Образовательный квест "В поисках весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Квест предназначен для детей второй младшей группы.
Цель квеста - уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazakova_nina_arkadevna_-_kvest.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон занятия с использованием технологии квест
Общая информация | ||
ФИО педагога | Казакова Нина Аркадьевна | |
Возрастная группа | Вторая младшая группа | |
Образовательная область | Познавательное развитие | |
Интеграция ОО | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | |
Название квеста | «В поисках весны» | |
Цель | Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей. | |
Задачи | Образовательные | закрепить и уточнить представления о признаках весны; формировать умение находить признаки весны на картинках самостоятельно и называть их; дифференцировать предметы одежды в соответствии с временем года; расширять словарный запас, упражнять в умении рассказывать по картинкам |
Развивающие | развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук | |
Воспитательные | воспитывать бережное отношение к природе | |
Основная идея (загадка) квеста | Три сестрицы (куклы) – Лето, Осень, Зима потеряли Весняночку (Весну). Они просят ребят найти куклу Весняночку – Весну. Ребята смогут найти, где спряталась Весняночка, если выполнят задания. |
Сценарий квеста
Этап 1. Подбери картинку – «Времена года»_______________________________________________________________________________
Описание истории, которая заложена в задании этапа - _Куклы просят ребят собрать карточки-признаки времен года. Которые они растеряли, когда спешили в детский сад.________________________________
Формулировка задания - __Разложи картинки в соответствии с временем года_______________________________________________
Ссылка на задание (если есть) ____________________________________________________________________________________________
Деятельность воспитанников _Ребята раскладывают карточки с признаками времен года в 4 обруча в соответствии с символом – времени года
Полученный образовательный результат (чему научились?) ____Закреплены, уточнены представления детей о временах года
Этап 2. – «Что мы одеваем весной?»______________________________________________________________________________
Описание истории, которая заложена в задании этапа - ___В детском саду сестрицы встретили мальчика, который не знал, что нужно одевать весной. Нужно ему помочь!
Формулировка задания - _Ребята подберите одежду, которую люди носят весной_________________________________________________
Ссылка на задание (если есть) - __задание есть в презентации к квесту_____________
Деятельность воспитанников - Ребята выполняют задание на ноутбуке или с помощью электронной доски, планшета_________________
Полученный образовательный результат (чему научились?) - Дошкольники называют предметы одежды, дифференцируют предметы одежды в соответствии с временем года, имеют представление о последовательности одевания.
Этап 3. – «Весенняя разминка»_____________
Описание истории, которая заложена в задании этапа - ___Чтобы мы продолжили поиски, нам нужно немного отдохнуть, размяться.___
Формулировка задания –
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
Ссылка на задание (если есть) ____________________________________________________________________________________________
Деятельность воспитанников - ___Ребята выполняют движения в соответствии с текстом.
Полученный образовательный результат (чему научились?) - Обогащен и активизирован двигательный опыт детей.
Этап 4. – «Расскажи историю по картинкам»________________________________________________________________________________
Описание истории, которая заложена в задании этапа – Перед глазами ребят карточки из сказок «Заюшкина избушка», «Рукавичка»
Формулировка задания – Посмотрите на карточки. Вспомним, из каких сказок эти сюжеты. Давайте расскажем сказки по карточкам. Нужно угадать, в какой из сказок говорилось о времени года – весне._________________________________________________________
Ссылка на задание (если есть) ____________________________________________________________________________________________
Деятельность воспитанников _Ребята рассматривают сюжетные карточки из сказок. Рассказывают сказки. Называют, в какой сказке_ шла речь о весне.___________________________________________________________________________________________
Полученный образовательный результат (чему научились?) __ ребенок умеет пересказывать знакомую сказку, у него развито умение располагать в правильной последовательности картинки, развито внимание, активизированы знания о признаках весны. ____________
Дети получают в награду подсказку – картинку, где спряталась Весняночка. Находят ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».
Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».нетрадиционные методы работы с детьми с ТНР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В поисках Весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «В поисках Весны»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В поисках Весны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«В поисках Весны»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Речевое, познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Образовательная область "Речевое развитие"...
Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме: "В поисках Весны".
Познавательное занятие в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Чебурашка в поисках весны».
Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем. Расширение и систематизация представлений детей о весне. ...