Образовательная ситуация «Раз, два, три, четыре, пять - будем все вокруг считать!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, текущей темой и др., которая соединяет обучающую функцию и совместную деятельность, но процесс обучения остается.
Образовательные ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей, строятся с учетом общедидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, связи с жизнью, индивидуального подхода к детям и др. Количество занятий определено в учебном плане и сетке занятий на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya_raz_dva_tri_chetyre_pyat_-_budem_vse_vokrug_schitat.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Образовательная ситуация «Раз, два, три, четыре, пять - будем все вокруг считать!:»
Цель: создание условий для закрепление навыков счёта.
Задачи:
Образовательная: закрепить знание цифр, навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Развивающая: развивать мышление детей.
Воспитательная: учить слушать внимательно товарищей.
Словарная работа: числительные, их правильное употребление в речи.
Демонстрационный материал: дидактическое пособие «Кольца Луллия», карточки с числами.
Раздаточный материал: карточки, игровые кольца», карточки с числами.
Методы и приёмы ТРИЗ: дидактическая игра «Кто соседи» с кольцами Луллия”, игра «Интервью» (Приложение 7)
№ | Этапы | Задачи этапов | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат каждого этапа |
1. | Организационно-мотивационный | Вызвать интерес у детей | Дети заняты свободной деятельностью, воспитатель громко начинает читать стихотворение, зазывая детей на игру: Тай-тай, ребята, налетай! В интересную игру, А какую – не скажу. Поиграйте с нами, Догадайтесь сами! Я буду давать вам разные задания, а вы по моему сигналу, сигналом будет хлопок в ладоши, будете их выполнять. Давайте попробуем поиграть : 2 шага вперед, звучит сигнал : хлопок в ладоши. Остановились. Зажали кулачок правой руки : делаем 2 шага вправо, зажали кулачок левой руки : делаем 1 шаг влево. И 1 шаг назад. Молодцы, все внимательно слушали и выполняли мои здания. Ребята, а вы знаете, что у каждого есть соседи , а хотите ли вы узнать кто ваши соседи ? Женя посмотри кто стоит слева от тебя, а кто справа. Это твои соседи. Справа от меня стоит Дима, а слева от меня стоит Аня. Опрос нескольких детей. | Сюрпризный момент Художественное слово -зазывалочка на игру Игровая ситуация | Выполняют требования воспитателя | Вызвать интерес у детей, подготовить к деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Упражнение в порядке следования чисел в числовом ряду | Воспитатель очень тихим, загадочным голосом обращается к детям: Ребята, а давайте представим , что сегодня наша группа - это огромный многоквартирный дом, а наши столы для работы - это квартиры. Давайте попробуем узнать свои адрес, кто в какой квартире живет. Аня в какой квартире ты живешь? А, хотители вы поселиться в этом доме и стать соседями! | Дети попарно садятся за столы. | Принятие и понимание проблемы. | |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом. | Прямой и обратный счёт | Я живу в первой квартире. (Когда отвечает встает и не садится) А теперь давайте посчитаем квартиры в обратном порядке, с самого большого числа. У нас с вами есть соседи, но и у номера квартиры тоже есть соседи - это цифры. Посмотрите ребята, на доске висят цифры, давайте мы их с вами назовем. | Интерактивная беседа | Дети принимают участие в беседе и движениях Спрашиваю всех детей, все встают отвечают и не садятся Дети считают Каждый говорит номер своей квартиры и садится. | Развитие памяти и внимания |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Учить называть последующее и предыдущее число. | Дидактическая игра «Кто соседи» с «Кольцами Луллия» Ход игры: На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на среднем круге. На нижнем круге выбрать предыдущее число, на верхнем круге последующее. | Дети выполняют задание игры самостоятельно или с помощью товарищей, или с помощью воспитателя | Непосредственная игра Участие в игре, анализ собственных возможностей | |
3. | Заключительный этап. | Подведение итога занятия Восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха. | Игра «Интервью» -Арина, что вы сегодня узнали нового? Денис, что вы делали сегодня на занятии? Артем, было ли вам интересно? Марина, услышали ли вы сегодня что-нибудь, что удивило вас? Гуля, что из того, что вы сегодня узнали, вы раскажете сегодня маме с папой? Стас, довольны ли вы своей работой сегодня? Почему? Большое спасибо за ваши ответы. Сегодня действительно было очень интесное занятие. Спасибо. | Беседа с детьми Обобщение Рефлексия | Сегодня на занятии мы много считали Было интересно, особенно искать свои квартиры Было интересно узнать, что с кольцами Лулия можно играть еще и с цифрами. Да, я старался быть внимательным, но не на все вопросы получилось ответить. | Подведение итога занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Раз, два, три, четыре, пять! Будем с мамой мы считать!»
Создание условий для развития математических способностей детей в процессе реализации работы с родителями....
Консультация:"Раз, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать!"
Консультация для родителей...
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....
«Раз, два, три, четыре, пять будем денежки считать»
НОД по финансовой грамотностив подготовительной к школе группена тему: «Раз, два, три, четыре, пятьбудем денежки считать»....
Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе птиц считать
Сценарий развлечения ко Дню птиц (отмечается 1 апреля) для ребят подготовительной группы....
Раз, два, три, четыре, пять - будем денежки считать
Книжка-малышка для обучения детей финансовой грамотности. Авторский материал способствует ознакомлению дошкольников с различными формами денежных знаков....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Один, два, три, четыре, пять - будем денежки считать».
Цель: расширить и дополнить знания детей о деньгах, способах их сбережения....