"Школа молодого бойца"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Спортивное развлечение к 23 февраля в подготовительной группе без родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_molodogo_boytsa.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа молодого бойца»
Развлечение на 23 февраля без родителей
( подготовительная группа)
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни.
Задачи:
Социально коммуникативное развитие. Продолжать знакомить с традициями и праздниками. Воспитывать патриотизм. Создать праздничное настроение. Уточнять, расширять знания о разных родах войск. Продолжать развивать желание к совместной деятельности. Учить действовать в команде, помогая друг другу. Формировать у детей доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь.
Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать музыкальный вкус, чувство ритма, желание двигаться в темпе под музыку, воспитывать патриотические чувства, при прослушивании музыкальных композиций.
Познавательное развитие. Уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении. Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.
Речевое развитие. Формировать и активизировать словарь по теме «Армия», через отгадывание загадок и чтения стихов.
Физическое развитие. Развивать двигательную активность, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: флажки, аудиозаписи песен и мелодий, конус – 2шт.,мешочки с песком (4шт),альбомный лист (по количеству участников), 2 половинки альбомного листа, 2 конверта-донесения/, дощечки, кегли, флажки(2 шт), обручи (6 шт), маленькие кубики (по количеству участников), 2 корзины, 2 шнура, шишки (по количеству участников), медали для детей.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о предстоящем празднике, родах войск, военных профессиях, заучивание стихов, рассказы об армии, о спорте и здоровом образе жизни, рисование портрета пап в военной форме, изготовление стенгазеты.
Использованные технологии:
-Личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми;
-Здоровьесберегающие;
-Игровые.
Ход праздника
Дети входят в зал под музыку, маршируя, с флажками в руках, выполняют перестроения: - 1. Большой круг, змейка, большой круг– останавливаются на своих местах.
Ведущая: Добрый день ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, что бы отметить замечательный праздник День защитника Отечества.
Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины. Мы поздравляем и наших мальчиков, ведь когда они вырастут, они станут такими же сильными и смелыми как их папы.
РЕБЕНОК. Этот праздник очень важный отмечаем в феврале.
Праздник воинов отважных, праздник мира на земле.
РЕБЕНОК Когда лежит на речках лед и вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат, защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад и дедов, и отцов!
РЕБЕНОК Чудесный праздник в феврале страна моя встречает.
Она защитников своих сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях и даже под водою
Солдаты мир наш берегут для нас, дружок, с тобою.
РЕБЕНОК Когда я вырасту большим, где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать и я надёжно буду.
РЕБЕНОК. Нашей Армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
РЕБЕНОК Армия родная на посту стоит
Всех защитников страны
Нынче поздравляем мы.
Эта песня без сомненья
Нам подымет настроенье!
ПЕСНЯ:
Ведущая: Дело каждого мужчины – защищать свою Родину. В детстве многие мечтают стать отважным капитаном, поэтому занимаются спортом, что бы вырасти сильным, здоровым и крепким. Ведь для мужчины жить – значит Родине служить!
Ведущая: Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведем, как игру. Участвовать будут в ней все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. И так добро пожаловать в Школу молодо бойца.
Сначала мы с вами поделимся на две команды. У нас будет команда «Десантников» и команда «Моряков»
Ведущая: Я думаю, каждому мальчику в нашем детском саду хочется надеть форму летчика, пограничника, моряка, десантника.
Но чтобы служить в армии, надо быть не только умным, сильным, смелым.
Нужно еще многое уметь! Сегодня, в играх мы покажем нашу ловкость, быстроту, и выдержку.
Итак в команде «Пограничников будут участвовать:
В команде «Лётчиков»;
Ведущий. Готовы соревноваться?
Дети: да!
Ведущий; Давайте поприветствуем команды 3 кратным словом Ура! Ура! Ура!
Мы проведём «Военную разминку», готовы – Даааа (ответ детей)
Давайте проверим ребята, ваше воинское внимание. Если я подниму -
Красный флажок - кричим «Ура!», когда в сторону– маршируем, опущу – смотрим в бинокль!
Ведущий. Вот это молодцы!
Получают мальчики повестки и уходят мальчики служить.
Есть обязанность такая – от врага Отчизну защитить.
А пока не подросли и рановато в армию идти
Будут наши мальчики играть и себя военными представлять.
Ведущий: Начинаем соревнования. Первым конкурсом будет «Прицельный бой».
1. Прицельный бой
Дети поочерёдно становятся на колени на стул и стараются забросить небольшие предметы (ручки, конфеты, монетки, орешки, шишки и т. п.) в коробку или корзину, которая стоит в 2—3 метрах от игрока. Та команда, что смогла забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем.
2. Полоса препятствий
На полу раскладываются гимнастические обручи. Ребята должны перепрыгивать из одного обруча в другой только двумя ногами. Если игрок промахнётся, он выбывает. И так до последнего. Чья команда в полном составе быстрее пройдет полосу препятствий, та и победитель.
3. Игра « Пройди по трапу»
На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.
Заходит Антошка (под музыку Антошка)
Антошка: В гости к вам пришел Антошка
Вот моя большая ложка
Люблю повеселиться я
Особенно поесть
В снежке поваляться и мультик посмотреть
Видно праздник здесь у вас
Споры и волнения
Где печенье, где же торт, где же угощенье?
Ведущий: Что ты Антошка мы здесь не печенье есть собрались
Антошка: А что?
Ведущий: Мы здесь вступаем в резервы вооруженных сил.
Антошка: А я лучше полежу ведь собственным здоровьем пока что дорожу.
Ведущий: Что ты Антошка поднимайся.
Антошка: Чего?
Ведущий: Мы не собрались здесь лежать и отдыхать
Антошка: А что делать будем?
Ведущий: Ты же будущий солдат
Как удержишь автомат?
Нужно сильным, крепким быть
С физкультурою дружить
Ребята, а мы научим Антошку?
А еще наши ребята знают, очень много об Армии
Ребенок читает стих
Ребенок: Служат в Армии солдаты
Подражают им ребята
Мы немножко подрастем
Тоже в Армию пойдем
Ведущий: А ты Антошка останешься с нами на празднике?
А мы тебя научим очень многому.
Антошка: Останусь.
И буду внимательно смотреть и учиться.
4. « Разминировать поле»
На полу два круга, в них разбросаны маленькие кубики. Предложить детям «разминировать поле», с завязанными глазами собрать кубики, желательно что - бы не наступить на них. Какая из команд быстрее справится с заданием.
5. Игра-эстафета «Доставь пакет».
По сигналу первые проходят под дугой, по досточкам, между кеглями, берут флажок - передают следующему. Пакет находится в руках у последнего мальчика. Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.
6. «Быстрая лодка»
На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от "буйка" до "буйка" без помощи рук.
Ведущий: А следующее наше задание
«Продолжи предложение» - военные профессии.
1. «Танком управляет.» (танкист)
2. «Из пушки стреляет.» (артиллерист)
3. «За штурвалом самолета сидит.» (пилот - лётчик)
4. «Из пулемета строчит.» (пулемётчик)
5. «В разведку ходит.» (разведчик)
6. «Прыгает с парашютом…» (десантник парашютист»
7. «Границу охраняет.» (пограничник)
8. «На подводной лодке несет службу.» (подводник)
Молодцы справились с военными профессиями.
7. Эстафета «Взлетная полоса»
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
8. Ползти по-пластунски
Все игроки выбирают по считалке одного, который и будет ползти первым. Остальные игроки образуют пары и садятся на пол друг против друга, руками упираясь в пол позади себя, ноги подняв вперед и ступнями упираясь друг в друга, образуя своеобразный «тоннель». Игрок, что назначен ползти, проходит этот «коридор» по-пластунски. Но «коридор» и узкий, и низкий. Если игрок проползет успешно, то занимает место в крайней паре вместо любого игрока по его выбору. Игрок же, которого он выбрал, идет в конец «коридора» и тоже его проползает. Если игрок заденет «коридор», т. е. кого-то из игроков, его изображающих, то он занимает его место, а задетый игрок готовится ползти по-пластунски. Так продолжается пока не проползут все игроки. Одно предупреждение: сидеть в такой позе все время трудно, поэтому игроки в парах приподнимают ноги, когда игрок приближается к ним, давая ему возможность проползти, и опускают, когда он удаляется. От них это потребует ловкости и выносливости. Они должны помогать, а не препятствовать проползающему игроку.
9. ИГРА-ЭСТАФЕТА «Погоны»
На плечах дети проносят до ориентира «погоны» (мешочки с песком), и бегом возвращаются обратно и передают мешочки следующему участнику.
Ведущая: А сейчас мы проверим каманды на силу ума и смекалку.
Постарайтесь правильно ответить на вопросы.
– Наша армия сильна? (да)
– Защищает мир она? (да)
– Мальчишки в армию пойдут? (да)
– Девочек с собой возьмут? (нет)
– У Буратино длинный нос? (да)
– На корабле он был матрос? (нет)
– В пруду он плавал в тине? (да)
– Враги утопят Буратино? (нет)
– Стоит лётчик на границе? (нет)
– Он летает выше птицы? (да)
– Сегодня праздник отмечаем? (да)
– Мам и девчонок поздравляем? (нет)
– Мир важней всего на свете? (да)
– Знают это даже дети? (да)
Ведущий: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. А к нам в детский сад пришла срочная телеграмма. Донесение из штаба! «Ваши учения подошли к концу. Главный штаб Армии вас поздравляет: - «Благодарю за службу! Главнокомандующий Армии».
Воспитатель: А сейчас наши девочки поздравят мальчиков.
1 девочка:
Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов,
У вас в сердцах оставят.
2 девочка:
Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
3 девочка:
И все преграды на пути,
Преодолеть вам дружно!
Но вот сначала подрасти,
И повзрослеть вам нужно!
4 девочка:
С 23 поздравляем
Наших будущих мужчин!
Будьте смелыми, ребята,
Вежливыми без причин.
Мам своих вы защищайте
И девчонок в группе всех.
Взрослым делом помогайте,
Пусть вас ждёт большой успех!
5 девочка:
Вот и кончился наш праздник и
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять.
Мышцы крепче накачать.
Ведущая:
Вот какой у нас отряд –
Очень дружных дошколят!
Ведь мальчишки, всей страны
Быть отважным должны!
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались!
А сейчас мы наградим наших мальчиков праздничными звёздочками. УРА,УРА,УРА.
Ведущий. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину.
Ведущий. Поздравляем всех сильных, благородных, смелых мужчин, всех кто служил в армии, а также вас мальчики, кто будет в ней служить и нас защищать.
РЕБЕНОК.
Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы.
И мы шагаем в ногу,
Как в Армии бойцы.
Дети шагают под музыку «Бравые солдаты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"
Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества, в подготовительной к школе группе «Школа молодого бойца»
сценарий праздника...
Совместно образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы с участием родителей «Школа молодого бойца»
Спортивное мероприятие с участием родителей...
Праздник в подготовительной к школе группе "Школа молодого бойца"
досуг для детей...
Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе. «Школа молодого бойца»
Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе.«Школа молодого бойца»Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре....
Сценарий развлечения "Школа молодого бойца" для старшей и подготовительной к школе группы
Сценарий развлечения "Школа молодого бойца" для старшей-подготовительной к школе группы...
Конспект спортивного развлечения, квест–игра «Школа молодого бойца» в подготовительной к школе группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №156» город Чебоксары Чувашской Республики...