Сценарий совместной квест-игры "В поисках олимпийских колец"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В данном материале представлена совместная квест-игра учителя-логопеда и иинструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_stsenariy_v_poiskah_olimpiyskih_kolets.docx | 55.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67» г. Смоленска
Сценарий совместного физкультурно-логопедического квеста
для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья
«В поисках олимпийского огня»
Составители:
Учитель-логопед: Казакова Л.И.
Инструктор по ФИЗО: Степченкова С.В.
Цель: обобщить знания учащихся об Олимпийских играх, зимних и летних видах спорта.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- создать у детей представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях;
- познакомить детей с историей древнего и современного Олимпийского движения;
- развивать познавательный интерес детей к Олимпийским играм
Развивающие (коррекционные):
- развивать умения использовать различные способы поиска информации;
- формировать умения работать в предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов);
- развитие мелкой и общей моторики, двигательной координации и умения ориентироваться в пространстве;
- формирование правильного звукопроизношения;
- работа над развитием лексико-грамматических категорий, обогащение словарного запаса, развитие связной речи;
- выработка правильного диафрагмального выдоха;
- развитие произвольного внимания.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну и народ;
- продолжать формировать социальные компетентности: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение своего товарища по команде;
- приобщать к здоровому образу жизни и соблюдению правил личной гигиены.
Оборудование: Карта, состоящая из кусков с направлениями, сундук, картинка с изображениями спортивного инвентаря, ребусы «назови по первым звукам», мяч, клюшки, обручи, палочки для эстафеты, лыжи, золотые медали.
- Пролог (завязка). Дети находятся в комнате творчества (14 человек).
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня знаменательный день! Нас пригласили участвовать в настоящих Олимпийских играх! Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, и умелые. Готовы стать олимпийскими чемпионами?
Дети: Да!
Логопед: Мы игры олимпийцев открываем!
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем!
Пусть Олимпийский к вам придет успех!
Инструктор: Олимпийские соревнования - дело не шуточное, к ним надо хорошенько подготовиться. И для начала проведем разминку.
Чтобы сильным быть и ловким
Начинаем тренировку
Носом вдох, выдох ртом,
Дышим глубже и потом,
Шаг - на место, не спеша,
Как погода хороша.
Рывки делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Головой теперь покрутим
Лучше мозг работать будет.
Корпус вправо, корпус влево,
Надо спину нам размять,
Повороты будем делать
И руками помогать.
А теперь попеременно
Будем поднимать колени.
Приседанье начинай,
Не спеши, не отставай.
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем!
Физминутка
Логопед: А теперь давайте вспомним, какие виды спорта вы знаете. Я начну предложение, а вы его закончите:
Упражнение «Доскажи словечко»
1. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!, Мимо!, Бей!» -
Там идёт игра - ... хоккей.
2. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп.
… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … фигурное катание.
3. По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ... биатлон
4. Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
(санный спорт, бобслей, скелетон)
5. В спорте принято мечтать
О любой награде,
Но важнее побеждать
На... (Олимпиаде)
Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием. А где же будут проходить соревнования? Оглянитесь вокруг, может быть, вы найдете что-то необычное, что поможет нам понять, как найти дорогу туда, где будут проходить соревнования? (Дети находят кусок карты с частью маршрута, выбегает Разбойница).
Разбойница: Это же моя карта! Она приведет к сокровищам! Отдайте ее мне!
Логопед: Нет, мы сами хотим узнать, куда нас приведет эта карта. Ведь мы хотим провести свои Олимпийские игры. Пойдем с нами!
Разбойница: Хорошо, пойдем на поиски. Мы потом посмотрим, кому достанется клад.
Логопед: Ребята, чтобы понять в какую сторону нам идти, нужно выполнить задание. Найдите на стене слово, которое начинается на звук «Г»… Стрелка показывает туда, значит, следующую подсказку нужно искать там.
Гантели – табло - брусья
Батут – волан - коньки
Ворота – ракетка - шайба
Стадион – клюшка - обруч
Свисток – велосипед - гиря
- Экспозиция. Дети пришли в спортивный зал, а там стоит сундук.
Разбойница: Сундук! В нем точно мои сокровища. Что такое, он не открывается.
Логопед: Ты, наверное, не знаешь, но сундук откроется только, если выполнить задание. Что это за листочек? Нужно закончить предложение (игра с мячом). Встаньте в круг. Я буду называть вид спорта, а вы – спортсмена, который занимается этим спортом.
Игра «Назови спортсмена»
Волейболом занимается (кто?) – волейболист;
Конькобежным спортом занимается - …
Баскетболом занимается - …
Биатлоном занимается - …
Теннисом занимается - …
Лыжным спортом занимается - …
Плаванием занимается - …
Боксом занимается - …
Бобслеем занимается - …
Гимнастикой занимается - …
Футболом занимается - …
Фигурным катанием занимается - …
Каратэ занимается - …
Разбойница: Слышали, что-то щелкнуло! Ура! Мой сундук открылся. Фу! Золота в нем нет. Снова кусок карты. Что на нем нарисовано, подскажите мне ребята, куда нам отправляться дальше? Вы думаете, надо идти по стрелкам? А где же они? Стрелки привели к змее. Посмотрите. Она лежит прямо на куске карты, а рядом какая-то коробка.
Логопед: Ребята, вы догадались? Это следующее задание. Посмотрите, что изображено на больших карточках? (спортсмены). А на маленьких? (гиря, мяч, клюшка – спортивный инвентарь). Правильно! Нам нужно снарядить каждого спортсмена. Подобрать то, что пригодится ему на соревнованиях. Карточек много, поэтому разделитесь на пары и выберите себе одну карточку. Кто справится с заданием – поднимайте руку!
Игра «Снаряди спортсмена»
Разбойница: Смотрите, змея уползла, можно взять еще один кусок карты. Что здесь за путаница, ничего не разберу. Куда двигаться дальше? Вы думаете, нужно идти по веревочке? А где же она? Отлично, тогда строимся друг за другом и отправляемся в путь.
Логопед: Ребята, мы ведь хотим устроить Олимпийские игры? А сноровку-то мы потеряли, давайте устроим тренировку биатлонистов. Какой звук слышен, когда лыжи скользят по снегу? Звук «С». Тогда, «встали на лыжи» и скользим – «С-С-С-С-С». Остановились, достали винтовки, приготовились к выстрелу – «ТР-ТР-ТР-ТР». Ребята, веревка закончилась.
Разбойница: Вот, вот, я нашла еще кусок карты (рука застревает). Ой-ой-ой! Рука не вынимается!
Логопед: Ты снова забыла, сначала нужно выполнить задание. Давайте выручать нашу Разбойницу! Посмотрите внимательно на то, что изображено на картинках. Нужно про себя произнести, что изображено на картинке, а вслух назвать только первый звук, с которого начинается слово. Когда вы произнесете все первые звуки, у вас получится новое слово, которое здесь зашифровано. Сначала с заданием попробуют справиться девочки, затем мальчики, а потом все вместе.
Игра «Разгадай по первым звукам»
Слова: «СИЛА», «УРА», «ПОБЕДА»
Разбойница: Моя рука свободна! Спасибо вам, ребята!
Логопед: Разбойница, ты нас так напугала, мы за тебя очень волновались. Чтобы успокоиться, нужно выполнить ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ:
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
(Вдох носом, выдох ртом, несколько раз.)
Логопед: Ребята, теперь у нас есть все, что необходимо для проведения настоящих Олимпийских игр. Можно начинать соревнования.
ЭСТАФЕТА: «ЛЫЖНИКИ»
ЭСТАФЕТА: «ЛОВКАЯ КЛЮШКА»
3.Заключительная часть.
Разбойница: Спасибо вам, ребята. Я узнала так много интересного. Только жаль, не нашла золото.
Логопед: Ребята, а кто знает, что дороже золота? (здоровье).
Разбойница: Что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье? (Зарядку, заниматься спортом, есть полезные продукты, закаляться, соблюдать правила гигиены)
Логопед: В наших соревнованиях нет проигравших, ведь мы все укрепили свое здоровье. Поэтому все заслужили медали. И тебе, разбойница, тоже достанется золотая медаль!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»
Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»...
Сценарий праздника. Квест-игра "В поисках золотого ключика"
В сентябре мы проводили праздник в виде увлекательной квест-игры. Детям очень понравилось!...
Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" Подготовительная группа
Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе...
Сценарий Лего квест - игры «В поиске друзей Доктора Айболита» для детей старшего дошкольного возраста.
Описание работы: Сценарий Лего квест - игры будет полезен для воспитателей старших и подготовтельных групп. Сценарий очень динамичный, подходит как для развлечения, так и для учебно - воспитател...
Сценарий физкультурной квест-игры «Пропажа Олимпийских колец» в рамках фестиваля спорта «Белый Медвежонок».
В номинации «Игры разума» (с детьми и родителями группы компенсирующей направленности).[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26601504","attributes":{"alt":""...
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...
Сценарий выпускного. Квест-игра «В поисках клада»
Группа: дети с ОИН четвертый год обученияЦель: Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллективаЗадачи:Образовательные:Обеспечить развитие познавательного инт...