"В гостях у сказки"
методическая разработка

Татьяна Петровна Пономаренко

Тренинговые занятия для педагогов "В гостях у сказки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинговые занятие для педагогов "В гостях у сказки"

Педагог-психолог Пономаренко Т.П.

Временные затраты: 50-60 минут
Ведущая: педагог-психолог: Пономаренко Т.П.
Место проведения: физкультурный зал МДОБУ ЦРР д/с «Березка»
Дата: февраль, 2022 год
Цель встречи: развитие сплочённости педагогического коллектива, создание поддерживающих стереотипов взаимодействия в коллективе, снятие психоэмоциональной нагрузки.
Предметно-развивающая среда: 

На слайдах домик в сказочном стиле, большой платок, небольшой мяч, газеты, нарисованный замок и скрипичный ключ, минеральная вода, стаканчики, дерево, яблоки-для наклейки, скамейки, стулья.

                                                                     План проведения:
Психолог: «Начинаем без сожаления, разминку для настроения».

Музыкальная разминка «Игра в слова» (песня «Слово на ладошках»)
Под музыкальное сопровождение психолог поёт и показывает движения – все повторяют за ним:
1. «И в воде, и на земле,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого, мы не слышали такого.
В имена играем снова, в имена играем снова.
                 Рита (психолог пропевает и хлопает в ладоши),

                                               Рита (все вместе поют и хлопают в ладоши), 
                 вот Ирина (психолог),

                                               вот Ирина (все вместе)… » 
И так далее, называя все имена участников.
2.    «И в воде, и на земле,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого, мы не слышали такого.
В имена играем снова, в имена играем снова.
                  Рады (психолог поёт и хлопает в ладоши),

                                               рады (все вместе поют и хлопают в ладоши), 
                  Что пришли (психолог),

                                              что пришли (все вместе),
                  Очень (психолог),

                                              очень (все вместе), 
                  Хорошо (психолог),

                                              хорошо (все вместе),
                  Вам спасибо (психолог),

                                              вам спасибо (все вместе),
                  Молодцы (психолог),

                                             молодцы (все вместе)!»

Психолог: «Встреча продолжается, сказка начинается»
Звучит на аудиозаписи мелодия «В гостях у сказки».

Психолог надевает корону на голову, шаль на плечи, заходит в деревянный, сказочный домик и выглядывает в окно. 
Психолог: «В некотором  царстве, в  сказочном  государстве, в детском саду «Березка»  жила - была царица  и  было у неё 12 дочерей. Все статны, красивы и умны. И вот однажды приходят они к царице и говорят: «Хотим родная матушка других посмотреть, да и себя показать. 
«Хорошо» - отвечает им царица. Выходите и себя покажите!» 
Психолог приглашает воспитателей выйти  и встать в круг. 
                                     Упражнение  «
Ручеёк радости»
Психолог: «В славном граде Сибае протекает ручеёк радости, он бежит по улицам, наполняя жителей радостью, спокойствием, умиротворением»

                                (все держатся в круге за руки и делают плавно волны). 
                                           Упражнение «Деревья»
«А ещё в том царстве растут высокие и крепкие деревья»

(психолог просит всех подойти ближе друг к другу, встать плечом к плечу, не оставляя расстояния,  руки вытянуть вверх и скрепиться, переплестись руками как ветками).
«Эти деревья защищают город, их ветви прочные и сильные.

                              (ноги участников укрепить в позиции)

Корни крепкие и могучие. Почувствуйте их силу, мощь»

                              (напрячь ноги и постоять так насколько секунд).
                  Психолог предлагает участникам расслабить тело,

                                 опустить  руки и встряхнуть ими.
Психолог
: «Теперь наше царство-государство сильное, крепкое.

                     Сказка сказывается, да и скоро делается! »
          Психолог предлагает участникам сесть парами кто с кем хочет. 
                                         Упражнение
 «Эхо на ладошке»
                                        Упражнение выполняется в парах. 
У одного из пары участников есть листок, на нём написаны выражения:

я тебя вижу,

я тебя слышу,

мне с тобой уютно,

я радуюсь тебе,

мне легко с тобой,

ты - солнце,

твой мир прекрасен.

Один участник в паре говорит слова громко, а другой - тихо, как бы повторяя слова первого. Затем участники меняются друг с другом. 


Психолог: «Что вы чувствовали? Ваши ощущения?» (ответы участников).   


Психолог: «Долго ли коротко ли, прислал один царевич девицам подарок, да не простой – волшебный.
Это – золотое блюдце с наливным яблочком. Катись, катись яблочко по золотому блюдечку, расскажи нам про задание следующее. Вижу, вижу, что написано золотыми буквами. Это упражнение «Я учусь у тебя». 

                                           Упражнение «Я учусь у тебя»

                                         (психолог просит всех сесть в круг)
Участники бросают друг другу  в произвольном порядке мячик со словами:

«Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое  действительно обладает ценностью, привлекательностью для  говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, я могу научить… ». Затем он бросает мячик другому участнику.  
Упражнение продолжается  пока последний участник. 

Психолог:  «Сказка продолжается – танец начинается. Танец непростой, на газете раскладной».
                                            Разминка: «
Танец на газете»
Ведущий расстилает на полу большой кусок из склеенных газет и предлагает всем встать на неё. Играет музыка – все танцуют, не выходя из-за газетного поля. Музыка заканчивается - ведущий отрывает кусок газеты и все опять встают на неё. И так далее. Кто выходит за пределы газетного поля, тот  выходит из игры.  «Молодцы!» 
Психолог: «За морями, за долами, за дремучими лесами
                     На пригорке теремок, на двери висит замок. 

                       (показывает  замок и скрипичный ключ)
Песня исполняется, замочек открывается!» 
                         Музыкальная пауза «Спой песню…» 
Музыкальную фразу песни «От улыбки хмурый день светлей»  спеть:  хрипато, пискляво, печально, раздраженно, равнодушно, маршеобразно, как колыбельную радостно).
Психолог: «А теперь расслабиться и восстановить дыхание поможет нам медитативное пение. Мы сейчас с вами под спокойную музыку пропоём звуки, которые я вам буду показывать» 
                               Упражнение «
Медитативное пение»
Звучит минусовка мелодии «Нежность». Все участники медленно и протяжно пропевают звуки: «А», «Н», «М», «О», «У» (повтор 3-4 раза).  

                Психолог показывает напечатанные буквы на карточке. 
Психолог: «А теперь продолжаем медленно и глубоко дышать»
                              Упражнение на дыхание «Лифт»:
Участники делают глубокий  и медленный вдох, поднимая ладони рук вверх; выдох делают дробно, 8 раз, короткими выдохами, ладони при этом опускают вниз, до живота (повтор 2 раза). Затем наоборот, делают 8 короткий вдохов, ладони рук поднимают вверх;  выдох идёт непрерывный, медленный и глубокий, ладони опускают вниз (повтор 2 раза). 
Психолог: 

«Вот дверь замочек-то и открыл, а там за дверью вода живая да целебная»

(психолог предлагает выпить минеральной негазированной воды всем участникам)
Психолог:
 «Чудеса не кончаются, чудеса продолжаются. Девицы-красавицы, у меня есть волшебный

 клубок, он укажет нам  дорогу в Тридевятое царство. Куда он покатится, туда, значит, нам путь держать.

 Ты, клубочек, беги, нам дорогу покажи». 
Психолог бросает клубок. Все идут змейкой, держась за руки, друг за другом под спокойную музыку.  

Психолог: «Вот и Тридевятое государство» (все подходят к дереву с яблоками)  
Психолог: «В этом царстве очень любят играть в театр. Перед вами дерево с яблоками. На них написаны роли. Выберите себе одну роль, отклейте яблоко от дерева и приклейте к себе. А вот и история-импровизация, которую я вам буду зачитывать. Вы, в соответствии с прочитанным и своей ролью, должны выполнить определённые действия или звукоизвлечения» (жирным шрифтом выделены роли).  
                        Экспресс-импровизация «Стояла тишина» 
Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел….. Дерево вздрогнуло…, и с него полетели листья….. Хрустнула и упала ветка….. Вспорхнули и закружили вороны…... Они долго, пронзительно каркали….. и разбудили собаку…….

Она лениво вышла из будки…., потянулась….., оглянулась вокруг…., тявкнула….. и  хотела было залезть обратно, как  вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке….

 и зарычала….. Кошка что-то мяукнула в ответ…, приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон…. Ей снилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел….. Дерево вздрогнуло….,

 и с него посыпались листья…(идет повтор).

 И т.д. 
(Психолог приглашает воспитателей  встать в круг и взяться за руки). 
                                        Упражнение  «Ручеёк радости»
Психолог: «Вернёмся к нашему  ручейку  радости, он весело журчит, говоря, что наше путешествие по сказочному граду  закончилось.

 Он поёт : «Х-о-о- р-о-ш -ш-ш-о-о-о»
                       
(все вместе припевают тихо 3-4 раза)
Звучит звук бегущего ручейка и спокойная мелодия, все держатся в круге за руки,  делают плавно волны и произносят слово «хорошо». 

Психолог:  Тут и сказочке конец, а делу – венец!

      (звучит мелодия «В гостях у сказки», психолог задвигает шторки домика).

 

Подготовила педагог-психолог Пономаренко Т.П.

февраль, 2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...