Развлечение для детей подготовительной группы «Праздник чая»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развлечение "Праздник чая" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_v_podgotovitelnoy_gruppe_prazdnik_chaya.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей подготовительной группы
«Праздник чая»
Воспитатель: Пученкина Е.В.
Описание работы: Данный сценарий является одним из мероприятий перспективного плана по воспитанию детей 6-7 лет. Материал сценария может оказать методическую помощь воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений.
Задачи:
- познакомить детей с историей чая, с правилами его заваривания, с правилами культурного чаепития; с историей самовара;
- развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать творческие способности детей, память, смекалку, внимание;
- воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.
1 Ведущая :
Просим, просим, приглашаем,
Заходи, честной народ!
Вкусным чаем угощаем
Самовар горячий ждет.
Все, кто любит крепкий чай,
Торопись, не зевай!
2 Ведущая: Дорогие наши гости! Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем прекрасному, полезному напитку, пришедшему к нам из далеких времен – его величеству ЧАЮ! В старинных лечебниках сказано: «Он освежает тело, укрепляет дух, смягчает сердце, побуждает мысль и прогоняет лень». Для многих народов он также необходим и ничем не заменим как хлеб.
1 ребенок : Нынче день такой чудесный,
Только б петь и танцевать,
Вот и мы вас приглашаем
Чай попить да поиграть!
2 ребенок : Пусть играют здесь гармошки
И выходят плясуны,
Хорошеют ваши лица,
Когда радуемся мы!
3 ребенок : Ах ты, русская душа
До чего ты хороша,
В хороводе отличись,
И весельем зарядись.
Русский хоровод
1 Ведущая : Издавна на Руси существовали свои традиционные напитки из ягод и фруктов, из молока и сливок, сбитень – это горячий напиток из меда и пряностей, квас, травяные и цветочные настои. Но с напитком по имени «чай» не может сравниться никакой другой.
Если вы замерзли – чай согреет вас.
Если вам жарко – чай освежит.
Если вы расстроены – чай вас подбодрит.
1 Ведущая : Ребята, а знаете ли вы, откуда появился чай?
Рассказ родителей с показом презентации (Слайд 2-4)
Родители : Родина чая – китайская провинция Юньнань (Южное облако). Чайное растение в Китае имеет форму куста, высотой от одного до трех метров. В Китае существует такая легенда : «Один китайский император был знатоком природы, любил путешествовать. Он очень следил за своим здоровьем и пил только кипяченую воду.
Однажды, отдыхая под деревьями, ждал, когда закипит вода в котле над костром. Вдруг поднялся сильный ветер и несколько листьев с чайного дерева упали в воду. Эти листья придали воде необычный вкус, который понравился императору. Утолив жажду, он почувствовал прилив бодрости. Вот так и узнали о чайном дереве. Китайские правители оберегали чайные деревья и под страхом смерти не разрешали вывозить из страны ни чай, ни саженцы чая.
Шли годы. О китайском напитке рассказывали путешественники и мореплаватели, но как он выглядит – никто не знал.
И все же чай проник в Россию, и так и остался до наших дней.
2 Ведущая : Раньше чай стоил очень дорого и простому народу был недоступен, редко появлялся на столе, многие даже не знали, как его заваривать правильно. Вот об одном непутевом работнике, который никогда не пил чая и не готовил этот напиток, послушайте шуточное стихотворение
Стихотворение «Рецепт русского чая»
Слуга :
Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить.
А я отроду не знаю,
Как же этот чай варить?
Взял я все на скору руку,
Чай я высыпал в горшок,
Для приправы - перцу, луку
И петрушки корешок.
На плиту его поставил,
Раза три прокипятил
И для вкуса, украшенья,
Сверху маслица подлил.
"Чай готов! Извольте кушать!" –
Нес я барину на стол.
Подаю тарелку, вилку,
Тут и барин подошел.
Барин :
Если будешь аккуратно
Ты всегда так исполнять,
То на праздничек, конечно,
Подарю рублишек пять.
Слуга (чешет затылок) :
Пять рублей - ведь это много…
С ними можно погулять!
Акулька-недотрога
Меня будет уважать.
Слышу, барин рассердился,
Меня в горницу позвал,
В волоса мои вцепился
И таскал меня, таскал…
Долго думал, удивлялся,
Чем я мог не угодить?
Наконец я догадался -
Что чай забыл я... посолить!
2 Ведущая : Чтобы не случилось таких курьезных историй, нужно уметь правильно заваривать чай. Давайте спросим у родителей, умеют ли они заваривать чай. Отвечайте на мои вопросы верно или неверно:
1. При длительном хранении чай теряет аромат? Верно.
2. Чай нужно хранить в пластиковой посуде. Неверно
3. Чай нужно заваривать водой, ее температура должно быть не более 60 градусов. Неверно
3. Заварочный чайник нужно ополоснуть кипятком Верно
4. Чайник необходимо залить кипятком и прикрыть полотенцем, чтобы не улетучились ароматические вещества.
5. Чайную заварку можно употреблять в течение нескольких дней. Неверно
6. Чай пьют маленькими глотками. Нельзя допускать, чтобы слишком горячая жидкость попадала в пищевод и желудок. Верно.
1 Ведущая: А теперь проведем небольшой конкурс «Кто больше знает названий чая» (Возможны ответы: «Ахмат», «Липтон», «Бодрость», «Лисма», «Майский», «Индийский чай», «Цейлонский чай» и др.)
1 Ведущая : Как только не пьют чай! И с чем только не пьют. И с фруктами, и с ягодами, и с вареньем, и с медом. И приглашаем вас на пасеку.
Танец «На пасеке» (музыка Ю.Чичкова, слова П.Синявского)
2 Ведущая : А в Англии принято пить чай с молоком.
Рассказ родителей с показом презентации (Слайд 5-6)
Родители : В Англии ежедневно выпивается 165 миллионов чашек чая. Чай полагается пить с молоком. В 5 вечера англичане рассаживаются в кресла, перед гостями стоит маленький столик, на нем чайник с заваркой, чайник с кипятком, молочник, сахарница. За обеденным столом чай пить не полагается. У хозяйки может не быть модного пальто или хороших туфель, но чайный сервиз быть обязан. Сначала следовало налить в чашку горячее молоко, затем заварку.
2 Ведущая : У нас в саду ребята тоже пьют чай с молоком. Они знают, что молоко целебное и полезное, в нем много витаминов. Витамин А, В, С.
1 Ведущая:
Есть загадки в нашем зале
До того мудреные
Кто загадки отгадает
Попадет в ученые.
1.В брюхе – баня.
В носу – решето.
На голове – пупок.
Всего одна рука
И та — на спине. (Чайник)
2.Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал. (Сахар)
3.Что на сковородку наливают.
Вчетверо сгибают.
Да в сметану макают? (Блин)
4.Ножек четыре.
Шляпок одна.
Нужен, коль станет
Чаёвничать вся семья. (Стол)
5.Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем,
Разделю ребяткам всем. (Бублик)
6.Цветом жёлт и ароматен.
В чай кладут, и чай приятен.
Только очень кислый он.
А зовут его… (Лимон)
7.Он пыхтит как паровоз.
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
Ребенок :
В Суксуне на Урале
Самовар родился,
В веке девятнадцатом
Он в Туле очутился.
Самовары делали
Медные, стальные.
А для знатных и богатых
Даже золотые.
Рассказ родителей с показом презентации (Слайд 7)
Родители : Мы привыкли считать самовар предметом очень старинным, но на самом деле ему всего 300 лет. Но самовар долгое время был вещью дорогой. Относились к нему всегда очень бережно, передавали по наследству – от родителей к детям, как ценное имущество. Самоварной столицей стала Тула. Самовары делали из меди и латуни. Их начищали до блеска. Чай разливала всегда хозяйка дома или старшая дочь. Это был обычай, которого придерживались в каждом доме. Дело в том, что чаепитие из самовара – это не просто трапеза, а особый ритуал, объединяющий людей за неспешным разговором. На столе расставляются чашки с блюдцами, сахарница с колотым сахаром, щипчики для колки сахара, пироги, баранки, конфеты.
Танец «Конфеток» (музыка по выбору муз.руководителя)
1 Ведущая : А чего не хватает на нашем столе?
2 Ведущая : А на нашем столе не хватает самовара! (вносит самовар).
Ах, какой самовар!
Из него валит пар.
Чай попьем, посидим,
Про самовар поговорим.
Песня «Самовар» (музыка Е.Адлера, слова М.Пляцковского)
Входит Самовар
Самовар :
Я – горячий самовар,
У меня внутри пожар.
Осторожней пейте чай,
Не ожгитесь невзначай.
Я умею песни петь,
Фыркать, брызгать и гудеть.
А со мной мои подружки –
Чашки-хохотушки.
Любим петь и танцевать.
Друзей чаем угощать.
Танец «Самовар и чашки» (русская народная мелодия)
Ребенок : Заслужить хотим мы чай.
А ну! Частушки запевай!
«Чайные частушки» (русская народная мелодия)
1.На столе у нас пирог,
Пышки да ватрушки.
Так споем мы про чаек
Чайные частушки.
2.Чай горячий – наша сила,
Украшение стола
Чаепитие в России –
Вот хорошие дела!
3.В пляске не жалей ботинки,
Предлагайте чай друзьям,
Если в чае есть чаинки -
Значит пишут письма нам.
4.В самоваре пышет жар,
Чай кипит и пенится.
Погляди-ка в самовар –
Ну и отраженьице!
5.Подливай мне в чашку чая,
Ведь тебе не жалко чай?
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай.
6.Много чая не бывает,
Как в народе говорят.
Чай – здоровье - каждый знает!
Пей хоть пять часов подряд!
1 Ведущая : Ребята, а поговорки о чае вы знаете?
Дети : 1. Чай пьешь – здоровье бережешь.
2. Пей чай – беды не знай.
3. Чай не пьешь – где силу берешь?
4. Чай усталость снимает, а здоровье прибавляет.
5. Чай пить – приятно жить.
6. Выпьешь чайку – позабудешь тоску.
7. Чай пить – не дрова рубить.
2 Ведущая: А праздник наш подошёл к концу. И нам хотелось бы, чтобы вы ушли отсюда с хорошим, весёлым настроением, согретыми нашим чаем и вкусным угощением.
Самовар уже пыхтит,
Мне на ушко говорит:
"Пора к столу приглашать ,
Гостей чаем угощать!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Интегрированное развлечение для детей подготовительных групп. Тема: Цветные дети»
восприятие эмоциональной характеристики цвета через восприятие музыки и картин художников, передача в движениях и красках....
Конспект развлечения для детей подготовительной группы по духовно – нравственному воспитанию:приобщение детей к русским народным традициям «Зимний вечер на Николу»
Развлечение поготовлено и проведено при участии музыкального руководителя Филипповой Натальи Сергеевны....
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108» Сценарий развлечения для детей подготовител...
Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»
Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...