когтей !                                                                                          Я комар –храбрец ,                                         комар размахивает саблей                                                                      Удалой молодец .                                          и “наступает” на паука  .                                                                                Где паук ,где злодей ,                                                                                                                      Не боюсь его когтей                                                                                                                           Паука я не боюсь                                                                                                                                   С пауком я сражусь.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ САБЛЯМИ .

Комар колит паука в живот , паук сгорбившись ,большими шагами уходит в свой угол ,все кричат “УРА”.

Комар:

Я злодея погубил?       Комар берёт муху за руки и встаёт на колено.

Муха:

Погубил.

Комар:

Я тебя освободил ?

Муха:

Оcвободил.

Комар:

А теперь ,душа –девица, На тебе хочу жениться !

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНГО МУХИ КОМАРА И ПАУКА.

Балаганный народ :

Тут букашки и козявки                                                                                                   Выползают из-под лавки :                                                                                                          ”Слава, слава комару-                                                                                            Победителю!                                                                                                                       ”Прибегали светляки ,                                                                                                        Зажигали огоньки                                                                                                                        То- то стало весело ,                                                                                                                         То-то хорошо  ,                                                                                                                                     Эй сороконожки ,                                                                                                                    Бегите по дорожке ,                                                                                                                  Зовите музыкантов ,                                                                                                              Будем танцевать !                                                                                                                Веселится народ                                                                                                                      Муха замуж идёт                                                                                                                              За лихого , удалого ,                                                                                                          Молодого комара !                                                                                                               Сапоги скрипят ,                                                                                                                                Каблуки стучат ,                                                                                                                                       -Будет , будет мошкара                                                                                                    Веселиться до утра :                                                                                                                        Нынче муха-Цокотуха Именинница!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ ВСЕМИ АРТИСТАМИ !! Бом! Бом! Бом! Бом!                                                                                                                      Пляшет муха с комаром                                                                                                                           А за нею клоп, клоп,                                                                                                                        Сапогами   топ ,топ .  

Стрекоза-щеголиха                                                                                                                            C муравьём танцует лихо .                                                                                                            Сам усатый таракан                                                                                                               Громко бьёт в барабан.  

Та-ра-ра!Та-ра-ра!                                                                                                                  Заплясала мошкара ,                                                                                                                       Веселится народ                                                                                                                     Пляшет ,песни поёт .  

Хвалит смелого ,лихого ,                                                                                                         Удалого комара !                                                                                                                   Хвалит смелого , лихого ,                                                                                                      Удалого комара !

Бом! Бом! Бом! Бом!                                                                                                        Пляшет муха с комаром                                                                                                                          А за нею клоп ,клоп ,                                                                                                                 Сапогами топ ,топ.  

Пляшет бабочка шалунья ,                                                                                                           Машет крылышком игрунья .                                                                                              Пчёлка с блошкой обнялись ,                                                                                          Словно ветер понеслись!

Нынче муха –Цокотуха именинница!

Нынче муха Цокотуха именин-ни-ца!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ,

                       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   

1 Артёмова Л.В”Театрализованные игры дошкольников”М 1991.

2 Асафьев Б.Л”Речевая интонация” Музыка 1965

 3Выготский Л.С”Воображение и творчество в детском возрасте”СПБ 1997                                                                                                                        

4Жилин В.”Речевые игры и упражнения”Челябинск 1995

5 Караманенко Т.Н”Кукольный театр в детском саду”М 1960

6 Зацепина М.”Музыкальное воспитание в детском саду “М 2006

7Макарова Л.П,Рябчикова В .Г., Мосягина Н.Н”Театрализованные праздники для детей”Воронеж 2006

8 Родина М.И.”Кукляндия”музыкальная палитра 2008

9Сказки в жизни ребёнка(Педагогический альманах»Аничков мост» под .ред ..А.И. Бурениной.2005

10 Лисина  М. И . Запорожец А.В.»Развитие общения у дошкольников» М 1974


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки Муха-Цокотуха

На базе МБОУ «Гимназия №8» уже сложилась традиция устраивать театрализованные представления и демонстрировать их всем воспитанникам учреждения и родителям. На роль актеров приглашаются дети с ре...

Сценарий театрализованного представления "Широкая масленица" для старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного представления "Широкая масленица" разработан воспитателем МДОБУ ЦРР д/с №28 г.Сочи Мацан О.О.  в тесном сотрудничестве с песенно-инструментальным ансамблем "Кудрина" - ...

Сценарий театрализованного осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Проделки кумушки Лисы».

Сценарий театрализованного осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Проделки кумушки Лисы»....

Сценарий театрализованного фольклорного представления для детей старшего дошкольного возраста. «В деревне у бабушки Варварушки»

Воспитание у детей любви к народному творчеству, через приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора....