«Раз, два, три, четыре, пять будем денежки считать»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
НОД по финансовой грамотности
в подготовительной к школе группе
на тему: «Раз, два, три, четыре, пять
будем денежки считать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12345budem_denezhki_schitat_v_pod_gr.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Энгельсского муниципального района Саратовской области
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Телеграфная, д. 30
тел./факс (8453) 56-88-97, e-mail: raduga42.engels@yandex.ru http//www.ds42.saredu.ru
________________________________________________________________________________________
НОД по финансовой грамотности
в подготовительной к школе группе
на тему: «Раз, два, три, четыре, пять
будем денежки считать».
Провела воспитатель:
Шидловская О.В.
Цель: Обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста; Содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.
Задачи: Познакомить детей с понятием «Реклама», дать представление для чего она нужна, знать ее назначение.
Раскрыть сущность понятия :«деньги», « монета», « банкнота»,
«пластиковая карта», закрепить знания о внешнем виде современных денег.
Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты правильно обращаться с деньгами; дать понятие наличные и безналичные деньги.
Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики посредством разнообразных видов деятельности.
Материалы и оборудование: магнитная доска, костюмы и атрибуты для сценки «Как старик корову продавал», монеты, купюры .банкноты, пластиковые карты, кошельки, оборудование для эксперимента: емкость с водой, таблица-карта для записи результатов, мяч.
ХОД.
-Вы любите ходить с родителями на ярмарку? Почему? (ответы детей)А хотите попасть на нашу веселую ярмарку?(игрушка Петрушка зазывает детей на ярмарку)
Сценка «Как старик корову продавал».
Вос-ль:- Почему у старика так и не получилось продать свою корову?
-Кто согласился помочь старику?
-Почему у паренька появились покупатели?
-У кого бы вы захотели купить корову у старика или у паренька?
Почему? (паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами сделал хорошую рекламу своему товару)
Реклама – это информация о товаре с целью его более быстрой продажи.
Где можно увидеть рекламу? (по телевизору, в интернете, по радио, в мобильных телефонах, разносят рекламу и по почтовым ящикам, на кассе в магазинах) для того, чтобы как можно больше людей увидели или услышали ее и купили товар.
А для того, чтобы купить что- либо, нужны что?....
Послушайте загадку.
1.Маленькая,кругленькая из кармана в карман скачет…(монета)
2.Это средство обращения, это средство накопления, средство стоимости также, также средство платежа? (деньги).
В-ль: Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.
Как называются деньги, которыми мы пользуемся в России?(рубли)
А деньги других стран? (валюта).
В каждой стране есть своя валюта. Какие валюты вы знаете?(доллар, евро и.т.д.)
Для чего нам нужны деньги?(покупать, копить, класть в банк).
Игра «Что можно купить за деньги?»
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и говорит слова, то что можно купить за деньги, дети бросают мяч обратно, а то что нельзя купить за деньги, дети дают объяснение (дом,жизнь,пирожное,карандаш,здоровье,мяч,дружбу,самокат,одежду,)и.т.д.
Давайте внимательно рассмотрим деньги.
Что это?(монета) Какая она? (круглая, металлическая, звенит)
Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного досоинства, демонстрирую данную монету детям)
А это что? (банкнота) Какая она? (прямоугольная, бумажная ,шуршит)
Какие банкноты вы знаете? (дети называют банкноты разного номинала ,демонстрирую и х детям)
Где мы носим монеты и банкноты? (в кошельке)
Мы их видим ,они у на в наличии и называются наличные. Еще бывают безналичные деньги, их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показ)Как с карты получить деньги?(нужно найти нужный банк, вставить карту в банкомат, ввести пин-код)
-Поспорили как- то монета и купюра, кто из них удобнее в обращении. Как же нам им помочь разрешить их спор? А поможет нам в этом наша секретная лаборатория. Мы с вами исследователи. и как настоящие исследователи будем экспериментировать, а результаты эксперименты будем заносить в таблицу-карту. Пройдемте в лабораторию Как вы думаете, что будут символизировать бумага? Бумага-это деньги купюры
1 эксперимент
Давайте попробуем смять и порвать бумагу Что с ней произойдет?(она помнется и порвется) А попробуйте тоже самое сделать с монетой?(она останется прежней)
Вывод: Монета лучше, она не мнется и не рвется. Отмечаем результат в таблице, ставим плюсик монете.
2эксперимент
Давайте намочим бумагу, что с ней произойдет?(она намокнет и порвется)
А теперь проверим монету, что произойдет?(монета осталась прежней)
Вывод: Монета оказалась удобнее. Записываем результат в таблицу, ставим плюсик монете.
3эксперимент
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Может подуем на купюру что произошло?(она улетела ,а монета нет)
Вывод: Монета тяжелее, а купюра-легче. Здесь выиграла купюра. ставим ей плюс.
4эксперимент
Я приготовила для вас кошельки, угадайте в каком из них лежат монеты,а в каком купюры? А теперь переверните кошельки(монеты могут выпасть из кошелька ,а купюры нет)
Вывод: Купюры удобнее хранить в кошельке. Ставим плюс купюре.
Итак, подведем итог. Посмотрите на нашу карту кто выигрывает? (ничья)
т.е. одинаковое количество плюсов и у монеты и у купюры.
Вывод: Вы правы нам нужны как монеты, так и купюры.
Мы узнали, что без денег нельзя прожить в современном мире. За что можно поучить деньги? (за работу, профессию)
А где получают профессию?(учатся в интитуте,колледже и.т.д.) у нас мого разных профессий и все они важны и нужны.
Давайте представим ,что мы попали в сказочную страну, в нашей стране нет врачей, учителей, полицейских, пожарных, дворников, продавцов. К чему это
может привести?( ответы детей)
Игра «Угадай профессию».(по описанию рода деятельности)
1.Одна из самых уважаемых ,почетных и ответственных профессий.. Воспитанием и обучением могут заниматься люди любящие это дело. Этот человек должен передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания людей (учитель)
2.Специалист в области сестринского дела. Выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет различные врачебные назначения и процедуры (мед.сестра)
3.Специалист по ведению финансовых операций, работающий с большим объемом денежных средств (финансист)
4.Человек,который систематически или профессионально занимающийся спортом (спортсмен)
5.Человек,выполняющий воспитательные функции в дошкольно-образовательном учреждении (воспитатель)
Вывод: Любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества-делает людей здоровыми, образованными, обеспечивает порядок, комфортную жизнь.
Все, кто трудиться, приносят пользу для людей.
На этом наше занятие закончено.
«Мы ,ребята просто класс-все получится нас»(хлопают в ладоши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Раз, два, три, четыре, пять! Будем с мамой мы считать!»
Создание условий для развития математических способностей детей в процессе реализации работы с родителями....
Консультация:"Раз, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать!"
Консультация для родителей...
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....
Образовательная ситуация «Раз, два, три, четыре, пять - будем все вокруг считать!»
Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкре...
Раз, два, три, четыре, пять - будем денежки считать
Книжка-малышка для обучения детей финансовой грамотности. Авторский материал способствует ознакомлению дошкольников с различными формами денежных знаков....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».
Цель: расширить и дополнить знания детей о деньгах, способах их сбережения....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группеТема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать&r...