Путешествие в страну дорожных знаков.
учебно-методический материал (старшая группа)
Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.
Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения; закреплять правила ПДД в ходе дидактических и подвижных игр, закреплять знание
основных сигналов светофора и правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
Развивать речь, активизировать словарь новыми словами: тротуар, пешеходный переход, автобусная остановка, велодорожка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну дорожных знаков.
В зал под музыку заходят дети и рассаживаются на стульях.
Ведущий: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): «мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да! Да!
Ведущий: Дети, вы любите путешествовать? /да/ Тогда предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.
Это страна непростая
Там много загадок кругом
Там азбука другая
И знаки развешаны на всём.
Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.
Исполняется песня «Веселые путешественники» (муз. Старокадомского, слова С. Михалкова)
1.
Город, в котором мы живем
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она азбука вдоль мостовой
Знаки развешаны над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог-
Город дает нам все время урок!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то.
В. - Итак, чтобы попасть в страну Дорожных знаков, надо знать правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
1. Идти по мостовой /запрещается/
2. Перебегать улицу перед машиной /запрещается/
3. Помогать пожилым людям переходить улицу /разрешается/
4. Переходить улицу на красный свет светофора /запрещается/
5. Выбегать на проезжую часть /запрещается/
6. Уважать правила дорожного движения /разрешается/
В.- Молодцы! Теперь мы отправляемся в страну Дорожных знаков!
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Ведущий: Ребята, кто это?
Мальчик: Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с загадками).
Ведущий:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили).
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак «Поворот» где вы можете меня встретить?
Дети: На дороге.
Ведущий: Правильно.
Ребенок:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, смотрю вперед
И вижу - скоро поворот!
Ведущий: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
- А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?» (по условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав машину, команда должна назвать ее марку)
В конце игры вбегает Кот.
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук - Кот.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот: Как? На четырех лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущий: А как надо?
Ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему. .
Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины мне фигуры сбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ребенок:
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
Все:
На мостовой - не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор)
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно -
Цвет зеленый, желтый, красный.
Ведущий: Сейчас мы проверим, умеет ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра «Светофор».
Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Ребенок:
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!
Исполняется песня «По улице, по улице» (муз. Шутенко, слова Бойко).
Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать тайные волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются дорожные знаки
Ведущий: Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу
Появляется Светофор.
Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Дорожные Знаки:
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Светофор:
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас! (Танцуют.)
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья.
Ведущий: В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдете в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (муз. Шаинского)
Дополнительный материал:
Стихи о дорожных знаках:
1. Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает
Въезд машинам запрещает
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича.
2. Знак «Дети»
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе
Чтоб не плакал их родитель!
Будь внимательней водитель!
3. Знак «Дорожные работы»
Чинит здесь дорогу кто-то
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
4. Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
5. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
6. Знак «Железнодорожный пешеход»
Не один здесь знак, а много
Здесь железная работа
Рельсы, шпалы и пути-
С электричкой не шути!
7. Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....