Конспект образовательной деятельности по физической культуре
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №176 «Сказка»
Конспект образовательной деятельности по физической культуре
«Путешествие в страну «Здравушка»
старшая разновозрастная группа (5-7 лет)
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Гусак Оксана Александровна
п. Артышта, 2021
Тема: «Путешествие в страну «Здравушка»
Автор: Гусак Оксана Александровна
Возрастная группа: старшая разновозрастная группа, 5 -7 лет
Количество участников: 8 человек
Образовательная область: Физическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Здоровьесберегающие технологии: технология игрового стретчинга, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки
Форма проведения: игровая, познавательная, совместная, индивидуальная деятельность
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 20 мин
Цель: растягивание и укрепление различных групп мышц, развитие образного мышления при выполнении упражнений игрового стретчинга
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать двигательные качества: мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость; скоростные, силовые и координационные способности (с использованием координационной лестницы).
2. Формировать знания о пользе физических упражнений, о здоровом образе жизни
Развивающие:
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, выносливость, силу, гибкость, укрепление опорно-двигательного аппарата
- Развивать психические качества: внимание, воображение, креативность
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность у дошкольников в здоровом образе жизни
2. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка, открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - приемлемыми способами (словесными, физическими) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Оборудование и материалы: координационная лестница – 2шт., мяч фитбол, маска шапочки волка, гимнастический коврик – 9шт., медали для награждения детей – 8шт., музыкальное сопровождение
Методы: игровой, наглядный, практический, словесный
Словарная работа: обогащать словарный запас детей новыми словами (координационная (скоростная) лестница)
Ожидаемые результаты: формирование правильной осанки, мышечной силы, развитие функций равновесия, вестибулярной устойчивости, развитие внимания, памяти, повышение интереса к занятиям.
Ход занятия
Этапы | Задачи занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Используемые методы, приемы, формы. | Интегративные качества дошкольника |
Вводная часть организационный момент. Проблемная ситуация, мотивация к деятельности. | Создать условия для положительного, эмоционального фона. Установить взаимодействия между всеми субъектами на занятии; мотивация познавательной деятельности. | Инструктор: здравствуйте, ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас у всех хорошее настроение. Я предлагаю вам вместе со мной отправимся в страну «Здравушка». Как вы думаете, что мы там будем делать? Правильно тренироваться! Что – бы быть здоровыми и сильными. I часть. Инструктор: Становись! Равняйсь! Смирно! На право, раз, два, в обход на лево за направляющим шагом марш! Ходьба и бег с использованием координационной лестницей. Упражнение №1 И.п. - стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы. Упражнение №2 И.п. - стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы. Упражнение №3 И.п. - стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы. Упражнение №4 И.п. - стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы. Упражнение №5 - «Пять шагов». Инструктор: * Двумя ногами становимся справа от первой секции лестницы, выполняем прыжок в секцию лестницы. * Выпрыгиваем из секции лестницы двумя ногами в лево. | Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу Диалог детей и педагога Ответы детей Дети выполняют команды педагога. Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» в исполнении детского ансамбля «Барбарики». | Форма организации работы: совместная деятельность Словесный метод: - беседа - диалог Игровой прием (путешествия детей в страну «Здравушка») | Личностные УУД Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные УУД Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. |
Основная часть Актуализация знаний. Постановка и формулирование проблемы, при решении творческого и поискового характера. | Организовать деятельность обучающихся, направленную на решение поставленных задач. Упражнение «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов. Упражнение «Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног. Упражнение «Бабочка» - укрепление мышц тазового пояса, бёдер. Упражнение «Велосипед» - укрепление мышц ног. Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, внимания, повышение эмоционального тонуса. | II часть. Инструктор: Ребята вот мы и прибыли в страну «Здравушка», предлагаю вам занять места на гимнастических ковриках и продолжить наше путешествие по стране «Здравушка». Вы согласны? 1. «Солнышко» Инструктор: И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны. 1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх; 5-8- стоять в наклоне; 9-12- медленно выпрямиться. То же в другую сторону. По 2 раза в каждую сторону. 2. «Дуб» Инструктор: И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу; 3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; Повторить 4 раза. 3. «Бабочка» Инструктор: И.П. - ноги согнуты, стопы соединить. Колени развести. Руками обхватить стопы. Спина прямая. 1 – опустить развёрнутые колени до пола. Задержаться. 2 – поднять. Повторить 3-4 раза на каждую ногу. 4. «Велосипед» Инструктор: И.П. - лёжа на спине. Руки за головой. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская на пол. Движение динамичное. Инструктор: Ребята тренировку провели, можно и поиграть. Подвижная Игра «Волк и зайцы» (с использованием мяча фитбола). Водящего выбираем считалкой Серый зайка вырвал травку. Положил ее на лавку. Кто травку возьмет, Тот и вон пойдет. Описание игры: Дети – «зайцы» скачут на фитболах по залу, воспитатель при этом приговаривает следующие слова: Игра повторяется 2-3 раза. | Ответы детей Комплекс упражнений стретчинга выполняется под музыкальное сопровождение «Голубая вода» Дети выполняют задание самостоятельно Дети обращают внимания на правильность выполнения упражнений, следят за осанкой, за дыханием Выбирается водящий Дети проговаривают слова вместе с воспитателем Дети играют в игру «Волк и зайцы» Самостоятельная деятельность детей | Форма работы: Индивидуальная, групповая Метод «игровой» Метод «игровой» | Коммуникативное УУД формирования познавательной и социальной мотивации. Личностные УУД умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные УУД Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. |
Заключительная часть Рефлексия | Организовать оценку детей результата своей деятельности, подведения итога. | Инструктор: Вы играли и устали, предлагаю вам не много отдохнуть. Упражнения на расслабление - «Летний денек». Проходит релаксация под звучание спокойной музыки: Инструктор: просыпаемся, открываем глазки, принимаем позу «Лотоса». Ребята, сегодня мы с вами побывали в стране «Здравушка». Как вы думаете, нам с вами есть, за что себя похвалить? Было ли вам легко? Всё ли у вас получилось? Какое упражнение оказалось самым трудным? Что нужно делать, чтобы было легко? Инструктор: Молодцы! Вы все хорошо занимались, поиграли. Были быстрыми, ловкими. Я для вас приготовила медали. | Звучит спокойная музыка, дети ложатся на гимнастический коврик (движения выполняются под релакс – музыку «Мечты о лете») Ответы детей Сюрпризный момент Награждение детей медалями | Форма работы: Индивидуальная, групповая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по физической культуре по теме; "Зимние забавы"
Показ на районном методическом объединении...
конспект образовательной деятельности по физической культуре для младшего дошкольного возраста
Занятие для совершенствования умений и навыков в основных видах движений, для формирования потребности и желания заниматься физкультурой...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа
Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Путешествие в страну вечной мерзлоты"
Образовательная область «Физическая культура» Конспект образовательной деятельности по физической культуре(нетрадиционная форма организации: интеллектуально-оздоровительная) Занятие фи...
План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»
Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для первой младшей группы на тему: «В гости к зайке» Провела и составила воспитатель: Новоселова Л.В. Программные задачи: • формировать у детей уме
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для первой младшей группы на тему: «В гости к зайке»...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре:«Здоровый, крепкий и развитый ребёнок». для детей средней группы
Представленный материал может быть полезен педагогам в решении проблемы: сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения....