Сценарий совместной квест-игры "В поисках олимпийских колец"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Казакова Любовь Ивановна

В данном материале представлена совместная квест-игра учителя-логопеда и иинструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_stsenariy_v_poiskah_olimpiyskih_kolets.docx55.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67» г. Смоленска

Сценарий совместного физкультурно-логопедического квеста  

для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья

«В поисках олимпийского огня»

Составители:

Учитель-логопед: Казакова Л.И.

Инструктор по ФИЗО: Степченкова С.В.

Цель: обобщить знания учащихся об Олимпийских играх, зимних и летних видах спорта.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

- создать у детей представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях;

- познакомить детей с историей древнего и современного Олимпийского движения;

- развивать познавательный интерес детей к Олимпийским играм

Развивающие (коррекционные):

- развивать умения использовать различные способы поиска информации;

- формировать умения работать в предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов);

- развитие мелкой и общей моторики, двигательной координации и умения ориентироваться в пространстве;

- формирование правильного звукопроизношения;

- работа над развитием лексико-грамматических категорий, обогащение словарного запаса, развитие связной речи;

- выработка правильного диафрагмального выдоха;

- развитие произвольного внимания.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну и народ;

- продолжать формировать социальные компетентности: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение своего товарища по команде;

- приобщать к здоровому образу жизни и соблюдению правил личной гигиены.

Оборудование: Карта, состоящая из кусков с направлениями, сундук, картинка с изображениями спортивного инвентаря, ребусы «назови по первым звукам», мяч, клюшки, обручи, палочки для эстафеты, лыжи, золотые медали.

  1. Пролог (завязка). Дети находятся в комнате творчества (14 человек).

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня знаменательный день! Нас пригласили участвовать в настоящих Олимпийских играх! Наши ребята не только сильные,  смелые, но и дружные, и умелые. Готовы стать олимпийскими чемпионами?

Дети: Да!

Логопед: Мы игры олимпийцев открываем!

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем!

Пусть Олимпийский к вам придет успех!

Инструктор: Олимпийские соревнования - дело не шуточное, к ним надо хорошенько подготовиться. И для начала проведем разминку.

Чтобы сильным быть и ловким

Начинаем тренировку

Носом вдох, выдох ртом,

Дышим глубже и потом,

Шаг - на место, не спеша,

Как погода хороша.

Рывки делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Головой теперь покрутим

Лучше мозг работать будет.

Корпус вправо, корпус влево,

Надо спину нам размять,

Повороты будем делать

И руками помогать.

А теперь попеременно

Будем поднимать колени.

Приседанье начинай,

Не спеши, не отставай.

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!

Физминутка

Логопед: А теперь давайте вспомним, какие виды спорта вы знаете. Я начну предложение, а вы его закончите:  

 Упражнение «Доскажи словечко»


1. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!, Мимо!, Бей!» -
Там идёт игра - ... хоккей.


2. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп.
… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … фигурное катание.


3. По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ... биатлон

4. Вопрос не лёгкий у   меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

   По жёлобу съезжают?  

(санный спорт, бобслей, скелетон)

5. В спорте принято мечтать
О любой награде,
Но важнее побеждать
На... (Олимпиаде)

Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием. А где же будут проходить соревнования? Оглянитесь вокруг, может быть, вы найдете что-то необычное, что поможет нам понять, как найти дорогу туда, где будут проходить соревнования? (Дети находят кусок карты с частью маршрута, выбегает Разбойница).

Разбойница: Это же моя карта! Она приведет к сокровищам! Отдайте ее мне!

Логопед: Нет, мы сами хотим узнать, куда нас приведет эта карта. Ведь мы хотим провести свои Олимпийские игры. Пойдем с нами!

Разбойница: Хорошо, пойдем на поиски. Мы потом посмотрим, кому достанется клад.

Логопед: Ребята, чтобы понять в какую сторону нам идти, нужно выполнить задание. Найдите на стене слово, которое начинается на звук «Г»… Стрелка показывает туда, значит, следующую подсказку нужно искать там.

Гантели – табло - брусья

Батут – волан - коньки

Ворота – ракетка - шайба

Стадион – клюшка - обруч

Свисток – велосипед - гиря

  1. Экспозиция. Дети пришли в спортивный зал, а там стоит сундук.

Разбойница: Сундук! В нем точно мои сокровища. Что такое, он не открывается.

Логопед: Ты, наверное, не знаешь, но сундук откроется только, если выполнить задание. Что это за листочек? Нужно закончить предложение (игра с мячом). Встаньте в круг. Я буду называть вид спорта, а вы – спортсмена, который занимается этим спортом.

Игра «Назови спортсмена»

Волейболом занимается (кто?) – волейболист;

Конькобежным спортом занимается - …

Баскетболом занимается - …

Биатлоном занимается - …

Теннисом занимается - …

Лыжным спортом занимается - …

Плаванием занимается - …

Боксом занимается - …

Бобслеем занимается - …

Гимнастикой занимается - …

Футболом занимается - …

Фигурным катанием занимается - …

Каратэ занимается - …

Разбойница: Слышали, что-то щелкнуло! Ура! Мой сундук открылся. Фу! Золота в нем нет. Снова кусок карты. Что на нем нарисовано, подскажите мне ребята, куда нам отправляться дальше? Вы думаете, надо идти по стрелкам? А где же они? Стрелки привели к змее. Посмотрите. Она лежит прямо на куске карты, а рядом какая-то коробка.

Логопед: Ребята, вы догадались? Это следующее задание. Посмотрите, что изображено на больших карточках? (спортсмены). А на маленьких? (гиря, мяч, клюшка – спортивный инвентарь). Правильно! Нам нужно снарядить каждого спортсмена. Подобрать то, что пригодится ему на соревнованиях. Карточек много, поэтому разделитесь на пары и выберите себе одну карточку. Кто справится с заданием – поднимайте руку!

Игра «Снаряди спортсмена»

Разбойница: Смотрите, змея уползла, можно взять еще один кусок карты. Что здесь за путаница, ничего не разберу. Куда двигаться дальше? Вы думаете, нужно идти по веревочке? А где же она? Отлично, тогда строимся друг за другом и отправляемся в путь.

Логопед: Ребята, мы ведь хотим устроить Олимпийские игры? А сноровку-то мы потеряли, давайте устроим тренировку биатлонистов. Какой звук слышен, когда лыжи скользят по снегу?  Звук «С». Тогда, «встали на лыжи» и скользим – «С-С-С-С-С». Остановились, достали винтовки, приготовились к выстрелу – «ТР-ТР-ТР-ТР». Ребята, веревка закончилась.

Разбойница: Вот, вот, я нашла еще кусок карты (рука застревает). Ой-ой-ой! Рука не вынимается!

Логопед: Ты снова забыла, сначала нужно выполнить задание. Давайте выручать нашу Разбойницу! Посмотрите внимательно на то, что изображено на картинках. Нужно про себя произнести, что изображено на картинке, а вслух назвать только первый звук, с которого начинается слово. Когда вы произнесете все первые звуки, у вас получится новое слово, которое здесь зашифровано. Сначала с заданием попробуют справиться девочки, затем мальчики, а потом все вместе.

Игра «Разгадай по первым звукам»

Слова: «СИЛА», «УРА», «ПОБЕДА»

Разбойница: Моя рука свободна! Спасибо вам, ребята!

Логопед: Разбойница, ты нас так напугала, мы за тебя очень волновались. Чтобы успокоиться, нужно выполнить ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ:

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

(Вдох носом, выдох ртом, несколько раз.)

Логопед: Ребята, теперь у нас есть все, что необходимо для проведения настоящих Олимпийских игр. Можно начинать соревнования. 

ЭСТАФЕТА: «ЛЫЖНИКИ»

ЭСТАФЕТА: «ЛОВКАЯ КЛЮШКА»

3.Заключительная часть.

Разбойница: Спасибо вам, ребята. Я узнала так много интересного. Только жаль, не нашла золото.

Логопед: Ребята, а кто знает, что дороже золота? (здоровье).

Разбойница: Что нужно делать,  чтобы укрепить свое здоровье? (Зарядку, заниматься спортом, есть полезные продукты, закаляться, соблюдать правила гигиены)

Логопед: В наших соревнованиях нет проигравших, ведь мы все укрепили свое здоровье. Поэтому все заслужили медали. И тебе, разбойница, тоже достанется золотая медаль!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»

Конспект спортивного досуга  в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»...

Сценарий праздника. Квест-игра "В поисках золотого ключика"

В сентябре мы  проводили праздник  в виде увлекательной  квест-игры. Детям очень понравилось!...

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" Подготовительная группа

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе...

Сценарий Лего квест - игры «В поиске друзей Доктора Айболита» для детей старшего дошкольного возраста.

Описание работы: Сценарий Лего квест - игры будет полезен для воспитателей старших и подготовтельных групп. Сценарий очень динамичный, подходит как для  развлечения, так и для учебно - воспитател...

Сценарий физкультурной квест-игры «Пропажа Олимпийских колец» в рамках фестиваля спорта «Белый Медвежонок».

В номинации «Игры разума»    (с детьми и родителями группы компенсирующей направленности).[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26601504","attributes":{"alt":""...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...

Сценарий выпускного. Квест-игра «В поисках клада»

Группа: дети с ОИН четвертый год обученияЦель: Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллективаЗадачи:Образовательные:Обеспечить развитие познавательного инт...