Инсценировка русской народной сказки «Колобок» для детей второй младшей группы (3-4 лет)
методическая разработка (младшая группа)

Сценарий инсценировки русской народной сказки «Колобок» для детей второй младшей группы (3-4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_skazki_kolobok.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Инсценировка русской народной сказки «Колобок»

для детей второй младшей группы

(3-4 лет)

Провели и подготовили:

Павлухина Татьяна Андреевна, воспитатель,

Демина Юлия Ивановна, педагог- психолог,

Шмелева Ольга Александровна, воспитатель,

Лукьянова Ирина Аркадьевна, музыкальный руководитель

город Озерск, Челябинская область

Инсценировка сказки «Колобок» для детей второй младшей группы

Цель: развивать творческие способности детей посредством участия в театрализованной деятельности, эмоциональной вовлеченности в нее, повышения степени инициативности каждого ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- расширить и актуализировать знания детей о русских народных сказках;

- формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного;

- вовлечь детей в активный творческий процесс.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать творческие способности, экспрессивно-мимические умения;

- развивать речевые способности посредством декламирования, передавая свое отношение к героям и событиям.

Воспитывающие:

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- воспитывать личную ответственность каждого ребенка за выполнение совместной работы.

Форма организации обучения: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа:

- чтение с детьми сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми характера сказочных персонажей и их поступков;

- разработка сценария инсценировки;

- распределение и заучивание с детьми ролей;

- подбор костюмов, атрибутов, для инсценировки сказки;

- изготовление декораций и украшение музыкального зала.

Материалы и оборудование:

технические: мультимедийное устройство;

декорации и атрибуты: домик, где сидят дед и бабка, лес из елок, пенек, шишка, костюмы, стулья для персонажей, лавка.

Действующие лица:

Сказочница, дед, бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Ход инсценировки:

(Сказочница выглядывает из окошка домика, в лесу за елками сидят Заяц, Волк, Медведь и Лиса, дед с бабкой и Колобком в домике)

Сказочница:

Звенит колокольчик, как песню поет,

Он новую сказку к нам в гости зовет.

И, если тут станет немного потише,

То сказка придет, и ее мы услышим.

Тс-с!

(Сказочница прикладывает палец к губам и прислушивается)

Сказочница:

Слышите? Слышите?

(Звучит музыка сначала тихо, потом все громче и громче)

Сказочница:

Вот и она!

Но, помните, сказке нужна тишина…

(Звучит вступительная музыка к спектаклю, Сказочница выходит из домика, в окошке появляются дед с бабкой)

Сказочница:

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Захотелось как-то деду

Колобка поесть к обеду.

Бабка своё дело знала,

У печи поколдовала,

Лишь к обеду вышел срок -  

Готов румяный Колобок.

(Дед и бабка садятся на лавочке возле домика, в окошке появляется Колобок)

Сказочница:

Вот сидит он на окошке,

В лес глядит, вздыхает крошка.

Колобок:

Что-то грустно мне сидеть,

Я хочу гулять и петь.

Пока не видят деда с бабкой -  

Убегу я в лес украдкой.

(Под музыку Колобок убегает из дома и бежит вприпрыжку по лесу, подбегает к пеньку)

Сказочница:

Побежал наш Колобок по лесной дорожке,

И его всё дальше в лес уносили ножки.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал зайчишку.

(Под музыку появляется Заяц)

Заяц:

Колобок, тебя я съем,

Слаще ты морковки!

От меня не убежишь,

Быстрый я и ловкий.

Колобок:

Погоди-ка, ловкий Зайка,

Ты меня не кушай.

Сядь-ка лучше на пенёк,

Песенку послушай.

(Колобок поёт песню и убегает, Заяц грустно разводит руками и прыгает обратно за елку)

Сказочница:

Побежал проказник по лесной дороге,

Прикатился он к Волчонку серому под ноги.

(Под музыку Колобок подбегает снова к пеньку)

Сказочница:

Знают все, что серый Волк

В колобочках знает толк.

(Под музыку появляется Волк)

Волк:

Здравствуй, милый Колобок,

Рад тебе я очень!

Съем тебя и буду сыт

Я до самой ночи.

Колобок:

Погоди-ка, Серый Волк,

Ты меня не кушай.

Сядь-ка лучше на пенёк,

Песенку послушай.

(Колобок поёт песню и убегает, Волк грустно разводит руками и уходит обратно за елку)

Сказочница:

Снова дальше по дорожке

Побежали быстро ножки.

(Под музыку Колобок подбегает снова к пеньку)

Сказочница:

Вдруг из леса вышел Мишка,

В лапе нёс большую шишку.

(Под музыку появляется Медведь с шишкой)

Медведь:

Рад тебе я, Колобок!

Сладкий и румяный бок.

Подойди ко мне поближе,

Я перекушу чуток.

Колобок:

Погоди-ка, Медвежонок,

Ты меня не кушай.

Сядь-ка лучше на пенёк,

Песенку послушай.

(Колобок поёт песню и убегает, Медведь грустно разводит руками и уходит обратно за елку)

Сказочница:

И всё дальше в лес дремучий

Шла его дорожка.

Стало страшно колобку

И устали ножки.

(Под музыку Колобок подбегает снова к пеньку)

Сказочница:

Тут лиса ему навстречу,

Рыжая головка.

Знают все её в лесу -

Хитрая плутовка.

(Под музыку появляется Лиса)

Лиса:

Не бойся ты меня дружок,

Не люблю я пирожок.

Песенку свою мне спой,

Неразлучны мы с тобой.

Только сядь ко мне поближе,

Я стара и плохо слышу.

(Колобок садится ближе к лисе и начинает петь свою песню)

Сказочница:

Только песня отзвучала,

Певца лисичка зажевала.

(Лиса прыгает на Колобка, Колобок прячется за пеньком)

Сказочница:

Облизнулась и пошла

В чащу, где она жила.

(Лиса облизывается и возвращается обратно за елку)

Сказочница:

Мораль сей сказки такова:

Не уходи ты со двора,

Не дразни лесных зверей,

Иди дорогою своей.

Если б глупый Колобок

Не пошёл гулять в лесок,

Может эту сказку вам

Он рассказывал бы сам.

(Звучит музыка, герои выходят на поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация русской народной сказки "Репка" для детей второй младшей группы

›Напомнить малышам содержание знакомой сказки.›Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.› Воспитывать любовь к художественной литературе....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Конспект открытого занятия для родителей по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».

Это интегрированное занятие по сюжету сказки ""Три медведя" было показано родителям с целью их ознакомления с комплексной системой коррекционной работы в  детском саду....

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе...

Методическая разработка по театрально-игровому действию по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами.

Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами...

Сценарий развлечения "Драматизация русской народной сказки" Репка"" с детьми второй младшей группы

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие речи, обогащение и пополнение словарного запаса..Развитие артистических способностей. Воспитание инте...