Интегрированное занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Мордовские матрешки»
план-конспект занятия
Интегрированное занятиепо ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Мордовские матрешки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Пензятский детский сад»
Интегрированное занятие
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
«Мордовские матрешки»
Пензятка 2021
Муз. рук. Здравствуйте, дети! Сегодня для вас будет звучать мордовская музыка. Сегодня мы познакомимся с Мордовским композитором. Но сначала расскажите мне, пожалуйста, каких мордовских композиторов вы знаете, и какими произведениями они прославили наш родной край?
Ответы детей: Н. Кошелева - она написала главную песню Мордовии «Гимн», Г. Сураев-Королев - он написал главную песню Саранска.
М.р.: Какая это музыка?
Дети: торжественная, гордая, нужно слушать ее стоя.
М.р.: А сегодня я предлагаю послушать совсем другую по-характеру музыку - а название ее мы отгадаем сами.
Звучит «Мордовская плясовая» в обработке ЛИ. Войнова.
Дети: Это музыка задорная, веселая, плясовая.
М.р.: А написал ее для вас мордовский композитор Л.И. Войнов. Этот человек создал первый оркестр народных инструментов. Посмотрите, на моем музыкальном волшебном столе спрятались различные инструменты. Среди них нужно найти только те, которые играют в народном оркестре. Отгадайте!
Дети: Ложки, трещотки, балалайка, домбра, бубен.
М.р.: А основной инструмент в оркестре - баян. Давайте еще раз послушаем, как звучит баян. А пока звучит «Мордовская плясовая» вы разберете модели и выберете те, которые не подходят для этой мелодии. Звучит музыка.
Дети выбирают модели.
Восп.: Наталья Васильевна, мы тоже хотим загадать Вам загадки:
На чем играем, не расскажем,
Догадайтесь - мы покажем!
Пальчиковая гимнастика:
Под фонограмму дети «играют» на колокольчиках, барабанах, балалайке, дудочке, баяне. Муз. руководитель отгадывает.
М.р.: Какие вы молодцы! Я хочу вам подарить мордовские матрешки.
Ой, беда! Все бусы на сарафанах куда-то пропали! Ну, я так и знала - порвались ниточки и бусы рассыпались, полна сумка.
Что же мне делать? Как обидно. В таких передниках мордовочки вряд ли захотят плясать.
Восп.: Это горе — не беда! Дети, подбирайте бусы, рассаживайтесь поудобнее да за работу!
Давайте мы сначала разложим бусы на передниках. Молодцы! Замечательно получилось, а сейчас мы аккуратно приклеим по одной бусине.
М.р.: А чтобы работалось вам веселее, пусть звучит «Мордовская плясовая» Л.И. Войнова.
Дети из мелких пуговиц приклеивают матрешкам бусы.
М.р.: Пока работы ваши подсыхают - поиграем! У вас на столах по 3 матрешки - большая - под какую музыку она будет плясать?
Дети: под громкую.
М.р. А средняя матрешка?
Дети: под не очень громкую.
М.р.: А самая маленькая?
Дети: под тихую музыку.
М.р. А раз это мордовские матрешки, то они будут выполнять мордовские танцевальные движения. Большая матрешка - «дробилки», средняя - «волны», а маленькая - «лебедушку».
Игра музкально-дидактическая «Мордовские матрешки»
Восп.: Дети, вы любите получать подарки? А дарить?
Давайте сейчас возьмем своих нарядных матрешек и подарим малышам и еще расскажем, что мы слушали, как играли, как выручали Наталью Васильевну, а самое главное - какой композитор был у нас в гостях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие НОД по художественно - эстетическому развитию "Яблони весной" для детей во второй младшей группе
Интегрированное занятие НОД по художественно - эстетическому развитию "Яблони весной" для детей во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия (речевое развитие/художественно-эстетическое развитие) Игрушка для Принцессы-несмеяны
Знакомство детей с технологией создания тауматропа (игрушки-вертушки)...
Интегрированное занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыкальное развитие) «Передник»
Интегрированное занятиепо ОО «Художественно-эстетическое развитие»(рисование, музыкальное развитие)«Передник»...
Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...
Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подводное царство» в подготовительной группе
Возраст детей: 6-7 лет Вид организационно-образовательной деятельности: НОД Интегрированные образовательные области: «художественно - эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально - ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному , художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»
Задачи: - обобщить знания о профессиях в процессе игровой деятельности и познакомить с профессией моделье...
Интегрированное занятие образовательная область художественно-эстетическое развитие конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель: обогащать эмоциональный опыт ребёнка новыми впечатлениями по средствам различных видов музыкальной деятельности.Задачи: Закрепить умение двигаться в соответствии с характе...