Проект "Музыкальная капель"(разновозрастная группа)
проект
Цель: Через все виды музыкальной деятельности, через интеграцию
образовательных областей: художетсвенно - эстетическое, познавательное,
речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие, как можно
подробнее раскрыть особенности весны, весенних праздников, приобщить
детей к народному творчеству.
Задачи:
1.Создать развивающую предметно-пространственную среду в МАДОУ.
2.Развивать музыкальность, музыкальный вкус, пространственную
ориентировку, мышление и воображение.
3.Воспитывать у детей способность тонко чувствовать музыку, умение
слушать, передавать в жестах, движениях стиль произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Музыкальная капель"(разновозрастная группа) | 93.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №3
Детско-творческий-исследовательский проект
«Музыкальная капель»
«Художественно-эстетическое развитие»
(разновозрастная группа)
Разработчик: Филатова Т.Л.
музыкальный руководитель
г. Североуральск
Тема проекта: «Музыкальная капель»
Направление проекта: художественно-эстетическое развитие.
Место проведения: МАДОУ № 3
Тип проекта: детско-творческий-исследовательский.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети разновозрастной группы, родители, воспитатель Барышева М.В.
Срок реализации проекта: (краткосрочный: 10 марта – 5 апреля)
Проблема: - современными потребностями общества в активной и легко
адаптирующейся к различным условиям личности и недостаточной
разработанностью педагогических условий, обеспечивающих гармоническое
её развитие через развитие музыкальности;
- необходимостью развития музыкальности в самостоятельной деятельности
и недостаточное её проявление детьми;
-необходимостью развития у детей музыкальной культуры и недостаточным
пониманием педагогами и родителями зависимости развития музыкальных
способностей как свойств и качеств детской личности.
Актуальность проекта: Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие: формирование эстетического отношения к миру, в том числе и к освоению и активному преобразованию окружающего пространства; второе - художественное развитие- приобщение к искусству и художественной деятельности.
Сегодня, когда идёт переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям. Решению времени методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой, формирование его культурных потребностей, эмоциональной отзывчивости,
творческих способностей.
Решение поставленной задачи способствует народное творчество, фольклор с
древнейших времён люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь,
природу, общество и человека. Из глубочайшей древности поднимается к
нам народное понимание года как круга жизни реальной и волшебной,
отражённой в былинах, песнях, сказках, пословицах, загадках. Весну
называют пролетьем, т.е. временем, с которого собственно и начинается
новый год. Чтобы время не сбивалось с предначертанного ритма, верили
предки, нужно помогать луне, солнцу, звёздам, цветению не сбиться с пути.
В народных праздниках - концентрированное воплощение этой заботы. К
сожалению, скрытые возможности русских весенних праздников ныне
далеко не исчерпаны, дети имеют недостаточный багаж знаний о музыке
весны, песнях о весне, народных весенних обычаях, традициях. Приходиться
с печалью и сожалением говорить, что народная культура в наши дни
значительно подорвана. Вспомним слова великого русского педагога
К.Р.Ушинского, который говорил, что воспитание, лишённое народных
корней - бессильно.
Новизна проекта заключается:
1) в эффективном использовании на занятиях по музыкальному воспитанию
цифровых и образовательных ресурсов, систематическое использование
интернет ресурсов и ИКТ технологий.
2) в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации
образовательного процесса.
Объект исследования: разучивание новых песен, танцевальных движений,
рассматривание иллюстраций, прослушивание грамзаписей.
Цель: Через все виды музыкальной деятельности, через интеграцию
образовательных областей: художетсвенно - эстетическое, познавательное,
речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие, как можно
подробнее раскрыть особенности весны, весенних праздников, приобщить
детей к народному творчеству.
Задачи:
1.Создать развивающую предметно-пространственную среду в МАДОУ.
2.Развивать музыкальность, музыкальный вкус, пространственную
ориентировку, мышление и воображение.
3.Воспитывать у детей способность тонко чувствовать музыку, умение
слушать, передавать в жестах, движениях стиль произведения.
Планируемые результаты:
1.Проявление потребности в восприятии музыки;
2.Обогащение музыкальными впечатлениями детей;
3.Узнавать на слух и называть различные музыкальные инструменты;
4.Раскрашивать изображения музыкальных инструментов;
5.Согласовывать свою игру на музыкальных инструментах с другими детьми.
Аннотация: одним из эффективных средств развития музыкальности у детей
могут выступать музыкально-дидактические игры, где в легкой,
ненавязчивой форме предлагаются детям различные задания, которые
вызывают у детей зрительную, слуховую и двигательную активность, тем
самым, расширяя, обогащая музыкальные впечатления детей и побуждающие
их к применению в самостоятельной игровой деятельности.
Этапы и сроки реализации:
1.Подготовительный- (10.03-15.03.21г.)
Цель: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Задачи: проанализировать методическую литературу, составить
перспективный план.
2.Основной- (15.03.-20.03.21г.)
Цель: реализация плана проекта с детьми, родителями.
Задачи: развивать музыкальные способности детей, знакомить с
музыкальными инструментами.
3.Итоговый- (20.03.-05.04.21г.)
Цель: подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Задачи: обобщить опыт работы, провести итоговое развлечение «Веснянка».
Виды музыкальной деятельности | Репертуар | Программные задачи |
1.Восприятие музыки а) игры на развитие голоса и слуха. 2.Пение. а) Песенное творчество. 3.Музыкально- ритмические движения. а) танцы. б)Игры. в)Музыкально-игровое творчество. 4.Игра на детских музыкальных инструментах. 5.Самостоятельная музыкальная деятельность. 6.Работа с педагогами. 7.Работа с родителями. 8.Праздники. | «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник» А.Гречанинов. Слушание колокольного звона в аудиозаписи: пасхальный перезвон. Р.Глиэр, сл.А.Блока «Вербочки». «За окном звенят капели» распевка- календарик. Муз.рук. №1/2011г. «Здравствуй, милая весна» Муз. палитра №2/2011г «Птичий хор» «Весну привечаем, весело встречаем» стр.98 Р.н.п «Земелюшка чернозём». Придумай песенку ласточки, воробья, скворца, вороны. «Солнечные лучики». Песня-танец перелётных птиц « Мы летим, летим, летим. Игра- танец «Кого мы видели в тёплых краях» Авторская разработка. «Гори,гори, ясно», Игры с крашенными яйцами на праздник Пасха., «Перелёт птиц»,
«Весенние цветы». Вальс цветущих деревьев» Муз. палитра. №6/2004г. «Дятел барабанщик» «Ручьи разливаются» А.Вивальди. Ф.Тютчев «Весенние воды»,В.Жуковский «Жаворонок», Я.Ролонский «Пасхальные вести»,р.н.с. «Снегурочка», И. Соколов-Микитов «Звуки весны» Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы». И др. | Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки, вспомнить приметы весны, стихотворения о весне. Познакомить с историей праздника « Жаворонушки» и «Пасха». Развивать умения сравнить произведения с одинаковыми названиями. Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных оборотов. Разучивание закличек к прилёту птиц, весенних закличек солнышку. Совершенствовать умение передавать характер песни, работать над певческой установкой. Закреплять умение водить хороводы, выполнять действия в соответствии с песней, совмещать пение и движение. Совершенствовать песенное творчество. Развивать образность и выразительность движений, воспитывать самостоятельность в передаче игровых образов. Закреплять умение танцевать с предметами (Жаворонки из солёного теста), обручи. Познакомить детей с народными играми, стараться выполнять правила, сочетать движения с пением. Учить самостоятельно подбирать движения для создания образа. Учить играть на самодельных музыкальных инструментах, выдерживая ритм, выделяя сильную долю. Совершенствовать умение подбирать инструменты к музыкальному образу. Лепка из пластилина жаворонков. Рисование под музыку пейзажа весны. Играть на прогулке в разученные весенние подвижные и хороводные игры. Предложить познакомить детей с произведениями о весне. Разработка сценария праздников, участие в праздниках, изготовление атрибутов птиц. Роспись пасхальных яиц. Организация выставки. Март- «Жаворонки , прилетите, красно лето принесите». Апрель- «Праздник Пасхи у ворот». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет
Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.Работы с детьми в разновозрастной группе на летний период в разновозрастной группе.
Работа с детьми в разновозрастной группе на летний период....
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна
Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте. Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду
Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)
Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...
Сценарий праздника к 8 марта «Весенняя капель» для разновозрастной группы
Добрый день, уважаемые зрители! Наши милые девочки, любимые мамы, бабушки ! Мы очень рады видеть вас здесь, в нашем уютном зале .И это не случайно, ведь на улице весна и скоро 8 Марта — праздник...