Литературная викторина по произведениям В. Драгунского
материал (подготовительная группа)
Викторина предназначена для детей подготовительной группы. Цель викторины: обобщить знания детей о писателе В. Ю. Драгунском, его произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературная викторина по произведениям В. Драгунского | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Петрикеева Олеся Николаевна,
учитель-логопед,
МДОУ № 2 Солнышко», Ярославский муниципальный район
Игра-викторина по произведениям В. Ю. Драгунского
«Денискины загадки»
Цель: обобщить знания детей о писателе В. Ю. Драгунском, его произведениях.
Задачи:
- Выявить у детей знания и представления о жизни и творчестве В.Ю. Драгунского.
- Совершенствовать речь детей как средство общения. Учить высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли.
- Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.
- Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
- Развивать психические процессы: мышление, память, внимание.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания.
Адресат: дети старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная презентация «Денискины загадки».
- Портрет писателя.
- Иллюстрации к произведениям В. Драгунского.
- Детские рисунки по произведениям В. Драгунского (выставка).
- Чудесный мешочек с предметами (грузовик, коробок спичек, арбуз, шляпа, собачка, тарелка, мишка, хлеб черный, шишка, газета).
- Разрезные картинки по произведениям В. Драгунского.
- Колокольчики для блиц-опроса, фишки.
Предварительная работа: чтение рассказов В. Драгунского, занятия-беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций, показ презентации о жизни и творчестве В. Драгунского, просмотр короткометражного фильма «Денискины рассказы», мультфильма «Он живой и светится».
Ход занятия.
Приветствие.
Ведущий. Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету вам скажу будет интересно. Ребята, у нас сегодня с вами будет не обычная игра, а игра - соревнование. Будем соревноваться в знаниях о прочитанных рассказах Виктора Юзефовича Драгунского. Разделимся на 2 команды.
1-я команда Знатоки В. Драгунского
2-я команда Друзья В. Драгунского
Задание 1 «Разминка». Ребусы (на свободную тему).
Задание 2 «Угадай, из какого рассказа рисунок».
Дети по иллюстрациям определяют название рассказа.
Задание 3 «Угадай, из какого рассказа отрывок».
- «Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло- зеленый огонек как будто где- то далеко- далеко от меня горит крошечная звёздочка и в о же время я сам держал ее в руках» (Он живой и светится).
- «На вот, ешь всю кашу до конца и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни- ты должен съесть все до дна. И мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине» (Тайное становится явным).
- «И вечером мы стали её купать. Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и наносили целую толпу кастрюлек» (Сестра моя Ксения).
- «Там, наверное, пыль поднялась под кроватью от моей возни, но Ефросинья Петровна после моего чихания убедилась, что под кроватью происходит что-то неладное» (Двадцать лет под кроватью).
- «Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет, ничего не поймёт!» (Англичанин Павля).
- «Читай. Читай - сказал я, читай пожалуйста! Понимаешь, папа, выходит, что у нас в коридоре может появиться целое стадо буйволов! А Гагарину ключ подарили от Каира! Ура! Ура! - сказал папа – замолчишь, нет?» (Профессор кислых щей).
- «И тут папа сложил руки так, что нам с Мишкой показалось, будто он держал себя правой рукой за левый указательный палец. Потом папа напрягся, сделал ужасное лицо, словно он умирает от боли и в друг он разозлился, собрался с духом и … оторвал себе палец. Крови не было. Но и пальца не было! Было гладкое место» (Чики- брик).
- «Мне совершенно не хватало еды. Я всегда просил хлеба у родителей, но у них не было лишнего, и они мне отдавали свой, а мне и этого не хватало. И я ложился спать голодный, и все видел хлеб» (Арбузный переулок).
- «Я ее еле доволок до дверей. Открыл узенькую щелку, впихнул и дверь захлопнулась крепко-накрепко. Она, там зарычала и залаяла, но я не стал ее утешать» (Похититель собак).
- «Да, здорово нам тогда влетело. Мишка две недели белье стирал. Аленку мыли в семи водах со скипидаром. Алексею Акимычу купили новый костюм. А меня мама вовсе не хотела во двор пускать» (Сверху- вниз, наискосок).
- «Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно» (Заколдованная буква).
- «Я сказал папе: «Папа купи мне грушу! - Сейчас январь груш нет! Съешь пока морковку. Я рассмеялся: - Нет папа не такую! Не съедобную грушу. Ты пожалуйста купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу! Я буду тренироваться» (Друг детства).
Задание 4 Конкурс капитанов «Собери разрезную картинку и назови произведение».
Физминутка. «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Задание 5 «Наведи порядок»
- Слова в названиях «Денискиных рассказов» перепутались. Наведите порядок:
1. Зашифрованная буква («Заколдованная буква»).
2. Сестра моя Таисия («Сестра моя Ксения»).
3. 10 лет на кровати («Десять лет под кроватью»).
4. Француз Валера («Англичанин Павля»).
5. Главные реки Африки. («Главные реки Америки»).
6. Похититель кошек («Похититель собак»).
7. Суп с фрикадельками («Куриный бульон»).
8. Враг старости («Друг детства»).
Задание 6 Блиц-опрос.
- На что Дениска поменял свой самосвал в рассказе «Он живой и светится»?
- почему он это сделал?
- На ком мама предложила отрабатывать силу удара?
- Почему Дениска раздумал становиться боксером?
- Какой фокус папа Дениски не смог повторить?
- Куда шел человек, на которого вылилась каша?
- Почему Дениска стал похитителем собак?
- Как звали собак в этом рассказе?
- Как фамилия Дениски?
- Какая буква была заколдована?
- В какой цвет были выкрашены Аленка, Мишкина рубаха, костюм управдома?
- Какую кашу Дениска выкинул в окно?
- Как фамилия Мишки?
- Что не хотел есть Дениска в рассказе «Арбузный переулок»?
- Почему?
- Какую приправу решил добавить в кашу Дениска?
- Что любил читать папа Дениски?
- Где показывал фокусы Денискин папа?
Задание 7 «Бюро находок»
- У меня в мешочке находятся разные предметы, вы должны сказать из какого они рассказа.
- грузовик (Он живой и светится),
- коробок спичек (Он живой и светится),
- арбуз (Англичанин Павля),
- шляпа красная (Чики- брик),
- шляпа черная (Тайное становится явным),
- собачка (Похититель собак),
- краска коричневая (Сверху вниз, наискосок),
- мишка (Друг детства),
- тарелка (Тайное становится явным),
- шишка (Заколдованная буква),
- газета (Профессор кислых щей),
- хлеб черный (Арбузный переулок).
-подушка/кроватка (Двадцать лет под кроватью),
-ванночка/пупсик (Сестра моя Ксения).
Итоги. Награждение команды победителей медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе
С помощью этого конспекта вы покажете детям удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Литературная викторина по произведениям Шарля Перро
ЦЕЛИ:Закрепить знания о произведениях писателя, полученные в ходе чтения;Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на название сказки;Формировать умение и желание к совместной деятель...
Литературная викторина по произведениям В.Ю. Драгунского «Денискины рассказы»
Цель: привитие детям интереса к чтению детской литературы, развитие речевых навыков, коммуникативной активности.Произведение Виктора Драгунского «Денискины рассказы» знают все и взрос...
- Мне нравится (1)