Образовательный квест "В поисках весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Казакова Нина Аркадьевна

Квест предназначен для детей второй младшей группы. 

Цель квеста - уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazakova_nina_arkadevna_-_kvest.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон занятия с использованием технологии квест

Общая информация

ФИО педагога

Казакова Нина Аркадьевна

Возрастная группа

Вторая младшая группа

Образовательная область

Познавательное развитие

Интеграция ОО

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Название квеста

«В поисках весны»

Цель

Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей.

Задачи

Образовательные

закрепить и уточнить представления о признаках весны; формировать умение находить признаки весны на картинках самостоятельно и называть их; дифференцировать предметы одежды в соответствии с временем года; расширять словарный запас, упражнять в умении рассказывать по картинкам

Развивающие

развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук

Воспитательные

воспитывать бережное отношение к природе

Основная идея (загадка) квеста

Три сестрицы (куклы) – Лето, Осень, Зима потеряли Весняночку (Весну). Они просят ребят найти куклу Весняночку – Весну. Ребята смогут найти, где спряталась Весняночка, если выполнят задания.

Сценарий квеста

Этап 1. Подбери картинку – «Времена года»_______________________________________________________________________________

Описание истории, которая заложена в задании этапа - _Куклы просят ребят собрать карточки-признаки времен года. Которые они растеряли, когда спешили в детский сад.________________________________

Формулировка задания - __Разложи картинки в соответствии с временем года_______________________________________________

Ссылка на задание (если есть) ____________________________________________________________________________________________

Деятельность воспитанников _Ребята раскладывают карточки с признаками времен года в 4 обруча в соответствии с символом – времени года

Полученный образовательный результат (чему научились?) ____Закреплены, уточнены представления детей о временах года

Этап 2.  – «Что мы одеваем весной?»______________________________________________________________________________

Описание истории, которая заложена в задании этапа  - ___В детском саду сестрицы встретили мальчика, который не знал, что нужно одевать весной. Нужно ему помочь!

Формулировка задания - _Ребята подберите одежду, которую люди носят весной_________________________________________________

Ссылка на задание (если есть) - __задание есть в презентации к квесту_____________

Деятельность воспитанников - Ребята выполняют задание на ноутбуке или с помощью электронной доски, планшета_________________

Полученный образовательный результат (чему научились?)  - Дошкольники называют предметы одежды, дифференцируют предметы  одежды в соответствии с временем года, имеют представление о последовательности одевания.

Этап 3.  – «Весенняя разминка»_____________

Описание истории, которая заложена в задании этапа - ___Чтобы мы продолжили поиски, нам нужно немного отдохнуть, размяться.___

Формулировка задания –

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.

Ссылка на задание (если есть) ____________________________________________________________________________________________

Деятельность воспитанников -  ___Ребята выполняют движения в соответствии с текстом.

Полученный образовательный результат (чему научились?) - Обогащен  и активизирован  двигательный опыт детей.

Этап 4. – «Расскажи историю по картинкам»________________________________________________________________________________

Описание истории, которая заложена в задании этапа – Перед глазами ребят карточки из сказок «Заюшкина избушка», «Рукавичка»

Формулировка задания – Посмотрите на карточки. Вспомним, из каких сказок эти сюжеты. Давайте расскажем сказки по карточкам. Нужно угадать, в какой из сказок говорилось о времени года – весне._________________________________________________________

Ссылка на задание (если есть) ____________________________________________________________________________________________

Деятельность воспитанников _Ребята рассматривают сюжетные карточки из сказок. Рассказывают сказки. Называют, в какой сказке_ шла речь о весне.___________________________________________________________________________________________

Полученный образовательный результат (чему научились?) __ ребенок  умеет пересказывать знакомую сказку, у него развито умение располагать в правильной последовательности картинки, развито внимание, активизированы знания о признаках весны. ____________

Дети получают в награду подсказку – картинку, где спряталась Весняночка. Находят ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».

Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».нетрадиционные методы работы с детьми с ТНР...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В поисках Весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «В поисках Весны»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В поисках Весны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«В поисках Весны»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Чебурашка в поисках весны».

Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем. Расширение и систематизация представлений детей о весне. ...