Конспект образовательной деятельности по теме: использование разнообразных форм народного фольклора с целью воспитания нравственности ребёнка. «Праздник русского валенка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по теме: использование разнообразных форм народного фольклора с целью воспитания нравственности ребёнка.
«Праздник русского валенка» Развивите творческих способностей детей средствами народного фольклора.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119», Советского района городского округа город Воронеж
Конспект образовательной деятельности по теме: использование разнообразных форм народного фольклора с целью воспитания нравственности ребёнка.
«Праздник русского валенка»
Выполнила: воспитатель, В.К.К.
Маркевич Н. П.
г. Воронеж, 2022 г.
Тема: «Праздник русского валенка»
Цель: Развивите творческих способностей детей средствами народного фольклора.
Задачи: -закреплять умение детей использовать средства выразительности (интонация, мимика, жест).
- воспитывать культуру чувств, пробуждать интерес к народным корням.
- формировать историческую память.
Атрибуты: валенки детские и взрослые, самовар, русские народные костюмы, презентация.
Ход развлечения:
Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые! Рада видеть вас у себя в гостях! Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный «Праздник русского валенка»! (Стук в дверь, входят мальчики).
Мальчики: Здравствуй, хозяюшка!
Хозяюшка: Проходите гости дорогие!
Мальчики поют: Ох, то болит, болит сердечко,
Ох, то болит то ретивое,
Ох, неужели не придут
На посиделки милые!
(выходят девочки).
Девочки: Вы не ждали нас?
Мальчики: Ждали, ждали да все жданчики съели!
Девочки: А коли ждали, так и дождались! Здравствуйте всем! Мир вам и мы квам!
Хозяюшка: Здравствуйте, касатушки! Давно мы вас поджидаем! Проходите. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Дети: В тесноте, да не в обиде!
Звучит русская народная музыка, в зал вбегают две Скоморошки.
1 Скоморошка: К вам на праздник по дорожке прибежали Скоморошки!
Я- Скоморошка Даша, а она- Скоморошка- Ариша!
2 Скоморошка: Пришли мы вас позабавить.
С праздником поздравить!
Людей посмотреть, да себя показать!
Вместе: Сейчас начинаем представление, всем на удивление!
1 Скоморошка: Если в доме, на работе
У вас валенки в почёте,
То мы вас, своих друзей,
Приглашаем поскорей
К нам на праздник поплясать,
Свою удаль показать!
( исполняется танец «Валенки»)
Хозяюшка: Ребята, валенки исконно русская обувь. Валенки, чуни, катанки, чёсанки- сколько ласковых названий дал русский народ этой великой обуви. Валенк- прекрасная, удобная обувь. В валенках не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было. В старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно. Это считалось признаком достатка. В них праздновали Масленицу, колядовали, плясали под гармонь, играли.
Игра «Сбей валенком кегли».
Дети выбивают валенком, стоящие в ряд кегли, по одному. Считается, кто больше выбьет. Тот и выиграет.
Игра «Лошадки».
«Валенок берём, на палочку надеваем и в лошадку превращаем». Дети строятся в две команды, чья команда быстрее обежит вокруг конуса и вернётся на место, та команда и выиграет.
2 Скоморошка: Вижу я издалека,
Едет Ваня к нам сюда,
Едет прямо в хоровод,
Расступись. честной народ!
Хоровод «Как на тонеький ледок».
Девочка: Ой, Ванюша, ты не ушибся?
Ванюша: Нет, я падал понарошку, посмешить хотел немножко!
Девочка: А Ванюшка наш, герой, только валенки с дырой!
1 Скоморошка: Так пойдём к моему деду, он быстро валенки подошьёт. Он на все руки мастер! А вот и дедушка, дедушка- Всеведушка! (появляется дед Всевед).
Дед: Деточки мои дорогие, рад вас видеть! Сегодня у нас веселье, праздника продолжение!
Хозяюшка: Дедушка, выручи, подшей валеночки.
Дед: Что ж это можно, а вы ребята, чтоб было веселей мне работалось, частушки бы спели, порадовали старика.
Дети поют частушки.
Мы частушки пропоём
Про пимы да валенки
Гармонист нам подыграет
Сидя у заваленки.
Не судите вы о моде
Валенки всегда нужны.
Ведь в морозную погоду
Лучше всех сапог они!
Мой милёнок маленький
Обувает валенки,
А когда обуется,
Как пузырь надуется!
В моду валенки не входят,
В сапогах ходить хотят.
А морозы сильно грянут,
Так на моду не глядят!
Подарила маменька
Беленькие валенки,
С ними я не расстаюсь,
Даже спать я в них ложусь!
У частушки есть начало.
У частушки есть конец,
Кто про валенки послушал
Прямо скажем- молодец!
Дед: Ну вот, принимайте работу, новые валенки на вырост!
Ванюша: Спасибо, тебе дедушка, за работу!
Хозяюшка: А как же делают валенки, вы знаете ребята? Тогда смотрите и слушайте.
(показ фильма про валенки)
Хозяюшка: Валенки- единственная обувь, полностью сделанная из натуральных материалов. Шерсть просто состригают с овец и перерабатывают. А валяли так: обрабатывали шерсть кипятком, паром, дымом, сбивали её в общую массу- войлок и катали. Сначала на столе. А потом на колодке до нужного размера… из овечьей шерсти катали валенки разных цветов: чёрные, белые, серые. а производят валенки только в России, и традиции валяного промысла передаётся из поколения в поколение. Так что валенки не просто природная натуральная обувь. Она ещё и поллезная, и, как теперь утверждают модельеры: «21 век- век валенка»!
Дед: А что, хозяюшка, песнями да сказками сыт не будешь. Готовы ли пироги?
Хозяюшка: Да и самовар пыхтит, кипит!
Дед: Ну, тогда, ребята, вставайте, самовар встречайте!
Танец «Самовар»
Хозяюшка: Дорогие гости, завершился наш праздник «Русского валенка». Все ли довольны? А что вы запомнили о валенках? За ваше внимательное отношение, вот вам угощение!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ки
Валенки – это символ подлинной России, с её широкой душой, русскими морозами и бескрайними просторами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»...
Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».
В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только...
Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».
В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только...
Доклад по теме: "Использование нетрадиционных форм с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ"
Доклад по теме: «Использование нетрадиционных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ» Подготовила: Мотчанова И...
Публикация на тему:«Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства».
В моей статье вы найдете все способы организации и взаимодействия с семьей...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчества с детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет) Тема: Потешка "Огуречик, огуречик" (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми формами устного народного творчествас детьми второй группы раннего возраста (1,6-2лет)с использованием здоровьесберегающей технологии...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства»
Цель: Расширить знания детей о хлебе.Задачи:-Познакомить детей с традицией хлебосольства на Руси. Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания-Учить де...