Развлечение во 2-ой младшей группе «Жили гуси у бабуси».
план-конспект занятия (младшая группа)

Юрьева Юлия Евгеньевна

Формирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vo_2.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

Развлечение во 2-ой младшей группе

«Жили гуси у бабуси».

Выполнила воспитатель:  Юрьева Ю.Е.

        

Сухиничи, 2022г.

Цель: Формирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах. С помощью народных произведений передать детям народное настроение. положительного заряда эмоций;

Учить активно откликаться  на художественный образ; учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

Побуждать к двигательной импровизации.

Учить выражать свои эмоции через движение.

Материалы. Настольная ширма, перчаточные куклы (гуси), костюм бабушки.

Ход занятия

 Воспитатель в костюме бабушки приходит к детям и приглашает их на свой двор. Говорит, что в сарае на дворе живут разные птицы. Педагог показывает картинки с изображением домашних птиц, а дети называют их.

Артикуляционная гимнастика

Наши уточки с утра-

Кря- кря -кря!

Кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда-

Га- га-га! Га- га- га!

А индюк среди двора-

Бал- бал- бал!

Балды- балды!

Наши гуленьки вверху-

Грру-грру-грру!

Наши курочки в окно-

Ко- ко- ко! Ко- ко- ко!

А как Петя- петушок

Ранним утром поутру

Нам споет - ку- ка- ре- ку!

Бабушка. Ребята, все мои птицы куда- то спрятались. Попробуйте по их теням догадаться, кто это.

Игра «Силуэты животных»

Воспитатель показывает детям силуэты домашних птиц.

Бабушка. Ребята, как назвать всех птиц на моем дворе одним словом?

Дети. Домашние.

Бабушка. Почему они называются домашними?

Дети. Они живут рядом с человеком.

Воспитатель показывает сценку про гусей с помощью перчаточных кукол.

Сценка «Гуси»

 Бабушка.

У меня есть два гуся, (Показывает гусей.)

Два задиристых гуся.,

Два задиристых гуся.

Как начнут щипаться,

Как начнут ругаться:

-Га-га-га!- один кричит.

-Га-га-га!- другой шипит. {Имитирует драку гусей.)

Вот гуськом спешат на пруд,

Вперевалочку идут. (Гуси идут друг за другом вперевалочку.)

Покричу им: - Стойте, гуси!

Вы не слышите бабуси?

Но они бегут к канавке

За прохладной свежей травкой. {Гуси бегут.)

На лужайке развалились-

Ссоры - драки прекратились. {Сытые гуси лежат на лужайке.)

 Бабушка. Ребята, покажите, как вели себя гуси (кричали, ссорились, бежали к пруду и т.п.).

Дети стараются отразить ситуацию эмоционально в движении и в интонации голоса.

Бабушка. Давайте поиграем в гусей.

 Двигательная импровизация «Жили у бабуси».

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый, другой белый,     Дети-«гуси» делают пружинку с поворотом, помахивая крылышками.

Два веселых гуся. 

Вытянули шеи, у кого длиннее,-          Дети ритмично вытягивают шеи.

Один серый, другой белый,

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки в луже у канавки -    Хлопают крылышками по воображаемой воде.

Один серый, другой белый,          Спрятались в канавке. 

Дети прячутся за спинки стульев.

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!- 

Бабушка ищет гусей.

Один серый, другой белый,

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси, кланялись бабусе-

Один серый, другой белый, кланялись бабусе.

Дети выходят из-за стульев, кланяются и свободно пляшут.

Бабушка. А теперь, ребята, давайте поиграем. Игра называется «Лиса и гуси».

Игра «Лиса и гуси» (русская народная игра)

 В игре принимает участие вся группа. Выбирается ребенок на роль лисы, которая будет ловить гусей. Остальные дети изображают гусей, хозяином которых является воспитатель.

Взрослый проводит на земле две черты.  За одной из них - дом хозяина и гусей, а за другой- луг, где пасутся гуси. Кружком обозначается нора лисы.

Хозяин провожает гусей на луг. Некоторое время птицы свободно гуляют, щиплют траву. По зову хозяина, который находится в доме, гуси выстраиваются у черты (границы луга).

Хозяин. Гуси- гуси!

Гуси. Га-га-га.

Хозяин. Есть хотите?

Гуси. Да-да-да!

Хозяин. Ну, летите!

Гуси бегут к хозяину, а лиса их ловит.

Когда лиса осалит 2-3 гусей, она отводит их в свою нору. Хозяин считает гусей, отмечает, кого не хватает, и просит детей выручить попавших в беду гусят. Все участники игры вместе с воспитателем подходят к лисьей норе.

Все. Лиса- лиса, отдай наших гусят!

Лиса. Не отдам!

Все. Тогда мы сами их отнимем у тебя! Воспитатель предлагает детям встать за ним «гуськом» и крепко взять друг друга за талию. Затем подходит к лисе, берет ее за руки.

Воспитатель. Держитесь крепко. Тянем - потянем. Ух! Все участники игры, упираясь ногами и держась друг за друга, делают корпусом назад под слова воспитателя «потянем!» (2- 3 раза).

Как только лиса под нажимом этой цепочки сделает шаг из круга, пойманные гуси выбегают из норы и возвращаются домой.

В конце игры, когда лиса будет побеждена, подводится итог. Нужно объяснить малышам, что они выручили своих друзей, потому что действовали дружно, все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы « Жили у бабуси весёлые гуси»

Дети предолевая препятствия,упражняются в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания инструктора, выполненяют упражнения под музыку,  ходят по скамейке, сохраняя равновесие, у...

Познавательный проект для детей первой младшей группы "Жили у бабуси".

Культуру России невозможно представить себе без народного искусства. Ребенок должен впитывать его через колыбельные, потешки, пестушки и т.д. Только в этом случае искусство оставит в душе ребенка глуб...

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками во второй младшей группе "Жили у бабуси два веселых гуся"

Цель:-Познакомить с техникой печатания ладошками.-Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону)-Учить дорисовывать детали.Задач...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы веселой игры....

Конспект НОД с использованием STEM технологий в 1 младшей группе «Жили гуси у бабуси»

Упражнять в умении классифицировать блоки по форме, величине, цвету. Сравнивать по величине палочки, формировать умение выкладывать в определённой последовательности цвета и размера величины....