Образовательная ситуация «Раз, два, три, четыре, пять - будем все вокруг считать!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Владимировна Денисова

Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, текущей темой и др., которая соединяет обучающую функцию и совместную деятельность, но процесс обучения остается.

Образовательные ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей, строятся с учетом общедидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, связи с жизнью, индивидуального подхода к детям и др. Количество занятий определено в учебном плане и сетке занятий на неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

6. Образовательная ситуация «Раз, два, три, четыре, пять - будем все вокруг считать!:»

Цель: создание условий для закрепление навыков счёта.

Задачи:

Образовательная: закрепить знание цифр, навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Развивающая: развивать мышление детей.

Воспитательная: учить слушать внимательно товарищей.

Словарная работа: числительные, их правильное употребление в речи.

Демонстрационный материал: дидактическое пособие «Кольца Луллия», карточки с числами.

Раздаточный материал: карточки, игровые кольца», карточки с числами.

Методы и приёмы ТРИЗ: дидактическая игра «Кто соседи» с кольцами Луллия”,  игра «Интервью» (Приложение 7)

Этапы

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат каждого этапа

1.

Организационно-мотивационный

Вызвать интерес у детей

Дети заняты свободной деятельностью, воспитатель громко начинает читать стихотворение, зазывая детей на игру:

Тай-тай, ребята, налетай!

В интересную игру,

А какую – не скажу.

Поиграйте с нами,

Догадайтесь сами!

Я буду давать вам разные задания, а вы по моему сигналу, сигналом будет хлопок в ладоши, будете их выполнять. Давайте попробуем поиграть : 2 шага вперед, звучит сигнал : хлопок в ладоши. Остановились. Зажали кулачок правой руки : делаем 2 шага вправо, зажали кулачок левой руки : делаем 1 шаг влево. И 1 шаг назад.

Молодцы, все внимательно слушали и выполняли мои здания.

Ребята, а вы знаете, что у каждого есть соседи , а хотите ли вы узнать кто ваши соседи ?

Женя посмотри кто стоит слева от тебя, а кто справа. Это твои соседи.

Справа от меня стоит Дима, а слева от меня стоит Аня.

Опрос нескольких детей.

Сюрпризный момент

Художественное слово -зазывалочка на игру

Игровая ситуация

Выполняют требования воспитателя

Вызвать  интерес у детей,  подготовить к  деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Упражнение в порядке следования чисел в числовом ряду

Воспитатель очень тихим, загадочным голосом обращается к детям: Ребята, а давайте представим , что сегодня наша группа - это огромный многоквартирный дом, а наши столы для работы - это квартиры.

Давайте попробуем узнать свои адрес,  кто в какой квартире живет.

Аня в какой квартире ты живешь?

А, хотители вы поселиться в этом доме и стать соседями!

Дети попарно садятся за столы.

Принятие и понимание проблемы.

2.2

Этап ознакомления с новым материалом.

Прямой и обратный счёт

Я живу в первой квартире. (Когда отвечает встает и не садится)

А теперь давайте посчитаем квартиры в обратном порядке, с самого большого числа.

У нас с вами есть соседи, но и у номера квартиры тоже есть соседи - это цифры.

Посмотрите ребята, на доске висят цифры, давайте мы их с вами назовем.

Интерактивная беседа

Дети принимают участие в беседе и движениях

Спрашиваю всех детей, все встают отвечают и не садятся

Дети считают

Каждый говорит номер своей квартиры и садится.

Развитие памяти и внимания

2.3

Этап практического решения проблемы

Учить называть последующее и предыдущее число.

Дидактическая игра «Кто соседи» с «Кольцами Луллия»

Ход игры: На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на среднем круге. На нижнем круге выбрать предыдущее число, на верхнем круге последующее.

Дети выполняют задание игры самостоятельно или с помощью товарищей, или с помощью воспитателя

Непосредственная игра

Участие в игре, анализ собственных возможностей

3.

Заключительный этап.

Подведение итога занятия Восстановить в памяти детей то, что они делали и

узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха.

Игра «Интервью»

-Арина, что вы сегодня узнали нового?

Денис, что вы делали сегодня на занятии? Артем, было ли вам интересно? Марина, услышали ли вы сегодня что-нибудь, что удивило вас? Гуля, что из того, что вы сегодня узнали, вы раскажете сегодня маме с папой? Стас, довольны ли вы своей работой сегодня? Почему?

Большое спасибо за ваши ответы. Сегодня действительно было очень интесное занятие. Спасибо.

Беседа с детьми

Обобщение

Рефлексия

Сегодня на занятии мы много считали

Было интересно, особенно искать свои квартиры

Было интересно узнать, что с кольцами Лулия можно играть еще и с цифрами.

Да, я старался быть внимательным, но не на все вопросы получилось ответить.

Подведение итога занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Раз, два, три, четыре, пять! Будем с мамой мы считать!»

Создание условий для развития математических способностей детей в процессе реализации работы с родителями....

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....

«Раз, два, три, четыре, пять будем денежки считать»

НОД по финансовой грамотностив подготовительной к школе группена тему: «Раз, два, три, четыре, пятьбудем денежки считать»....

Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе птиц считать

Сценарий развлечения ко Дню птиц (отмечается 1 апреля) для ребят подготовительной группы....

Раз, два, три, четыре, пять - будем денежки считать

Книжка-малышка для обучения детей финансовой грамотности. Авторский материал способствует ознакомлению дошкольников с различными формами денежных знаков....