ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ»
методическая разработка (подготовительная группа)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

ЦЕЛЬ: создание условий для развития интереса к Олимпийским играм,  привития любви к спорту и физической культуре у обучающихся старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

1. Систематизировать представления детей об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях

2. Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта и спортивной атрибутике

3. Способствовать обогащению активного словаря детей словами спортивной тематики

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Продолжать развивать социальные навыки умения работать в группе во время выполнения совместных заданий

2. Развивать связную речь, логическое мышление, умение действовать согласованно по устной инструкции

3. Продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь

2. Воспитывать у детей интерес к физической культуре, спорту и желание заниматься им

3. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_v_poiskah_olimpiyskogo_ognya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

Разработали:

Инструктор по физической культуре Жук О.В.

Воспитатель Букина И.Ю.

ЦЕЛЬ: создание условий для развития интереса к Олимпийским играм,  привития любви к спорту и физической культуре у обучающихся старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

1. Систематизировать представления детей об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях

2. Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта и спортивной атрибутике

3. Способствовать обогащению активного словаря детей словами спортивной тематики

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Продолжать развивать социальные навыки умения работать в группе во время выполнения совместных заданий

2. Развивать связную речь, логическое мышление, умение действовать согласованно по устной инструкции

3. Продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь

2. Воспитывать у детей интерес к физической культуре, спорту и желание заниматься им

3. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

  1. Музыкальный центр
  2. Письмо
  3. Эмблемы команд
  4. Маршрутные карты – 3 шт
  5. Дидактический материал (кольца из фетра пяти цветов – синий, черный, красный, желтый, зеленый, белый лист картона (формат А3), пиктограммы зимних видов спорта, иллюстрации спортсменов, сетка кроссворда – 3 шт, изображения спортивной атрибутики)
  6. Изображение основания для Олимпийского огня
  7. Пассворд – искорки (15 шт)
  8. Конверты для пассворда
  9. Маркер
  10. Сладкие подарки
  11. Стол
  12. Цифры от 1 до 5 (формат А5) заламинированные

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Под музыкальное сопровождение дети с родителями заходят в зал и строятся в две шеренги (дети в первом ряду, родители во втором)

Ведущий:
- Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло необычное письмо, которое я вам сейчас прочитаю.
«Здравствуйте ребята группы «Звездочки» детского сада № 26. Пишут вам ваши друзья из Греции. В городе Олимпии случилась беда. Олимпийский огонь погас и без него не сможет состояться следующая Олимпиада. Просим вас помочь зажечь огонь – ведь это один из главных символов Олимпиады. Для этого вам необходимо выполнить задания. Сделать это смогут только умные, дружные, сильные и ловкие дети, а также их родители».
Ребята, вы готовы помочь нашим друзьям из Греции?
Дети: Да!

Ведущий: Ребята, зажечь олимпийский огонь вы сможете, если отыщете все искорки. Вам придётся преодолеть нелёгкий путь. Чтобы быстрее справиться с заданиями предлагаю разделиться на три команды. Для этого посмотрите на свои эмблемы. Каждая команда получает карту с маршрутом.

Вручить карты с маршрутом каждой команде.

Ведущий: Маршрут состоит из пяти заданий. После успешного выполнения задания вы получите искорку для олимпийского огня. У каждой команды будет сопровождающий. Начало пути на вашем маршруте — это цифра 1. Я желаю вам удачи!

Задание 1 «Олимпийский флаг

Ведущий: У Олимпиады есть особый символ — это белый флаг с кольцами разных цветов. Ребята, чтобы получить искорку, вам нужно разместить кольца по своим местам на Олимпийском флаге.

Дети размещают разноцветные кольца на белом листе формата А3.

Ведущий: Белое полотно флага символизирует дружбу спортсменов всего мира. Ребята, скажите, что означают кольца разных цветов, расположенные в центре флага?

Дети: Пять колец – это символ пяти континентов.

Ведущий: Назовите их?

Дети: Голубой – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы успешно прошли испытание, где правильно расположили кольца на Олимпийском флаге и я вручаю вам искорку!
Задание 2 «Вид спорта и спортсмен»

Ведущий: На Олимпиаде собираются самые лучшие спортсмены всех стран мира. А кто такие спортсмены?

Дети предлагают варианты ответов.

Ведущий: На Олимпийских играх каждый спортсмен соревнуется в своем виде спорта. Перед вами картинки, ваша задача к каждому виду спорта подобрать спортсмена.

Д/и «Соотнеси вид спорта и спортсмена». После выполненного задания, дети называют вид спорта и спортсмена

Ведущий: За отлично выполненное задание я вручаю вам искорку.

Задание 3 «Ребусы»

Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы принять участие в Олимпийских играх? Ответы детей.

- Что нужно для этого делать?

Дети: Делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, укреплять здоровье закаливанием.

Ведущий: Совершенно верно, ребята! Чтобы получить следующую искорку, вам нужно выполнить сложное задание, но сначала укрепим свое здоровье.

Проводится физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким (сгибание и разгибание рук к плечам в стороны),

Приступаем к тренировке (шагаем на месте).

Носом вдох, а выдох ртом (руки на поясе, вдох – выдох).

Выполняем упражнения, быстро делаем движения (сделать паузу и подышать).

Наклонился правый бок, наклонился левый бок (наклоны туловища вправо – влево).

Надо плечи нам размять, 1,2,3,4,5 (круговые движение плечами вперед и назад).

Будем прыгать и скакать, 1,2,3,4,5 (прыжки на месте).

Ноги высоко подняли (подняли согнутые в коленях ноги поочередно вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой вправо – влево)

И все вместе ровно встали (руки вдоль туловища).

Шеей крутим осторожно,

Влево смотрим – 1,2,3!

И направо посмотри (вращение головой вправо и влево).

Вверх потянемся, пройдемся (руки вверх и шаг на месте)

И друг другу улыбнемся!

Ведущий: Ребята, ну а теперь переходим к заданию. Вам необходимо разгадать ребусы, и тогда вы получите искорку.

Дети вместе с родителями выполняют задание. При необходимости сопровождающий помогает наводящими вопросами.

Задание 4 «Кроссворд»

Ведущий: Ребята, перед вами кроссворд, но не простой. В нем спрятано ключевое слово. Его вы узнаете, если правильно ответите на вопросы. Уважаемые родители, ваша задача помочь своим детям записать ответы.

Дети и родители, разгадывая кроссворд, получили ключевое слово – Олимпиада.

Задание 5 «Спортивное снаряжение»

 Ведущий: Каждый спортсмен в своем виде спорта использует специальное снаряжение. Подумайте, какие предметы использует лыжник для участия в соревнованиях? Ответы детей.

- Для того чтобы получить искорку для олимпийского огня, вам необходимо пройти следующее испытание. Перед вами картинки с изображениями зимнего вида спорта. Нужно заполнить пустые клетки. По очереди каждый бежит до стола, выбирает один предмет, который необходим спортсмену для этого вида спорта и возвращается с ним обратно.

Ведущий: Ребята, вы справились с заданием, и я вручаю вам искорку для олимпийского факела.

После прохождения всех этапов, дети и родители собираются в спортивном зале.

Ведущий: Ребята, всем удалось собрать искорки? (Да). Значит, вы отлично справились с заданиями! И теперь нам предстоит собрать олимпийский огонь.

Дети прикрепляют искорки к мольберту.

Ведущий: Ну вот ребята, какой у нас огонь получился. Ребята, вы и ваши родители сделали такое важное и ценное дело, наши друзья из Греции будут очень рады. Все эти искорки я отправлю им по почте, и главный символ Олимпиады снова будет зажжен. За вашу помощь, я хочу подарить вам сладкие сюрпризы, потому что каждый из вас успешно выполнил все задания, и вы показали себя умными, дружными и ловкими ребятами. И в завершении нашей встречи давайте все вместе потанцуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В поисках Олимпийского огня"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, одной из задач которого является уточнение и расширение словаря по темам: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», &laqu...

Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»

Конспект спортивного досуга  в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»...

Образовательный квест "В поисках весны"

Квест предназначен для детей второй младшей группы. Цель квеста - уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Ф...

Квест - игра: "Поиски Олимпийского флага" 19.02.2020 г.

Квест - игра в увлекательной форме помогает детям закрепить знания о летних видах спорта, о символике олимпийских игр....

Сценарий совместной квест-игры "В поисках олимпийских колец"

В данном материале представлена совместная квест-игра учителя-логопеда и иинструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста...

Образовательный квест "В поисках буквы Р"

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми нарушениями, учителю – логопеду приходится находить новые подходы, идеи, формы и м...

Квест-игра «В поисках сигнальных огней светофора»

Вопрос безопасности дорожного движения является одним из самых важных и актуальных в настоящее время, в том числе и в нашем городе. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорож...