Конспект НОД "В поисках Олимпийского огня"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности, одной из задач которого является уточнение и расширение словаря по темам: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», «Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1223.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«В поисках Олимпийского огня»
Задачи:
- уточнение и расширение словаря по темам: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», «Дикие животные»;
- формирование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;
- совершенствование грамматического строя речи: употребление в речи простых предлогов;
- формирование фонематического восприятия;
- координация речи с движением, развитие мелкой моторики;
- формирование доброжелательности, навыков сотрудничества, ответственности.
Оборудование:
- телефонный аппарат;
- компьютерная запись голоса вороны, музыкального сопровождения речевок, физкультминутки и передачи Олимпийского огня;
- игрушки бибабо: лиса, заяц, волк, медведь, белка;
- изображения следов птицы, зайца, медведя, волка, белки;
- разрезная картинка (факел или Олимпийский огонь);
- панно с недостающими деталями «Дорисуй картину»;
- раздаточные листы «Снаряди спортсмена» на каждого ребенка;
- цветные карандаши;
- картинки-талисманы: Белый мишка, Снежный барс, Зайка;
- салфетки-снежинки;
- изображения символа Олимпиады с недоделанным из пластилина одним из колец;
- пластилин;
- коробка с двойным дном;
- макет Олимпийского огня.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, совсем скоро в нашей стране в городе Сочи будет проходить грандиозное событие – Олимпийские игры. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение Олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег и в ветер. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. На каждой Олимпиаде есть талисманы или хранители Олимпийских игр. Талисманы сочинской Олимпиады – Зайка, Снежный барс и Белый мишка.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель берет трубку: Алло!
Голос: Пропажа! Пропажа! Лиса Олимпийский огонь унесла, помогите! Дорогу ищите по моим следам! Каррр-каррр!
Воспитатель: Да, ребята, коварная лиса унесла Олимпийский огонь в сказочный лес. Поможем его вернуть? Но я вижу, что дороги все занесены снегом. Давайте посмотрим по сторонам, может быть увидим чьи-нибудь следы.
(смотрят в бинокль по сторонам, вниз)
- Чьи это следы? (птичьи)
Под музыку дети идут по следам, говоря:
По птичьим следам мы пойдем,
Олимпийский огонь мы найдем.
Воспитатель: Ребята, кажется, я вижу зайца. Давайте подойдем и попросим помощи.
- Здравствуй, зайчик! Помоги нам! Пропал Олимпийский огонь. Мы знаем, что его унесла лиса, подскажи, как найти к ней дорогу.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Я вам подскажу, но и вы мне помогите. Нарисовал я картину, только, кажется, что-то забыл дорисовать. Если вы догадаетесь, что я не дорисовал – помогу вам.
(Упражнение «Дорисуй картину»: детям предлагается дорисовать недостающие элементы картины)
Заяц: Спасибо, ребята, помогли мне.
Воспитатель: Как же нам найти дорогу к лисе?
Заяц: Идите по моим следам.
Под музыку дети идут по следам, говоря:
По заячьим следам мы пойдем,
Олимпийский огонь мы найдем.
Воспитатель: Я вижу большое дерево, а на нем сидит белка.
-Здравствуй, белка! Помоги нам! Пропал Олимпийский огонь. Его унесла лиса, укажи к ней дорогу.
Белка: Здравствуйте, ребята! Я вам помогу, но и вы мне помогите. Вчера звери играли в хоккей, угадайте, кто сколько шайб забил? Крутите волшебный диск, шарик укажет вам на животное. Опустите руку в любой из мешочков рядом с этим животным и определите количество шайб в мешочках.
- Как догадался, что медведь забил три шайбы? И т.д.
Воспитатель: Белка, как найти дорогу к лисе?
Белка: Идите по моим следам!
Под музыку дети идут по следам, говоря:
По беличьим следам мы пойдем,
Олимпийский огонь мы найдем.
Воспитатель: А вот и медвежья берлога!
- Здравствуй, медведь! Помоги нам! Пропал Олимпийский огонь. Его унесла лиса, укажи к ней дорогу.
Медведь: Подскажу, если научите меня кататься на коньках.
Воспитатель: Ну что, дети, прокатимся на коньках, научим медведя?
(Проводится физкультминутка под музыку):
Мчусь как ветер на коньках – дети имитируют движение на коньках.
Разгорелись ушки – трут ушки.
Рукавицы на руках – гладят ладошки.
Шапка на макушке – гладят голову.
Раз, два – поочередно показывают 2-ой и 3-ий палец на правой руке.
Вот и поскользнулись – приседают.
Раз, два – поочередно показывают 2-ой и 3-ий палец на левой руке.
Вот и кувырнулись – ложатся на ковер.
Медведь: Ох, спасибо, вот и научили кататься на коньках! Идите дальше по моим следам.
Под музыку дети идут по следам, говоря:
По медвежьим следам мы пойдем,
Олимпийский огонь мы найдем.
Воспитатель: Кто сидит под высокой елью? (Волк) Давайте подойдем к волку и спросим, куда нам идти дальше?
-Здравствуй, волк! Подскажи нам дорогу к лисе, она забрала Олимпийский огонь!
Волк: Может и подскажу, только и вы мне помогите. Задали мне в лесной школе трудное задание, вот я и сижу, голову ломаю. Нужно снарядить спортсмена.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, возьмите карандаши и проведите карандашом линию - каждому спортсмену нужный предмет.
(дети выполняют задание «Снаряди спортсмена»)
Волк: Вот спасибо, ребята, вы мне так помогли!
Воспитатель: А как найти дорогу к лисе?
Волк: Идите по моим следам!
Под музыку дети идут по следам, говоря:
По волчьим следам мы пойдем,
Олимпийский огонь мы найдем.
(Подходят к дому лисы, стучатся. Выходит лиса).
Воспитатель: Лиса, ты забрала у нас Олимпийский огонь! Мы к тебе долго шли, помогли всем зверям, сделали много добрых дел, отдай нам Олимпийский огонь! Где ты его прячешь?
Лиса: Ну что ж, я для вас приготовила три испытания. Пройдете их, а я подумаю, отдать ли вам огонь.
1. Вот какие-то картинки, я не понимаю, что на них нарисовано? Сложите их.
(дети на ковре собирают разрезную картинку «Олимпийский огонь»)
- Как вы догадались, что было нарисовано? (Соединили части картинки).
2. Лиса: Талисманы Олимпийских игр я спрятала в снегу, отыщите их!
Воспитатель: - Ребята, как можно талисманы достать без рук?
(Нужно подуть на снег).
Воспитатель: Давайте вдохнем и выдохнем на снег.
(проводится упражнение на дыхание «Талисманы в снегу»)
3. А теперь присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас символ Олимпиады – пять переплетенных колец, знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное. А внизу – желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. У каждого из вас на изображении не хватает какого-либо кольца. Подумайте, кольца какого цвета не хватает. Возьмите пластилин того же цвета и доработайте изображение, чтобы получился настоящий Олимпийский символ.
(дети выполняют задание)
- Кольцо какого цвета ты сделал? Какой континент оно символизирует?
Воспитатель: Лиса, мы справились со всеми твоими заданиями, где ты прячешь Олимпийский огонь?
Лиса: Вы такие дружные и умелые, ладно, отдам я вам огонь. Забирайте!
(дает коробку, воспитатель открывает коробку, в ней пусто).
Воспитатель: Лиса, где Олимпийский огонь?
Лиса: А вы мне волшебные слова не сказали!
Воспитатель вместе с детьми: Отдай, пожалуйста, Олимпийский огонь, лиса!
Лиса: Ну, хорошо, загляните в коробку еще раз!
Звучит музыка, дети с воспитателем достают Олимпийский огонь, передают его из рук в руки.
Воспитатель: Олимпийский огонь мы обязательно вернем!
Ребята, что мы сегодня искали? Где мы были? У кого мы были?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытие Олимпийского огня
Праздник в предверии пронесения Олимпийского огня в своем городе для детей 5-7 лет....
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»
Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «На пути к Олимпийскому огню».
Создание условий для формирования представлений об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях, систематизации знаний детей о зимних видах спорта....
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙЦЕЛЬ: создание условий для развития интереса к Олимпийским играм, ...