Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе птиц считать
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий развлечения ко Дню птиц (отмечается 1 апреля) для ребят подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день птиц | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Раз, два, три, четыре, пять – будем вместе птиц считать!
(сценарий развлечения ко Дню птиц в подготовительной группе)
Дети под спокойную музыку входят в зал, садятся.
Ведущий: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнём - будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите. Дети, кто мы, назовите…» (ответы детей)
Сегодня у нас праздник – День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.
Давайте послушаем знакомую вам пьесу Петра Ильича Чайковского «Песнь жаворонка».
Дети слушают пьесу.
Какие красивые, мелодичные трели! Музыка нам смогла передать пение жаворонка. Ребята, а давайте проверим, много ли других птиц вы ещё знаете?
(К каждой загадке приготовить картинку с изображением птицы.)
1. По ночам летает на охоту.
Днём не видит, да и спать охота (филин или сова).
2. Всех прилетных птиц черней, чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь. А зовется птица… (грач)
3. В синем небе голосок, будто крохотный звонок (жаворонок).
4. Он выступает перед нами как молодой весны гонец,
Он рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут его… (скворец)
5.Всё вокруг белым бело, за окном зима давно,
Только вот на яблонях румяные яблочки.
Не съедобные они, это птицы… (снегири)
6.Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек - бестолковых попрыгушек.
А как лето пробежит, он уже на юг спешит
По путям старинным, длинным, в стае, выстроенной клином (журавль).
7.Длиннохвостая она, со спины черным-черна.
Брюхо белое, да плечи. Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг подымает стрёкот-крик (сорока).
8.Эта птица никогда не строит для себя жилья. Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает… ( кукушка)
9.Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из песка и глины… ( ласточка)
10.Носит серенький жилет, но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар и кричат: «Карр! Карр! « (вороны)
11.Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (дятел)
12.Спиною зеленовата, животиком желтовата,
Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
13.Чик - чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
14.А эта птичка – водолаз, и этим удивляет нас.
По дну реки заправски ходит и много корма там находит
Она очень осторожна и подойти к ней невозможно:
Чуть звук какой-то раздаётся, птичка тотчас окунётся. (оляпка)
Ребята, вы отгадали столько загадок, а птиц ещё большое множество: иволга, щегол, удод, ремез, поползень, трясогузка, глухарь, тетерев, чайка, стриж, соловей…Всех не перечислишь! Давайте передохнём и поиграем.
Речевая игра «Хочу быть птичкой»
Мы по улице гуляем (3 раза) – свободно гуляют по залу.
И везде ворон считаем.
Раз, два, три, четыре, пять, - подняв головы, смотрят вверх и пальчиком считают
воображаемых ворон.
Сколько их… - задумываются, словно считая в уме.
Не сосчитать! - машут рукой.
Очень много в небесах
Пролетает разных птах! - покачивают поднятыми вверх руками.
В круг скорее станем мы – раз, два, три… - становятся в круг.
Какой птичкой будешь ты, поскорее назови! - дети называют по очереди (быстро)
Захотелось птичкой быть, в небе голубом парить?
Для того, чтоб птичкой стать, надо крыльями махать!
Вверх, вниз, вверх, вниз, только слышен ветра свист! – машут руками-крыльями.
Птичкам хорошо летать, да как бы к птицелову не попасть.
Подвижная игра «Птицелов»
Считалка: «Тили-тели, птички пели, взвились – к небу полетели.
Стали птички гнёзда вить. Кто не вьёт – тому водить!»
Под музыку птицы летают по залу, после слов взрослого «Птицелов, не спи, птиц лови!» Птицелов начинает ловить птиц. Пойманные дети (4-5человек) «садятся в клетку», остальные на стульчики. Птицелов по голосу должен определить, какую птичку поймал.
Хорошо мы поиграли, а давайте споём теперь русскую народную песню «Долговязый журавель»
Дети исполняют песню «Долговязый журавель» с движениями.
А теперь посмотрите шуточную сценку, которую мы заранее разучили с несколькими ребятами.
Встретил утро воробей звонкой песенкой весёлой!
Пел один он, значит… соло (один ребёнок чирикает)
Вместе с ним запел сосед и составился…дуэт (чирикают вдвоём)
Подлетела к ним игриво воробьиха – вот и… трио (чирикают втроём)
Подлетел ещё сосед, и тогда возник…квартет.
Пели целых полчаса на четыре голоса! (чирикают вчетвером)
До квинтета не дошло – мяу-мяу подошло! (убегают от кота)
Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, без соловья в роще, без кулика на болоте, и без дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут птицы? (Дети отвечают.)
Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, всему животному миру, придёт гибель. Послушайте стихотворение.
Мальчишка из рогатки
Стрелял в веселых птиц.
Он целился украдкой
В щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили,
Не стали щебетать,
И все они решили
Туда не прилетать.
В садах уже не слышен
Веселый перелив,
В них нет ни красных вишен,
И нет в них спелых слив.
Ни яблоко, ни груши
Никто в них не найдет.
На кухне у старушек
Не варится компот.
Все сохнет, увядает,
Страдает все село.
Страдает и не знает,
Что в нем произошло,
Мальчишка из рогатки
Стрелял в веселых птиц…
Будем надеяться, что такой экологической катастрофы на планете Земля не случится. Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. (Дети отвечают.)
Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнёзда, не стрелять в птиц из рогаток, устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять кормом…
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма –
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А ещё, ребята, посмотрите, сколько перелётных птиц залетело к нам в открытое окошко (показывает силуэты птиц из белой бумаги) Только вот пока они из дальних стран летели, дожди да ветры все краски с их пёрышек посмывали, беленькие стали пташки, загрустили, петь перестали. Может быть, вы им поможете – распишите да разукрасите?
Дети идут в группу разукрашивать птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Раз, два, три, четыре, пять! Будем с мамой мы считать!»
Создание условий для развития математических способностей детей в процессе реализации работы с родителями....
Консультация:"Раз, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать!"
Консультация для родителей...
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....
Образовательная ситуация «Раз, два, три, четыре, пять - будем все вокруг считать!»
Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкре...
«Раз, два, три, четыре, пять будем денежки считать»
НОД по финансовой грамотностив подготовительной к школе группена тему: «Раз, два, три, четыре, пятьбудем денежки считать»....
План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»
План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»...
План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»
План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть»...