« Раз, два, три, четыре, пять! Будем с мамой мы считать!»
консультация по математике (средняя группа) на тему

Создание условий для развития математических способностей детей в процессе реализации работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_s_mamoy_my_schitat.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

НА  ТЕМУ:

« Раз, два, три, четыре, пять!

Будем с мамой мы считать!»

(средняя группа)

     Цель: создание условий для развития математических способностей детей в процессе реализации работы с родителями.

     Задачи:

- познакомить родителей с задачами и особенностями программы по ФЭМП;

- вызвать у родителей интерес, посредством совместно-продуктивной   деятельности в условиях дошкольного учреждения;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной продуктивно-творческой деятельности;

- продолжать расширять контакт между воспитателями и родителями;

- способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных  методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию;

- продолжать повышать уровень профессионализма воспитателей.

     Развитие математических представлений у детей дошкольного  возраста имеет особое значение, так как  уже в этом возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники  имели определенный багаж знаний.

•        счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;

•        предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

•        узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);

•        основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;

•        сравнивание предметов: больше-меньше, шире-уже, выше-ниже;

•         ориентировка во времени и пространстве.

      Создавая развивающую среду в нашей группе, мы учитываем требования комплексного подхода. Усвоение математических представлений тесно связано с овладением речью и воспитанием мыслительных процессов. Малыш постоянно учится объяснять ход выполнения заданий и свои действия. Полученные умения он имеет возможность закреплять как в повседневной жизни,  так и в детском саду и в семье.

Как заставить читать, считать, заниматься?

 Наглядность - важный принцип обучения ребенка!

- когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче;

- главное внимание уделяйте действиям ребёнка, тому, как они отвечают на поставленные вами вопросы;

- не торопите ребёнка и сами не спешите подсказывать, пусть ребёнок развивает своё мышление, приучается к самостоятельности;

- развитие  интереса к  математике, приобщение ребенка к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме, поможет быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

     Для упражнений в счете можно брать разный наглядный материал: игрушки, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Упражнения нужно разнообразить, ставить разные задачи.

Например: взрослый ставит на стол 2 матрёшки и 2 пирамидки. Спрашиваете: «Сколько здесь матрёшек? Сколько здесь пирамидок?» «Каких игрушек больше? Меньше? Как сделать, чтобы пирамидок стало больше? (делает) Сделай? Сколько стало пирамидок? Каких игрушек теперь меньше? Почему? Как сделать, чтобы игрушек опять стало поровну».

     Учите ребёнка отсчитывать или приносить указанное вами количество предметов: отсчитай 3 пуговицы, принести столько же кубиков, сколько я поставила на стол? Принеси столько же пирамидок, сколько ёлок я нарисовала?

     Полезно считать предметы на ощупь, с закрытыми глазами (сколько картофелин в миске? Сколько ягод мама положила в руку и т. д.).

     С удовольствием дети будут считать и звуки: Сколько раз хлопнула в ладоши? Сколько раз стукнула палочкой в барабан? Положи столько кубиков, сколько звуков услышишь? Надо считать вслух – 1, 2, 3.

     Для закрепления количественных представлений детей поиграйте с ними в следующие игры:

•        «ПОРУЧЕНИЕ»

Цель: упражнять детей в умении отсчитывать предметы по названному числу.

Взрослый называет знакомое ребёнку число, ребёнок приносит такое же количество игрушек. Затем число называет ребёнок, а поручение выполняет взрослый. Правильность выполнения задания проверяет тот, кто его дал. За каждое правильно выполненное поручение играющий получает фишку (мелкий предмет). После игры сравнивают количество набранных фишек и определяют победителя.

Правила игры:

1. Число называют только один раз.

2. Тот, кто неправильно выполнил поручение, выполняет его вторично. Взрослому нужно ошибаться, но не более, чем на единицу (принеси 5 предметов вместо 4).

 •         «НАЗОВИ  ЧИСЛО — НАЙДИ  ПАЛОЧКУ»

Цель: закрепить умения соотносить количество с цифрой.

Взрослый  называет число, ребёнок  находит соответствующую палочку. Затем,  взрослый  показывает палочку, а ребёнок  называет число, которое она обозначает (например: белая - один, розовая - два, голубая -  три, красная -  четыре и так далее). Вначале числа и палочки называются  и показываются по порядку, а затем в разбивку.

     Дошкольника необходимо учить так, чтобы мир, окружающий его, становился понятней. Родители призваны помочь ему в этом, показать существенные взаимозависимости, учить рассуждать, сравнивать, сопоставлять. Не забывайте: наша цель сформировать у ребёнка к началу школьного обучения понятие о числительных, о натуральном ряде чисел, а не просто научить считать.

ИГРАЕМ  ВМЕСТЕ  С  ДЕТЬМИ.

Счет в дороге.

Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин?

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Мячи и пуговицы.

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это?

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Угадай, сколько в какой руке.

В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

Счет на кухне.

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.

Сложи квадрат.

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Разнообразить задания можно до бесконечности.

Успехов вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....

Образовательная ситуация «Раз, два, три, четыре, пять - будем все вокруг считать!»

Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкре...

«Раз, два, три, четыре, пять будем денежки считать»

НОД по финансовой грамотностив подготовительной к школе группена тему: «Раз, два, три, четыре, пятьбудем денежки считать»....

Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе птиц считать

Сценарий развлечения ко Дню птиц (отмечается 1 апреля) для ребят подготовительной группы....

Раз, два, три, четыре, пять - будем денежки считать

Книжка-малышка для обучения детей финансовой грамотности. Авторский материал способствует ознакомлению дошкольников с различными формами денежных знаков....