ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ»
методическая разработка (подготовительная группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
ЦЕЛЬ: создание условий для развития интереса к Олимпийским играм, привития любви к спорту и физической культуре у обучающихся старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
1. Систематизировать представления детей об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях
2. Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта и спортивной атрибутике
3. Способствовать обогащению активного словаря детей словами спортивной тематики
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Продолжать развивать социальные навыки умения работать в группе во время выполнения совместных заданий
2. Развивать связную речь, логическое мышление, умение действовать согласованно по устной инструкции
3. Продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь
2. Воспитывать у детей интерес к физической культуре, спорту и желание заниматься им
3. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_poiskah_olimpiyskogo_ognya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
Разработали:
Инструктор по физической культуре Жук О.В.
Воспитатель Букина И.Ю.
ЦЕЛЬ: создание условий для развития интереса к Олимпийским играм, привития любви к спорту и физической культуре у обучающихся старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
1. Систематизировать представления детей об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях
2. Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта и спортивной атрибутике
3. Способствовать обогащению активного словаря детей словами спортивной тематики
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Продолжать развивать социальные навыки умения работать в группе во время выполнения совместных заданий
2. Развивать связную речь, логическое мышление, умение действовать согласованно по устной инструкции
3. Продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь
2. Воспитывать у детей интерес к физической культуре, спорту и желание заниматься им
3. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
- Музыкальный центр
- Письмо
- Эмблемы команд
- Маршрутные карты – 3 шт
- Дидактический материал (кольца из фетра пяти цветов – синий, черный, красный, желтый, зеленый, белый лист картона (формат А3), пиктограммы зимних видов спорта, иллюстрации спортсменов, сетка кроссворда – 3 шт, изображения спортивной атрибутики)
- Изображение основания для Олимпийского огня
- Пассворд – искорки (15 шт)
- Конверты для пассворда
- Маркер
- Сладкие подарки
- Стол
- Цифры от 1 до 5 (формат А5) заламинированные
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Под музыкальное сопровождение дети с родителями заходят в зал и строятся в две шеренги (дети в первом ряду, родители во втором)
Ведущий:
- Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло необычное письмо, которое я вам сейчас прочитаю.
«Здравствуйте ребята группы «Звездочки» детского сада № 26. Пишут вам ваши друзья из Греции. В городе Олимпии случилась беда. Олимпийский огонь погас и без него не сможет состояться следующая Олимпиада. Просим вас помочь зажечь огонь – ведь это один из главных символов Олимпиады. Для этого вам необходимо выполнить задания. Сделать это смогут только умные, дружные, сильные и ловкие дети, а также их родители».
Ребята, вы готовы помочь нашим друзьям из Греции?
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, зажечь олимпийский огонь вы сможете, если отыщете все искорки. Вам придётся преодолеть нелёгкий путь. Чтобы быстрее справиться с заданиями предлагаю разделиться на три команды. Для этого посмотрите на свои эмблемы. Каждая команда получает карту с маршрутом.
Вручить карты с маршрутом каждой команде.
Ведущий: Маршрут состоит из пяти заданий. После успешного выполнения задания вы получите искорку для олимпийского огня. У каждой команды будет сопровождающий. Начало пути на вашем маршруте — это цифра 1. Я желаю вам удачи!
Задание 1 «Олимпийский флаг
Ведущий: У Олимпиады есть особый символ — это белый флаг с кольцами разных цветов. Ребята, чтобы получить искорку, вам нужно разместить кольца по своим местам на Олимпийском флаге.
Дети размещают разноцветные кольца на белом листе формата А3.
Ведущий: Белое полотно флага символизирует дружбу спортсменов всего мира. Ребята, скажите, что означают кольца разных цветов, расположенные в центре флага?
Дети: Пять колец – это символ пяти континентов.
Ведущий: Назовите их?
Дети: Голубой – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы успешно прошли испытание, где правильно расположили кольца на Олимпийском флаге и я вручаю вам искорку!
Задание 2 «Вид спорта и спортсмен»
Ведущий: На Олимпиаде собираются самые лучшие спортсмены всех стран мира. А кто такие спортсмены?
Дети предлагают варианты ответов.
Ведущий: На Олимпийских играх каждый спортсмен соревнуется в своем виде спорта. Перед вами картинки, ваша задача к каждому виду спорта подобрать спортсмена.
Д/и «Соотнеси вид спорта и спортсмена». После выполненного задания, дети называют вид спорта и спортсмена
Ведущий: За отлично выполненное задание я вручаю вам искорку.
Задание 3 «Ребусы»
Какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы принять участие в Олимпийских играх? Ответы детей.
- Что нужно для этого делать?
Дети: Делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, укреплять здоровье закаливанием.
Ведущий: Совершенно верно, ребята! Чтобы получить следующую искорку, вам нужно выполнить сложное задание, но сначала укрепим свое здоровье.
Проводится физкультминутка
Чтобы сильным стать и ловким (сгибание и разгибание рук к плечам в стороны),
Приступаем к тренировке (шагаем на месте).
Носом вдох, а выдох ртом (руки на поясе, вдох – выдох).
Выполняем упражнения, быстро делаем движения (сделать паузу и подышать).
Наклонился правый бок, наклонился левый бок (наклоны туловища вправо – влево).
Надо плечи нам размять, 1,2,3,4,5 (круговые движение плечами вперед и назад).
Будем прыгать и скакать, 1,2,3,4,5 (прыжки на месте).
Ноги высоко подняли (подняли согнутые в коленях ноги поочередно вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой вправо – влево)
И все вместе ровно встали (руки вдоль туловища).
Шеей крутим осторожно,
Влево смотрим – 1,2,3!
И направо посмотри (вращение головой вправо и влево).
Вверх потянемся, пройдемся (руки вверх и шаг на месте)
И друг другу улыбнемся!
Ведущий: Ребята, ну а теперь переходим к заданию. Вам необходимо разгадать ребусы, и тогда вы получите искорку.
Дети вместе с родителями выполняют задание. При необходимости сопровождающий помогает наводящими вопросами.
Задание 4 «Кроссворд»
Ведущий: Ребята, перед вами кроссворд, но не простой. В нем спрятано ключевое слово. Его вы узнаете, если правильно ответите на вопросы. Уважаемые родители, ваша задача помочь своим детям записать ответы.
Дети и родители, разгадывая кроссворд, получили ключевое слово – Олимпиада.
Задание 5 «Спортивное снаряжение»
Ведущий: Каждый спортсмен в своем виде спорта использует специальное снаряжение. Подумайте, какие предметы использует лыжник для участия в соревнованиях? Ответы детей.
- Для того чтобы получить искорку для олимпийского огня, вам необходимо пройти следующее испытание. Перед вами картинки с изображениями зимнего вида спорта. Нужно заполнить пустые клетки. По очереди каждый бежит до стола, выбирает один предмет, который необходим спортсмену для этого вида спорта и возвращается с ним обратно.
Ведущий: Ребята, вы справились с заданием, и я вручаю вам искорку для олимпийского факела.
После прохождения всех этапов, дети и родители собираются в спортивном зале.
Ведущий: Ребята, всем удалось собрать искорки? (Да). Значит, вы отлично справились с заданиями! И теперь нам предстоит собрать олимпийский огонь.
Дети прикрепляют искорки к мольберту.
Ведущий: Ну вот ребята, какой у нас огонь получился. Ребята, вы и ваши родители сделали такое важное и ценное дело, наши друзья из Греции будут очень рады. Все эти искорки я отправлю им по почте, и главный символ Олимпиады снова будет зажжен. За вашу помощь, я хочу подарить вам сладкие сюрпризы, потому что каждый из вас успешно выполнил все задания, и вы показали себя умными, дружными и ловкими ребятами. И в завершении нашей встречи давайте все вместе потанцуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В поисках Олимпийского огня"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, одной из задач которого является уточнение и расширение словаря по темам: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», &laqu...
Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»
Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»...
Образовательный квест "В поисках весны"
Квест предназначен для детей второй младшей группы. Цель квеста - уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Ф...
Квест - игра: "Поиски Олимпийского флага" 19.02.2020 г.
Квест - игра в увлекательной форме помогает детям закрепить знания о летних видах спорта, о символике олимпийских игр....
Сценарий совместной квест-игры "В поисках олимпийских колец"
В данном материале представлена совместная квест-игра учителя-логопеда и иинструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста...
Образовательный квест "В поисках буквы Р"
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми нарушениями, учителю – логопеду приходится находить новые подходы, идеи, формы и м...
Квест-игра «В поисках сигнальных огней светофора»
Вопрос безопасности дорожного движения является одним из самых важных и актуальных в настоящее время, в том числе и в нашем городе. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорож...