Экологическая сказка
материал (старшая, подготовительная группа)
Рада предложить сценарий экологического развлечения, в основе которого лежит сюжет русской народной сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическая сказка»
Под музыку дети входят в зал , выстраиваются в шахматном порядке ( на точках)
Реб : 1. Весна идет, весна идет, в садах щебечут птицы
Весна идет, весна идет, с зимой пора проститься.
2.Звенит капель, журчат ручьи, в них солнышко искрится,
Весна пришла, весна пришла, нам дома не сидится!
3.В небе солнышко проснулось, засияло, улыбнулось…
Птицы весело поют, Весну на крылышках несут.
1.«Скворушка» А Попатенко, песня (старшая группа)
«Весенняя полечка» Л. Олифировой, песня ( подготовит.группа)
Дети садятся на стулья . под музыку выходит Весна.
Весна : Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям, а зовут меня – Весна.
Одарю я всех водою ключевою, шелковой травою,
Теплым летом, лазоревым цветом.
Принимайте солнышко ясное, птиц хоровод!
А травушка-муравушка в сад всех зовет.
Реб : Эй, веселый народ, становись в хоровод!
Будем петь, плясать, Весну красную встречать..
2.«Весенний хоровод» А. Насауленко ( страшая)
«Во саду ли, в огороде» р.н.п. ( подготовительная) )
Реб : 1.Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи
Потеплело на дворе,
Вот раздолье детворе.
Будем петь да плясать, в игры разные играть.
3.«Золотые ворота» р.н.игра ( старш, подготовит)
Весна : Наплясались , наигрались ?
Теперь сядем рядком да поговорим ладком.
Как у нас на Руси сказки очень хороши.
Приготовила для вас я сказку занимательную, слушайте ее внимательно.
Кто уши широко раскроет- много всякой всячины усвоит.
А кто невзначай уснет - тот ни с чем уйдет.
Сказку эту старую слушать каждый рад,
Расскажу Вам сказочку я на новый лад…
Жили в Тридевятом царстве, в тридесятом государстве
За Кудыкиной горой брат со старшею сестрой.
Год прошел и две недели, как брат с сестрой осиротели.
Но они не унывают, друг дружке во всем помогают.
Только солнышко взойдет , петушок уже поет:
«Кукареку! Просыпайтесь! За работу принимайтесь!»…
Танец «Озорные Петушки» ( кружок)
Вот и Аленушка с Иванушкой работу по дому справили - на базар поспешили за обновками…А вот и они сами : сестрица Аленушка да братец Иванушка,
Домой торопятся, спешат, удивить народ хотят…
Под музыку выходят Аленушка ( взрослый) и братец Иванушка ( ребенок)
4. «Где был ,Иванушка?» песня –игра (старш группа с ложками)
Для детей подготовительной группы после приветствия Весны , на вопрос –Что купили , Алена просит отгадать загадку.:
Алена: «Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку.
Расписные как матрешки. Угадали ? Это …ЛОЖКИ ( раздают детям ложки)
4. «Танец с ложками» ( подготовительная группа)
Ваня : Аленушка, я устал , пить хочу….
Алена: Ванечка, беда - в кувшине кончилась вода…( показывает пустой кувшин)
Посиди в тенечке, но не рви цветочки. (подводит к скамье)
А я схожу к колодцу за чистою водою ключевою ( уходит)
Ваня: Пить хочу, ну где сестрица? Вот копытце - в нем водица.. ( подходит к обручу- луже)
Птица (би-ба-бо) : Чив-чив-чив, Из лужи , Ваня, пить нельзя.
Кто пьет воду из копытца- с тем случается беда.
Превратишься ты в козленка!
Ваня : Ну и ладно, ну и пусть, из копытца я напьюсь ( наклоняется над копытцем- обручем, пьет, надевает шапочку козлика, садится на лавку . Выходит Алена с кувшином. Козлик скачет вокруг нее)
Алена: Ванюша, братец, ну куда ты убежал? (ищет по залу среди детей, Козлик ходит за ней)
Чей-то козлик прискакал, наверное, потерялся.. (гладит Козлика, слушает ответы детей)
Ваня : Ме-е, прости меня, сестрица, выпил грязной я водицы…
Алена :Что ж ты натворил , Ванюша, зря меня ты не послушал.
Что же делать , как нам быть , даже некого спросить.
Птица(би-ба-бо): Чи-чив-чив! Знаю я, кто вам поможет : за высокими горами, за дремучими лесами, на берегу реки чудо-вербочка растет. Всякий, кто до нее дотронется – от всех болезней избавится. Но поможет она только тому – кто в беде друга не бросает, кто в пути всем помогает и у кого сердце доброе .
Весна предлагает героям помощь детей и дарит волшебный клубочек, который укажет путь.
5.«Клубочек» р.н. игра
Распутав «клубочек», Алена ведет детей на стулья.
Алена : Клубочек остановился. Куда же мы попали? Полянка – не полянка , опушка- не опушка…
Мусор кто в лесу бросал? Кто костры здесь разжигал?
Из рогаток птиц стрелял, гнезда птичьи растоптал?
Всю траву примяли, березке ветви обломали.
Рана на ее стволе- а макушка на земле.
Я березку подниму, платочком ветку подвяжу…
Выпрямился ствол почти - будет дерево расти…
Береза: Спасибо вам, детушки малые, за доброту вашу, что не бросили меня в беде…
Прошу Вас, помогите и моим подружкам- березкам .
Их листочки сьел червяк – не растут они никак
Украсьте их зелеными листьями,
Чтоб могли опять мы вновь вам дарить свою любовь.
6.Аттракцион «Укрась Березки листьями»
( мольберты со стволами берез, листья разных пород деревьев)
Дети прощаются с Березой, продолжают путь за клубочком (змейкой под музыку)
Алена: Вновь клубок остановился…
Весна : Надо детям отдохнуть, мы потом продолжим путь.
( дети садятся на стульчики)
Алена : Вот « растет подснежник в полутьме лесной-
маленький разведчик ,посланный весной.
Я подснежник рвать не стану: он один на всю поляну,
пусть растет, красуется, ясным днем любуется»
Реб : Если Я сорву цветок, если ТЫ сорвешь цветок.
Если ВСЕ – и Я, и ТЫ, если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты и деревья и кусты…
Не будет в мире красоты , Не будет в мире доброты ,
Если МЫ сорвем цветы.
Алена : Мы тоже рвать цветов не будем – пусть приносят радость людям.
Мы их вырастим сами и для мамы, для бабушки , для сестренки и для подружки…
7. «Посажу цветок» музык. игра с ускорением
Слышатся звуки журчащей воды
Алена: Прислушайтесь, ребята. Где –то реченька шумит, но ни воды, ни берегов не видно.
Что за чудеса. Куда речка скрылась?
Реченька – речка, не сердись,
Малым детушкам покажись…
Речка ( голос) Давным-давно была я тихой речкой. Но болит теперь мое сердечко..
Ах, какой прозрачной я была на диво,
Чистой, полноводной, голубой, красивой.
Но в меня бросают банки, палки, мусор , склянки ….
Грязь, мазут, отходы слили, сетью рыб всех изловили…
Стала мутной, грязной вся вода…
Друзья, прошу, ВАС, помогите - очистите меня
8. Аттракцион «Собери раздельно мусор»
(разбросанные по всему залу пластик, бумагу, еду, собрать в разные корзины)
Алена : Зажурчала, побежала по камушкам речка, но где же чудо-верба? Неужто птичка ошиблась? Неужто Иванушка останется козленочком навсегда?
Весна : Дети милые мои, вы природе помогли! Не ошиблась птичка-невеличка, вот и верба распушилась на берегу…
Всех за вашу доброту я здоровьем одарю. Поможет мне в этом веточка вербы.
Подходи, Ванюша ! (бьет Ваню по спине, рожкам веточкой вербы, приговаривая)
Верба хлест, бьет до слез,
Верба синя бьет несильно,
Верба красна - бьет напрасно,
Верба бела - бьет за дело,
Верба бьет – всем здоровье дает.
Ваня сбрасывает рожки ( снимает шапочку) , дети подставляют плечики, руки , ноги под веточки вербы, Весна «подхлестывает « детей» вербой.
Реб : 1.Давайте, ребята, везде, где живем,
Деревья посадим, сады разведем,
2.Давайте будем беречь планету-
Во всей Вселенной похожей нету.
3.Во всей Вселенной только одна
Для жизни и дружбы Земля нам дана..
9. «Красоту не разрушай"Т Бокач (старшая группа)
«Белый , синий, красный» С Смирнова ( подготовительная группа)
Весна : А теперь, детвора, всем на улицу пора.
На лужок, на простор, да за праздничный стол.
Под музыку дети выходят из зала.
Взрослые : Весна ( ведущая), Алена, Береза в сарафанах
Птичка – бибабо ( за ширмой-домиком)
Иванушка ( ребенок ) в косоворотке
Занавес – платки, солнце, стволы берез
На ширму : Домик, рядом скамья, птичка
Лужа- обруч
Центр. стена – весенний баннер, речка- голубая ткань на гимнаст палках
Атрибуты : шапочка Козлика
Кувшин,
Корзина Алене
Ложки
Клубок
2 мольберта со стволами берез, подносы с листочками ( кленов, берез на магнитах)
Искусств. травка-клумба с подснежниками
Микрофон
3 корзины под мусор
Мусор : Коробочки из-под молока, сока, газеты
Пластик
Еда
Веточка вербы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...