Литературная викторина по произведениям Шарля Перро
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
ЦЕЛИ:
- Закрепить знания о произведениях писателя, полученные в ходе чтения;
- Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на название сказки;
- Формировать умение и желание к совместной деятельности; положительной реакции на момент победы и проигрыша;
- Развивать умение отгадывать литературные загадки, ребусы и кроссворды;
- Развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности;
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_microsoft_word.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по произведениям Шарля Перро.
ЦЕЛИ:
- Закрепить знания о произведениях писателя, полученные в ходе чтения;
- Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на название сказки;
- Формировать умение и желание к совместной деятельности; положительной реакции на момент победы и проигрыша;
- Развивать умение отгадывать литературные загадки, ребусы и кроссворды;
- Развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности;
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Проинформировать детей о проведении игры-викторины.
- Чтение и знакомство с произведениями Шарля Перро.
- Подготовить информацию о писателе.
- Создание презентации.
- Выставка рисунков и поделок по произведениям писателя.
ОБОРУДОВАНИЕ:
презентация к викторине, костюм Кота в сапогах, задания на карточках, разрезные картинки, портреты Шарля Перро, мольберт, костюмы и атрибуты для сценки по сказке «Красная шапочка», призы и раскраски, шаблон кроссворда, ребусы.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
В зал вбегает Кот в сапогах: «Где, где здесь замок людоеда, где Маркиз де Карабас, в какой же он сказке? Я что-то заблудился! Кто же мне поможет?» (Осматривается вокруг.)
Кот (слайд 1)
- Ой, извините, добрый день дамы и господа, рыцари и принцессы!
- Скажите, пожалуйста, а куда я попал? (Попал ты в детский сад)
- А в вашем детском саду дети любят книги читать? (Да, любят)
- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретил! Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою родную сказку.
Ведущий
- Ребята, а вы узнали этого героя?
- Из какого он произведения? (Из сказки «Кот в сапогах»)
Кот
-А кто написал мою сказку? (Шарль Перро)
-А что вы знаете об этом писателе?
- Посмотрите, каким он был человеком (слайд 2).
Ведущий
- А вот таким Шарль Перро был, когда читал свои произведения детям (слайд 3).
- Шарль Перро очень любил сказки, он много путешествовал и побывал во многих странах. Свои сказки он издавал под именем своего сына, которому было 19 лет, Перро Дэ Арманкура (слайд4).
-Вот такой памятник посвящен знаменитому писателю, а это памятники героям его сказок. (слайд 5).
Ведущий
- Кот, скажи нам, пожалуйста, как же тебе помочь?
Кот
- Ой, дети, в моём мишке лежат задания, один я с ними не справлюсь. Вы мне поможете? (Да, поможем)
Ведущий
- А давайте мы поделимся на две команды, которые назовём «Красные шапочки», «Золушки» и поможем нашему гостю.
Кот
- Ребята, я на вас очень надеюсь. Чтобы я нашёл дорогу в свою сказку, нам нужно собрать ёё изображение. За каждое выполненное задание будет открываться её часть.
Но задания не простые. Они из сказок писателя.
- Итак, первое задание из волшебного мешка.
1.Загадки.
- Я загадываю загадку, а та команда, которая знает отгадку поднимает руку (6слайд):
Тёмным лесом шла девчушка
К доброй бабушке – старушке
Башмачки, жилетка, шапка,
А в руках цветов охапка
И корзинка с угощеньем
С пирогами и вареньем. (Красная шапочка)
Любит труд, скромна,
Ни к кому не равнодушна,
Добротой своей взяла,
Быстро делает дела.
Ей к лицу наряд любой,
Все к ней тянутся гурьбой.
Ни кого не обижает,
Брань смиренно принимает
И поэтому она
Так красиво названа. (Золушка)
Шляпа с пером и большими полями,
Хвостик пушистый и мордашка с усами,
Преданный друг, надёжен, умён,
Он в сапогах и зовётся…(Кот в сапогах)
Крошечка с большой душой,
Прыткий и проворный,
Шустрый, быстрый, озорной,
Смелый и задорный.
Он находчив и умён,
Справедлив и ловок,
Выход он найдёт всегда
Из любых уловок. (Мальчик с пальчик)
Кот
-Молодцы! Справились! Ура, открылась одна часть картины!
2. Разрезные картинки.
Кот
- Послушайте, ребят, второе задание (достает из мешка)
- Надо собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения. (Выполнение задания)
Мы продвинулись к цели ещё ближе.
(слайд 7)
3. Кот
А сейчас мы еще поиграем.
Игра «Угадай, кто из героев произнёс следующие фразы» (слайд 8)
-Не бойтесь, братцы. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной. (Мальчик с пальчик)
- Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, твоя карета снова сделается тыквой…(Фея)
-Принцесса уколет руку веретеном и от этого умрёт. (Старая фея – колдунья)
-Помогите, помогите! Тонет маркиз Карабас! (Кот в сапогах)
Ведущий
- Молодцы, ребята. Открываем еще один фрагмент дороги.
4. Волшебный мешок
Кот
- Ребята, в моем мешке лежат какие-то вещи, а откуда они, из каких произведений я что-то никак не могу вспомнить. Команда, которая знает ответ – поднимает руку.
Вещи: туфелька, веретено, кроватка, красная шапочка, корочка хлеба, мешок, корзина (слайд 9).
Кот
- Открываем еще одну часть картины.
5. Кот
- Найдите сказки, которые написал Шарль Перро:
Золушка,
Колобок,
Пиноккио,
Красная шапочка,
Дюймовочка,
Спящая красавица,
Горшочек каши,
Мальчик с пальчик,
Синяя Борода,
Рике – хохолок.
(слайд 10)
Ведущий:
-Открываем ещё один фрагмент.
6. Инсценировка
Кот.
- Ребята, ходят слухи, вы очень хорошие артисты. Правда? Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем отгадать из какого он произведения (слайд 11).
Ведущий:
-Открываем ещё один фрагмент картины.
7. Кот.
- А сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать кроссворд «Сказки Шарля Перро» (слайд 12).
Кроссворд.
По горизонтали:
- Кто не любил Золушку и заставлял её делать всю работу по дому? (Мачеха)
- Овощ, превращённый в карета у Золушки? (Тыква)
- Какой головной убор был у кота на голове? (Шляпа)
- Земноводное, превращённое феей в лакея? (Ящерица)
- Какой герой смог превратиться во льва? (Людоед)
- Предмет, без которого нельзя творить волшебство фее? (Палочка)
- Кто хотел съесть Красную Шапочку? (Волк)
- Женщина – волшебница, помогавшая Золушке? (Крёстная)
- Животное, превращённое феей в кучера? (Крыса)
В клетках, обведённым красным цветом, получится название предмета, который принесла из кладовой Золушка своей фее – крёстной. (Мышеловка)
1. м | а | ч | е | х | а | ||||
2. т | ы | к | в | а | |||||
3. ш | л | я | п | а | |||||
4. я | щ | е | р | и | ц | а | |||
5. л | ю | д | о | е | д | ||||
6. п | а | л | о | ч | к | а | |||
7. в | о | л | к | ||||||
8. к | р | ё | с | т | н | а | я | ||
9. к | р | ы | с | а |
Ведущий
-Дети, мы практически открыли всю картину!
8. Кот
- А вот и моя любимица (Герой достаёт из мешка мышку). Посмотрите на неё внимательно? А вы знаете, как она громко рычит! Как вы думаете, почему? (Это людоед, превратившийся в мышку). Вы, ребята, умеете отгадывать и загадки, и ребусы!
Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы имя, какого героя здесь спряталось (слайд 13):
ЛУШЗОКА (Золушка),
ДОЕДЛЮ (Людоед),
ТОК (Кот),
КЛОВ (Волк).
Ведущий
-Ура! Мы достигли нашей цели! Всю картинку собрали!
Кот
- Ребята, все задания из моего мешочка вы успешно выполнили, дорогу мы открыли и мне пора уходить в свою сказку. Кто же автор всех произведений, которые нам сегодня встретились? (Шарль Перро)
Кот
- Спасибо вам ребята за помощь, а в благодарность, за вашу помощь в моем мешке для вас интересные раскраски и медали «Знатоки сказок».
(слайд 14) .
Автор:
Старший воспитатель Фокина Оксана Сергеевна,
МБДОУ «Детский сад № 19», город Саров, Нижегородская область, Россия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям Н.Носова
Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе
С помощью этого конспекта вы покажете детям удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.Задачи: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. Формирование навыков рабо...
Сценарий проведения викторины по сказкам Шарля Перро
Цели: вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;расширить представления о сказках;повышать творческий интерес детей;воспитывать нравственные черты характера....